Durafly Spitfire MK-24

King-Lion

Что же, господа, пора начать новую страницу в истории одного из знаменитых боевых самолетов Второй Мировой войны - Spitfire MK-24
Начнем с небольшого исторического экскурса:
В марте 1945 г. параллельно с “двадцать первыми” в Саус-Марстоне начали собирать “Спитфайр” 22. Они отличались пониженными гаргротом, фонарем кругового обзора и измененной электросистемой (ее перевели с напряжения 12 в на 24 в). Большая часть самолетов имела увеличенное вертикальное оперение с обшитым металлом рулем поворота. На вооружение модель 22 попала уже после войны, и не получила широкого распространения.
“Спитфайр” 23 являлся опытной машиной с ламинарным крылом. Такое крыло испытали на специально выделенной “восьмерке”. Когда выяснилось, что прирост скорости составляет не более 5-7 км/ч, работу закрыли.
Последней модификацией “Спитфайра” стал F 24, соответствовавший поздним “двадцать вторым” плюс два дополнительных бензобака в фюзеляже и короткоствольные пушки Испано Mk.V. Их строили с апреля 1946 г. по февраль 1948 г.
Последний “двадцать четвертый” вышел из цеха завода “Супермарин” 24 февраля 1948 г. В августе следующего года он оказался в 80-й эскадрилье в Гонконге, где и был списан после аварии в декабре 1950 г.
Возможности эволюции “Спитфайра” были исчерпаны, он должен был уступить место истребителям нового поколения. Но история этой машины отнюдь не закончилась, ей предстояло еще долго служить в разных странах и пережить не одну войну.

vlad_den

Надеюсь, что Вы полюбите эту машину, и после пенопластовго, хм… самолета с ХК построите серьезную модель. Исторический подход - правильный.

King-Lion

Я надеюсь, что полюблю даже такой вариант этой замечательной боевой машины 😃

King-Lion
vlad_den:

после пенопластовго, хм… самолета с ХК построите серьезную модель

Поскольку это мой абсолютно первый самолет в реальном мире после симулятора (основные у меня вертолеты), то для начала из бальзового kit’a собирать и летать как-то жалко, кажется многие начинали с потолочных 😃 самолетов …

Первые фото содержимого, для испытаний решился оставить лежащий FrSky и установить Оранж с встроенной стабилизацией, посмотрим что из этого выйдет.

Vertolet4ik

А как вы его стабилизировать собрались? По курсу, как на вертолете?

King-Lion
Vertolet4ik:

А как вы его стабилизировать собрались? По курсу, как на вертолете?

В вертолете не только по курсу, а вообще в пространстве, вертолетная стабилизация работает по 6 осям обычно, а эта по 3 и только для разных типов самолетов, да будет по курсу корректировать при порывистом ветре.

vlad_den

Я в веролетах 0, и не понимаю насчет 6 осей. В пространстве их 3 - тангаж, крен, курс.
Очень советую для начала летать без стабилизации, в самолете она может очень помешать, особенно неопытному пилоту, если чуть не так настроена.

King-Lion
vlad_den:

Я в веролетах 0, и не понимаю насчет 6 осей. В пространстве их 3 - тангаж, крен, курс.
Очень советую для начала летать без стабилизации, в самолете она может очень помешать, особенно неопытному пилоту, если чуть не так настроена.

Она дистанционно отключается с пульта и работает как приемник, так что сделаю как советуете.

Vertolet4ik

Да, в самолете будет только мешать… ИМХО

PS. Хоть и подлетываю на вертолете но 6 осей тоже понять не могу

King-Lion
Vertolet4ik:

PS. Хоть и подлетываю на вертолете но 6 осей тоже понять не могу

В Walkera’ских (V450D03) и Wltoys V977 такие стали лепить недавно, помимо гироскопа там еще акселерометр подключается в таком режиме работы, они не позволяют завалить вертолет новичкам, которые в панике ловя его орудуют стиками как мечом 😆 Впрочем тут это оффтоп. Что же правда поставить FrSky приемник сразу? Или попробовать? 😃

vlad_den
King-Lion:

Что же правда поставить FrSky приемник сразу?

Рекомендую. Тем более, что с этими “апельсинами” с ХК были тут проблемки.

Vertolet4ik

Ставьте обычный приемник…

King-Lion:

помимо гироскопа там еще акселерометр

Теперь понятно, осей 3 штуки а контролируемых по ним параметров 6. 😃

King-Lion
Vertolet4ik:

Ставьте обычный приемник…

Тогда такой будет 😃

Vertolet4ik:

Теперь понятно, осей 3 штуки а контролируемых по ним параметров 6

Да, не совсем корректно выразился вначале.

King-Lion

Разобрал двигатель 3536 из комплекта для подсчета количества лучей обмотки и магнитов, нужных в расчетах PWM и тайминга. Кол-во лучей 12, магнитов 14. Тайминг оставил “автоматический”, PWM по расчетам 6, поставил минимальный в YEP - 8. Проверил на разных оборотах, всё в порядке, работает ровно, мотор/регулятор не греется. Регулятор YEP-40A.

King-Lion
Vertolet4ik:

А мотор с винтом пробовали или пустой?

С винтом конечно 😃 обороты не проседают, линейно работает, а без винта он всегда идеально звучит.

13 days later
rapido-graf

Есть и у меня такой Спитфайр. Красивый, ещё в коробке лежит. Бью пенолеты и тренеры, этот жалко. А брал ещё летом, с парой винтов, каком и шаськами. Еще прикупил контроллер ретрактов - по неопытности, он там не нужен. А сейчас хочу взять пятилопастную ВМГ. Именно под него заточенную.
Если смотреть видео на ХК - то летает он быстро, нужен опыт побольше моего.