Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 126

fokker dviii. бальза. 1200. электро.

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Собрался вот наконец сваять бальзопленочный аэроплан. На копию соревновательного уровня не претендую, но постараюсь делать аккуратно. Именно на ...

  1. #1

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458

    fokker dviii. бальза. 1200. электро.

    Всем привет! Собрался вот наконец сваять бальзопленочный аэроплан. На копию соревновательного уровня не претендую, но постараюсь делать аккуратно. Именно на этот самолет смотрел уже давно и собирался сделать его по привычке из потолочки. Но передумал. Надо же когда-то начинать делать следущие техно-шаги))) Раздобыл в инете чертежи, распечатал на размах 1200 и теперь сижу кумекаю с чего начать. Почему 1200?Рразмер,который позволяет без проблем перевозить самолет в машине. Планирую центроплан в сборе с фюзеляжем и съемные консоли. Так как это мой первый опыт в бальзостроении-то в голове крутится много вопросов. Самый первый вопрос-это ВинтоМоторнаяГруппа. Какую силовую установку применить? Посмотрел готовые модели примерно такого плана, которые продаются в различных магазинах и уяснил, что двигатель должен быть 35 размера(мощность 500-650 вт.) с оборотами 800-1000 на вольт и винт примерно 11\4.7. Может на размер больше. Батарея 3S 2200-2700. Примерный планируемый вес я думаю 1300-1400 должен получиться. Опять же оговорюсь,что это мой первый самолёт из бальзы\дерева\плёнки и поэтому могу ошибаться в своих предположениях. Хотелось бы услышать мнение более опытных коллег по поводу моих умозаключений. Буду очень признателен! Один нюанс! Закупаться собираюсь на Хоббикинге а там скидки до 9 марта сейчас)) так что очень хотелось бы успеть сделать заказ на комплектующие)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Чувствую придётся начинать без советов старших коллег по цеху)

  4. #3

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    Ну чего Вы сразу так ! Вот можно напирмер посмотреть http://rc-aviation.ru/?option=com_rc...st&task=search и подобрать двигатель по весу, или категории модели ! Акк на Ваш выбор, но из расчета, что Вы выбрали прототип, у которого придеться все размещять под капотом двигателя, или очень близко к нему, так, как с центровкой будут проблемы ! Все органы управления тоже к носу, а от них пускать боуден напирмер !

  5. #4

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    У нас тут делают такой.
    http://forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=21069
    Может быт будет полезное что-то для Вас.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Ну чего Вы сразу так !
    Я без претензий!) Спасибо за внимание! Посмотрел Вашу работу Dewoitine D.500! Супер! Слов нет)
    Насчет проблем с центровкой.... прекрасно понимаю о чем речь. С таким коротким носом геморрой с центровкой неизбежен)
    Завтра напилю реек на лонжероны крыла и стрингеры фюзеляжа. Есть сосна и липа. Напилю, взвешу,прикину. С этого и начну!

    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    У нас тут делают такой.
    http://forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=21069
    Может быт будет полезное что-то для Вас.
    Спасибо большое! Обязательно посмотрю!

  8. #6

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    Что ж удачи ! А на скидки хоть успели ? Думаю если есть липа, сосну на таком размахе можно и не использовать ! Если не ошибаюсь у прототипа крыло имело жесткую обшивку ! Вы как будете делать ? Красивый самолет, интересная тема !

  9. #7

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    жесткую обшивку
    ТОчно. Крыло было полностью обшито фанерой. По чертежу крыло обшивается вот так.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото-0287.jpg
Просмотров: 181
Размер:	39.2 Кб
ID:	1041341
    Так и буду делать. Значит на крыло липу рекомендуете? Хорошо. Спасибо. По чертежу рейки из которых собрана ферма фюзеляжа имеют сечение 4Х4 мм. Мне кажется маловато. И какой материал для них выбрать? Тоже липу? с этим сечением? или 5Х5 например сделать? Кстати вот чертеж фюзеляжа.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото-0288.jpg
Просмотров: 205
Размер:	45.0 Кб
ID:	1041342

    Ошибся. 4Х4-это я на чертеже померил линейкой. И на чертеже же написано все лонжероны 1\4" а это 6,35 мм. Думаю это подходящее сечение. Опять же сосна или липа?
    Последний раз редактировалось Tungus; 09.03.2015 в 10:24.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    Липа легче ! Сечения 6х6 не много ли ? На какой размах указаны сечения в чертеже ! Вы же его распечатали под свой размер ! У Вас ферма получается в длину порядка 700 мм, думаю и 5х5 хватит ! Если я не прав, пусть меня поправят !

  12. #9

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Точно. Как я так лопухнулся?! Я напечатал на 1200. А в чертеже-то указаны сечения под другой размер по всей видимости. А сегодня пол дня рейки пилил, строгал)

  13. #10

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Сейчас думаю как придать стрингерам фюзеляжа нужную кривизну. Дело в том, что они гнутся в двух плоскостях. Предварительный план такой. Сначала на болванку их "посадить"для придания кривизны вида сбоку.(предварительно вымочив) Потом сборка боковины с вклеиванием поперечный элементов. А потом уже готовую боковину выгибать на вид сверху. Или кто-то может подскажет более правильный и простой способ изготовления такого коробчатого фюзеляжа с двойной кривизной стрингеров. Или может быть шпангоуты вообще выпилить и на них собрать?

  14. #11

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    Обычно делают боковины фермы, выклеивая набор не посредственно пряма на чертеже, накрытым пленкой ! Потом боковины собираются в конструкцию ! Вы правильно решили использовать шпангоуты ! И они обязательно должны быть в силовых участках фермы : моторама, стойки шасси, распорки крыла ! Шпангоуты и зададут геометрию боковин относительно друг друга, ну а дальше пойдут распорки ! Вам нужно поискать похожие темы и Вам все станет понятно, поищите, они есть ! Да и не нужно ни чего вымачивать, кривизна не такая уж и большая, само выгнется как надо !
    Последний раз редактировалось Horizont; 09.03.2015 в 22:34.

  15. #12

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    На чертеже шпангоутов в хвостовой части нету. В носу есть.Вот поэтому и думаю как да что?
    Вопрос по крылу. Какой толщины бальзу использовать на обшивку? В наличии есть 1.5 и 1 мм. Мне почему-то кажется, что все же 1.5 мм.

  16. #13

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    Я бы зашил полуторкой, веса не сильно нагонят, провисов избежите, и шкурануть можно если что ! Если по чертежу понятно, где шпангоуты там их и делайте, в хвосте распорки и бальзовые формообразующие гаргрота !

  17. #14

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    А на нервюры сами 2мм. нормально будет?

  18. #15

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    Нормально ! Только в местах распорок крепления крыла ставьте фанерные, центроплану уделите особое внимание. на нем все держится !

  19. #16

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Там по чертежу в месте крепления подкосов крыла двойная нервюра идет и бобышки вклеиваются. Спасибо большое за советы!

  20. #17

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Процесс пошёл!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150315_160340.jpg
Просмотров: 163
Размер:	56.7 Кб
ID:	1044144
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150315_161106.jpg
Просмотров: 209
Размер:	54.2 Кб
ID:	1044145
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150315_160258.jpg
Просмотров: 164
Размер:	46.6 Кб
ID:	1044146
    На каждом шагу борюсь как могу с постоянным желанием усилить что-нибудь в конструкции)) Фермы фюзеляжа собраны из реек 5Х5 из липы. Наклонные раскосы из бальзы. Два основных шпангоута из фанеры не известного мне происхождения. Знаю только, что это были днища от выдвижных ящиков какого-то стола. Изначально толщина её составляла 4мм. В последствии сошкурил до 3мм. Остальной набор из "фруктовой" фанеры 3 мм. Силовой короб на фото собран без клея. Примерка так сказать)

  21. #18

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    Ну и прекрасно получилось ! Поздравляю !

  22. #19

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Спасибо! Пыхтю по маленьку) Сейчас вот подошёл к тому, что нужно раскосы крыла устанавливать. Столько много проволоки там получается. Плюс стойки шасси. Все это железо на сколько в граммах потянет не представляю пока. Проволока ОВС 2 мм. будет. В голове крутится мысль стойки шасси сделать из бамбуковых палочек для суши. Мне кажется по прочности они подходят. Вот только как их "оконцевать", чтобы к фюзеляжу привязать и вообще всю ферму шасси связать? Думаю короче)

  23. #20

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    Можно в принципе шасси согнуть из проволоки целиком, думаю не сильно тяжелые получатся ! Профильную часть сделать накладками из бальзы ! Не знаю, решение с бамбуком ..., не разу не делал ! Оконцовки бамбучин попробовать сделать из полосок алюминия или тонкой стали и вклеить их в продольный пропил палок ! Клеевую часть полосок нужно засверлить в нескольких местах, для лучшей склеиваемости ! И все это придется упаковывать в бандаж из стеклоткани !

  24. #21

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Андрей, добрый день! Отличный проект! Рейки из липы наверное толстоваты. Шлиф-машина для стен с грубой шкуркой поможет снять пару миллиметров в зоне кабины , а в хвостовой части я бы оставил всего 2,5 не больше. Шасси только металл! Сделать одним прутком 2-2.5мм обе стойки и пришить к корневому шпангоуту леской,предварительно надев на проволоку кусочки силиконовой трубки. Это отличное решение для амортизации шасси продлит срок жизни модели. Пришивать нужно туго и пропитать прошивку клеем.

  25. #22

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    685
    А еще полезно леску предварительно вытянуть - повесить на ночь груз. Потом туго пришить шасси, леска немного "сядет" - будет еще крепче.

  26. #23

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    Ну вот и взрослые дядьки подтянулись ! Очень надеюсь, на то, что Константин не обидеться на меня, если его комментарий продублирую фотом творения его рук !

    Я читал ваши темы и вспомнил про это крепление !

  27. #24

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    а в хвостовой части я бы оставил всего 2,5 не больше
    Когда я собрал боковины фюзеляжа у меня была мысль сошлифовать их и сделать потоньше. Но! дело в том, что я хотел бы летать на этом самолёте не много не по копийному) А точнее сказать в не много спортивном стиле. Даже были мысли чуть-чуть увеличить площади РВ и РН. И поэтому я боюсь, что при жиденьком хвосте неизбежен флаттер хвостового оперения. Позже эта мысль с увеличением площадей как-то отошла на задний план а вот мысли о флаттере остались. Ещё раз повторю, что это мой первый деревянный самолёт и первый самолёт такой конструкции. И поэтому вполне допускаю, что ошибаюсь в своих предположениях) Но пожалуй 1мм все же сошлифую. Посмотрим что получится.

    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Это отличное решение для амортизации шасси продлит срок жизни модели.
    Про аммортизацию мысли были разные и в конце концов для себя решил, что довольно длинные стойки шасси из проволоки сами по себе будут смягчать какие-то удары при посадке. На чертеже, по которому я делаю модель, применяется крепление стоек шасси выполненное из полоски аллюминия обернутой и обжатой вокруг проволоки стойки и прикрученной на винт с гайкой к шпангоуту. В принципе то же о чём Вы говорите. Только естественно "пришивание" леской даёт более мягкое крепление.

    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Я читал ваши темы и вспомнил про это крепление !
    Спасибо за фото! Сразу стало всё понятно до мелочей)

    Много думал о том как и из чего сделать колёса. Вроде не сложные они у него, но уж больно узкие и тонкие (я имею ввиду саму резину). Окончательного варианта в голове пока так и не возникло.
    Последний раз редактировалось Tungus; 16.03.2015 в 21:41.

  28. #25

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Саш, спасибо за взрослого дядьку ! Да ты и сам с руками. На фотографии шасси пришито без резины. Это сделано по причине зашивки стоек общей пластиной бальзы и излишняя подвижность соединения со шпангоутом мне бы сломало эту зашивку в процессе эксплуатации. Но в варианте открытых стоек применяю везде, где возможно

  29. #26

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,188
    Записей в дневнике
    3
    Андрей привет, как Ан-26?
    Есть один вопрос, мотор как крепить собираешься?

  30. #27

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от boss Посмотреть сообщение
    Андрей привет, как Ан-26?
    Есть один вопрос, мотор как крепить собираешься?
    Привет!) Ан висит) Ждёт лета) В последние выходные апреля у нас намечается открытие сезона. Думаю Ан полетает не много)
    По двигателю... Не совсем понимаю суть вопроса? Двигатель как обычно на крестовину и на передний шпангоут. Он под "ложем" аккумулятора будет находиться. Что-то не правильно?

  31. #28

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,188
    Записей в дневнике
    3
    Да нет все нормально.

  32. #29

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Двигаюсь потихоньку вперёд.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20150324-WA0030.jpg
Просмотров: 127
Размер:	53.2 Кб
ID:	1048163
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20150324-WA0028.jpg
Просмотров: 91
Размер:	67.6 Кб
ID:	1048165

  33. #30

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    Ну вот ! Красота какая ! А консоли будут съемными ? Если да, то не много не понятно как !

  34. #31

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Да. Консоли будут съемные. Одеваются на трубку, которая вклеена в центроплан. В консолях соответственно пенал на три нервюры. Просто на фото отверстие под пенал только в корневой нервюре. С центропрланом было проще. Собрал в пакет нервюры центроплана плюс корневые нервюры консолей и просверлил разом. Долго думал как разметить отверстия под пенал во второй и третьей нервюре консоли? Их размер же меняется от корня. И точно их расчертить и вырезать было бы проблематично.(И когда уже научусь элементарные вещи в 3D прграммах чертить)))Поэтому буду делать по месту. Следующий вопрос-это способ фиксации консолей. Кроме трубы я так понимаю должны быть еще позиционирующие элементы какие-то. Шип-отверстие. Как на пилотажках. Но там проще. Там изнутри фюзеляжа крылья подтягиваются за корневую нервюру винтом или резиновым жгутом. А вот как консоли правильно зафиксировать? Был бы очень признателен за дельный совет!

  35. #32

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    Привет Андрей ! А нервюры брал с чертежа ? Если лонжерон идет параллельно оси крыла, то можно отверстия под трубу спозиционировать относительно него, он же не меняет свое положение относительно сужения профиля ! Насчет притяжки консолей к центроплану, можно крепить с помощью языка, а фиксирующий винт расположить с низу, что бы заметно не было !

    Это только вариант, но на его основе можно нафантазировать другие !

  36. #33

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Язык- самое простое и надёжное средство. Но делайте его максимально коротким и не слишком узким, иначе при транспортировке можно его сломать. Иногда делают хомуты на пеналы с винтовой стяжкой для сжатия трубки. Встречаются также поворотные крючки по типу дверных.

  37. #34

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Спасибо за внимание) Внял!) Буду конструировать!

  38. #35
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,018
    Можно сделать такой вариант. Винт будет фиксировать и стягивать.

  39. #36

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Спасибо! Я когда делал Ан 26 в голове было нечто подобное-узел, который бы не только фиксировал, но и стягивал консоли. Дальше мыслей ничего не пошло. Реализовал соединение посредством "языков". Подумаю ещё раз. Может все же придумаю что-нибудь на основе того, что Вы нарисовали.

  40. #37
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,018
    Если пригодится, то вот как это выглядит

  41. #38

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от MVM Посмотреть сообщение
    Если пригодится, то вот как это выглядит
    Всё ясно и понятно!)

    Занимаюсь крылом. Не слишком ли много бальзой зашивается?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20150327-WA0018.jpg‎
Просмотров: 145
Размер:	48.1 Кб
ID:	1049361  

  42. #39

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Процесс потихоньку движется.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20150329-WA0002.jpg
Просмотров: 105
Размер:	41.4 Кб
ID:	1050324
    Крыло обрастает обшивкой"бальзой" Установлена труба в центроплан и пеналы в ОЧК. Приклеен и вышкурен лобик на центроплане. Устнановлены все закладные для крепления раскосов крыла и соединения частей крыла. На данный момент вес того,что на фото 115гр. Сервы с проводами, оставшаяся обшивка, законцовки, лобики на ОЧК и плёнка для обтяжки прибавят грамм 30-50? Не предпологаю даже много это или нормально для крыла размахом 1200мм?

  43. #40

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    По мне так хороший вес получается ! Двести грамм для такого размаха очень даже не плохо !

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам продам Fokker D-VIII размах крыла 2200 мм.
    от АК47 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.02.2015, 20:43
  2. Продам Messerschmitt 109, тушка, бальза, под ДВС , размах 82 см
    от dx6 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.01.2015, 22:44
  3. мотор хайвольт 1200 что ето?
    от serega.bosch в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 12.11.2014, 09:55
  4. Ответов: 37
    Последнее сообщение: 14.08.2014, 21:37
  5. Продам Як-55 бальза самодельный
    от som в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 12.07.2014, 00:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения