"Красивый самолёт "Дромадер"" полукопия 2,5 м.
Нет, названием этой темы я не хочу бросить тень на прекрасную “Балилу”. Это самоирония по поводу выбранного мной прототипа.
Копий ранее не строил, оттого и полукопия. Почему Дромадер? Самолет интересный, хоть особо красивым не назвать, но интересный. Давно на него глаз положил.
Он по структуре своей как будто простой но в то же время со своими ньюансами. Отмечу его весьма приличный размах (почти 18 метров!). Это на руку мне, потому как чувствую с культурой веса могут быть определенные трудности. Да и сам вес модели не берусь прогнозировать. Будем пробовать. Другая трудность, как оказалось в последствии, скудность информации и толковых чертежей. Нет, фоток в интернете море, и именно с их помощью выявил много очень серьезных недочетов в имеющихся чертежах. 😵 Три раза перечерчивал рабочий чертеж по мере того как ко мне приходило понимание предмета обожания. Двигатель имею в наличии 40 кубовый бензин. Очень надеюсь что будет в пору. Постройка уже во всю ведется.
Тему открыл в первую очередь для самодисциплинированности (!), а также послушать других умных людей что обратят внимание на мой труд. Дело весьма трудоемкое и я понимая это несколько раз задвигал проект. И вдобавок ко всему, подарок моделистам от Фёдора из Твери усилил мои метания. Соблазнился я, что уж таить 😋 Но все же собрался и решительно продолжил начатое. С чем я собственно и явился к вам. Принимайте! 😁
Некоторые моменты из жизни верблюдов:
“Горбатый, говорите”! Интересный самолет ! А кстати, последние фото, вроде как Баллила, очень похоже ! Плагиат !😁
Андрей,а помнишь дебаты по поводу создания и проводки системы опыления?ты подготовлен уже?
Андрей,а помнишь дебаты по поводу создания и проводки системы опыления?ты подготовлен уже?
Помню конечно. Этот вопрос отложен на окончание постройки. Вопрос не простой, требует особого подхода. останавливаюсь на демонстрации сброса воды. Дромадер используется и как пожарный.
И ,всё таки,как не крути а любая копия(полукопия)-это ШЕДЕВР!
И ,всё таки,как не крути а любая копия(полукопия)-это ШЕДЕВР!
Эт смотря как сделать 😃
Извиняюсь, но не понял два момента:
- Стрингера в районе кабины не состыкованы в единые по длине (“на ус”).
- Зачем такой толстый первый шпангоут (круглый), конструктивно видно, что не он будет нести на себе силовую нагрузку от мотора.
Извиняюсь, но не понял два момента:
- Стрингера в районе кабины не состыкованы в единые по длине (“на ус”).
- Зачем такой толстый первый шпангоут (круглый), конструктивно видно, что не он будет нести на себе силовую нагрузку от мотора.
- На данный момент фюзеляж разделен. В месте соединения будет стыковочный шпангоут. В этом месте встречаются две прямые плоскости под углом. Посчитал что нет смысла их соединять. Важны верхние и нижние лонжероны и надежно срастить фанерные борта.
- с первым шпангоутом связь будет обязательно. Фанерное дно фюзеляжа будет связано с ним напрямую как выйдет а переходы из бальзы усиленной стеклом. Мне видится это достаточно жестким в последствии.
Прототип выбран очень интересный и в то же время сложный. Весь усыпан заклепками, молдингами и прочим. Хорошо просматривается кабина. А открытая звезда вообще впечатляет. Без всей этой мишуры модель в таком размере будет лысой. Не страшно, Андрей? А самолет очень красивый! Симпатичный до безобразия! Помню, в конце 80х в журнале “Крылатая Польша” по нему было много публикаций. Может быть и чертежи были. Не помню. У меня есть эти журналы. Посмотреть? Надо?
В таких случаях помогает здорово удлинение вала и бутафория копийного мотора. А лишний вес на нос не страшно, все равно грузить надо было бы нос свинцом.
Андрей,а помнишь дебаты по поводу создания и проводки системы опыления?ты подготовлен уже?
Я попробовал робартовский балончик накачать под давление 10кг и резко стравить в двадцатикубовый шприц поршень таки улетел метров на 15. а эта сволочь еще продолжала шипеть😁
Симпатичный до безобразия!
Нет, Максим, наоборот: Безобразен до симпатичности!😁😉
Действительно, очень сложен, - подробный муляж мотора воспроизвести!!! Та еще задача!
Прототип выбран очень интересный и в то же время сложный. Весь усыпан заклепками, молдингами и прочим. Хорошо просматривается кабина. А открытая звезда вообще впечатляет. Без всей этой мишуры модель в таком размере будет лысой. Не страшно, Андрей? А самолет очень красивый! Симпатичный до безобразия! Помню, в конце 80х в журнале “Крылатая Польша” по нему было много публикаций. Может быть и чертежи были. Не помню. У меня есть эти журналы. Посмотреть? Надо?
Изначально планировал как простой самолет по мотивам Дромадера, может быть даже и пенопластовый и с мотором от косы. Даже косу выпотрошил китайскую:) Но помере углубления в тему все больше влюблялся в самолет и концепция неоднократно менялась. Не знаю, копией полноценной ему может и не быть. Может и на соревнования какие нибудь выберемся. Однако Документацию по нему толковую не представить. Польские чертежи у меня есть, и еще какие то. Но, повторюсь, косяков столько что пришлось свои чертежи рисовать по фоткам и конечно же не претендую на сумасшедшую точность. Могу сказать, поверхности буду делать копийные. Обшивка жесткая с имитацией раскроя, рифления рулевых поверхностей, клепку. Но макету двигателя меньше повезет. Скорее всего это будет некая формованная “кожура” украшенная мелочевкой с вырезом снизу под цилиндр двигателя. Посмотрим, вопросов еще много.
Может и на соревнования какие нибудь выберемся. Однако Документацию по нему толковую не представить. Польские чертежи у меня есть, и еще какие то.
там в правилах были какие-то дополнения и изменения.ознакомься с ними-авось смело поедешь!
И ещё есть вопрос. Где почитать о правилах соревнований для полукопий. Ткните носом пожалуйста, что я ни находил, то про F4C. Какие требования к модели?
Вот тут - www.fasr.ru/Library.aspx?ID=189
можете скачать СПОРТИВНЫЙ КОДЕКС FAI
_______________________________________________________________________________________________
Раздел 4 - Авиамодельный спорт
Том F4
Летающие модели-копии самолѐтов
Издание 2015
Введено в действие с 1-го января 2015
Там на стр 93 - про полукопии - отличия от правил по копиям.
Сейчас посмотрел - там и отдельные правила по полукопиям есть.
Мотивирующий видеоролик.
Самолет интересный, хоть особо красивым не назвать, но интересный
А чем он интересный? Вот неделю уже смотрю на фотки в этой теме и не могу придумать чем он может быть интересен 😃
На вид уродство самое настоящее (сорри конечно, но на мой взгляд), каких то нестандартных конструктивных или аэродинамических решений в прототипе на мой непосвященный взгляд тоже найти не могу.
Единственное для себя достоинство нашел - не нашел второй модели этого прототипа на форуме 😃
Поймите меня правильно, я ни в коем случае не хочу оспаривать ваш выбор, меня любопытство разбирает что движет людьми при выборе такого рода прототипов.
А чем он интересный?
Достоинства: простые поверхности, прямое крыло большого размаха, очень подходит для первой копии. Возможность демонстрации сброса воды или огнегасящего порошка.
Эстетический вопрос не стоит поднимать, дело вкуса. Хотите покажу что я рассматривал как потенциального кандидата?
Слава богу не решился. И вообще в школьные годы считал Су-27 страшным горбатым и с палкой в попе… Теперь считаю одним из красивейших истребителей. Вот так.
Может тем и интересен, что люди неделями рассматривают этот самолет, Михаил?
Андрей, отличное видео! Давно с таким увлечением не смотрел ролики. Настоящая боевая работа!
что люди неделями рассматривают этот самолет
Максим, юмор понятен, но я вроде написал почему я это делал 😃
PS я слышал в авиации говорят: красивые самолеты лучше летают 😃
Хотите покажу что я рассматривал
,Флох,один из моих любимых…Просто красавец!
Такое ощущение, что авиаконструкторы всем на зло создают такие экземпляры ! Что то вроде " Совершенство через уродство !" . Я тоже частенько заглядываюсь на подобные, но делать их меня что то отталкивает ! Чтобы сделать такой самолет, его мало любить, нужно еще всех вокруг послать на … .😁
При его создании меньше всего думали об эстетике. Это трактор и он должен выполнять конкретную работу, удобно обслуживатся и быть рентабельным. А нравятся кому рыжие кому блондинки.
Это трактор и он должен выполнять конкретную работу, удобно обслуживатся и быть рентабельным.
С этой точки зрения мне вот такая штука сильно нравится. Прекрасняй обзор, что очень важно для сельхозсамолета. Загружать химикатами удобно. Есть кабина для перевозки механика. И все это в минимальных габаритах.
По своему симпатичная машинка.