АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева

ДедЮз

Самый большой секрет Феликса Овчинникова это работоспособность и сображалка. Авиационный конструктор с 60 летним стажем!

Lazy
fed:

Внутренние расчалки крыла между силовыми нервюрами из толстой капроновой нити существенно увеличивают жесткость внутренней фермы крыла.

Ээээ…Тянется она, со временем провиснет. Есть же стальной тросик рыболовный.

Щорс

Вчера попробовал “пришкварить” лобик утюгом - получилось! Все гораздо проще и быстрее.
Спасибо, Андрей!

vlad_den
fed:

древней ультрасекретной методике уважаемого старейшего моделиста Феликса Александровича Овчинникова, которую давно хотел опробовать… ВОТ!

Мне тоже оч интересно! Андрей, опиши поподробнее, пжлста.

Evgeny_68
vlad_den:

Мне тоже оч интересно! Андрей, опиши поподробнее, пжлста.

Присоединяясь к вопросу.

Horizont

Это как?

Я тоже не так давно начал практиковать ! Очень удобно, за счет температурного эффекта, бальзу мочить не нужно, сама сгибается !
Может Андрей как то по другому делает, я мажу тонким слоем ПВА( Столяр ) каркас и ответную часть на обшивке ! Подсушиваю ! Накладываем обшивку на каркас и утюгом проглаживаю ! Главное утюг должен быть с ровной подошвой и без острых углов !

Evgeny_68
Horizont:

Я тоже не так давно начал практиковать ! Очень удобно, за счет температурного эффекта, бальзу мочить не нужно, сама сгибается !
Может Андрей как то по другому делает, я мажу тонким слоем ПВА( Столяр ) каркас и ответную часть на обшивке ! Подсушиваю ! Накладываем обшивку на каркас и утюгом проглаживаю ! Главное утюг должен быть с ровной подошвой и без острых углов !

Вопрос не о " пришкваривании", а об “ультрасекретной технологии” Ф.А. Овчинникова.))))

Horizont

А я и не Вам писал ! Пост #154 посмотрите ! )))

Lazy
Horizont:

Главное утюг должен быть с ровной подошвой и без острых углов !

Хм. Посмотрел на утюг. Задумался. 😁

Lazy
Horizont:

И о чем ?

Ищу кривую подошву и острые углы. Пока безуспешно. 😁 Утюг не той системы.

Щорс

Наверное, имелся ввиду какой-нибудь утюг с отпариванием - там подошва с канавками.

Lazy
Щорс:

там подошва с канавками.

Никак не влияет, от слова - совсем.

fed

Приветствую, коллеги!

стоило чуть отлучится…😃 сколько написали то…

по порядку.

Lazy:

Ээээ…Тянется она, со временем провиснет.

Володя, какой у тебя был опыт эксплуатации расчаленных капроном конструкций? Мне это очень интересно!
По поводу растяжки каркаса. Понятно, что вопрос не простой. Тем более весь фюзеляж будет расчаливаться. Я пока поставил капроновую нить, исходя как раз из своего опыта. Хотя есть и тросик и СВМ (русский кевлар из которого обтекатели головных частей баллистических ракет мотают)
У меня вся бипланная коробка и оперение “Муромца” были расчалены капроном (правда достаточно со зверским натяжением) 5 лет эксплуатации на воздухе, сборки, разборки. И ничего не потеряло натяжения. Жесткость осталась прежней. Капрон дает эффект “резиновой нити” при хорошем натяжении и позволяет обойтись без тандеров, без которых металлическим тросиком не расчалишь. Фюзеляж внутри был расчален кевларом, тоже без тандеров. ЖЕсткость сохранилась, но считаю, что капроном было бы лучше. На Фоккере триплане (м 1/4) у меня тоже ферма была расчалена толстым капроном. Жесткость отменная получается. За время жесткой эксплуатации ничего не ослабло.
У меня впереди еще куча консолей и фюзеляжей… 😃 Так что пока это первые прикидки по расчаливанию. Возможно, будут опробованы и другие материалы.
Насчет рыболовных тросиков- пока в руках не держал. Надо будет обязательно попробовать!

По поводу хвостовой фермы по технологии Ф.А.Овчинникова
Думаю, лучше будет один раз показать… Все скоро должно состоятся. Самому до жути интересно😁 (первый раз буду пробовать)
А пока готовятся компоненты хвостовой балки:

Horizont:

Я тоже не так давно начал практиковать !

Спасибо, Александр! Ты великолепно описал суть обтяжки бальзой на ПВА с утюгом! Именно так все у меня и делается! (ну очень много лет)

по поводу деревянной хвостовой балки.
Я сейчас хочу сделать самый легкий и бюджетный вариант. Тонкостенных трубочек пока нет, да и не за что их приобретать. Времени на эксперименты тоже. Но впереди еще силовая часть фюзеляжа и еще ряд ферм. Так что все может быть! По круглым стержням ферм у меня есть несколько альтернативных вариантов кроме нержавейки…
Самому интересно все попробовать… А технологию Феликса Александровича давно хотел испытать! Естественно,она будет взята за основу, а дальше уже на свой опыт буду опираться в конечной конструкции фермы.

Lazy
fed:

Капрон дает эффект “резиновой нити”

Собственно этого и не должно быть, иначе какой смысл в этих верёвочках? Сделай проводку управления на капроне или даже кевларе, будет забавно в полёте.
Заделка - обжимом латунной трубочки, можно двойную петлю завести.

Винтовые хорошо, но после некоторой тренировки и без них хорошо получается.

fed:

На Фоккере триплане (м 1/4) у меня тоже ферма была расчалена толстым капроном. Жесткость отменная получается. За время жесткой эксплуатации ничего не ослабло.

Это говорит о том, что расчалки ненагружены. Сними их и не заметишь. 😃

Lazy

Да конечно можно. 😃 С обжимкой трубочкой проще всего, кмк. А натягивать перед обжимом - простейшая приспособа из двух карабинчиков и болта с гайкой.

fed

Приветствую, коллеги!

Итак, изготовлен последний компонент хвостовой балки и можно после небольшой зачистки приступить к сборке хвостовой балки АИР-5
Технология сборки, и в конечном счете конструкция будет несколько отличаться от методики Феликса Александровича.

почти он-лайн трансляция…😎

Имеем 4 плоских фрагмента балки, которые образуют теоретическую развертку пирамиды хвостовой балки.
Вес 4-х компонентов - всего 103гр, при весьма внушительных габаритах хвостовой балки - 270 х 250 мм в корневом миделе и длиной 970мм.

Предварительно, боковины легко подгибаются на паяльнике в соответствии с плановой проекцией

вот эта самая развертка:

Здесь виден подгиб боковин:

Склеиваем на зеркале первый угол, который образует мощный сосновый уголок лонжерона балки:

Аналогично, второй нижний угол:

В качестве калибра пока без клея ставим верхний компонент и ждем с кофе подсыхания нижний лонжеронов, чтобы перевернуть балку для склеивания верхних лонжеронов.


вот этот самый угловой лонжерон:

Это только начало …😎 Но процесс нравится, все очень технологично . …

fed

… переворачиваем балку и склеиваем еще два уголка -лонжерона:


И начинаем формировать силовые пояса балки. сосновая рейка 4 х 2 мм образует тавры. А с вертикалью стыкуется под 45 град, образовывая рамочку легчайшего поперечного шпангоута. Образовывается отличный замок узла фермы!


Тут же добавляем три фанерные кницы в угол для “мертвого” узла фермы. В них потом будут отверстия для крепления растяжек.

… и еще две кницы в угол. Таким образом убираем все степени свободы узла.

Естественно, на всех этапах контроль перпендикулярностей.

Horizont

Андрей, извините ! А диагональные распорки у формообразующих шпангоуты, данная технология предусматривает, или достаточно книц ?