Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 277

АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от ANT53 надо переезжать в кроватную мастерскую чтобы переезжать в кроватную мастерскую, надо еще АИР-6 построить, потом АИР-7, оторвать ...

  1. #201
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    надо переезжать в кроватную мастерскую
    чтобы переезжать в кроватную мастерскую, надо еще АИР-6 построить, потом АИР-7, оторвать ему элерон в полете, при этом не разбить, прилететь к кому - нибудь на дачу на АИР-5-м, а потом уже можно переезжать...

    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    для круглых стержней использовал обычный метчик
    думаю, что это была ЛЕРКА

    Цитата Сообщение от Щорс Посмотреть сообщение
    А остальные образцы что показали?
    88-й не очень понравился, есть отрывы адгезионной пленки от металла.
    По смоле тоже очень прочно, но все же адгезия БФ-2 к металлу с нагревом, по моим ощущениям лучше. БФ-2 более технологичен для этих узлов и экологичней само собой.
    Но смола также будет использоваться в ряде узлов

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,887
    Записей в дневнике
    2
    В авиационных технологиях склейки, всегда указывалось металлы, не зависимо от основного клея (к тканям - 88 или Н4, к твердым - эпоксидные композиции) клеить "по подслою из БФ2 или БФ4". При правильной термообработке подслоя, разрушения в склейке происходят по окисным пленкам металлов.

  4. #203

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    КрасноперекопскКрымРоссия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,457
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    думаю, что это была ЛЕРКА
    Убейте меня!!! Блин, таких описок за собой давно уже не замечал...
    Извините...

  5. #204

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    63
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    Убейте меня!!!
    Не надо так убиваться,в конце концов, какая разница--палку в дырку или дырку на палку!:-))

  6. #205

    Регистрация
    04.04.2011
    Адрес
    Темиртау,Казахстан
    Возраст
    45
    Сообщений
    814
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    По смоле тоже очень прочно, но все же адгезия БФ-2 к металлу с нагревом, по моим ощущениям лучше.
    Андрей! Пожалей меня!!! Я после ваших постов по технологи и комментариев Иосифа чувствую себя первоклашкой и теперь жду продолжения как домохозяйка сериал

  7. #206

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,887
    Записей в дневнике
    2
    Про лерку. Не нужно убиваться! Был неоднократный чемпион Союза (фамилию не буду называть), гуманитарий. Когда работал, технари часто подначивали. "Почему резьбу леркой режешь, плашкой точнее получается!" или "Достань райбер где-нибудь, развертки чистоту не дают"

  8. #207

    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    33
    Сообщений
    88
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    "Достань райбер где-нибудь, развертки чистоту не дают"
    А га или раскаткой или дорнированием
    Последний раз редактировалось Chaos; 15.12.2015 в 19:14.

  9. #208

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    63
    Сообщений
    416
    Счастливые бег времени не видят и лишь несчастные,что сбившись в стайку у ворот,ждут снисхожденья в виде корма!:-))

    Последний раз редактировалось ANT53; 22.12.2015 в 18:23.

  10. #209

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    63
    Сообщений
    416
    Да.. Шекспир из меня никакой..надо бросать пить.Хотя вроде не злоупотребляю. Андрею нравятся самолёты "золотой эры авиации"-расчалки,подкосы..Ещё летом сделал Шавров-2,но летал он ужасно.Не стал ничего делать,просто забросил модель.Спасибо Андрею,завёл!-взялся,уменьшил углы атаки крыла,полукрыла,сделал крутку,-залетал!Сейчас самый милый сердцу самолёт-красив в воздухе! Качество видео конечно ужасное,снимал сам и в тоже время управлял.Полёт коротенький,чтоб не занимать ваше время,погода плохая,из-за этого цвета серые.Но красив,гад,в воздухе!!
    Последний раз редактировалось ANT53; 26.12.2015 в 16:39.

  11. #210
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Для сборки силовой части АИР-5-го надо таки делать стапель.
    Сделал еще два шпангоута. Решено все делать на буковых стержнях!

    Почти не было времени заниматься в клубе большим АИРом, но зато удалось дома, наконец начать пользоваться домашней моделкой.

    соблазн сделать миниАИРы непреодолим, да и моделку надо обкатать
    Да уж, размер точно имеет значение.

    АИР-5 силовая часть фюзеляжа в 1/4 и ферма АИР-7-го в 1/12



    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    Но красив,гад,в воздухе
    Да, Ш-2 мне тоже очень и очень нравится. Признаюсь, он был и остается реальным кандидатом на большой проект, но пошли АИРы... Но мечта о большой копии Ш-2, как минимум 1/4 масштаба живет...

    ---------

    последняя неделя Старого года... Впереди 11-дневные праздники, жутко хочется их провести максимально эффективно, в модельном плане, в смысле...
    Выходные в клубе были посвящены благоустройству своего рабочего места.

    Short SC.7 Skyvan, он же "Летающий сарай", наконец в клубе повесился..., освободив место для АИР-ов






    ---

    Так что теперь есть все шансы серьезно двинуть комплексный проект АИРов вперед!
    Последний раз редактировалось fed; 28.12.2015 в 00:02.

  12. #211

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,445
    Записей в дневнике
    9
    "Летающий сарай"
    Это тоже Ваш проект ? Прикольный самолет, особенно радуют варианты его окраски, веселые такие попадаются !

  13. #212
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Да, удалось перевезти "сарай". масштаб1/5, размах 4.2м, под два JC30EVO. Проект заморозился в свое время по ряду причин... но продолжение впереди, надеюсь... после АИР-ов.
    "Веселые" раскраски мне его совершенно не нравятся. Люблю строгие авиационные.

  14. #213
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Если кто-то думает, что мы бездельничаем в новогодние праздники...

    Наконец, появилось достаточно времени для сборки силовой части АИР-5-го.

    Вчера начал ваять стапель для сборки.





    Сборка непростая, все узлы сначала подгоняются на стапеле и одним махом будут склеиваться в силовую ферму

  15. #214

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    63
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Но мечта о большой копии Ш-2, как минимум 1/4 масштаба живет...
    В таком масштабе фюзеляж можно склепать из тонкого дюраля-меньше проблем с гидроизоляцией.Извиняюсь за отклонение от темы,но может на будущее пригодится.

  16. #215
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Не, не пойдет! Прототип из дерева и фанеры был. Да чтоб я променял дерево на люминь или еще хуже стеклоткань или уголь? Да не в жизнь!!!
    Ш-2 должен быть деревянным и полотняным и проэмаличенным!

  17. #216
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    ... да уж, пока это страшилище не очень на самолет похоже
    Одним махом склеить... это я погорячился после нового года
    Степеней свободы очень много у этой пространственной системы.
    Поэтому решил двигаться последовательно и поэтапно по сборке.
    Сначала склеивается центральная часть силовой части. Стапель замечательно дает возможность точно запозиционировать узлы.

    Склеенный фрагмент на смоле приобрел очень серьезную жесткость даже в таком варианте:


    И сегодня можно двинуться дальше. Подгоняем стыковой шпангоут хвостовой балки и узлы ее крепления. Навесил крылья для контроля положения заднего шпангоута. (забыл сфоткать) И теперь уже окончательно все фиксируем смолой.

    ... можно будет двигаться дальше после высыхания...

  18. #217
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Задняя часть склеилась нормально. Вроде все ровно.

    Небольшая зачистка и опять грузим ферму в стапель.
    Сегодня весь день ушел на подгонку передней части.
    Сделал стапель под моторный шпангоут, поставил пока круг из фанеры, для его имитации. Важно расположить проушины на переднем наклонном шпангоуте в нужных плоскостях для правильной передачи усилий от моторного шпангоута на лонжероны фермы.

    Здесь как раз видны фанерки, имитирующие плоскости симметрии, относительно которых будут устанавливаться силовые стержни моторамы. Плоскость проходит через лонжерон и соответствующее отверстие крепления двигателя.



    Ух-ххх! Пожалуй это самый сложный фрагмент сборки, если завтра все правильно высохнет, то дальше все должно пойти как по маслу. Уже можно будет привязываться к жесткой основе.

  19. #218

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    63
    Сообщений
    416
    Старый диван...он и не предполагал,какая у него будет вторая жизнь!

  20. #219
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Это точно!!! А еще можно будет, если АИР-5 плохо закончит летную жизнь, буковые стержни пустить на чопики в стену под шурупы

    ....
    Промежуточный результат склейки порадовал:


    Очередной акт "марлезонского балета":

    Примерочная сборка. Задача - точно попасть верхним передним стержнем фермы в нужное место, на передней кромке крыла. Этот стержень очень на виду на виде спереди и на виде сверху. Т.е. при судействе будет оцениваться его правильное положение относительно крыла. проекции чертежей в "Моделисте конструкторе" немного спорят между собой. Построенная 3d модель также внесла определенные сомнения в местоположение этого стержня. Вопрос окончательно был отложен на реальную модель. И вот теперь, нарастив стапель, разложив перед собой чертежи, фотографии, 3d модель, и представив себя в роли судьи... ... пытаюсь точно запозиционировать этот самый стержень со всех ракурсов




    Вроде положение найдено...

    Подгоняем фрагмент фермы под этот стержень. Еще устанавливаем ряд стержней фермы...

    Посмотрим, что получится в итоге...

  21. #220

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    706
    Не знаю, что такое "марлезонский балет, но неоднократно поражаюсь, как при такой грандиозной работе, да ещё и фотками нас балуете и на многочисленные просьбы отвечаете, безмерно влюблён в вашу работу, подозреваю, что не я один. Думается, что если карты удачно лягут, Юнкерс Ф13, будет кому довести до ума. Успехов Вам.

  22. #221
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    ... вылупился... буковый зародыш аэромобиля

    Вес силовой фермы в данном состоянии - 450гр.

    Следующая задача - состыковаться с хвостовой балкой.
    Безжалостно удаляем передний типа шпангоут балки, который выполнял технологическую функцию.
    Для того чтобы плавно передать усилия от центральной части на лонжероны хвостовой балки делаются такие буковые посредники. Проушины нужно приклеивать и приматывать к жесткому буку, и бук "размазывает" усилия на уголковые лонжероны. Проушины из дюраля приклеиваются горячим способом на БФ-2 по отработанной уже технологии, и приматываются нитью СВМ с усилием, и потом окончательная просушка горячим феном. Получается очень эффективное и надежное сопряжение металла с деревом.





    Собираем узлы стыковки, тщательно контролируя положение балки относительно силовой части фюзеляжа по всем осям. Ось симметрии фюзеляжа пробивается сильно натянутой капроновой нитью.

    Вот такая жирная зверюка получается!





    Вроде все ровно и симметрично, завтра посмотрим, что получилось...

  23. #222

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,092
    Записей в дневнике
    4
    У тебя что, хвост съемный будет?

  24. #223

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,445
    Записей в дневнике
    9
    Да ! Вот это я понимаю - мастерство ! Не на такое смотреть мне опасно, подхвачу до кучи заразу какую !

  25. #224
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Это технологический разъем, в соответствии с прототипом. Хвостовая балка имеет излом по лонжеронам относительно центральной по всем осям. Так удобно стыковать эти секции.
    И на прототипе, по всей видимости технологично было делать агрегаты раздельно, что подтвердила и работа с моделью.
    Фюзеляж будет окончательно скручен на каком-то этапе, когда дело дойдет до гаргротов, а пока будет удобно работать над частями отдельно, так как длина фюза уже подбирается к двум метрам.

  26. #225

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,092
    Записей в дневнике
    4
    Не исключено, что одной из причин такой конструкции прототпа было - цитата: "Потом получили уголок сборочного цеха и отгородили его платяными шкафами.
    Во время сборки самолета, когда пришлось навешивать крыло, оперение, ставить мотор, отведенная площадь оказалась мала.
    "

  27. #226
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    ... Хвостовая балка стала на свое место вроде без перекосов.
    Теперь можно делать передний шпангоут балки:


    Заодно примерил миниАИР-5 к его "большому брату" Интересно, что фюзеляжи сейчас, примерно, в одинаковых стадиях постройки.
    Очень интересно смоделировать все сначала на маленьком ... но все пойдет примерно параллельно

  28. #227

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    63
    Сообщений
    416
    Гора родила мышь!Класс!
    Последний раз редактировалось ANT53; 12.01.2016 в 23:53.

  29. #228

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    257
    Главный в командировке. В кроватной мастерской - затишье))))))

  30. #229

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Украина,Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    62
    Случайно наткнулся на описание интерьера АИР-6, может встречали а может и нет... На полу трехместной кабины лежал ворсистый серый коврик, сиденье летчика и пассажирский диванчик обиты сереньким вельветом с аккуратными синими окантовками, стены и потолок отделаны светло-серой байкой, а по стыкам панелей пущены фанерные штапики, полированные под красное дерево. Даже головки шурупов были отникелированы и отполированы, а на задней стенке кабины, над диванчиком, красовалась овальная виньетка, тоже в полированной рамке, набранная из вертикальных складок серого блестящего шелка. Изящная дверца с раздвижными стеклами при открытии автоматически фиксировалась к подкосу крыла пружинным стопором (с музыкальным звоном).

  31. #230

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    63
    Сообщений
    416
    Яковлев умел навести "шик" и внутри и снаружи

  32. #231
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Приветствую, коллеги!

    Наконец-то добрался до моделки! Удалось полноценно поработать первый раз после новогодних праздников над большим АИРом..

    Меня тормозила моторама, без которой я не могу ничего дальше делать с фюзеляжем, так как для моторамы еще нужна загрузка в стапель силовой части и соответственно нельзя ничего добавлять к этой самой силовой части.
    А для моторамы нужно время, вот и получилось, что только сегодня удалось сделать прорыв на оперативный простор...

    По изготовлению моторамы были всякие разные идеи, в том числе и фрезеровка на 5-координатном ЧПУ. Но нет ничего лучше простых, осязаемых методов...
    Моторный шпангоут позволит крепить JC-60 непосредственно за картер без проставочных втулок.
    В моторном шпангоуте, из качественной 7мм фанеры, сделано 8-мь отверстий для буковых стержней. Направление отверстий сделал по месту круглым напильником , что оказалось совсем не сложно.
    Первая фаза сегодня завершилась склейкой на стапеле, на смоле ЭД-20 с пластификатором.
    Потом будут еще дополнительно усиливаться все узлы.
    Моторный шпангоут сразу смещен на 4мм влево-вверх, с учетом дальнейшего выкоса мотора на 2град. вправо и вниз.








  33. #232

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    854
    Очередной раз убеждаюсь, гениальные решения - всегда простые !!!

  34. #233

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,092
    Записей в дневнике
    4
    Для стороннего наблюдателя выглядит жутковато - 60-й мотор висит на каких-то паучьих лапах!
    Но сомневаться в правильности конструкторских решений КБ Яковлев-Федоренко не приходится!

  35. #234

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    762
    И в самом деле, может быть хоть какие косыночки поставить между стержнями. То что мотор не улетит без самолета, сомневаться не приходится. Но вот на долгую эксплуатацию такого узла не стоит расчитывать. У настоящего то же самое выполнено из нержавеющих труб, а тут буковые стержни... Сомневаюсь... Может на фото не виден размах, и эти стержни по 15 мм в диаметре?

  36. #235

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    63
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    эти стержни по 15 мм в диаметре?
    Восемь 8мм стержней,вклеенных под углом в 7мм фанеру--довольно мощный узел.

  37. #236

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    762
    А я и не сомневаюсь в прочности, она в данном случае даже уходит на второй план. Я говорю про износостойкость и, как следствие, долговечность.

  38. #237

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    У настоящего то же самое выполнено из нержавеющих труб, а тут буковые стержни... Сомневаюсь...
    У древесины, да и у смолы .... стойкость к усталостным деформациям в разы выше чем у металлов ... так что за эксплуатационную долговечность, я думаю переживать не стоит

    В случае же "летных инцидентов" (тьфу тьфу тьфу) этот элемент сработает "слабым звеном" предохранителем для фермы фюзеляжа ....

    С уважением, Соло.

    ПС А усилительные "косыночки" думаю вскоре появятся ...

  39. #238
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Приветствую, коллеги!

    Самому интересно, как будет такая моторама в эксплуатации. Согласен насчет дерева по усталостным деформациям. Я ему доверяю больше, чем металлу. Раньше всегда на пилотагах буковые моторамы делались с усами на пол-фюзеляжа. По четверть века летали на ДВС-ах...
    Здесь та же история. Надо правильно разнести усилия от мотора к силовым стержням фюзеляжа и будет это дело служить вечно. Безусловно, все узлы моторамы еще будут увязываться. Это пока только "наживка" топологии.

    Сегодня снял эту "паучину" со стапеля. Все замечательно запозиционировалось. Жесткость такой стержневой системы запредельная! И это еще без усилений.
    Заторцевал...

    И сразу моторяку, конечно, примерил...

    Больше всего меня интересовал вопрос центровки со столь легким двигателем на весьма коротком моторном плече...
    На самый конец хвостовой балки положил 300гр (аккумулятор) и в такой композиции центровка получилась в районе 20%САХ. Это очень радует и вдохновляет! Можно идти дальше, зная что ждет и какими весами я располагаю в хвостовой части.



    вот так будет увязываться задний узел стержней между собой буковой вставочкой и потом еще это будет обматываться кевларом на смоле. Так что с задними узлами все очень просто. А передние - чуть позже покажу ...

  40. #239
    Учит правила (до 03.02.2017)
    Регистрация
    10.04.2011
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,016
    Записей в дневнике
    19
    Самый лучший композит создала Мать-Природа!

  41. #240

    Регистрация
    25.07.2009
    Адрес
    Дагестан
    Возраст
    33
    Сообщений
    93
    Почти полукопия )))


+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 471
    Последнее сообщение: 28.01.2016, 05:49
  2. Продам Модели для воздушного боя АСЕS .
    от Андрей Зазулин в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 27.08.2015, 00:34
  3. Собираю документацию на АИР-6. Нужна помощь!
    от fed в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 25.08.2015, 15:45
  4. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 05.10.2014, 21:20
  5. Ответов: 67
    Последнее сообщение: 11.09.2014, 11:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения