АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева

spoz
fed:

Приветствую, коллеги!

почти он-лайн трансляция…😎

. …

Андрей, ставь WEB камеру, смотреть будем в прямом эфире, за то отвлекаться на писанину не будешь…😎

fed

Хвостовая балка после высыхания получила удивительную жесткость по всем осям. Растяжки, в принципе, можно и не ставить, учитывая что еще будут верхний и нижний гаргроты, боковые стрингера и тканевая обшивка на эмалите. Но все равно будут…😁
Вес на данном этапе -133гр.


Передний пояс будет окончательно оформляться после силовой части.

… можно следующие агрегаты начинать…😛

Lazy
fed:

учитывая что еще будут верхний и нижний гаргроты

После этого такой балкой можно будет людей убивать. 😁

Valera311971

Вызывает интерес Ла-7 отразившийся в зеркале пост #173 фото №3.

skyman72

Валера Здравствуй! Если быть точным, то в отражении зеркала у Андрея Ла-5 Фн 1/8, который планируется с выпущенными предкрылками:)

fed

Приветствую, коллеги!

по Лавочкину…
В начале проекта (2009г) это был Ла-7. Делался “по резиномоторным технологиям” вместе с Як-3, оба в масштабе 1/8 для проекта “Войны в воздухе на стадионе”, в рамках которого были сделаны еще легчайшие модели истребителей второй мировой моими воспитанниками - P51D и “Аэрокобра”, тоже 1/8. Як успешно воевал несколько лет, сорвался в штопор на кубинской восьмерке, восстановился, а Лавочкин так и “завис”…
Но потом, по прибытии в Обнинск, решено было ремодернизировать его в Ла-5ФН, так как в клубе уже был Ла-7 Сергея Шавырина, примерно 5-го масштаба.
Тщательно проанализировав и проверив геометрию, существенные изменения коснулись только переднего излома крыла, которым Ла-7 отличается от ЛА-5ФН.
Остальные воздухозаборники уже не столь существенно требуют переделки каркаса. Решено также было сделать статично выдвигаемые предкрылки для исследования штопорных характеристик модели. В свое время, легко срываемость Ла-7 (масштаб 1/12) сильно испортило мне нервную систему…

… ладно , тут долго можно рассказывать о ньюансах проекта, модель пока висит обтянутая полиэстером, но не проэмаличенная, и без деталировки, руки пока не доходят, может ближе к весне придет его час подняться в воздух, может и отдельную тему стоит открыть…
________________
… возвращаясь к АИРам…
Неделя технологических экспериментов в преддверии создания основной силовой части фюзеляжа АИР-5-го , а может и сразу и АИР-6-го…

Режем бук из старого дивана на рейки 9 х 9мм
точим ЧПУ рубанком в диаметр 9мм ± …

А теперь реально точим в диаметр 8мм с “ручным люнетом” в центрах.

… запускаем клубный ЧПУ… с цельнофанерным порталом…

фрезеруем оконцовки из всех материалов подряд…

стелотекстолит, сталь, люминь, уголь…

Проверяем прочность приклейки оконцовок к стержням фермы разными клеями…
Обмотка кевларом будет потом. А пока надо качественно на сдвиг получить соединение металла с буком…

БФ-2 с холодным и горячим отверждением, 88-й, смола…

Завтра будем рвать тестобразцы…😃 … а в выходные надо мотать первые силовые пояса однако… В апреле надо начинать летать к ЧР без вариантов…😍

ДедЮз

Венские стулья и все деревянно-круглое делалось на “КРУГЛОПАЛОЧНЫХ” станках, не требующих квалификации оператора. Сквозной проточкой без прямоугольных участков.

fed

У меня тоже для калибровки используется нечто подобное. Только получается, как-бы протаскивание стержня через калиброванную фильеру на оборотах. Фильера зажимается вместо резца. Это просто клиброванное отв. диам. 8мм в тонкой стальной пластине. Результат намного чище, чем после резца. А потом окончательное вышкуривание всего стержня в станке и доводка мелкой шкуркой в элетродрели на максимальных оборотах.


Из бука, при данной технологии, получаются калиброванные стержни очень быстро.
Собственно, комплект стержней на силовую ферму уже готов…😛

--------------
Теоретически и технологически , почти все готово к сборке силовой части.

Было обдумано масса всяких вариантов по материалам и технологиям.
Конечно, классически сделать из шпангоутов и боковин было бы проще всего…
Ан нет, хочется чтобы максимально было похоже на прототип, а значит хочется круглых стержней фермы, моторамы, близкой к прототипу, узлов навески похожих…😍

3d-модель силовой части, в связи с этим, получила следующую итерацию.

Узлы навески агрегатов на силовую ферму:

Спроектирована моторама под JC-60 EVO, также по силовым связям очень близкая к прототипу.

Двигатель будет навешиваться непосредственно за картер, а не за проставочные втулки.


Моторный шпангоут будет фрезероваться из многослойной фанеры. Самое хитрое - просверлить в нем отверстия под силовые стержни моторной фермы под нужными углами…😃

вид сбоку

вид сверху

Prophead

Можно гайку использовать. Потом слегка шкурнуть.

DIM76
fed:

В свое время, легко срываемость Ла-7 (масштаб 1/12) сильно испортило мне нервную систему…

Странно…
Строил я Ла-5ФН недавно, размах 1400. Абсолютно адекватно летал, не было ни намёка на срыв.

maksim_maks

Андрей а какова судьба Ваших легендарных бомбардировщиков «Ильи Муромца» и ТБ-1?

fed

ТБ-1 не смог перевезти из-за размеров - подарил другу - хорошему копиисту в Запорожье
“Илья Муромец” на последнем чемпионате в 2013г получил небольшие повреждения во втором туре (сильный ветер - старые аккумуляторы - срыв). Заодно решил переобтянуть тканью, так как за время 5-летней летной эксплуатации старая бумажная поизносилась. Пока не обтянут, но ободран … Не исключено, что в следующем сезоне обретет летную годность.

Horizont

Андрей, здравствуйте ! В мотораме с углами установки стержней действительно кавардак получается ! А если мотораму выточить диаметром меньше, расположить стержни по касательной и залить композитом с опалубкой ? Немного тяжелее конечно получится !

fed

Приветствую, коллеги!

По мотораме вопрос пока в процессе проработки и обдумывания окончательного варианта по материалам и технологиям. Еще есть время, пока не собрана силовая часть фюзеляжа.

А вот силовая часть начала потихоньку собираться.
Склеенные тест-образцы порадовали! Зажимая в тисках оконцовку, не смог оторвать с осевым усилием стержень! И это еще не обмотанные.
Бф-2 применялся еще советского разлива, ПРАВИЛЬНЫЙ! по ГОСТу! Зверюка, а не клей! Если, конечно, по технологии клеить.

Так что, вперед, с песнями!😛


На первом этапе оконцовки клеятся с хорошим давлением, без обмотки. Потом, на следующий день доводится часть под обмотку напильником и шкуркой, чтобы не было никаких уступов и нить легла по окружности.

Один угол склеивается сразу насмерть с обмоткой, а остальные наживляются без нагрева, все выверяется, и по очереди каждый узел прогревается феном в тисках, до выступания и кипения капелек клея из-под оконцовки.

Фаза обмотки кевларом с максимальным натягом на свежий БФ, промазывание БФ-ом и опять прогрев до пузырения. В итоге получаются очень даже зверские узлы:P

Собранные шпангоуты (или два силовых пояса фермы)собираются на лонжероны фермы - алюминиевые трубки диам. 8х1мм для выставления всех расстояний


Теперь уже есть куда навесить консоли. И для полной уверенности совпадений, делается пробная навеска для фиксации расстояний между шпангоутами.

… заодно и хвостовую балку интересно приставить…

Да уж, в клубе размер АИРа вроде не миниатюрный получается…😃
Но на аэродроме, это совершенно нормальный размер для копии…

Horizont

Так это ж не моделька ! Это уже нормальный размер реальной самолетины !

Щорс

Андрей, с БФ-ом понятно. А остальные образцы что показали?
Не у всех ведь БФ есть правильный 😉

ДедЮз

А какой БФ? Их было 3 вида: 2-бытовой и медицинский, 4-промышленный и 6-для ткани с сухой термофиксацией.

vlad_den
fed:

Бф-2 применялся еще советского разлива, ПРАВИЛЬНЫЙ! по ГОСТу!

Вроде - конкретно. А медицинский, по-моему, БФ-6 был, нет?

Horizont

БФ-6 применялся и как медицинский, верно! У нас сейчас стал появляться БФ-4 в магазинах, но не клеит он так, как двойка ! Если не ошибаюсь, его использовали для клейки слоев гетинакса тогда ! С детства люблю БФ, запах до сих пор в носу вертится !

ANT53
fed:

Да уж, в клубе размер АИРа вроде не миниатюрный получается

Андрей,видимо надо переезжать в кроватную мастерскую.😃