Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 149

Як - 55М под Norvel 0.061

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Приветствую всех! Открываю тему по постройке модели копии знаменитого, но немного запоздалого пилотажного самолета. Модель планируется под калильный микродвигатель Norvel ...

  1. #1

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Приветствую всех! Открываю тему по постройке модели копии знаменитого, но немного запоздалого пилотажного самолета. Модель планируется под калильный микродвигатель Norvel 0.061.
    Требования, предъявляемые к прототипу:
    - простота конструкции, обеспечивающая возможность уложиться при копировании в вес 350-400г,
    - возможность капотирования микродвигателя,
    - летабельная компоновка самолета,
    - простое по конструкции ВПУ (также из-за соображений веса),
    - "звезды на крыльях" - условие обязательное
    Лучше всех под эти условия подошел Як-55М.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: yak55.jpg
Просмотров: 134
Размер:	53.9 Кб
ID:	1064489

    Сразу хочу обратиться к опытным моделистам за советами и направлениями по этому проекту, т.к. это моя первая РУ копия на ДВС.
    Итак, о модели. Масштаб выбран 1:10.8, что соответствует размаху 750 мм. В таком размере головка цилиндра аккурат закрывается капотом. Данный масштаб дает площадь несущей поверхности 13,31 дм2, из них 10,8 крыла (без учета закрытия фюзеляжем) и 2,51 стабилизатор. Если задаться весом 350-400 г, получаем нагрузку 26-30 г/дм2, что вполне летабельно. Честно говоря, изначально предполагался размах 800 мм, но вычертив понял что не уложусь в 400 г. Оговорюсь сразу - рабочие чертежи создаются карандашом вручную, как и все узлы, поэтому возможен конструкторский кретинизм .

    Итак, начну от 350г.
    На борт отвожу 140 г, из них:
    двигатель - 57 г
    бак + моторама - 17 г
    приемник - 6,5 г
    5 серво - 35,8 г
    BEC - 7,5 г
    АКБ 2 LiPo 220 мА - 15,1 г.
    На планер остается 210 г:
    фюзеляж - 70 г
    крыло - 60 г
    оперение - 15 г
    шасси - 15 г
    обтяжка, краска, деталировка и т.д. - 50 г.
    На мой взгляд, вполне реальные цифры. Все верно?
    Последний раз редактировалось Pavel-69; 03.05.2015 в 00:55.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,014
    Павел, привет!
    Цель поставлена очень ,,Взрослая,, По развесовке всё ужато под завязку! Не видел бы твоих предшествующих моделей, не поверил бы. Из списка убрал бы ВЕС и слово ,,краска,, и развесовку моторамы подправил бы в меньшую сторону. Можно шикарную раму сделать из угля весом менее 2 гр.а бак постораться в 10 гр. вписать. Ну, тут как повезёт. Словом,список правильный!

  4. #3

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,218
    Расчёт хороший.надо бы сервухи надёжные и малоразмерные подобрать.если 3Д не делать то на элероны маленькие по 1.5 кг сгодятся.там много не надо.

  5. #4

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    43
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Приветствую. Паша зайдите в мои крайние темы..Я как раз в этом жэ масштабе строю (только в электро). По развесовке можно будет с чем сравнить..
    Размах все жэ советую до 800мм подтянуть..визуально и по весу эт будет незаметно, но лишний дециметр площади не помешает.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,822
    Записей в дневнике
    9
    Павел, здравствуйте ! Конструкция обшивки планируется жесткой, или чем тянуть собираетесь ? А как вариант элеронов от одной сервы ? Просто у прототипа они близко доходят до фюзеляжа, да и размах у вас не велик !

  8. #6

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Всем доброго дня!

    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Из списка убрал бы ВЕС и слово ,,краска,, и развесовку моторамы подправил бы в меньшую сторону
    ВЕС убрать всегда можно, пока оставлю. Мотораму с баком планирую такие:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_7583.jpg
Просмотров: 350
Размер:	33.7 Кб
ID:	1064637 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_7584.jpg
Просмотров: 371
Размер:	30.2 Кб
ID:	1064636

    Вес в ней 17 г. Если выполнить как вы предлагаете выигрываю в лучшем случае 5г, плюс пенал под бак. Для этой модели на мой взгляд лишние разумные граммы в носу сыграют только положительную роль, т.к. "мордашка" уж очень коротка. Ведь так? И что вы думаете о пригодности данного бака?

    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    надо бы сервухи надёжные и малоразмерные подобрать.если 3Д не делать то на элероны маленькие по 1.5 кг сгодятся
    ЗД точно не для этой модели, ориентация все же на копийность Сервы в крыло планирую HS-55, их усилие около 1 кг.

    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    Паша зайдите в мои крайние темы
    Ваши темы давно изучаю Насчет увеличения размаха крыла до 800 мм - там уложусь в лучшем случае в 400 г, при этом нагрузка на крыло будет примерно соизмерима с размахом 750 мм и весом 350г. А тяга двигателя не меняется.. Конечно, с бОльшими числами Re летучесть повысится, опять же вопрос намного ли. Как вариант можно рассмотреть первую модификацию Як-55, там крыло бОльших размеров.

    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Конструкция обшивки планируется жесткой, или чем тянуть собираетесь ?
    Обшивку планирую как у прототипа - меняя дюраль на бальзу, т.е. жесткую. Чем обтягивать еще не решил, склоняюсь к двум вариантам - микалентная бумага или легкая пленка. Конструкцию пытаюсь заложить такую, чтобы при необходимости через окна облегчения можно было согнать лишний вес.

  9. #7

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,014
    Цитата Сообщение от Pavel-69 Посмотреть сообщение
    И что вы думаете о пригодности данного бака?
    На сколько я знаю, данный бак не пригоден для перевёрнутого полёта. К тому же мотор лучше всего ставить головой вверх либо в левый бок(из вида спереди)это упрощает выход выхлопных газов и сводит к нулю вероятность заклинивания мотора.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,218
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    и сводит к нулю вероятность заклинивания мотора.
    а эти двигатели ,работая в таком положении -головой в низ,часто заклинивает?

  12. #9

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,014
    Нет не было такого на моей практике. Но заводить тогда надо головой вверх, либо на боку. Если мотор уже работает, то и вниз головой не клинит.

  13. #10

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    не пригоден для перевёрнутого полёта
    В "штурвальной" авиации говорят что уважающий себя летчик никогда кверху попой летать не будет
    Вообще этот бак написано что пригоден для пилотажа. А насчет того чтобы развернуть двигатель задумался. Если оставлять этот бак, то лучше головой вверх, т.к. топливопитающая трубка впаяна под углом, или, как вариант, менять бак. Что вы думаете об использовании для бака корпуса 10-ти кубового шприца?

    Изготовил набор крыла. Профиль брал такой:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 136
Размер:	101.8 Кб
ID:	1064892 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6877.jpg
Просмотров: 190
Размер:	71.6 Кб
ID:	1064893

    Нервюры из легкой 1,5 мм бальзы, корневые и концевые из 2 мм. Лонжерон 2 мм, усилен 1 мм фанерной накладкой. Вес набора 11,5 г.
    Для информации, привожу расчеты масс различной фанеры площадью в 1 м2
    1 мм = 820 г
    3 мм березовая = 2141,3 г
    3 мм от фруктовых ящиков = 1226,5 г


    Зашил нижнюю часть крыла 1мм бальзой

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_7585.jpg
Просмотров: 312
Размер:	65.0 Кб
ID:	1064895

    Сервы планирую установить на третьих нервюрах, HS-55. Толщина профиля позволяет их спрятать. После установки серв и навески элеронов крыло полностью зашьется.

  14. #11

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,014
    Цитата Сообщение от Pavel-69 Посмотреть сообщение
    Что вы думаете об использовании для бака корпуса 10-ти кубового шприца?
    В баке должно быть минимум два отверстия. Первое-топливозаборник с грузом который обеспечивает погружение шланга в смесь в любом положении модели. Второе-газоотвод для подачи давления из глушителя в бак, что обеспечивает приток топлива к мотору. Газоотводная трубка должна быть установлена таким образом, чтобы минимизировать попадание топлива в газовую трубку прямотоком в разных положениях модели. Предпочтительно, чтобы все трубки выходили из бака через крышку. Это удобно тем, что достаточно будет переднюю часть бака(крышку) вывести из мотошпангоута в моторную зону и при хорошей герметизации предотвратить попадание горючего во внутреннюю полость модели.Да и замена шлангов будет более простой.
    В шприце есть только одно отверстие под насадку иглы. Заманчиво использовать её под вклейку бронзовой трубки ....но что потом? к примеру при каких-то обстоятельствах шланг внутри бака слетел с трубки...Как его вернуть на место без серьёзной разборки бака?....Обычно на конце бронзовой трубки делают напайку в виде шарика и надетую трубку обжимают медной проволокой, или обвязывают леской. Это гарантия от срыва силикона с трубки и от её пореза о край трубки ( помним о вибрациях). В случае навинчивающейся крышки всё просто и понятно, а со шприцем всё сложно и неудобно. Я имел модель с баком сделанным из шприца. Не очень надёжная вещь.
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 04.05.2015 в 02:26.

  15. #12

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    875
    Цитата Сообщение от Pavel-69 Посмотреть сообщение
    После установки серв и навески элеронов крыло полностью зашьется
    Сервы из крыла выниматься не будут?

    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Я имел модель с баком сделанным из шприца. Не очень надёжная вещь.

    Шприцы- все-таки одноразовая вещь по жизни. Там пластик со временем еще трещины дать может. Шприцы долго не живут.

    Цитата Сообщение от Pavel-69 Посмотреть сообщение
    Чем обтягивать еще не решил, склоняюсь к двум вариантам - микалентная бумага или легкая пленка. Конструкцию пытаюсь заложить такую, чтобы при необходимости через окна облегчения можно было согнать лишний вес.

    При таких размерах модели можно зашить только лобик (крыло между передней кромкой и лонжероном) остальной набор оставить открытым , положив полки на нервюры - они же и прочности нервюрам добавят

  16. #13

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,464
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    шланг внутри бака слетел с трубки...Как его вернуть на место без серьёзной разборки бака?
    А если поршень шприца использовать как заглушку с трубками? А вывод под иглу использовать как заправочный штуцер. Заправлять мордой к верху.

  17. #14

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,014
    Поршень шприца сделан из какой-то силиконовой резины. К ней ни чего не приклеится. Но можно подобрать пробку или выточить её из латуни(тонкостенную) чтобы пропаять трубки. Тогда вариант не плохой. Но полиэтиленовые флаконы от смывки лака для ногтей выигрывают по соотношению габаритов. Бак не должен быть слишком длинным.
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 04.05.2015 в 17:18.

  18. #15

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,672
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Pavel-69 Посмотреть сообщение
    На мой взгляд, вполне реальные цифры. Все верно?
    Приветствую ,Павел!Однажды задумался над созданием темы " 0.750" ...нет, не в декалитрах, но в миллиметрах Многие мои модели RC построены в этом размахе .. в электроварианте.Но из всех только одна модель является монопланом ..вот она УТ-1 "Аэроклубный истребитель" . ДВС такой малой кубатуры не приходилось эксплуатировать... только ЦСТКАМ 1.5 и то на скоростных .Но по конструкции может,что-то в этой теме и будет вам полезно ,хотя подозреваю,что модель Яка уже в стадии завершения и мы не будем свидетелями долгого процесса постройки .
    Желаю скорейшего завершения в 100% варианте вашего замечательного проекта.Начало ВЕРНОЕ

  19. #16

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,822
    Записей в дневнике
    9
    После установки серв и навески элеронов крыло полностью зашьется
    Павел, извени, если покажусь нудным ! Не очень удачное решение для серв ! В вашем случае ( я повторюсь ) не плохо бы смотрелась одна серва в центроплане, и обслуживание и копийнее ! Ни чего сложного в конструкции нет ! Хотя наверное поезд уже ушел ?

  20. #17

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Добрый вечер! Начну по порядку)
    Как я и упоминал, конструкция предусматривает облегчение бальзовой обшивки, но пока попробую цельную зашивку. В противном случае только с крыла возможно согнать грамм 8-9.
    А вот насчёт одной сервы на элероны задумался.. Изначально предполагал зашить две машинки и пущай там живут без доступа, как плюс сгоню вес на лючках, прибавлю копийный вид. А сейчас задумался об одной серве, спасибо за наводящую мысль Но возникает вопрос - хватит ли 1 HS-55? а то подхват на элеронах не очень охота)
    Ув. Orel, спасибо за напутствие, ваши темы читаю перед сном) можно сказать, мой Як планером от вас, а силовой установкой от Константина Николаевича) А насчёт стадии завершенности проекта ещё все впереди и ничего не поздно, дошел только до оперения. Жаль времени мало на реализацию творческих идей всему виной молодая обворожительная жена)))
    Последний раз редактировалось Pavel-69; 05.05.2015 в 00:43.

  21. #18

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,014
    Цитата Сообщение от Pavel-69 Посмотреть сообщение
    всему виной молодая обварожительная жена)))
    Одобряю.....

  22. #19

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,822
    Записей в дневнике
    9
    хватит ли 1 HS-55?
    На два элерона одной HS-55 маловато будет ! Но если учитывать, что две HS-55 потянут на 16 г, можно подобрать на 2кг одну и полегче !
    Советовать не в праве, Вам решать ! Но зашивать сервы под обшивку не стоит, не дай бог накроется, придется курочить ! Ну а если уж решили, то лючки можно сделать в виде крышек, и затянуть их пленкой, т.е без всяких саморезов, держаться они будут за счет пленки, их и видно не будет и если что вскрыть легко, достаточно прорезать пленку по контуру ! Но это как вариант, если Вы будете тянуть пленкой !

  23. #20

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,464
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    HS-55 маловато будет ! Но если учитывать, что две HS-55 потянут на 16 г, можно подобрать на 2кг одну и полегче !
    Можно HS-65НВ поставить. За счет карболитового редуктора серва весит в районе 12 грамм (провода можно укоротить, будет еще легче), тянет 1,8 кг. Мне такой на Як-55 от Гипериона хватало. Весу там было 750грамм, размах 980мм. Серву в кабину.

    Далее осмелюсь кое-что присоветовать автору. Как уже советовали, не надо делать целиком жесткую зашивку. Все плоские участки фюзеляжа обшивать только пленкой. Фанера допустима только на площадке под шасси и куда будет крепиться моторама. В остальных местах она не нужна. Прочности 1мм бальзы хватает даже для 32-го мотора.

    Предлагаю сделать самолет неразборным. На узле навески крыла сэкономится грамм 10-20, а может и побольше.

    Не стесняйтесь жесткого шкуринга обшивок крыла, особенно от полуразмаха к концам. Лучше создать обшивку переменной толщины. Веса сбавится достаточно, а прочность не пострадает. На таких моделях 50-70% прочности достигается за счет пленки.

  24. #21

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Спасибо за советы зашивка пока останется полная из эстетических соображений все же копия а насчёт сервы подумаю как появится время.
    Всех с наступающим праздником Великой Победы!
    "Отцы летали там до нас и еслиб дали нам приказ мы обязательно смогли ведь мы умеем!" МИР ВАШЕМУ ДОМУ!

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6571.jpg
Просмотров: 364
Размер:	59.8 Кб
ID:	1065845.

  25. #22

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,014
    Жёсткая обтяжка крылу прочности не даст. Наоборот, сломается скорее. Так что лучше его не монолитить с фюзеляжем. Мягкое можно.

  26. #23

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Здравствуйте, Павел.
    С большим уважением отношусь к Вашему творчеству! С интересом буду следить и за судьбой этой модели. Есть у меня сомнения, которыми хочу поделиться. Для модельки такого размера очень большую роль играет аэродинамическое совершенство (качество, летучесть... - называйте как угодно), иными словами - насколько хорошо модель планирует. Так вот. Из опыта моей юности, когда я строил разные свободнолетающие полукопии из пенопласта и бумаги, я помню, что модели небольшого размера с ТОЛСТЫМ (а 18% - это толстый) профилем планируют ОТВРАТИТЕЛЬНО! И если в моторном полете, при выполнении фигур и т.д. такое крыло Вам поможет, то на посадке дискомфорт будет(возможно) весьма ощутимым! По моему опыту на таких размерах профили толщиной более 12% применять не стоит.
    Резюме. Если нет возможности внести изменения в проект, то, может, просто попробовать подобное (или даже это) крыло на "кукле" (схематичный фюзеляж, никаких элементов копийноси... соблюдение только геометрии, соотношений, плеч, площадей...)? Не помню тему, но когда-то давно на форуме подобное проделывали перед постройкой Лавочкина. Человек сделал бальзовые крыло и оперение 1:1, присовокупил их к "квадратному" подобию фюзеляжа, облетал все это и лишь после этого приступил к постройке копии по всем правилам...
    И еще. Если все же "обратной дороги нет", то попробуйте хотя бы минимизировать минусы толстого профиля за счет качества поверхности (это я к тому, что гладкая пленка - однозначно!).
    Надеюсь, не сочтете за бред и прислушаетесь. УДАЧИ!

  27. #24

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,218
    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    Человек сделал бальзовые крыло и оперение 1:1, присовокупил их к "квадратному" подобию фюзеляжа, облетал все это и лишь после этого приступил к постройке копии по всем правилам..
    грамотный подход и проверенный.так многие копиисты делают.

  28. #25

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Всем добрый вечер! Наконец-то нашел время на форум. Хочу осветить постройку аэродинамических рулей) но для начала поразмышляю в ответ предыдущим постам. Строить "дублера" идея замечательная и практичная но делать этого я не буду..а смысл?Это точно не для чемпионатов самолет,затраты на постройку пропорциональны размаху, а время на изготовление масштабу)))На счет толстого профиля..Он просто в меру упитан))Да и махнули лишка с 18% в характеристическом сечении он меньше 15%. Вполне себе фан-флай, вот только сужение и нагрузка великоваты..мне кажется здесь не угадаешь с копией, у всех свои минусы.А вот насчет гладкой пленки не соглашусь. На таких малых числах Re желательно иметь турбулентное закритическое обтекание,что никак не даст "глянцевая оболочка".
    Продолжаем строить начну с элерона:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_7031.jpg
Просмотров: 99
Размер:	26.7 Кб
ID:	1070516
    Лонжерон-легкая 2 мм бальза,нервюры из -1,5
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_7003.jpg
Просмотров: 84
Размер:	62.6 Кб
ID:	1070518
    Зашивать буду 1мм бальзой с последующим сошкуриванием до 0,5-0,6 мм.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_7034.jpg
Просмотров: 187
Размер:	30.0 Кб
ID:	1070521
    Шарнирные навесы выполнил из 1мм текстолита, ось-1мм уголь,втулки-бауден,для придания Т образного профиля использовал ватман,покрытый эмалитом.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_7033.jpg
Просмотров: 139
Размер:	65.9 Кб
ID:	1070522
    Суммарным весом набора удовлетворен.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_7043.jpg
Просмотров: 99
Размер:	64.6 Кб
ID:	1070523
    Носок элерона долбленый с толщиной стенки 0,5-0,6 мм что позволило сэкономить суммарно 2гр.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150516_233322.jpg
Просмотров: 189
Размер:	74.6 Кб
ID:	1070524
    Зашиты,законцовки будут позже суммарный вес 10гр.Очень удивила прочность и работа на кручение!

  29. #26

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,014
    Павел, удивляешь, как всегда!
    По поводу полной зашивки консоли бальзой, я бы подумал. Идея понятна- получить ровную не седловатую поверхность. Но это возможно только при толщине обшивки не меньше 1.5 мм.

  30. #27

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Константин Николаевич я подумаю,верней уже думаю но пока зашью полностью,а в случае чего лишнее вырежу по месту, так даже лучше)Выигрыш от неполной зашивки ожидаю в районе 10гр элероны тоже планирую облегчить но об этом чуть позже а пока представляю на обозрение оперение)
    начнем с киля:
    лонжерон-2мм нервюры- 1,5 их всего 2-е (у стабилизатора-3 на консоль) и этого достаточно,прочность добавит бальзовая зашивка.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6884.jpg
Просмотров: 68
Размер:	59.3 Кб
ID:	1070878
    Конструкция РН и РВ аналогичны впрочем как и элероны
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_7580.jpg
Просмотров: 100
Размер:	25.7 Кб
ID:	1070879
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_7361.jpg
Просмотров: 159
Размер:	48.0 Кб
ID:	1070880
    Остановлюсь на РВ подробней:
    навесы-аналогичны элеронным,по фото видно как они вклеиваются в лонжерон и прижимаются 2-мя накладочками.
    ось крепления 2-х половинок РВ - алюминевая трубка 4*0,5мм весом 0,2гр на мой взгляд имеет ряд преимуществ по сравнению со стальной проволокой -отлично работает на кручение, имеет малый вес,нет необходимости ставить еще один навес в районе кабанчика т.к. усилие машинки не сможет прогнуть трубку,должна хорошо заделаться с фюзеляжем посредством алюминевых втулок 5*0,5.
    кабанчик-1мм текстолит пока не закреплен
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150516_233157.jpg
Просмотров: 305
Размер:	73.7 Кб
ID:	1070881 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150516_233041.jpg
Просмотров: 206
Размер:	73.1 Кб
ID:	1070882
    В результате имеем 16гр
    из них : 4-стабилизатор,7-РВ , 1,4-киль , 3,6-РН
    что на 1 гр больше расчетного. В погоне за весом все объемные детали долбленные.

  31. #28

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,014
    Алюминиевая трубка- отличная идея! Более простого и лёгкого решения не найти. Вся конструкция смотрится великолепно!
    Какую плёнку собираешься применить для обтяжки всей модели ( гр\м2) ?

  32. #29

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Какую плёнку собираешься применить для обтяжки всей модели ( гр\м2)
    Еще не думал.. но что-то говорит: "тяни бумагой" ))
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Вся конструкция смотрится великолепно
    - мысленно приложите крыло с неполной зашивкой...на мой взгляд испортит)

  33. #30

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,014
    Любая бумага будет тяжелее плёнки после пропитки и окраски и есть риск перекосить конструкцию. К тому же починка будет затруднительна. Если плёнка смущает своим блеском, её можно очень качественно прошкурить шлиф-машинкой для стен. Машинка закрепляется в перевёрнутом положении.Плёнка шкурится прижимом к шлифующей поверхности. Качество поверхности- нежный сатин. После шлифовки поверхность плёнки можно немного располировать тряпичной, или бумажной салфеткой.

  34. #31

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    43
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Особо понравились ГО и ВО..такая детализация ..в таком малом масштабе(размахе)..А я со своим сухим 26 сравниваю..и чувствую себя двоечником на пед совете. Паша скажите сколько в сантиметрах толщина крыльевого профиля. в корне и на заканцовках. и хорду биттэ.

  35. #32

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    Особо понравились ГО и ВО..такая детализация ..
    Ну так, потомкам "Сталинских соколов" по другому нельзя))Спасибо за оценку!
    С удовольствием отвечаю на Ваши вопросы только давайте в миллиметрах
    Корневая нервюра хорда -191,955 мм ,толщина - 34,518 мм
    Концевая хорда- 96,239 мм, толщина - 12,704 мм
    Для себя понял что руки иногда надо занимать чем-то мелким вот провозился с резинками и RC в размере мини кажется громадным)

    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Любая бумага будет тяжелее плёнки
    Константин Николаевич как скажите))пленка так пленка вот только мало что я про нее знаю но всему свое время)

  36. #33

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,014
    Павел, вот самая лёгкая плёнка на сегодняшний день на рынке. http://www.coverite.com/covering/covq0240.html весит 20г.\м2 ,либо потолще Solarfilm 40-50 гр. Как клеить качественно расскажу.

  37. #34

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Продолжаю освещать процесс постройки.
    Долго размышлял о приводе элеронов от 1 сервы из плюсов видел меньший вес, а минусов оказалось гораздо больше наиболее весомыми оказались: неудобство расположения сервы в районе кабины, т.к. на кабину у меня свои планы,а если же ссерву расположить перед кабиной, то можно не уместить бачок и другую начинку (уж больно коротка мордяшка) да и использование 1 сервы вынудит увеличивать длину тяг,что в итоге выигрыша в весе не даст. Тем более 2-е HS 55 уже есть в наличии.Сервы как и планировал были установлены на 3 нервюры консолей
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150607_181029.jpg
Просмотров: 182
Размер:	67.1 Кб
ID:	1102778

    Тяги изготовил из стальной проволоки 0,7 ,зашил бальзой
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150607_165741.jpg
Просмотров: 150
Размер:	56.3 Кб
ID:	1102792
    Веса в такой тяге 1,2гр
    А ещё руки дошли до заканцовок, толщина стенки порядка 1,5 мм
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150622_213753.jpg
Просмотров: 152
Размер:	73.2 Кб
ID:	1102798

  38. #35

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,014
    Павел, молодец, что не откладываешь проект! Рассмотри возможность использования угольной тяги Ф2мм. Качалка на серве делается с зазубринами в виде ёлочки для фиксации термоусадочной трубки. Качалка на руль тоже из прутка. Соединение с тягой термоусадочной трубкой. Этот приём очень распространён у зальников. В крайней модели я делал подстраховку из рыбаловного микротросика внутри термоусадки.

  39. #36

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,839
    А про диаметр пропеллера и мидель уже говорили? Какой у этого моторчика пропеллер? 5.5 х3?

  40. #37

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,014
    Цитата Сообщение от кошка Посмотреть сообщение
    5.5 х3?
    7х4 Windsor на 12%нитрометана отлично...на 20% будет крутить 8х3 с некоторой задержкой на газ.

  41. #38

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Использование угольного прутка я рассматривал ,пожалуй применю на РВ вот только крепление по средствам термоусадки не укладывается пока в голове но надо пробавать)) У меня стереотип о том что система управления должна быть надёжна,технологична ,не люфтить и тонко регулироваться.
    Продолжу)
    Зашил верхнюю часть крыла, доделал законцовки , приложил элерон
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150811_230809.jpg
Просмотров: 158
Размер:	57.3 Кб
ID:	1103038
    Вес зашитого крыла (без серв) 60 г. что совпало с расчетным))
    Следующим на очереди фюзеляж.. Долго размышлял над конструктивном в итоге остановился на смешанной конструкции состоящей из наборной передней части и ферменной задней что должно сэкономить массу

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150811_231017.jpg
Просмотров: 121
Размер:	87.3 Кб
ID:	1103040
    Конструкция будет иметь 3 силовых шпонгоута -фанера 3мм на которых разместятся:СУ и основные опоры шасси

    Мидель фюзеляжа в передней точке-70мм ,макс.мидель капота (без учёта масляного радиатора)-88 мм
    Последний раз редактировалось Pavel-69; 12.08.2015 в 01:09.

  42. #39

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,822
    Записей в дневнике
    9
    Душевно ! Павел, если можно, создание фюзеляжа сможете по подробнее освещать в процессе создания ? В картинках конечно ! Уважьте пожалуйста !

  43. #40

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Хорошо, постараюсь)

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Як 55М 1850
    от Stracher в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 18.10.2015, 21:15
  2. Куплю Куплю иглу карбюратора Norwel 0,061 0,15 -в Питере
    от Radist_Piter в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.01.2015, 11:58
  3. Продам Norvel 0.061
    от Станислав З. в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.09.2014, 22:49
  4. Продам Бензиновую калилку Norvel 0,46 (7.5сс)
    от novistan в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.05.2014, 13:00
  5. Як 55М 1.8 GB-models конверсия в ДСВ
    от vlbelugin в разделе Большие модели
    Ответов: 93
    Последнее сообщение: 10.05.2014, 00:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения