Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 7 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 279

АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Ну да, один для F4C, другой для F4H, ну а третий - для тренировок постоянных и гидросалона. Ну и втроем ...

  1. #41
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Ну да, один для F4C, другой для F4H, ну а третий - для тренировок постоянных и гидросалона. Ну и втроем полетать тоже интересно будет, однако.(пилотов найдем)
    Опять таки, сначала был построен АИР-5, а потом пошли в серию АИР-6-е. Так что надо соблюсти историческую правду. На серию из 128 шт. меня не хватит, но вот первый опытный поплавковый, и второй опытный С254 никак нельзя не построить.
    Документация на АИР-5 есть неплохая в "МК", на АИР-6 слабовата, но конструктив практически такой-же. Поэтому все равно надо с АИР-5-го начинать...

    Оснастка практически идентична, так что вперед...

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,354
    Записей в дневнике
    2
    Электрокартон (мне попадался) частично пропитан бакелитом, клеится плохо, кроме клеев группы бакелита и термосварки, тяжелее "крафта".

  4. #43

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,012
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Хотел тонкий 0.5мм шпон, но это дорого, тяжело и слишком прочно
    Привет, Андрей! С новым крупным проектом тебя! Подходы и методы ведения проекта просто восхищают!
    Сейчас предложу экзотику ! Поищи в окрестностях деревообрабатывающее предприятие со строгальным станком. Из под лезвия такой машины выходит стружка шириной и длиной в доску при толщине от 0.2мм до 1мм. Стужка имеет почти полированную поверхность и просвечивает насквозь. В переклее можно получить сверхтонкую и прочную фанеру. О цене и копийности даже не говорю

  5. #44

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,670
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Ну да, один для F4C, другой для F4H, ну а третий - для тренировок постоянных и гидросалона.
    У меня то же самое с очками : одни для дальнозоркости ,другие для близорукости , а третьи для поиска тех и других .... А вообще рад ,Андрей ,что у тебя всё наладилось и ты вновь плотно занялся любимым делом и публикацией своего нового проекта на радость нам !!! Успеха в постройке АИР-ов !!!ДАЁШЬ АИР-5!!!

  6.  
  7. #45
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Приветствую, коллеги! Спасибо за поддержку!

    ... и пока любимая жена собирает нервюры, что кстати, великолепно у ее получается, я потихоньку готовлюсь к производству лонжеронов.
    Здесь самым главным является правильно определить их сечения, так как это самые тяжелые элементы крыла и они являются самыми важными, с точки зрения, общей прочности самолета.
    Чем больше модель, тем ближе она к СЛА по своим характеристикам, тем более ответственно надо подходить к прочности силовых элементов. И с другой стороны, если хочется сделать легкий равнопрочный самолет, то и подход должен быть более авиационный.

    Рисуя копийные нервюры, я интуитивно чувствовал, что копийные сечения полок лонжеронов избыточны для модели.
    Попробуем это проверить.
    Я издавна пользуюсь методиками расчета на прочность силовых элементов по материалам В.Тихомирова, опубликованных в журнале "Моделизм Спорт и Хобби" №5/2002г. и книгой П.И.Чумак, В.Ф.Кривокрысенко "Расчет, проектирование и постройка легких самолетов", 1991г.

    Фишка методики расчетов Тихомирова в определении расчетных нагрузок, исходя из скорости самолета.
    Для нашего случая, берем максимальную скорость в пикировании, с диким избытком, принимаем ее в 120км/ч., хотя горизонтальная скорость полета будет в пределах 50 - 60 км/ч
    Расчетным случаем будет выход самолета из пикирования при взятых на себя рулях, т.е. Су профиля будет близок к единице.

    Подкосный высокоплан отличается от свободнонесущих крыльев тем, что подкос позволяет резко уменьшить нагрузки на лонжероны, а следовательно крыло получается намного легче свободнонесущего.

    Сделаем такую графическую схему:

    Эпюра изгибающего момента дана в качественном виде для такого вида крыльев. Наибольший изгибающий момент будет в точке крепления подкоса.
    Его величина определится воздушной нагрузкой на часть консоли, расположенной от оси крепления подкосов к концу крыла. (бледножелтый цвет)
    В нашем случае это будет иметь площадь 33,7кв.дм. И эта нагрузка, условно будет приложена на расстоянии 36см от узла крепления подкоса.
    Нагрузку определяем по формуле, в зависимости от скоростного напора.
    Расчет очень удобно вести в EXEL, где легко завести все формулы и соотношения.


    Итак, максимальный изгибающий момент, который будет действовать на наше крыло в точке крепления подкосов составит 842.5 кг*см
    Но так, как у нас двухлонжеронное, двухподкосное крыло, то этот момент распределится между передним и задним лонжероном в соотношении 0,65
    Подбираем несколько избыточные значения моментов, чтобы получить в сумме момент немного больше, в данном случае 858 кг*см (это еще немного запас прочности)

    И теперь, в соответствии с определенными изгибающими моментами для обеих лонжеронов, определяем площадь поперечного сечения полки для соснового лонжерона.
    Принимаем ширину полки 10мм из конструктивных соображений
    Получаем высоту полок лонжеронов.
    Тут еще ньюанс. Мы определили сечение по пределу прочности сосны на сжатие, как более критичное. На самом деле нижний лонжерон будет работать на растяжении, и его сечение может быть в 1.75 раза меньше верхнего.
    Но так как, вдруг мне захочется сделать обратную петлю, то расчетную высоту полок, я оставляю для нижней полки, а верхнюю полку увеличиваю в 1.75 раза. (на самом деле это еще +прочность)



    В результате получаем следующую табличку расчетов:



    И в итоге, приходим просто в восторг от полученных значений!
    Передний лонжерон: верхняя полка 10х7мм , нижняя 10х4мм
    Задний лонжерон: верхняя полка 10х6мм , нижняя 10х3мм
    Это очень легкие лонжероны получаются, по сравнению с копийными (см. окна на нервюре под копийные)
    Также будет к верхней полке еще добавлена часть, до профиля, что также пойдет в + прочности.
    Полки между собой будут связаны сосновыми стойками, бобышками в местах навески подкосов и фюзеляжных кронштейнов. Также пространство между полками будет заполнено пенопластом. А по бокам будут 1мм фанерные стенки в районе навески узлов и бальзовые в остальной части.
    Но это все считать уже нет необходимости, это все в + прочности.
    Сечение полок от фюзеляжа до места навески подкосов будет постоянным, а от подкосов к концу крыла будет уменьшаться до h = 3мм, уже из конструктивных соображений.
    Последний раз редактировалось fed; 10.09.2015 в 16:56.

  8. #46

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,346
    Записей в дневнике
    447
    Такими лонжеронами можно человеков побивать.
    Но вместо пенопласта логично ьыло бы сделать диафрагму из фанерки.
    А сами полки набрать из реек 10х2.

  9. #47
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А сами полки набрать из реек 10х2
    Согласен, это можно сделать. И для интереса, даже посчитал, что такие лонжероны будут нести. Это будет соответствовать перегрузке +4g, при планируемом взлетном весе в районе 12 -13 кг.
    Мои лонжероны будут нормально работать до +7g - +8g. В принципе, такого запаса прочности не нужно для тихоходного однорежимного самолета, каким был АИР. Но... я буду знать, что на нем можно будет делать достаточно агрессивный пилотаж

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,227
    Ребята, с Вашим опытом нафига Вам все эти таблички с расчетами. Выбирайте все интуитивно. Попадание в 10ку будет гарантировано

  12. #49
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    ... неделя вроде не прошла даром. На одну консоль уже есть комплект полуфабрикатов нервюр и даже немного на вторую.
    Все силы брошены на лонжероны!


  13. #50

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    634
    Как-то неприлично быстро...

  14. #51
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,728
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Щорс Посмотреть сообщение
    Как-то неприлично быстро...
    женский подневольный труд... можно детский рабский труд для этого использовать... я не гнушался

  15. #52
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Большие лесопильные работы сегодня завершились началом сборки лонжеронов.


    Вес почти собранного переднего лонжерона консоли длиной около 1.5м - 207гр. Еще увеличится но, думаю не превысит 230 - 240гр.
    Пакет (21шт.) ,еще но доведенных до кондиции, нервюр на консоль - около 200гр.
    Задний лонжерон будет где-то в районе 200гр.



  16. #53

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,686
    Записей в дневнике
    9
    Андрей, скажите, а стенка лонжерона будет с обоих сторон ? Читал выше, подумал, может передумали !

  17. #54
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Сейчас стенка из 1мм фанеры на весь размах, с одной стороны. Она будет на задней стороне лонжерона, т.е. будет замыкать кессон лобика. С другой стороны будут фанерные стенки только в зоне подкоса и корня лонжерона. Да и эту большую стенку, наверно буду облегчать на конце консоли отверстиями. Ферма получается очень мощная... и легкая. А пенопласта не будет
    Возможно, несколько избыточно "мясо" бобышек из 10мм качественной фанеры под подкос и корневой узел. Можно было бы еще 10 15 гр. убрать. Но силовые элементы я всегда делаю с некоторым запасом. Вся "жизнь" самолета на этих двух лонжеронах и подкосах. Тем более, не исключена установка более могучего движка на этот экземпляр. Его использование планируется очень многогранное, в том числе и для затяжки планеров.
    Вес консоли есть все шансы уложить в 1кг., что будет очень замечательно, согласно предварительной весовой сводке.

  18. #55

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,346
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Сейчас стенка из 1мм фанеры на весь размах, с одной стороны.
    Увеличить немного по размаху и можно самому летать.

  19. #56

    Регистрация
    26.02.2015
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    171
    При таком раскладе можно было уже и 1:1 делать. ))))
    Копия так копия.

  20. #57
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Цитата Сообщение от DonPedro Посмотреть сообщение
    При таком раскладе можно было уже и 1:1 делать.
    ... на следующем экземпляре масштаб, возможно, изменится...

  21. #58

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,346
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    на следующем экземпляре масштаб, возможно, изменится
    Довелось видеть на Кирпе копию Бристоль-Бульдог 1:2

  22. #59
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    ...пока там нервюры собираются и лонжероны клеются...

    ... продолжаем заниматься силовой частью фюзеляжа АИР-5-го. Пока виртуально сварил почти всю силовую ферму фюзеляжа. Трехмерная модель позволяет точно увязать все проекции чертежа и наглядно представить конструкцию прототипа.
    Есть разные идеи по воплощению "этого" в модели...






    А это схема фермы АИР-6 из "Технического описания", все очень похоже, только фюзеляж уже:
    Последний раз редактировалось fed; 16.09.2015 в 18:32.

  23. #60

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,686
    Записей в дневнике
    9
    пока там нервюры собираются и лонжероны клеются...
    У Вас чего там артель что ли вкалывает ?

    А из чего предполагаете реализовать ферму, не уж то из трубок ?

  24. #61

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,354
    Записей в дневнике
    2
    В 70-ые, Бережнов Евгений паял серебром каркас на Як-12 из перешлифованных на безцентровке трубок 30ХГСА 5х1 (4,5х0,75).
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 16.09.2015 в 20:40.

  25. #62

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,346
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    не уж то из трубок ?
    А в чём проблема?
    Трубки есть, припой есть, горелка найдётся...

  26. #63

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,354
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А в чём проблема?
    Трубки есть, припой есть, горелка найдётся...
    Главное, копийно очень прочно и по весу даст фору фанеро-сосновой технологии. Под мягкой обшивкой идеально копируется.

  27. #64

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,686
    Записей в дневнике
    9
    А в чём проблема?
    Вопрос был к автору, как он ответит, так и будет ! Если уж решили ответить, обоснуйте отсутствие проблем ( без обид )!

  28. #65
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    У Вас чего там артель что ли вкалывает ?
    Ну да, типа того.


    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    не уж то из трубок ?
    Очень хочется сделать копийный каркас, все пока в стадии разработки технологии и экспериментов. Скоро покажу...

  29. #66

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    857
    Ну нет! Я этому фотомонтажу верить отказываюсь! Ну когда Андрей говорил что жена помогает, я еще не совсем, но поверил. Знаете, разное бывает. А тут еще кошка и собака! Это вообще ерунда какая-то. Нас не проведешь!

  30. #67
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,728
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    А тут еще кошка и собака! Это вообще ерунда какая-то.
    Макс, не наезжай! Всем давео известно что собаки тоже авиаторы!
    Мой вон тоже, инжэнэээр

    Соори Андрей, больше не флудим у тебя!

  31. #68

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,012
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Ну да, типа того
    Второй раз в жизни вижу такое! Первый случай произошёл 15 лет тому назад, когда лицом к лицу столкнулся с девушкой модельной внешности, выходящей из модельного магазина с рюкзаком набитым бальзой и предсобранным крылом подмышкой. Она растворилась, как мираж....а тут фото-документ !

  32. #69

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,354
    Записей в дневнике
    2
    Первая Мастерспорта СССР по авиамоделизму женщина, была Людочка Мангасарова, в классе планеров А2. 1965 г. Харьков. Все технологии выполняла самостоятельно + была КМС по спортивной гимнастике.

  33. #70
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    .. немного новостей из столярки...

    Как вы понимаете, "артель" с блеском закончила вторую партию заготовок нервюр на вторую консоль! Итак, имеем 42 шт. на две консоли, за две недели.
    В среднем, на нервюру уходит 40мин. развлекухи


    Теперь, все это хозяйство поступает в сортировочный цех. Главное не запутаться в типах нервюр Их шесть разновидностей: концевые сосновые, сосновые длинные усиленные, бальзовые под крыльевые баки, сосновые усиленные под кронштейны элеронов, простые бальзовые укороченные, длинные бальзовые


    Жестокое ЧПУ "шкуриролово" и первая проверка на прочность
    Калибровочные штыри, аналоги лонжеронов. На них, пакетом, сначала обрабатываются сосновые, силовые нервюры. А потом сосновые используются как боковые шаблоны и внутри обрабатываются бальзовые, которые потом и будут стоять между сосновыми. Обработка минимальна, в основном торцовка кромок. Точность сборки на стапелях оказалась весьма высокой, как и работа "артели".
    Затем, обработанные серии нервюр маркируются, согласно номерам чертежа и в этом порядке поступят в сборочный цех.
    Пробная нервюра получила диафрагму и пропитку. Результат весьма порадовал и по жесткости и по весу.
    Ну, а лонжероны шкурятся, калибруются и еще немного будут усиливаться и облегчаться.

  34. #71

    Регистрация
    26.02.2015
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    171
    Одно заглядение смотреть за работой. Я поражаюсь!

  35. #72

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,686
    Записей в дневнике
    9
    Колоссальный труд ! И спасибо за подробности !
    Баки в крыльях ?

  36. #73

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,354
    Записей в дневнике
    2
    КРАСИВО РАБОТАТЬ, НЕ ЗАПРЕТИШ!

  37. #74

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    643
    Снимаю шляпу...просто прекрасная работа.
    По поводу лобиков. У нас как-то делались самолёты подобных размеров и конструкции. Так отец покупал в магазине шпон лущёный 0.4мм для инкрустации. Вышкуривал его до 0.3мм.Склеивал два листа, между ними стекло 0.49 под вакуумом в негативной форме крыла. Получалось очень легко и прочно. А так как выклейка происходила в форме, то и гнуть ничего уже не приходилось, лобик имел законченную форму. Там-же в форме мы и собирали сами плоскости. На нижней полуформе собирался каркас, а затем накладывалась верхняя часть и форма соединялась. Получалось идеально ровно.
    Может пригодится, для этого и написал. Все материалы доступны, себестоимость очень низкая. Прочность огромная, как вариант можно вместо стекла проложить тонкий уголь. Вообще получится неубиваемо.
    Последний раз редактировалось Waco; 20.09.2015 в 18:22.

  38. #75

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,354
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Снимаю шляпу...просто прекрасная работа.
    По поводу лобиков. У нас как-то делались самолёты подобных размеров и конструкции. Так отец покупал в магазине шпон лущёный 0.4мм для инкрустации. Вышкуривал его до 0.3мм.Склеивал два листа, между ними стекло 0.49 под вакуумом в негативной форме крыла. Получалось очень легко и прочно. А так как выклейка происходила в форме, то и гнуть ничего уже не приходилось, лобик имел законченную форму. Там-же в форме мы и собирали сами плоскости. На нижней полуформе собирался каркас, а затем накладывалась верхняя часть и форма соединялась. Получалось идеально ровно.
    Может пригодится, для этого и написал. Все материалы доступны, себестоимость очень низкая. Прочность огромная, как вариант можно вместо стекла проложить тонкий уголь. Вообще получится неубиваемо.
    Отличная технология, особенно при липовом шпоне с диагональной тканью внутри. Можно формовать целиком лобик (верх-низ). Тогда, передняя кромка смановится чисто технологическим элементом, можно и из бальзы минимальных сечений в виде стрингера или горизонтальной пластины.

  39. #76

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    634
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    ..
    Пробная нервюра получила диафрагму и пропитку.
    А что за пропитка? И для чего?

  40. #77

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    643
    По поводу диафрагмы... Такая конструкция ожидает все нервюры? Или только силовые? В чём глубокий смысл, я не могу поймать ход мыслей... Ведь если нервюры выклеены из рейки,то вполне достаточно местного усиления в местах сопряжения контурных реек с диагональными обычной тонкой фанерой с двух сторон. Для чего в данном случае полный контур из фанеры?

  41. #78
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    по поводу диафрагмы.
    Я уже немного поднимал эту тему в пост №35 АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева

    На прототипе нервюры выглядели так:

    По техническому описанию имели полки из сосны и боковую диафрагму из 1.5мм фанеры.

    Теперь о ходе мыслей... Все просто. Я хочу сделать копийный каркас, насколько это возможно. Зачем, если его не видно? На это мне трудно ответить рационально.
    Можно сделать нервюры из пенопласта, с полками и этого будет более чем достаточно и это будет очень легкий каркас.
    Можно вырезать из тополевой фанеры на ЧПУ. Это тоже возможно, но дорого и не оптимально по весу и не по-авиационному, хотя и быстро собирать. Это в принципе не для меня.

    Я всегда старался повторить силовую логику прототипа, это пожалуй самая интересная часть проекта для меня! Да, мне интересно досконально разобраться в силовой схеме прототипе и логике конструкторов его создававших. Интересно по крупицам восстановить все нюансы конструкции и попытаться ее повторить. Пожалуй, копийный внутренний набор для меня на порядок интересней даже готовой копии... можно долго спорить на эту тему... но мне так интересно!

    Теперь о диафрагме. она должна быть порядка 0,3мм. Рассматривался шпон, как вариант. Но оказалось слишком дорого и сложно его достать, да и не нужна там такая прочность.
    Я сделал пробную нервюру. На бальзовый каркас наклеена диафрагма из тонкого картона (порядка 0.2 - 0.3мм) Цвет картона светлобежевый, близок цвету дерева. Окна делаются просечкой трубочкой по углам и последующей прорезкой. Вся нервюра пропитывается аквалаком под сосну, что дает дополнительную прочность, жесткость картону, уменьшает гигроскопичность, уменьшает вероятность гниения от длительной эксплуатации и конечно, самое главное - дает реалистичность внешнего вида нервюры и общую эстетичность каркаса. Зачем? Мне трудно на это ответить рационально
    Кстати добавка веса составила 2гр. на нервюру, вполне допустимо.

    Фанерная диафрагма будет только на концевую нервюру.
    А вот силовые нервюры из сосны получат как раз маленькие фанерные кницы по узлам фермы. Это как раз будет оптимально по условиям прочности.

    Кстати, согласен о достаточности книц только по узлам. Но копийность... так что идем на жертвы весу и технологичности и расходу материала и дополнительной трудоемкости ради этого самого "духа копиизма"

    Тут вот какой еще момент. Не осталось у нас живых АИРов, даже чертежей путевых, даже фотоснимков в достаточном количестве и качестве. Хочется внести пускай маленький, но хоть какой-то вклад в сохранении нашей дорогой отечественной истории авиации. Постараться воспроизвести этот самолет в модели, максимально похожим на прототип, сделать его виртуальную модель конструкции, восстановить чертежи и техническое описание.
    И конечно, летающая модель должна быть пускай маленьким, но САМОЛЕТОМ, соответствующем конструкции прототипа, а не фанерным кружевом на ЧПУ.
    Последний раз редактировалось fed; 21.09.2015 в 00:06.

  42. #79

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    643
    ...Давайте поднимем бокалы или кружки за отсутствие рациональности в наших действиях. Видимо жить в рациональном обществе тоже вредно!
    Спасибо за правдивость и полное описание мышления. При наличии таких комментариев со стороны автора, как-то сразу проникаешься в ту атмосферу его творчества, которая порой закрыта от посторонних глаз. Ещё раз огромное спасибо!

  43. #80

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Украина,Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    66
    Да, fed имеет талант не только красиво строить модели, но и талант захватывающе вести повествование.
    Очень рад Андрей, что Вы обустроились и радуете нас новым проектом.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 471
    Последнее сообщение: 28.01.2016, 05:49
  2. Продам Модели для воздушного боя АСЕS .
    от Андрей Зазулин в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 27.08.2015, 00:34
  3. Собираю документацию на АИР-6. Нужна помощь!
    от fed в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 25.08.2015, 15:45
  4. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 05.10.2014, 21:20
  5. Ответов: 67
    Последнее сообщение: 11.09.2014, 11:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения