Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

Fokker Dr.1 в масштабе 1/4

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Уже давно собирался построить какую-нибудь модель самолета, соответственно это должна была быть копия, ну или полукопия на крайний ...

  1. #1

    Регистрация
    01.07.2014
    Адрес
    г. Чехов
    Возраст
    25
    Сообщений
    42

    Fokker Dr.1 в масштабе 1/4

    Всем привет! Уже давно собирался построить какую-нибудь модель самолета, соответственно это должна была быть копия, ну или полукопия на крайний случай. Предпочтение отдавал бипланам времен I Мировой и поначалу хотел строить Fokker d7, но подробных чертежей в интернете не нашел, а попался мне неплохой чертеж триплана Fokker dr.1 с размахом крыла 181мм. его и было принято решение строить.
    Это моя первая копия-полукопия, да и к тому же радиоуправляемая модель(которую строю сам), до этого я делал лишь кордовые пилотажки в авиамодельном кружке и опираюсь на знания и опыт полученные там, поэтому строго не судите! Никакой лазерной резки, предварительной 3d модели и прочего, всего этого нет, делаю все своими руками и лобзиком, по старинке так сказать! Так что все может быть немного грубо! Двигатель думаю ставить DLE20 или аналогичный.
    Вот фото того, что сделано на данный момент:















  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Москва. Марьинский парк.
    Возраст
    53
    Сообщений
    14,259
    Здорово.Редко кто сейчас своими ручками пилит.Автору респект и удачи в дальнейшей постройке

  4. #3

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    Очень интересный проэкт ! Красиво и аккуратно ! Молодец !

  5. #4
    Bil
    Bil вне форума

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,134
    Если шасси без амортизации, это не хорошо, имел опыт...
    Собираем Kit триплана Fokker Dr-1 (полукопия)
    На посадке наступает пипец - лёгкое подпрыгивание при касании, небольшой доворот по курсу и переворот самолёта в лучшем случае через капот, в худшем самолёт летит колесом через крыло.
    Очень рекомендую пересмотреть стойки шасси. (с большой вероятностью можете поломать самолёт при первой посадке).

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.07.2014
    Адрес
    г. Чехов
    Возраст
    25
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от Bil Посмотреть сообщение
    Если шасси без амортизации, это не хорошо, имел опыт...
    Собираем Kit триплана Fokker Dr-1 (полукопия)
    На посадке наступает пипец - лёгкое подпрыгивание при касании, небольшой доворот по курсу и переворот самолёта в лучшем случае через капот, в худшем самолёт летит колесом через крыло.
    Очень рекомендую пересмотреть стойки шасси. (с большой вероятностью можете поломать самолёт при первой посадке).
    Спасибо за предупреждение, когда их делал, то мысли про капотирование приходили мне в голову, думал насчет амортизации, но что-то ничего в голову не пришло и понадеялся на чертеж, как вариант думаю ставить полые внутри резиновые колеса, правда такого диаметра(20см) ещё в продаже не встречал, если с колесами ничего не придумаю, буду дальше ломать голову над подвеской!

  8. #6

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Клин Моск.обл.
    Возраст
    71
    Сообщений
    60
    Цитата Сообщение от Gartzy Посмотреть сообщение
    Спасибо за предупреждение, когда их делал, то мысли про капотирование приходили мне в голову, думал насчет амортизации, но что-то ничего в голову не пришло и понадеялся на чертеж, как вариант думаю ставить полые внутри резиновые колеса, правда такого диаметра(20см) ещё в продаже не встречал, если с колесами ничего не придумаю, буду дальше ломать голову над подвеской!
    Привет коллегам.Андрей совершенно прав. На моем аппарате с размахом 1850мм ,весом 8500 гр и оснащенный двиг.SAITO-220 имеет ход амортизации оси 20 мм плюс микропористая резина колес. Ну и сажать нужно аккуратно,без болтанки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 624.jpg‎
Просмотров: 202
Размер:	112.0 Кб
ID:	1111391  

  9. #7

    Регистрация
    01.07.2014
    Адрес
    г. Чехов
    Возраст
    25
    Сообщений
    42
    Есть несколько идей, 1- это сделать подвеску всей стойки, думаю задней, там где цифра 13 на рисунке сделать направляющие и установить пару пружин, а переднюю стойку, где цифра 14 сделать на петлях и вся конструкция будет как бы подгибаться под фюзеляж, в эффективности такой подвески есть пара сомнений, но реализовать проще всего. Вариант 2 - подрессорить ось, но проблема в том, что ось не целиковая, а из двух половин длинной по 10 см вклеенных в деревянную балку с обеих концов и соответственно амортизировать будет вся нижняя платформа, тут у меня мыслей пока нет!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный1.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	84.7 Кб
ID:	1111649   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный2.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	27.7 Кб
ID:	1111655  

  10.  
  11. #8
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Приветствую, Виталий!
    У меня тоже был полностью самодельный "Красный барон" в 1/4 масштабе.
    взлетный около 9кг.

    Красный Барон

    Летал на 4-т бензиновом 60куб. "Центурионе" (мотор конструкции Александра Калашникова) и на 2-т JC 60 EVO. Последнего мотора было многовато по мощности. Летал на треть газа. Но зато копийный винт и центровка! Да и запас мощи не плохо.
    Думаю, что 20куб бензина будет маловато... Разве что очень легкий самолет получится. Да и центровка - вопрос с легким мотором. Винт маловастенький для такого лба фюза...
    Идеальный вариант был почти 2.5 кг. Центурион с 4-т звуком.

    Что касается шасси, то я его вынес вперед от копийного положения примерно на 50мм. Фоккер стал идеально взлетать и садится без капотов. Визуально почт и не видно.
    А почему аммортизацию не сделать копийно резиной как на прототипе?

    У меня так это было сделано: и никаких проблем с посадкой!


    Мой 25% "Красный барон" с 4-т 60куб "Центурионом" :


    p.s. ... так описывали его полет зрители на ЧУ 2013 :
    " Ах как он летал! Весело попукивая, треснувшим от напряжения глушителем, в такт биению сердца пилота... Оптимистично разгоняя на своем пути стаи мух и комаров...Пилотируемый безногим а потому и скверно рулящийся на взлете и одноглазым,непонятно каким ветром занесенным в Дойчланд Фатерлянд потомком капитана Сильвера... Он мчался к своей заветной цели, то вдруг зависая в небе как Монгольфьер то срываясь в безумный штопор с левой резьбой... А посадки... Что это были за посадки !!! Это были целые события! Их можно было почувствовать даже носом. Они пахли в прямом смысле этого слова... Пахли валерьянкой, валидолом и валокардином, пъянящий запах которых не стихающий ветерок доносил до системы обоняния пилота,со стороны зрителей и судей." (Конец цитаты)
    Последний раз редактировалось fed; 05.09.2015 в 01:37.

  12. #9

    Регистрация
    31.07.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    57
    Сообщений
    42
    Напрасно переживаете, для постройки такого самолета точно не очень нужно 3d . Старые технологии - к примеру изготовление нервюр в пакете ничуть не хуже лазерной резки. Ну может быть,чуть более трудоемко.

  13. #10

    Регистрация
    01.07.2014
    Адрес
    г. Чехов
    Возраст
    25
    Сообщений
    42
    А я все гадал зачем рядом с осью два штырька на чертеже, теперь понял- для намотки резины, не знал что так было и на прототипе, значит буду переделывать, вопрос только какую резину мотать, обычной бытовой резинкой, которой все подряд скрепляют, или что-то покрепче и как наматывать? восьмеркой?
    А по поводу двигателя, то на чертеже указан двигатель на 38 кубиков, думал что 20 кубиков хватит, все таки 2.5л.с. если рассматривать dle20, конечно запас мощности нужен, но и 60 кубов не по карману, так что думаю собрать, а уже потом под вес подбирать оптимальный двиг.
    Последний раз редактировалось Gartzy; 05.09.2015 в 10:50.

  14. #11

    Регистрация
    01.07.2014
    Адрес
    г. Чехов
    Возраст
    25
    Сообщений
    42
    На днях доделал нижнее крыло и приступил к среднему, ещё пытался сделать спицованное колесо, посмотрим что из этого выйдет


  15. #12

    Регистрация
    01.07.2014
    Адрес
    г. Чехов
    Возраст
    25
    Сообщений
    42
    Среднее крыло в работе:






  16. #13

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Москва. Марьинский парк.
    Возраст
    53
    Сообщений
    14,259
    А что получилось с колёсами

  17. #14

    Регистрация
    01.07.2014
    Адрес
    г. Чехов
    Возраст
    25
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от пристав Посмотреть сообщение
    А что получилось с колёсами
    Пока толком ничего, намотал спицы из тонкого металлического тросика и залил эпоксидкой, больше к ним не притрагивался, пока крыльями занимаюсь, параллельно ищу готовые колеса от каких-нибудь тележек, или колясок, может что и сгодится!

  18. #15

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,002
    Виталий, колеса таким образом сделать не получится. Я бы советовал вам для начала купить готовые колеса, параллельно заниматься экспериментами по изготовлению своих спицеваных. А вообще, для чего вам спицы? Я не припомню варианта фоккера, что бы был с не затянутыми полотном дисками.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    20.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    406

  20. #17

    Регистрация
    01.07.2014
    Адрес
    г. Чехов
    Возраст
    25
    Сообщений
    42
    А где их купить можно, вся проблема в том что не встречал в продаже колеса диаметром больше 150мм, а надо 200мм да ещё и копийные!?
    А колеса я и хотел делать закрытыми, думал обшить бальзой и спицы были бы не видны!

  21. #18
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Как вариант - изготовление самодельных колес на Fоkker Dr.1.
    Так мои колеса получились весом по 50гр. при диаметре 175мм

    Обод из ламинированных на ПВА слоев бальзы на пенопластовой оправке

    Покрышка из пенорезины от плавательной доски
    протачивается на оправке с ободом
    Красится акриловым аквалаком с черным красителем . И донор - плавательная доска

    Ступица из бука. Спицы из 1мм фанеры , обрабатываются в пакете

    Аккуратно все размечаем и вклеиваем
    Почти готово. Бандажи из кевлара на концы ступицы, чтобы не трескалось. Бук, смазанный маслом великолепно крутится на стальном валу. Переживет модель несколько раз, пока разобьется отверстие
    Окончательно протачиваем в сборе


    Обтягиваем диск полиэстером на эмалите. Значительно увеличивается и до того немалая жесткость диска. Проступают спицы. Их можно большее количество сделать.
    Но!!! Хотя, если следовать "копиизму", спицы не должны проступать, и поверхность конуса полотна должна быть чуть "впалая" от натяжения эмалитом. Этого легко добиться, соответствующим образом профилируя спицы с боков.
    Кстати, предлагаемые чуть выше покупные колеса с проступающими спицами, не соответствуют исторической правде.
    Я потом хотел свои переделать, чтобы убрать выступающие спицы... но не до того потом было...
    примеряем
    Красим

    Цена вопроса - цена плавательной доски + полметра полиэстера... и немного работы. Зато очень легкие и достаточно копийные (на прототипе спицованные колеса обтягивались полотном) и прочные. Летал на них мой 9кг. Фоккер ...
    ... и в декларацию можно не вносить, что покупная деталь "Дух копиизма" , однако...

    p.s. Откуда, кстати, взялся диаметр 200мм?
    Я тогда делал чертеж копийного колеса под масштаб 1/4 - получался диаметр 174мм!

    Последний раз редактировалось fed; 19.09.2015 в 00:56.

  22. #19

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Как вариант - изготовление самодельных колес на Fоkker Dr.1.
    Так мои колеса получились весом по 50гр. при диаметре 175мм
    Замечательная технология!

    Надо заметить что фирменные колеса (Willams) весят почти в 4 раза больше.

    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Бандажи из кевлара на концы ступицы
    Андрей, а обязательно кевлар? Стекло не пойдет?

    Пару вопросов еще. Поподробнеее про обод, что такое ламинированная бальза?
    У таких (WW1) есть фишка- в конструкции надо уделить внимание прочности от бокового удара. Как эти колеса держат посадку со скольжением, достаточно ли прочности "фанерных спиц"? И еще, как хорошо удерживается в таких условиях шина? Обычно ее держит за специальный приливной буртик фланцы ободов. Тут же этого нет. Не слетала шинка во время посадок?

  23. #20

    Регистрация
    01.07.2014
    Адрес
    г. Чехов
    Возраст
    25
    Сообщений
    42
    Да, про то как сделать обод хотелось бы узнать поподробнее, очень заинтересовала данная технология, а диаметр колес такой на чертеже у меня, он не указан, но если померить колесо линейкой получается 20см, чертеж в масштабе 1:1

  24. #21
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Обод склеивается из полосы 1.5мм бальзы, предварительно размоченной на ПВА. Конец стачивается на ус. Три слоя. Обматывается по периметру резиной на период высыхания.
    Ширина обода 18мм (см. чертеж выше.) т.е. это условный обод, где граница буртика обода прототипа.
    Соответственно, ширина покрышки в этом месте тоже 18мм. Покрышка приклеивается на 88 клее, на завершающем этапе, после обтяжки и покраски диска. Приклейка гарантирует не сползание при посадках.
    Прочности колеса с головой. Ну естественно, для нормальных посадок (когда не гнутся оси и стойки. У меня до этого не доходило, так что не знаю, как поведет колесо при жестком плюхе).
    Такую конструкцию колес применяю очень давно и на ДВС-самолетах и электричках . Проблем с прочностью не было.
    Нравится, что легкие. (маниакально люблю очень легкие самолеты)

    2003г. ДВС, 2.2 м, 4кг.

    На биплане "Sperry Messenger"

  25. #22

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Москва. Марьинский парк.
    Возраст
    53
    Сообщений
    14,259

  26. #23

    Регистрация
    12.06.2013
    Адрес
    Сестрорецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    40
    Классная у них поляна! Особенно прикалывает сарай практически по середине.

  27. #24

    Регистрация
    01.07.2014
    Адрес
    г. Чехов
    Возраст
    25
    Сообщений
    42
    Работа продолжается, после долгих раздумий, я все таки решил сделать колеса самостоятельно, по методу описанному выше, может и не так качественно, но в целом неплохо.
    Между спиц вставил пенопласт, много веса он не прибавит, а вот общая прочность повысится + на солнце просвечиваться не будет. Плавательную доску покупать я не стал, нашел в гараже похожий материал, правда он в виде ленты, ну нечего, намотал и на момент приклеил(который 24часа сохнет, каучуковый) потом все это дело обточил до нужного размера и еще раз моментом обработал, чтобы все это дело на посадке не разбортовалосьПравда диаметр покрышки получился меньше 2см, так что будут довольно узкие колеса










  28. #25

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Москва. Марьинский парк.
    Возраст
    53
    Сообщений
    14,259
    Ну вот видишь как всё здорово получилось,а ты покупать хотел

  29. #26

    Регистрация
    01.07.2014
    Адрес
    г. Чехов
    Возраст
    25
    Сообщений
    42
    И еще, не могу определится какого объема топливный бак брать, с двигателем пока тоже не ясно, думаю кубиков на 35+- брать, какой объем бака тогда? 500мл хватит?

  30. #27

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Двигатель на 35 куб.см весит около 1,3 кг. Похоже, придется еще кило свинца на нос вешать для центровки. А с баком примерно так - у меня на Ла-7 стоит МЛД-35 - полет почти постоянно на полном газу за 7 мин съедает около 250 мл бензина. Бак по-моему 400.

  31. #28

    Регистрация
    01.07.2014
    Адрес
    г. Чехов
    Возраст
    25
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Двигатель на 35 куб.см весит около 1,3 кг. Похоже, придется еще кило свинца на нос вешать для центровки. А с баком примерно так - у меня на Ла-7 стоит МЛД-35 - полет почти постоянно на полном газу за 7 мин съедает около 250 мл бензина. Бак по-моему 400.
    Это что же, так много веса нужно для центровки? Можно в принципе и кубиков на 40 двигатель присмотреть, или 4х-тактный, он потяжелее будет, правда стоит дороже!
    Да и потом, с выбором мотора могут быть проблемы, в подкапотном пространстве всего 10см от шпангоута до капота, обычно модель строят уже под конкретный мотор, а я что-то не придал этому особого значения

  32. #29

    Регистрация
    01.07.2014
    Адрес
    г. Чехов
    Возраст
    25
    Сообщений
    42
    Вот и общий вид на данный момент
















  33. #30

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    449
    Чёт я проглядел , амортизацию на колесья сделали?

  34. #31

    Регистрация
    01.07.2014
    Адрес
    г. Чехов
    Возраст
    25
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от шекет Посмотреть сообщение
    Чёт я проглядел , амортизацию на колесья сделали?
    Да, забыл написать, сделал как и писали выше, на резинках, но ход не большой получился около 1.5см

  35. #32

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690
    Красивый самолёт у вас получается... У нас в клубе уже много лет летает на всех шоу целая эскадрилья из 7 самолётов. Когда-о это был клубный проект. Правда наши модели немного больше и с моторами 62см3 с редуктором. Когда их несколько штук в небе, то получается настоящее шоу, с дымом, стрельбой питардами и т.д. Всегда это вызывает бурные аплодисменты зрителей. Сейчас клуб готовится к зимнему проекту . В качестве новых моделей выбран Сопвич и мой любимый Дженни. Моторы планируются 4-х тактные 60см3 с редуктором.
    А вот фотки нескольких самолётов той знаменитой у нас группы...


  36. #33

    Регистрация
    17.02.2009
    Адрес
    Дергачи, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    32
    А чертежами поделится можете. Заранее благодарен.

  37. #34

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    449
    Цитата Сообщение от Gartzy Посмотреть сообщение
    Да, забыл написать, сделал как и писали выше, на резинках, но ход не большой получился около 1.5см
    Маловато, у меня такой же толку от него мало, посадка только на ровную поверхность ( покрытие или трава не важно ) если кочки капотирует , хоть и тяну движком до последнего.

  38. #35

    Регистрация
    01.07.2014
    Адрес
    г. Чехов
    Возраст
    25
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от us4lf Посмотреть сообщение
    А чертежами поделится можете. Заранее благодарен.
    Пожалуйста, вот https://drive.google.com/file/d/0B3l...ew?usp=sharing

  39. #36

    Регистрация
    17.02.2009
    Адрес
    Дергачи, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от Gartzy Посмотреть сообщение
    Спасибо, скачал, буду смотреть.

  40. #37

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    42
    Сообщений
    406
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    наши модели немного больше и с моторами 62см3 с редуктором
    Интересно - чем обоснован выбор такой схемы? Размером двигателя, который нужно было вписать в обводы капота?
    Судя по фото редуктор работает как мультипликатор, более точно можно будет сказать имея фото без капота.(хотелось бы увидеть если таковые имеются)
    Движок очень похож на бензопильный.
    Масштаб 1:3 ?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Як-1 масштаб 1:6 бальза
    от vlad_den в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 913
    Последнее сообщение: 12.12.2017, 00:44
  2. Ответов: 2126
    Последнее сообщение: 17.11.2017, 20:35
  3. Продам Продам диски, резину для шоссе/дрифт, колеса в сборе масштаба 1/10 новые и б/у.
    от Franzhuz в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 03.02.2016, 18:45
  4. Zlin-50 L полукопия от Seagull в масштабе 1:5 (1,720 мм)
    от D-pilot в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 22.09.2015, 08:03
  5. ТБ-3 - Летающая суперкрепость 30-х. Масштаб 1/8
    от fed в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 09.11.2014, 11:26

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения