Як-12 2.5 метра

пристав

На руле текстолитовый кабанчик.Я сначала сделал скрытый привод но он меня не устроил по причине малого хода Р.Н…Пришлось сделать так что бы с тросиками не городить

10 days later
Николаич_69

Добрый вечер авиаторы! Пока эмалит и бальза на подходе занялся боковым остеклением. Двери делать не стал побоялся сильно ослабить конструкцию место такое ответственное поэтому выпилил часть шпангоута и вставил рамку из фанеры. вот что получилось: А теперь вопрос. Есть смысл усилить эти места? Какие будут предложения?

Alexxkidd

Можно было-бы вклеить фанерную вставку с вырезанным проемом двери меж двух шпангоутов. (мысли вслух…)

Николаич_69

Страшновато, пришлось бы весь шпангоут удалять вместе со стрингерами. А так вроде ничего получилось но хочется укрепить нервюры да и всю верхнюю часть. Вот как это правильно сделать? Да и надо ли? Блин делаешь в первый раз и не знаешь правильно не правильно как все это будет летать😇 весь мозг один большой вопросительный знак.

Horizont

В это место напрашивается пенал для трубы ! Он немного усилит связь между трех нервюр ! И поставить W-образную перегородку в плоскость шпангоута, что Вы подпилили ! Ну или дождаться Сергея и спросить как сделал он !

пристав

Я делал дополнительную рамку из фанеры из двух частей на передний проём лобового остекления от низа фюза и до верха крыши вклеивал на смолу и проматывал капроновой нитью

пристав

Ну и пенал для трубы тоже не помешает как правильно заметил Александр.Пеналы у меня и в крыльях тоже есть,почему разработчик их не закладывает при проектировании одному ему известно.Проём двери усилен бальзовыми уголками

Николаич_69

Решил задачу вот таким способом: выпилил из фанеры вот такую деталь и вклеил в проблемное место.

пристав

Не Жень это как то не по феншую.А кабину как делать и сквозь стёкла не очень красиво будет смотреться сей девайс

Николаич_69

Согласен что не по феншую просто мысль была такая: дверей все равно не будет бензобак расположить на полу под сиденьями,а вклеенная деталь частично закроется спинками сидений. Но время подумать еще есть может что по умнее придет в голову. А так конструкция получилась крепкой и жесткой. Мне понравилось.

Николаич_69

Добрый день форумчане! Наконец то пришла посылка с эмалитом и бальзой и дело закипело! Отдельное спасибо ребятам за адрес сайта где я все это заказал. Сначала зашил фюзеляж. Теперь можно вынуть трубы, удалить все лишнее, установить сервы, тяги и т. д. Дальше займусь обтяжкой рулей по инструкции которая есть в теме у Александра[Horizont]. Посмотрим что получится. Это будет третья попытка.

Николаич_69

Обтянул руль направления вроде получилось, ткань натянулась как барабан даже не знаю стоит ли утюг в дело пускать?😃

пристав

Лучше сейчас задуматься чем потом жалеть будешь

пристав

После покраски немного провиснет,я грел немного феном после каждого слоя грунта и краски чтоб натянулось

Николаич_69

С Новым Годом АВИАТОРЫ!!! Желаю всем здоровья, терпения, новых интересных проектов и чтобы количество взлетов всегда равнялось количеству посадок! Ну и немного отчета о проделанной работе. Затянул рули высоты для первого раза получилось не плохо. Двери решил все таки сделать. Проем пропилил, укрепил изнутри по контуру фанерой и обшил снаружи бальзой. Сами двери будут бальзовые, каркас из тройки, обшивка полторашка. Петли пластмассовые а вот как сделать замок пока думаю. Если у кого есть готовые варианты подскажите?

23_RUS
Николаич_69:

… Петли пластмассовые а вот как сделать замок пока думаю. Если у кого есть готовые варианты подскажите?

При таком расположении двух “неодимовых” магнитов, двери достаточто надежно фиксируются , в закрытом положении …

…Магнитики вклеиваются на ПВА или смолу , в пазы…
Единственное на что обрати внимание —отсутствие зазора между магнитами.
Стинсон с такой фиксацией не один год эксплуатируется.
Удачи !!!