Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 7 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 277

АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от fed Теперь о ходе мыслей... Все просто. Я хочу сделать копийный каркас, насколько это возможно. Зачем, если его ...

  1. #81

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,200
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение


    Теперь о ходе мыслей... Все просто. Я хочу сделать копийный каркас, насколько это возможно. Зачем, если его не видно? На это мне трудно ответить рационально.
    Можно сделать нервюры из пенопласта, с полками и этого будет более чем достаточно и это будет очень легкий каркас.
    Можно вырезать из тополевой фанеры на ЧПУ. Это тоже возможно, но дорого и не оптимально по весу и не по-авиационному, хотя и быстро собирать. Это в принципе не для меня.

    Я всегда старался повторить силовую логику прототипа, это пожалуй самая интересная часть проекта для меня! Да, мне интересно досконально разобраться в силовой схеме прототипе и логике конструкторов его создававших. Интересно по крупицам восстановить все нюансы конструкции и попытаться ее повторить. Пожалуй, копийный внутренний набор для меня на порядок интересней даже готовой копии... можно долго спорить на эту тему... но мне так интересно!



    Тут вот какой еще момент. Не осталось у нас живых АИРов, даже чертежей путевых, даже фотоснимков в достаточном количестве и качестве. Хочется внести пускай маленький, но хоть какой-то вклад в сохранении нашей дорогой отечественной истории авиации. Постараться воспроизвести этот самолет в модели, максимально похожим на прототип, сделать его виртуальную модель конструкции, восстановить чертежи и техническое описание.
    И конечно, летающая модель должна быть пускай маленьким, но САМОЛЕТОМ, соответствующем конструкции прототипа, а не фанерным кружевом на ЧПУ.

    Я это так понимаю! Браво!

  2.  
  3. #82
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Приветствую, коллеги!
    Процесс проектирования идет параллельно с изготовлением. Мне надо до сборки крыла окончательно определится с металлической фурнитурой - кронштейнами навески, а они в свою очередь связаны с силовым каркасом.
    Так что идет процесс уточнений, и проработки всяких разных кронштейнов.
    Подкосы крыла связаны с пирамидой шасси, поэтому ими пришлось вплотную заняться.

    Шасси мне очень нравится на АИР-е - эдакая каракатица эффектная! но очень грамотное по своей силовой идеологии! Все стойки под определенными углами. Но все узлы постепенно уточняются и вскоре их можно будет превратить в чертежи и плазы.

    Очень интересна система амортизации - набором резиновых шайб. Интересно будет это дело повторить в материале и посмотреть как оно работает!

  4. #83

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    762
    Отличная работа, Андрей!
    С самого начала с удовольствием слежу за вашей темой. Дело в том, что АИР-5 мне близок и дорог. Еще в школе я делал этот самолет и участвовал с ним на соревнованиях. Модель сохранилась до сих пор, правда в очень плохом состоянии. Похоже я скоро должен отдать должное и приступить к восстановлению этой модели. А пока буду читать вашу тему.

  5. #84

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    35
    Сообщений
    185
    Всегда с большим удовольствием читаю Ваши темы, Андрей.

    Приятно читать мысли человека и осознавать, что они невероятно близки к собственным.
    Наверное, все ребята- копиисты такие неисправимые романтики)

  6. #85
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    ... ну вот и добрался, наконец, до подкосов. А значит и искомые кронштейны навески можно начертить и спозиционировать на лонжеронах.
    Теперь, даже не дожидаясь изготовления кронштейнов в металле, можно сделать шаблоны и засверлить лонжероны.
    А значит сборку крыла уже ничего не держит...


  7. #86
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    ... удалось еще немного позаниматься виртуальной моделью АИР-5-го.
    Для силового каркаса надо разместить оборудование салона, чтобы видеть еще какие трубы надо добавить. Кресла и приборка заняли свое проектное положение, еще надо пост ручного и ножного управления. Теперь можно их "приваривать" к силовому каркасу.

    Ну и наконец-то, моторным отсеком начал заниматься. тут тоже миллион проблем. Надо муляж мотора "Wright J4" начинать потихоньку делать,
    с размещением боевого движка ситуацию понять, с моторамой определится...

    К сожалению, по мотору "Wright J4" удалось найти совсем мало информации, всего несколько фотографий более-менее. Так что придется по минимуму информации воссоздать образ мотора.

    Первые наброски мотора и капота

    Согласно техническому описанию, кресла и нижняя часть кабины были обшиты красным дермантином! А пол кабины был из гофрированного дюралюминия!
    А что, мне нравится салончик! Хочется это все поскорее в материале увидеть! Вкусный и винтажный автомобильчик летающий получается, однако
    Последний раз редактировалось fed; 26.09.2015 в 03:42.

  8. #87

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    791
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    кресла и нижняя часть кабины были обшиты красным дермантином! А пол кабины был из гофрированного дюралюминия!
    А что- и по нонешним стандартам дизайна очень и очень даже... Украсило бы любой современный интерьер - стиль - "техно".

  9. #88

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,092
    Записей в дневнике
    4
    Андрей, а как выглядели двери для пассажиров на пятерке?

  10. #89

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,445
    Записей в дневнике
    9
    Просто красотень получается ! Андрей, в какой прграмме создается проэкт ?

  11. #90
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Приветствую, коллеги!

    3d проект делается традиционно в SolidWorks 2008. Издавна работал в Catia (c 1988г), но потом, когда SW (1998г.) появился для персоналок, начал его использовать во всех сферах деятельности, так в нем и работаю. Полностью решает все проектировочные задачи.

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    а как выглядели двери для пассажиров на пятерке?
    Ооо! Это для меня тоже загадка, как они забирались на свои места.
    Дверей только две - напротив пилотов. И спинка кресел вроде не складывалась, судя по чертежам. Так что это пока остается загадкой.
    Но в 30-е годы люди были более изящные по комплекции и менее требовательные и избалованные, чем сейчас.

    ________________________________

    Сегодня, примерно месяц с момента старта проекта, и сегодня собралась в первом приближении ЛЕВАЯ консоль.



    Хвостовики силовых нервюр для установки кронштейнов элеронов. Усилители из 1мм фанеры обрабатываются в пакете и клеются с двух сторон.

    Сборка консоли напоминает приготовление шашлыка. Начинается с середины. Все очень просто и быстро


    Пазы в нервюрах под лонжероны не в натяг, все соединения имеют степени свободы, для того чтобы крыло не имело напряжений, и спокойно легло на ровный стапель. Теперь проклеиваем только силовые сосновые нервюры (их 6шт. на консоль) , тщательно выравниваем по чертежу, контролируем все углы и пригружаем до высыхания. Таким образом создается уже жесткая рама. И дальше спокойно промазываем все остальные нервюры и повторяем процедуру с выравниванием.
    Вот эта самая усиленная нервюра навески элеронов.

    Интересно посмотреть, что мы имеем по весу на данный момент:
    Лонжерон передний - 240гр.
    Лонжерон задний - 168гр.
    Нервюры бальзовые короткие (10шт.) - 83гр.
    Нервюры бальзовые длинные (3шт.) - 30гр.
    Нервюры бальзовые под бак (2шт.) - 15гр.
    Нервюры короткие сосновые усиленные (4шт.) - 78гр.
    Нервюра сосновая силовая длинная (1шт.) - 21гр.
    Нервюра сосновая силовая концевая длинная (1шт.) - 36гр.
    Всего нервюры (21шт.) - 262гр.
    _________
    ИТОГО - 673гр.

    в принципе, основной вес консоли набран, хотя еще будет добавка, но пока весовой график мне нравится.
    Последний раз редактировалось fed; 27.09.2015 в 00:08.

  12. #91

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,387
    Андрей, как ОТК пропустил на сборку некомплектную нервюру? У 6 нервюры отсутствует крайняя укосина.

  13. #92

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,445
    Записей в дневнике
    9
    У 6 нервюры отсутствует крайняя укосина
    В артели халтурщик !На такое только человек способен , кот и собака здесь явно не причем !

  14. #93
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Вот это да ! Только на фото увидел! За своевременный сигнал спасибо.
    Разобрались как следует и уволили кого попало!
    А кота лишили квартальной премии

  15. #94

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,552
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    У 6 нервюры отсутствует крайняя укосина.
    Володя ,рано... её только после установки задней кромки устанавливают Ух, какой самолётина получается

  16. #95

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    622
    Жаль кота... А самолёт реально классный и полетит наверняка.Даже сейчас смотреть на него -одно удовольствие. А может его прозрачным сделать... как там, у Яковлева не было такого варианта?

  17. #96

    Регистрация
    26.02.2015
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    170
    Андрей, я сражен наповал. Таким темпом через месяц пойдем летать.

    Надо заехать в моделку поглядеть на проиведение исскуства живьем.

  18. #97
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    у Яковлева не было такого варианта?
    Удивительно, но был! Насколько можно верить интернету, в 30-е годы делались эксперименты по созданию "невидимого" самолета, и как раз это делалось на легком самолете Яковлева АИР-4, который был очень близок по конструкции к АИР-3.
    "авиаконструктор В. Шавров упоминает о таком полете в первом томе своей книги «История конструкции самолетов СССР». Он пишет, что эта машина была создана в КБ Военно-воздушной академии под руководством С. Козлова в 1935 году на базе одного из самолетов Яковлева. Основной особенностью машины-невидимки была ее обшивка, изготовленная из прозрачного материала родоида — специального органического стекла. Плюс к этому при взлете использовалась специальная дымовая завеса — газ голубоватого оттенка, который и делал самолет невидимым на фоне неба. Шавров пишет также, что прозрачная поверхность корпуса машины с внутренней стороны покрывалась слоем амальгамы." (взято отсюда : http://fisechko.ru/100vel/zagxx/32.htm)

    Я больше всего люблю каркасы (тяжелое наследие многолетних занятий резиномоторными копиями)! (может потому и многие мои проекты не сразу получают летную годность а живут долго в каркасах. Всегда очень жалко их обтягивать)
    Наверно потому и композиты не люблю, мертвые они какие-то.
    Но это так, лирика... ... а артель пашет...
    Последний раз редактировалось fed; 28.09.2015 в 12:45.

  19. #98

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,445
    Записей в дневнике
    9
    С таким колличеством нервюр можно совсем не обтягивать и так полетит !

  20. #99

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    238
    Андрей, с таким подходом и документацией можно строить реплику 1:1. Не было подобных мыслей? Вот только где живой М-11 взять. А самолет славный мог бы получиться.

  21. #100
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Цитата Сообщение от sprint Посмотреть сообщение
    Не было подобных мыслей?
    ... Были не мысли... а три настоящих легких самолета довелось и проектировать и строить... диплом был по полному проекту легкого самолета...
    так что знаю это дело, так сказать, изнутри... проблем сделать планер самолета нет особых. ... только деньги, время, энтузиазизм, которого надо очень много.
    Проблемы потом... где хранить, содержать, легализовать, где летать... а тут уже очень много всего надо...

    Так что, модели до 25кг. как то более осязаемо и реально, и все роли можно попробовать - и проектировщика, и модельщика, и пилота... и пока летать можно без особых разрешений.

    ... тем не менее работы идут и дома и в моделке, и всей артелью...



    неожиданно, созрела готовность на сборку ПРАВОЙ консоли, что сегодня вечером, надеюсь состоится...

  22. #101
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,514
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    и всей артелью...
    так и знал, кота за укосину виноватым назначили и уволили, пёс на техприёмке по надзору, а жена одна вкалывай... всё с вами понятно...

  23. #102
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    ... продолжается проектирование каркаса.
    Немного обозначился конструктив костыля лимузина. (интересно как звучит)
    И самое главное нужно определиться с креплением стабилизатора.
    На АИР-5-ом угол установки стабилизатора мог меняться в полете штурвальчиком, который приводил, через тросы, червячный механизм перестановки стабилизатора (поз.5), через задние кронштейны навески.
    Есть соблазн тоже реализовать эту функцию.



    Хвостовая ферма уже дает возможность "поставить самолет на бетонку"
    Последний раз редактировалось fed; 29.09.2015 в 18:55.

  24. #103

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    63
    Сообщений
    412
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    червячный механизм перестановки стабилизатора
    С центровкой не будет потом проблем? У АИР-5 довольно короткий "нос".

  25. #104
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    За центровку всегда надо бороться. Как правило, у большинства прототипов относительно тяжелый мотор по сравнению с модельным.
    Так, по предварительной весовой сводке АИР-6-го, спроецированной с самолета на модель, ДУ должна быть в районе 4кг.
    Поэтому для хвостовой части надо вести очень жесткую весовую политику. Посмотрим, что получится. На 3d модели будет первая прикидка по весам агрегатов.
    ________________________

    А вечер завершился сборкой ПРАВОЙ консоли.


  26. #105

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    63
    Сообщений
    412
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Нервюры бальзовые под бак
    Как будет вставляться бак,ведь силовые нервюры вклеены.

  27. #106

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    238
    Меня это тоже заинтересовало. На прототипе, если я правильно понял, баков было два, они вкладывались в крыло сверху. Причем верхняя часть бака являлась поверхностью крыла, обшивки в этом месте не было. Неужели будете повторять?

    А на чертеже из МК баков вообще четыре, по два в каждом крыле. И на фото из первого поста, где два самолета в воздухе, у дальнего четыре бака, у ближнего два.

  28. #107

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,887
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    На АИР-5-ом угол установки стабилизатора мог меняться в полете штурвальчиком, который приводил, через тросы, червячный механизм перестановки стабилизатора (поз.5), через задние кронштейны навески.
    Андрей, в дальнейшем на ЛА, непоследственное управление углов установки стабилизаТОРОВ сервоприводами и прочими аналогичными мех-ми (червячные и рычажные) было заменено на двуплечие трехосные шарниры с пространственной структурой, приводимых в действие любыми приводами, включая удаленные тросовые или тяговые. Это значительно облегчает конструкцию и повышает надежность узла стабилизатора (внедрено после многочисленных случаев деформации, отказов и аварий). О данной машине сведений по этому узлу не имею.

  29. #108
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    по бакам

    На АИР-5 было 4-е бака, по два на консоль. Они вкладывались сверху в крыло, на ложементные нервюры. Между баками была силовая нервюра, и в ее месте установки крепились крестообразные растяжки между лонжеронами.
    Абсолютно аналогично я тоже собираюсь поступить на копии.
    Но скорее всего будут по одному баку на консоль, ближний к фюзеляжу. Под него и сделаны ложементные нервюры. Верхняя полка технологическая, будет потом удалена.
    Силовые нервюры №1 (корневая) и №4 из сосны. Они обеспечат необходимую жесткость и прочность межлонжеронной фермы, которая также будет расчаливаться, как на прототипе.
    Объем одного бака - 1.76 литра. Понятно, что это много для модели. Поэтому, скорее всего, будет задействована лишь треть бака, отделенная перегородкой.
    Планируется правый бак использовать для бензина, а левый (опционально) для солярки или другого горючего, для дым-системы.
    Так как модель планируется получить достаточно легкой на выходе, то можно неиспользуемое пространство баков использовать для водного балласта под ветренную погоду.



    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    было заменено на двуплечие трехосные шарниры с пространственной структурой, приводимых в действие любыми приводами, включая удаленные тросовые или тяговые.
    Спасибо, Иосиф, за информацию!
    Кстати, начиная заниматься стабилизатором, я как раз и подумал о нечто подобном.
    Естественно, червячный механизм не пойдет, а вот сделать качалку реально.
    Чем дальше вникаю в конструкцию оперения, тем интересней! Оказывается киль с РН был жестко связан со стабилизатором. И все это вместе, могло изменять угол установки.
    Это замечательно! Значит можно будет реализовать съемным все оперение с килем. И все будет крепиться на трех штифтах при сборке!
    Последний раз редактировалось fed; 30.09.2015 в 19:01.

  30. #109
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    ...бегом после работы в моделку, и смотреть, что же получается в размахе ... законцовок явно не хватает...

    Срочно нарисовал законцовку крыла (постом выше) и вывел шаблон для оправки. По пенопластовой оправке 4 слоя 2мм , шириной 25мм распаренной бальзы на ПВА, должны завтра дать ламинированную законцовку крыла, которую можно будет приатачить к любой консоли. Да, и еще одну заложить. Некогда даже чаек попить

    Вторая консоль получила переднюю кромку. Завтра постругаем это уже всласть! Все, теперь все работы (которых еще немеряно) пойдут параллельно на двух консолях, к чему и стремились!

  31. #110
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Всегда, при разработке проекта копии, меня интересовала история и все, что связано с этим прототипом. Создание виртуального проекта прототипа является не менее увлекательным процессом чем и материальное воплощение в летающей чемпионатной копии.
    Давно хотелось совместить разрабатываемый виртуальный образ с сохранившимися фотографиями прототипа. Это довольно просто сделать, подобрав расположение виртуальной камеры и ее фокус.

    Еще далеко до завершения виртуального проекта АИР-5, но уже можно немного поэкспериментировать.

    Вот один из самых известных снимков АИР-5, во время прилета в Горки.
    Я попытался боле менее точно спозиционировать камеру и виртуальную модель АИР-5


    Совмещенные проекции. Когда появится оперение, можно будет более точно сработать.


    И фазы превращения... (смотреть при полном увеличении)

  32. #111

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,200
    Андрей, восхищаюсь!

  33. #112

    Регистрация
    26.02.2015
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    170
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    И фазы превращения... (смотреть при полном увеличении)
    Ну прям волшебник.

  34. #113

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    63
    Сообщений
    412
    Классный рентген!))

  35. #114
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    С наслаждением выстрогал предварительный профиль передней кромки, по касательной к профилю нервюры. Что может быть приятней работы с бальзой...
    Теперь надо по лонжерону нарастить его профиль до обвода легкой бальзой и можно будет делать лобик. По лобику еще нет окончательного решения. Пока варианты...


    Получилась замечательная ламинированная законцовка. Можно предварительно ее обработать в соответствии с мат-моделью и начинать установку на крыло. Завтра высохнет вторая...
    А 22-я нервюра уже будет делаться по месту.

  36. #115
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Начал обшивать силовой каркас на мат-модели. Несмотря на кажущуюся простоту самолета, не все так просто.
    Начал зашивать алюминием кабину. В смысле, это пока "теория" его внешней поверхности. По мат-модели можно будет точно кроить листы и проектировать все подкрепляющие и крепежные элементы.
    Скоро и стекла можно будет вставить...
    Построилась "теория" полотна на гаргротах. Теперь можно строить полушпангоуты.
    вид снизу на "брюшко" АИР-5-го

    И к боковине можно приступать. Там тоже куча ньюансов...
    Последний раз редактировалось fed; 02.10.2015 в 13:42.

  37. #116

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,887
    Записей в дневнике
    2
    "Построилась "теория" полотна на гаргротах. Теперь можно строить полушпангоуты."

    Для точного построения полушпангоутов гаргрота, не хватает одного стрингера (или условной линии) на крайней секции между центрами прямого участуа 1ш. и дужкой 5ш. Это линия вершин перехода прямой в дугу.

  38. #117

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    Дубоссары,Молдова
    Возраст
    43
    Сообщений
    24
    Классная тема, как бальзам на душу, и прототип любимый, АИР-5-й!!!

  39. #118
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    не хватает одного стрингера
    Приветствую, Иосиф!
    Тут вот какая ситуация по верхнему гаргроту. Проектирование гаргрота ведется по единственному сечению Е-Е, которое есть на чертежах.
    Я в него практически попал. количество стрингеров - 7шт. Мне тоже не очень нравится крайняя секция, но она вся плоская, образуется натяжением полотна.
    Тут другая проблема! Линия пересечения поверхности гаргрота и поверхности верха кабины из алюминия. Сейчас алюминий обрезан так, как на чертеже вида сверху. А стрингеры гаргрота в эту линию не попадают. Их можно заставить попасть, но тогда придется уменьшить кривизну верха полушпангоута №1 и сечение Е-Е будет уже не соответствовать. Я так сделал на предыдущих картинках (постом выше) И тогда линия пересечения практически попала.
    Но решил все же вернутся к варианту с большей кривизной верха. Скорее всего буду "жертвовать" линией пересечения. Хотя при оценке вида сверху, судьи на нее будут больше смотреть.




    Вот фрагмент плаза поверхности гаргротов. Видно хорошее попадание в исходное сечение Е-Е

    К сожалению, очень мало фотографий АИР-5-го, да еще чтобы было видно гаргрот...
    Вот на этой единственной фотографии, видно, что гаргрот был все же более "круглым", как мне кажется.
    А линия пересечения с верхом кабины тоже не очень похожа на чертеж вида сверху.
    Так что буду еще итерации делать, чтобы было похоже на фотографию.

    Здесь немного видна эта крайняя плоская секция верхнего гаргрота:
    Последний раз редактировалось fed; 02.10.2015 в 17:54.

  40. #119

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,887
    Записей в дневнике
    2
    Есть законы построения. Если нет первоисточников (теории), то надеяться на точность проекций не приходится. Исходя из достоверных данных можно восстановить отсутствующие. В данном случае нужно найти фото 3/4 с зади. Визуально можно определить участки апроксимации и по этим показателям построить всю структуру верхних обводов. Т.е. есть ли между цилиндрической частью алюминиевой обшивки и "условно конической" частью гаргрота балки, СОПРЯГАЮЩАЯ поверхность?


    Судя по второй снизу фотографии, по гаргроту и в переходе между твердой и мягкой обшивкой имеется некоторая "согласующая" поверхност, она темнее по цвету. Уточнить все можно по построениям, которые у Вас на высоком уровне!


    В любом случае, окончательный выбор за Вами. Все зависит от того, что вы будете предъявлять в качестве документации. Успеха!
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 02.10.2015 в 18:28.

  41. #120
    Учит правила (до 03.02.2017)
    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,970
    Записей в дневнике
    447
    Коллега, мне кажется вы упускаете из виду один момент.
    В те годы все поверхености сопрагались и строились как бы так сказать...
    По месту?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 471
    Последнее сообщение: 28.01.2016, 05:49
  2. Продам Модели для воздушного боя АСЕS .
    от Андрей Зазулин в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 27.08.2015, 00:34
  3. Собираю документацию на АИР-6. Нужна помощь!
    от fed в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 25.08.2015, 15:45
  4. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 05.10.2014, 21:20
  5. Ответов: 67
    Последнее сообщение: 11.09.2014, 11:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения