Многоликий Carbon-Z Cub

skitalec

Доброго дня!
В этой теме я расскажу о том, что узнал за время моего короткого знакомства (полёты) с Carbon-Z Cub и то, что может делать этот самолёт (модель).

Кстати. Модель самолёта, построена по мотивам оригинала - Carbon Cub SS.

Продолжаем.
Выпуск этой модели начался в 2013 году и сразу же, Carbon-Z Cub произвёл фурор среди моделей, сделанных из ЕПО материала и в первую очередь, из-за своих размеров. Судите сами. Размах крыла 2150 мм. Длина 1420 мм. Полётный вес 3700гр. + Отличные лётные характеристики (мощный двигатель). + Возможность замены стандартного винта на винт с большим шагом. + Возможность навески различный устройств таких как; выброс-сброс парашютиста, установка в нижней части фюзеляжа специального контейнера для сброса – конфеты, бомбы и т.д.
Возможность установки электрической дым системы. Возможность, после доработки, установить навигационные огни. Смотрите фото.

  • Кроме стандартного шасси, есть возможность приобрести водные шасси-поплавки (990 мм).
  • Есть возможность замены стандартного шасси в зимнее время, на лыжи.
  • Есть возможность замены стандартного шасси на копийное.
  • Предусмотрена установка камеры, для съёмки полётов.
  • Достаточная жёсткость всей конструкции, для выполнения фигур пилотажа. Конструкция фюзеляжа и планера выполнена по технологии сандвича. Сначала, делался жёсткий каркас с применением перфорированного пластикового полотна и карбоновых трубок, и только потом всё это заливалось пеной в пресс-форме.
    Как видите, я не случайно написал в оглавлении темы «Многоликий Carbon-Z Cub.»
    Наверняка, кто-то из коллег задаст вопрос; «А что из минусов?»
  • «Плохой» материал из чего сделан самолёт, «лёгкое прикосновение» или «лёгкий удар» оставляет следы на поверхности самолёта.
  • «Плохое» внешнее покрытие всех поверхностей, уж больно тонкая плёнка защищающая пенопласт от воздействия окружающей среды.
  • Окрашенные поверхности самолёта, краска, плохо держится на поверхности. Не дай бог прикоснуться чем-то липким и краска, с лёгкостью отделяется от поверхности. Рекомендую сразу подобрать соответствующие цвета, чтобы потом подкрашивать «проблемные» места.
    Что мешало производителю покрыть окрашенные поверхности тонкой плёнкой, не понятно.
  • Рекомендую сразу приобрести колёса из резины. Те, что в наличии, это просто « камень» и если эти «шины» ещё можно применять на травяной или другой поверхности то на асфальте, Carbon-Z начинает «танцевать» и в конечном итоге заваливается на крыло и … . Ну Вы сами понимаете!
    Это хорошо видно в видео роликах.
    Ещё. При посадке, вся нагрузка (амортизация) приходится на стойки шасси и применение резиновых шин, распределяет нагрузку при посадке равномерно.
  • Есть мелкие не доработки по фюзеляжу. О чём я расскажу ниже.
    Итак. Разделим обзор по модели самолёта на пункты.
  1. Фюзеляж. Хвостовое оперение и крепление крыла подкосами.
    Хвостовое оперение, руль направления.
    Нижнюю часть руля направления, производитель зафиксировал при помощи винтика. При посадке, на эту часть приходится определённая нагрузка и в дальнейшем, отверстия под винт могут разболтаться. Чтобы этого не происходило и чтобы снять нагрузку на это крепление, надо изготовить пластину и потом, вклеить над петлёй руля направления. Смотрите фото.

    Петли, которые вклеены в руль, сидят очень глубоко и остаётся всего 14 мм, которые надо вклеить в стабилизатор и это, не всё! При примерке, только 10-12 мм встают в стабилизатор.
    Мной принято решение, удалить эти бумажные петли и поставить пластиковые петли (ёлочка). Смотрите фото.
  2. Горизонтальное оперение.</font>
    Горизонтальное оперение, имеет большую площадь и чтобы снять нагрузку + соединить две части, производитель даёт в наборе 7 мм карбоновую трубку длинной около 250 — 300 мм. Если посмотреть видео, где Carbon-Z Cub выполняет фигуры высшего пилотажа то видно, что в не которых моментах горизонтальное оперение подвержено флаттеру или прогибу.
    Я купил новую трубку и прибавил по 100 мм с каждой стороны. Далее, высверлил отверстия в половинках горизонтального оперения и проверил. Всё отлично!
    Перестраховка!? Возможно. Веса не прибавило, а нагрузку сняло, так спокойней!
  3. Крепление подкосов крыла к фюзеляжу.
    Производитель предлагает инновацию. Фиксировать подкосы к фюзеляжу и средней перемычки, при помощи шпилек и фиксировать их «булавками». Цель понятна — быстрая сборка. Но во время полётов, на не которых режимах, раздаётся дребезжащий звук, что не очень приятно.
    Да и возможно, будут разбиваться отверстия соединения подкосов с фюзеляжем. Я заменил шпильки, на простые болты (нержавейка). Цели две. Убрать этот дребезжащий звук и крепко соединить подкосы с фюзеляжем. Да! Время сборки чуть увеличилось, но ведь не на пожаре!!! Да и фиксация подкосов винтами, на много надёжней. Смотрите фото.
  4. Электроника. Расположение в моторной части фюзеляжа регулятора.
    В носовой части фюзеляжа есть воздушный канал, где производитель и предлагает поместить регулятор. С одной стороны это хорошо (обдув) а с другой, просто нет возможности зафиксировать регулятор. Решение фиксации регулятора и его обдува, было найдено.
    Снимаем площадку крепления аккумулятор а затем , удаляем не нужный пенопласт (обозначено красным на фото). Сверлим два отверстия на площадке и фиксируем регулятор. Между площадкой и фюзеляжем есть расстояние, для беспрепятственного прохода набегающего воздуха, для охлаждения регулятора.
    Есть одно неудобство! Это соединение вилок аккумулятора и регулятора, но это мелочь. Смотрите фото.
  5. Расположение приёмника.
    В средней части фюзеляжа есть технологический люк. Снимаем люк и под ним есть специальное место для расположения приёмника. Я слегка доработал эту площадку под установку приёмника, под блок медленного выпуска и уборки закрылков, а вдоль бортов прорезал каналы для прокладки проводов. Как сделано, смотрите фото.
  6. Перевозка Carbon-Z Cub.
    В дальнейшем, для самолёта будет сделан кейс, для хранения и транспортировки.
    Коллеги!
    Carbon-Z Cub, отлично подходит как модель, на каждый день и для любых ВПП.
    Carbon-Z Cub, отлично подходит для выполнения самых разнообразных задач и целей.
    Carbon-Z Cub, просто отличный самолёт.

А что по изменениям и дополнениям, так это каждый решает сам, что взять-применить из того, что я написал. А может, ни чего и не надо делать, а просто получать удовольствие от полёта Carbon-Z Cub.
Пожалуй, это всё, что я хотел рассказать по этому самолёту. Желаю всем отличных полётов!

С Уважением.

11 days later
24 days later
skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Пришла ещё одна опция и отложив на время работу над Пилатус, установил контейнер под физеляжем Зэтки.

Передварительно, покрасив контейнер в цвет фюзеляжа.
Как было
Как сейчас
Теперь, можно радовать ребятишек сбросом конфет, парашютистов. конфети и т.д.
Как работают эти три опции - дым, сброс парашютиста и контейнер. Приёмник имеет всего шесть каналов, пять из них заняты. На шестой канал и установил эти опции. Чтобы эти опции не работали одновременно, купил удлинитель с планкой, на которой расположены пять выходов. На каждую опцию, поставил по выключателю и в зависимости от поставленных задач, просто включаю нужную опцию.
На этом, все работы - почти, закончены. Впереди полёты.
В заключении, полёт Carbon-Z Cub в 2014 году.

С Уважением Андрей.

пристав
skitalec:

что может делать этот самолёт (модель).

Андрюх без обид,модель самолёта сама не может делать ничего(будь хоть супер пупер)Делает всё человек ею управляющий;)😃

Нотан
пристав:

Делает всё человек ею управляющий

А что может Андрей Мы видели выше.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Приветствую Сергей!

пристав:

модель самолёта сама не может делать ничего(будь хоть супер пупер)Делает всё человек ею управляющий

Для меня, человек и самолёт в полёте едины и чтобы в тексте не звучало громкое я, у меня, всё делает самолёт.

Нотан:

А что может Андрей Мы видели выше.

Спасибо Борис! Да мы просто, делаем своё дело.

С Уважением Андрей.

Нотан
skitalec:

Да мы просто, делаем своё дело.

Так, я не поняла, что желающих обкидать зрителей конфетами нет?!
ВНИМАНИЕ! РОЗЫСК! Ищется самолет с бомболюком, и хорошей вместимостью для конфет! Можно в комплекте с пилотом!

Это запрос на участие в Великих луках 6 июня.
Тебе пора включатся , если барышня просит…

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Привет Борис!

Нотан:

Так, я не поняла, что желающих обкидать зрителей конфетами нет?! ВНИМАНИЕ! РОЗЫСК! Ищется самолет с бомболюком, и хорошей вместимостью для конфет! Можно в комплекте с пилотом!

Не знаю какими путями и каким способом, к тебе попала секретная информация. Хвостов за собой не обнаружено! 😵
Жучков и тараканов, так же не обнаружено. Может на ментальном уровне!!!??? 😉
Но вчера, я зашёл в магазин и купил пол кило конфет, чтобы показать как работает бомболюк и сделать фото. 😁
Но сначала, как сделаны крепления для дыма и бомболюка По бокам, отверстия для проводки управления створками бомболюка и фиксация бомболюка.
Перед зарядкой Закладка в бомболюк Сброс
А ребятишкам, большая радость Дождёмся открытия сезона и будет видео сего действия. 😁 😁 😁
А вот видео, как работает сброс парашютистов на не большом самолёте.

PZ T-28 Parachute drops, HK Candydropper,

С Уважением Андрей.

P.S.

Нотан:

Тебе пора включатся , если барышня просит…

Так я, только ЗА!!! 😉

boss

О, когда испытания, 😉
я с внуком первый в очереди.😁

Нотан
boss:

я с внуком первый в очереди.

Зная Андрея , не беспокойтесь там всем хватит и будет это красиво , и под музыку.

majoro

А я внесу немного скепсиса. Чтобы порадовать ребятишек, нужно над зрителями проходить. Не есть ли это нарушением Правил и Мер безопасности? Может, лучше загрузить контейнер нарезанной фольгой и устроить цветной снег над ВПП? Как вариант…

Нотан
majoro:

Не есть ли это нарушением Правил и Мер безопасности? Может, лучше загрузить контейнер нарезанной фольгой и устроить

Лучше дать ребятишкам по горсточке конфет на земле , а в полёте ,конечно, цветной снег.(Имхо)

vlad_den

Все давно отработано - самолет над полосой или над специально отведенным местом сбрасывает конфеты и уходит на большой круг. На полосу выпускают ребятишек собирать.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!

boss:

О, когда испытания, я с внуком первый в очереди.

Нотан:

Зная Андрея , не беспокойтесь там всем хватит и будет это красиво , и под музыку.

majoro:

А я внесу немного скепсиса. Чтобы порадовать ребятишек, нужно над зрителями проходить. Не есть ли это нарушением Правил и Мер безопасности? Может, лучше загрузить контейнер нарезанной фольгой и устроить цветной снег над ВПП? Как вариант…

Нотан:

Лучше дать ребятишкам по горсточке конфет на земле , а в полёте ,конечно, цветной снег.(Имхо)

vlad_den:

Все давно отработано - самолет над полосой или над специально отведенным местом сбрасывает конфеты и уходит на большой круг. На полосу выпускают ребятишек собирать.

Коллеги! Спасибо Вам, за Ваши посты. Я не зря показал свои фото работы в цирке. При подготовке любого трюка, обкатка оного производилась на малой высоте или в репетеционном зале и здесь, у меня точно такой же подход.
Я не буду распространяться о том, что электроника может отказать или это, нарушение техники безопасности!
У меня, на первом месте стоит именно Т/Б и только потом мои личные “амбиции”.
Я прошу Вас не беспокоится, всё будет сделано как нано и нуно!!! 😁 😁 😁

С Уважением Андрей.

boss

И это правильный подход, молодец.

baget4ik

Приветствую! А какого диаметра колеса на нем стоят?

skitalec

Приветствую Алексей!

baget4ik:

А какого диаметра колеса на нем стоят?

150 мм.

С Уважением Андрей.

baget4ik

…и еще вопросик: Какая высота стойки шасси - от низа фюзеляжа до оси колеса…???

skitalec:

150 мм.

…это родные, или уже тюнинг?

skitalec
baget4ik:

Какая высота стойки шасси - от низа фюзеляжа до оси колеса…???

Не знаю! Если нужно, то завтра сниму размеры и напишу. Алексей! Если не секрет, для чего нужны такие сведения?

baget4ik:

…это родные, или уже тюнинг?

Это родные колёса. Буду менять на резиновые от Дю-Бро. Заказал и жду получения. Причина замены проста.

  1. Родные колёса, очень твёрдые.
  2. Если управление по полю, без проблем! А на асфальте, Зэтку заносит и можно поцарапать крылья, что не есть хорошо для ЕРО. В двух видео это хорошо видно, после посадки.

С Уважением Андрей.

baget4ik
skitalec:

Алексей! Если не секрет, для чего нужны такие сведения?

Да какой там секрет: строю 2х метровый Super Decatlon, подошел к моменту выбора шасси… Но я не с копийным уклоном, а с пилотажным…😃

skitalec

В одном из видео видно, что есть одна опция - замена стоек шасси от производителя на “копийные”. Я хотел было купить, но цена в 190 зелёных + доставка, того не стоит. Просто эти стойки на вид и “крепкие” 5 мм а на самом деле, при жёсткой или не удачной посадке, разъезжаются. У меня остались стойки от предшественника и есть идея как сделать, чтобы оные не принимали форму “коровы на льду”.
К сожалению, эти стойки как запчасти продаёт только е-флай но выход есть. Заказать через проверенного поставщика.
Такие дела Алексей.

С Уважением Андрей.

skitalec

Привет Алексей!

baget4ik:

Какая высота стойки шасси - от низа фюзеляжа до оси колеса…???

Вот фото, с размерами стойки.

С уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Вроде как и тема не много затихла! Вроде как и новостей нет! Да припас для Вас ещё одну работу - парашютист. Чтобы три дня (работа) не пропали, взял работу на работу и потихоньку собираю парашютиста. Сегодня, даже получилось провести первые испытания! Полёт - прыжок отличный! 😁
Так что ждите новостей.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Вот он, ПЕРВЫЙ прыжок. Из-за маленькой высоты, запись специально сделали замедленной, чтобы был виден полёт Кеши. Отключите звук!!! 😁

Осталось доделать мелочи - вытяжной парашютик и замки на лямках рюкзака, для основного парашюта.

С Уважением Андрей.

FFedor

Всем привет. Андрей, спасибо тебе, за увлекательные рассказы. Про конфеты, видел ролик, про “телемастера”, там были дети и конфеты. Как это совместили, перед зрителями сбросили конфеты, на освободившееся поле, пустили детвору собирать сладости.