Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 10 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 364

Sopwith Camel F1

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Вот не помню. Действительно направляющие распределительного механизма (медные патрубки торчащие из картера) были не "радиальны" к картеру или "не соосны" ...

  1. #41

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,118
    Записей в дневнике
    2
    Вот не помню. Действительно направляющие распределительного механизма (медные патрубки торчащие из картера) были не "радиальны" к картеру или "не соосны" с толкателями ?

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    714
    Да, именно так

  4. #43

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,000
    Не смотря на большие усилия моего предшественника и мои доработки, мотор далеко не идеальный. Но этот узел выглядит именно так. По крайней мере максимально приближен.

  5. #44

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    Вот так Максим, чем больше стараешся, тем больше от тебя требуют !

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,000
    Долго думал чем продолжить повествование - шасси и фюзеляж пересекаются в восстановлении. Решил писать про шасси.
    Шасси у модели были спаяны серебром из тонкостенных нержавеющих трубок. Материал выше всяких похвал - технологичный, прочный, легкий. Готовая рама тележки обклеивалась накладками-обтекателями из бальзы.
    Вся эта инженерная конструкция сложилась как домик из спичек. Две стойки поломаны, две погнуты, поперечина закручена восьмеркой. Про бальзовые накладки говорить нечего! Одна полуось изогнута так, что колесо снять удалось с большими усилиями. Странно, но колеса практически целы.



    Для начала снял все что можно снять и занялся выравниваем и пайкой. В поломанные трубки сделал вставки и пропаял так же серебром. Погнутые трубки разогнул. Поперечину хотел заменить, но подходящего материала так и не нашел. Пришлось долго выстукивать, примеряться, выгибать...



    Для собственного спокойствия и для упрочнения конструкции тележки решил вдоль трубок пустить каленую проволоку м2. Проволока заметно придала прочности конструкции. Припаяна она так же твердосплавный припоем с горелкой. Потренировался я, в общем, с искусстве пайки. Мне это упражнение показалось полезным!


  8. #46

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    714
    В Краснодаре в свое время П. Мирошниченко (частый участник Ч.Р. еще с застойных времен) делал Вильгу -35 PZL-104. Так , насколько я знаю, ему другой не менее именитый моделист Э .Ужбаноков помогал делать шасси из латунных трубок от телескопических антенн. А я лично часто использую трубки (простая сталь) от складных зонтиков.

  9. #47

    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    34
    Сообщений
    93
    А какой припой использовали(марка)? Флюс бура?
    Капот из алюминия? и как делать будете?

    Тоже хочется сделать такой же аппарат. Но пока останавливают вот эти вопросы + колеса.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,118
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    В Краснодаре в свое время П. Мирошниченко (частый участник Ч.Р. еще с застойных времен) делал Вильгу -35 PZL-104. Так , насколько я знаю, ему другой не менее именитый моделист Э .Ужбаноков помогал делать шасси из латунных трубок от телескопических антенн. А я лично часто использую трубки (простая сталь) от складных зонтиков.
    Пете и Иброму привет от старых и усатых.
    Паять пространственные трубчатые конструкции лучше всего серебрянными и латунными припоями. Проконсультируйтесь с паяльщиками. Рабочая т-ра должна быть ниже т-ры плавления трубок!

  12. #49

    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    34
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    лучше всего серебрянными и латунными припоями.
    Получается пср-40 согласно госта (на память не помню, через недельку могу посмотреть номер) он для пайки нержавейки

  13. #50

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    680
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Забарахлила машинка элеронов - решил поменять ... Реверс новой машинки я не проверил, на элероны не обратил внимания именно в этот раз...
    Вчера то-же менял РМ элерона на одной своей модели. Поставил новую - работает как надо (в нужную сторону). Не поленился, попробовал подключить еще две разных производителей (хайтек и савокс) - работают в одну сторону.
    Я к чему. Может причина аварии - не реверс машинки? Ну что-бы, не дай Бог, после ремонта ....повторилось.

  14. #51

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    714
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Пете и Иброму привет от старых и усатых.
    !
    К сожалению уже только Пете......


    Извиняюсь , что не по теме

  15. #52

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,000
    Для пайки я использовал припой фирмы Harris и еще от Мика Ривза. Думаю, что можно проконсультироваться и купить припой в магазине или фирме торгующей товарами для кондиционерщиков. Там наверняка будет дешевле. В качестве припоя используется "бура". Там же, в магазине вам присоветуют горелку и газ - они бывают разными и можно подобрать оптимальный для ваших целей. Я паяю двумя горелками, большая и маленькая, в зависимости от размера и объема детали. Газа у меня два вида, но именно по составу я отличий больших не нахожу, что пропан, что МАП-газ мне кажутся одинаковыми. Возможно это происходит от недостатка практики. Научиться паять лучше посмотрев ролики в гугле. Прежде чем паять чистовую деталь советую усердно позаниматься на подобных деталях которых не жаль, пока не достигнете желаемого результата. Я только сейчас стал понимать как правильно паять без излишков припоя. А красивый шов получается только через раз.
    Но вернемся к модели!
    Вместо старых бальзовых обтекателей я сделал фанерные. Две фанерки по 0.5мм склеены между собой, посередине бальзовая реечка. Обтекатель простой по форме, не каплеобразный, а клиновидный. А вот поперечину сделал из фанерного переклея. Старая бальзовая была слишком хлипкой и не оказала противодействия при аварии.



    Установив на свои места полученные детали, обклеил поперечину - обтекатель оси колес стеклотканью 17 гр.м2. Сделал это не для того чтобы придать дополнительную прочность, а что бы раз и навсегда избавиться от проступающей структуры дерева. Шасси почти готовы.
    Кто то скажет что своими улучшениями я добавил веса. Да, к сожалению это так. Тем более, что шасси только мешают самолету летать. И тем не менее, шасси едва ли не самая нагруженная часть самолета, и от ее прочности зависит очень много. Благодаря моим действиям я добавил порядка 50 гр. веса, но приобрел значительную жесткость этого элемента и застраховал себя от последствий грубых посадок на не подготовленную полосу.


  16. #53

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    Чего то часто стали попадаться инженерные рукоблудия с элементами пайки ! Тоже что ли попробовать ? Интересное это должно быть занятие ?

  17. #54

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,000
    А вы, Александр, попробуйте! Приинтересное, доложу я вам, занятие! А еще - может сильно пригодиться в быту и на работе.
    Последний раз редактировалось AirMax; 24.09.2015 в 03:18.

  18. #55
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Вся эта инженерная конструкция сложилась как домик из спичек.
    Приветствую, Максим!
    Очень интересно про шасси (для меня актуально)
    Какие параметры трубочек основных стоек шасси (диам., толщ.стенки) ?
    И еще какая масса модели была примерно?

    Я тоже прошел через эксплуатацию шасси на 1/4 Fokkere Dr.1 (9кг. взлетный)
    У меня стойки были из дюралевых полос 10х3мм, спрофилированных. Ось была и из трубочки 10х1.5 стальной, и из каленной проволоки 6мм.
    Все это гнется по любому, при грубых посадках.
    Шасси вообще не реально сделать, чтобы оно выдерживало сильный удар, учитывая большие размеры стоек бипланов. На настоящих бипланах это все тоже ломалось на раз, кстати!

    Как по мне, тут выходы следующие:
    1. Максимально облегчать самолет, и тогда нагрузки становятся меньше, скорость меньше.
    2. Безусловно, надо вначале летать с хороших полос, чтобы полностью понять характер самолета на посадке, ... и учится и учится его сажать.
    Как вариант, иметь запасное - тренировочное, простое шасси, например из проволоки или дюраля(которые легко правятся) , для отработки посадок.
    3. В конструкции надо программировать места, где "оно" должно сломаться или согнуться, и не жалко и сравнительно легко починить.

    Насчет некоторого усиления шасси, что ты сделал, не думаю, что это кардинально их спасет при ударе.(проволока 2мм точно не спасет)
    Добавка веса вроде и не большая... но не нужная... (но ты не обращай внимание, это я так, про себя бурчу)
    Последний раз редактировалось fed; 24.09.2015 в 11:05.

  19. #56

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,118
    Записей в дневнике
    2
    Шасси самолета, особенно ретро, что бампер автомобиля. Должен УБЕРЕЧЬ машину. Прочное шасси, с посредственной амортизацией - та же "наковальня" для "рихтовки" модели. Наиболее рационально ремонтопригодность заложить в звене тележек: колеса, оси, цапфы, амортизаторы, растяжки.

  20. #57

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,000
    Привет, Андрей!
    Ну ты трактат прямо написал!
    Трубки использованные при изготовлении шасси диаметром 7мм, стенка 0,2мм, самая что ни есть нержавейка - даже не магнитится. При таких скромных параметрах очень прочная. Ось колеса - 8мм со стенкой 1мм. К сожалению, самолет, пока он был цел, я не взвешивал. Думаю, в районе шести килограммов был. Я сейчас взвешиваю свои нововведения в конструкции, затем готовую модель взвешу. Разница в весе даст исходную величину.
    Трудно не согласиться с утверждением, что модель необходимо делать как можно легче. Но руководствоваться следует рациональными идеями. Странно слышать то, что напрасно усиливать нагруженную деталь лишь потому, что все равно поломается при хорошей перегрузке. Шасси, подкосы, мотошпангоут, узлы их крепления должны быть максимально надежными. А сравнивать шасси с бампером автомобиля по функционалу, при критической ситуации, совсем не корректно. Хотя бы потому, что в автомобиле, как мы знаем, все подчинено спасению пассажиров и водителя в критической ситуации. Бампер так явно выделяется в ряду мер по жизнеобеспечению лишь потому, что он первый и на виду. Если бы в задачу бампера входило сохранять в первую очередь автомобиль, будьте спокойны, его бы делали из двутавра трехсотого! Шасси сохраняет в первую очередь планер самолета, а в целом планере и все остальное цело. Шасси должны быть максимально прочными! Не надо делать запасные одноразовые - с ними самолет так же станет одноразовым. Не надо подпиливать стойки в тех местах, в каких выгодно что бы они поломались - они обязательно в этом месте поломаются.
    Расстроили вы меня, друзья! Разве можно так рассуждать, в самом деле. Нас же дети смотрят... Будут потом шасси делать из того что под руку попадется!
    Ну да ладно, про самолет. Вот на снимке видно, что поперечина загрунтована и прошкурена под покраску. Но это мало интересный факт в сравнении с тем что я был вынужден сделать со стойками в угоду копийности. На настоящем самолете обтекатели стоек приматывались (прибинтовывались) нарезанным полосами полотном. Делали это с небольшим нахлестом. Затем получившееся эмалитили и красили. Мне так же пришлось это проделать с той лишь разницей, что я использовал разорванный на полоски "оратекс". Обернул и хорошенько пригладил утюжком.



    Для пущей наглядности и удаления "махров" ткани покрыл стойки грунтовкой и легко прошкурил. Да и так красивее.



    Казалось бы и все! Но нет! Еще есть кое какие ненужные копийные детали. Но о них чуть позднее.

  21. #58

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    680
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Шасси сохраняет в первую очередь планер самолета, а в целом планере и все остальное цело. Шасси должны быть максимально прочными!
    Вот все-таки я не соглашусь с тобой, Максим. При ударе или грубой посадке кинетическая энергия модели должна куда-то израсходоваться. Если ее не поглотит шасси, то она все-равно во что-то преобразуется - сломается фюзеляж. К примеру, раньше на моих моделях с жестким дебелым шасси фюзеляж при грубых посадках ломался пополам за крылом. Второй вариант развития событий - модель выдержала первый удар, отскочила от земли и дальше кубарем по взлетке - ломается крыло и оперение.
    Поэтому я пришел к тому-же выводу, что и Андрей Федоренко.

    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    3. В конструкции надо программировать места, где "оно" должно сломаться или согнуться, и не жалко и сравнительно легко починить.
    В своих конструкциях я стараюсь сделать такими местами: 1. амортизаторы двигателя (рвутся в первую очередь, меняются за 3-5 минут); 2. шасси (деформируются при очень грубых посадках, восстанавливаются за вечер); крепление крыла (при аварии крыло отскакивает целое с крепежными бобышками, клеится так-же за вечер). Конечно, реализовать все три места в каждой модели не удается, но по возможности я делаю.

    Поэтому, думаю, шасси должно: хорошо амортизировать; выдерживать эксплуатационные перегрузки с небольшим запасом; в нештатной ситуации брать удар на себя, не передавая чрезмерное усилие дальше на фюзеляж.
    Последний раз редактировалось Щорс; 25.09.2015 в 09:03.

  22. #59

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    А я с Вами не соглашусь, Сергей ! Шасси должно быть прочное, амортизация на них должна быть эффективная ! И потом мы рассматриваем ситуацию, которая еще не произошла ! Откуда такой пессимизм ! Модель сломалась не от того что грубо села на шасси, она упала !

  23. #60

    Регистрация
    28.05.2013
    Адрес
    Вильнюс, Литва
    Возраст
    47
    Сообщений
    663
    Цитата Сообщение от Щорс Посмотреть сообщение
    шасси должно: хорошо амортизировать; выдерживать эксплуатационные перегрузки с небольшим запасом; в нештатной ситуации брать удар на себя, не передавая чрезмерное усилие дальше на фюзеляж.
    Думаю с этим согласятся многие, ибо это похоже на золотую середину, а вот дальше уже дело каждого, как к этой середине стремиться. Сам столкнулся с ситуацией, когда сделал казалось бы прочнейший узел крепления шасси, ан нет, выламывало все на раз да еще в прихватку и все вокруг крушило и ремонт не на один вечер и не в полевых (замечу очень хороших) условиях. Винты стояли М 3, Тогда я их стал подпиливать, без фанатизма, так результаты превзошли все ожидания, жесткие посадки они отрабатывали, а вот когда она падала на шасси, ломались на раз и ремонт, точнее замена проходили за пару минут без последствий. Еще столкнулся в жизни по работе с подобным явлением, когда конструкция на вид прочная и массивная, работающая с постоянными ударами, толчками и рывками, защищена подобным образом. Т.е. стоит болт М 12, а посередине проточка до половины. Правда наблюдать поломки этого болта не приходилось. Ну это только мое мнение.
    А про прекрасное-самолет, скажу, что ты Максим, в очередной раз демонстрируеш высший пилотаж. Есть на кого равняться. Молодец.
    ПС. Кстати, Максим, тут Александр в теме про Юнкерс, ныне почившего Юрия Кузнецова, светлая ему память, спрашивал про продолжение этого проекта, так вот думаю что ты бы потянул его, не сомневаюсь в способностях других моделистов, но проект надо закончить. И ты, один из тех, кто это может сделать.

  24. #61

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    680
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    А я с Вами не соглашусь, Сергей ! Шасси должно быть прочное, амортизация на них должна быть эффективная ! И потом мы рассматриваем ситуацию, которая еще не произошла ! Откуда такой пессимизм ! Модель сломалась не от того что грубо села на шасси, она упала !
    да никакого пессимизма. Я просто поделился своим подходом к запасам прочности при проектировании и изготовлении модели. Когда модель падает, то тут все понятно - ремонт серьезный. А при грубых посадках - дело другое, можно минимизировать последствия. Ситуацию лучше предусмотреть заранее, чем потом осмысливать.
    Максим молодец, золотые руки - и строит, и пишет отлично. Все его темы читаю с интересом и учусь.

    Цитата Сообщение от Sergej S Посмотреть сообщение
    Кстати, Максим, тут Александр в теме про Юнкерс, ныне почившего Юрия Кузнецова, светлая ему память, спрашивал про продолжение этого проекта, так вот думаю что ты бы потянул его, не сомневаюсь в способностях других моделистов, но проект надо закончить. И ты, один из тех, кто это может сделать.
    Я поддерживаю предложение Сергея.

  25. #62

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,000
    Друзья, наш диалог по поводу прочности шасси подошел к завершению. Разрешите мне подитожить.
    Шасси должны иметь максимально прочную конструкцию и оптимальный вес. Эти параметры должны быть так сбалансированы, что бы обеспечивать надежность и безаварийность в диапазоне от штатных до очень грубых посадок.
    Спасибо всем за выданный мне кредит доверия в части доделки самолета не оконченного Юрием. К сожалению, этот вопрос не так прост как кажется и с этической и моральной стороны дела.
    Во первых, мы не можем знать что думал по этому поводу сам Юрий (как вариант он передал эту ношу сыну, внуку или соседу). Мы не знаем что думают об этом его близкие. Почему мы решили что имеем право решать судьбу его творения на том основании, что мы следили за его рождением, подсказывали, переживали и восхищались? Это первый и главный вопрос.
    Во вторых, на того кто возьмется за доделку ляжет огромная моральная ответственность. Этого человека всегда будут сравнивать, и главное ассоциировать, с Юрием. Согласитесь, что это почетно но тяжело, а идти прийдется до конца.
    В третьих. Модель должна быть не только закончена с тем же качеством, но должна хорошо полететь, а это в нашем деле не всегда случается. Почему должна обязательно полететь? Все просто - ведь это не просто модель, по сути, вы предлагаете не доделать какую-то модель, а воздвигнуть памятник. И в такой ситуации фиаско только всех оскорбит.
    Еще раз спасибо за ваши слова. Может я не прав, и как говорится: "Глубоко капаю". Но по мне, эта ситуация выглядит именно так. Я преклоняюсь перед памятью Юрия и его работой. И даже в случае удовлетворения вышеперечисленных доводов я бы не взялся нести эту ношу. Простите за отказ.

  26. #63

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Ушедшим, память о которых живет в сердцах многих, ставят памятники. От слова "память". Может, и не надо поднимать в воздух законченную другим человеком модель, а передать в какой-нибудь музей, СЮТ... А на табличке - имя родителя?

  27. #64

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Если честно, то я не понимаю дискуссий на тему полетит/не полетит про такие модели
    Это как же надо извернуться, чтобы модель такой схемы плохо полетела.....

  28. #65

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    Оценивая свою низкопроцентность в диалогах на высшем уровне, тем не мение хочу поддержать Максима ! Ни кто из многих не возьмет на себя такую ответственность и объективность здесь вся на поверхности !
    Поднимая тему Юрия, хотел лишь узнать судьбу не законченного Им творения и не скрою, хоть как то поднять тему целиком из не большой забытости ! Модель кто то должен достроить из близких, ибо ответственность здесь переходящая и не в кое мере не должна быть обузой !
    Если где то я на тупил- простите - я не много не трезв !

  29. #66

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Насчет шасси согласен с Максимом. Летал Сопвич у Леши с этими колесами, полетит и у Максима. Насчет всего остального - есть у англичан хорошая фраза: "never say never" (никогда не говори никогда).

  30. #67

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,000
    Добавил копийных деталей.





    Теперь все. Надо красить.

  31. #68

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,000
    Привет всем.
    Быстро сказка сказывается, да долго дело делается! Вот уже пошел второй месяц как я занимаюсь восстановлением Кэмэла, а дело идет еле-еле... За это время я восстановил бы две разбитые пилотаги в лучшем виде, а тут как в трясине и работа не заканчивается. Садясь за модель, каждый вечер, я вспоминаю обстоятельства крушения и корю себя. Порхал бы себе сейчас беззаботно!
    Теперь про фюзеляж. Таких масштабных поломок модели я не видел давно! От носа самолета и областью за кабиной поломано было все! Странные рейки, похожие на вишневое дерево были переломаны во многих местах, причем без волокон, словно были срезаны. К примеру, один из спринтеров был сломан на длине в 45 сантиметров на восемь частей! Целая гора фанеры и колотой на щепки бальзы.
    Никаких чертежей от модели у меня не было. Я принял решение собрать из этих обломков единое целое, что бы потом снять мерки. Таким образом мне пришлось собрать огромный объемный пазл ориентируясь по слоям волокон дерева, по цвету, по оставленным пятнышкам краски или непрокрашенным местам. Настоящая работа для пытливого ума. Теперь я жалею, что не сделал фотографий того мусора, из которого пришлось восстанавливать модель. И я очень благодарен детям бывшим на поле, которые так тщательно собрали в траве все щепочки от модели. Все осколки нашли свое место, даже самые маленькие!
    На первом снимке видны уже собранные передняя часть и хвостовая. Если присмотреться, можно заметить трещины. Это и есть сегменты щепок. Собирал я четко позиционируя и соединяя обломки, затем проливал жидким циакрином.



    Сложность заключалась еще и в том, что бы максимально сохранить родную обшивку. Ведь, как это ни странно звучит, самое сложное, для меня, это подобрать краску такого же цвета.



    Сохранить обшивку, понятно, зачастую было не в моих силах, так как она была уже испорчена. В некоторых местах из-за того, что спасать было нечего, пришлось все-таки удалять. Но такие места как на этом снимке я оставил до принятия решения. И решение нашлось! Об этом в следующей серии.


  32. #69

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Таким образом мне пришлось собрать огромный объемный пазл
    Да, представляю работу!

  33. #70

    Регистрация
    28.05.2013
    Адрес
    Вильнюс, Литва
    Возраст
    47
    Сообщений
    663
    Мдя, моя разбитая Екстра, в сравнении с ЭТИМ, ничто! Снимаю шляпу в глубоком поклоне. Я так понимаю что с собранного будут сниматься мерки и все остальное и создаваться новый фрагмент фюзеляжа, или даже весь? Могу пожелать только терпения и удачи. МОЛОДЕЦ!!!!

  34. #71

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    Максим привет ! Не перестаю удивляться тебе ! Это какой надо обладать усидчивостью и психическим спокойствием ? Охренеть !

    Об этом в следующей серии.
    Сериал то с интригой ! Не томи !

  35. #72

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    714
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Максим привет ! Не перестаю удивляться тебе ! Это какой надо обладать усидчивостью и психическим спокойствием ? Охренеть !


    Сериал то с интригой ! Не томи !
    И самое главное что в этом сериале, слава богу нет всяких там донов Хулио или дона Педро

  36. #73

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    Ну да ! Сериал то отечественный ! Сценарист правильный !

    P.S: Максим, прости за болтовню !

  37. #74

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    680
    Попробую угадать: хвост цел, а передняя часть фюзеляжа будет новая.
    Ждем продолжения.

  38. #75
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Никаких чертежей от модели у меня не было
    Максим, труд конечно титанический по сборке пазла (проходили, знаем - как то довелось в 2009г, после первого тура, упавший ИМ из-за просевших аккумуляторов, за ночь подготовить на циакрине ко второму туру.)
    Но... Чертежи то прототипа Сопвича Кэмела есть в сети. Масштаб известен.
    Прочертить каркас, собрать разбитую часть в конструктиве разбитой модели. Ведь в копии, по моим ощущениям, каркас занимает процентов 15-20 от всего времени работы. Остальное - начинка, копийные детали... А это все есть от разбитой модели.
    А треснувшая обшивка - это может и к лучшему. Ведь самолеты ремонтировались в полевых условиях - только реализма будет больше! Копия боевого самолета должна быть в боевых ранах

  39. #76

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    труд конечно титанический по сборке пазла
    Максим, а нет опасений, что после сборки пазла "уйдут" установочные углы ключевых элементов и строительная ось фюза? Может стоило сделать все новое, но сразу с нужными углами и проверкой осевых?

  40. #77

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,000
    Ой, сколько тут вы, друзья, написали! Уж я понимая что тема не серьезная, стал думать что зря затеялся.
    Попробую ответить всем разом. Да, такая сборка утомительна, но когда все собрал, загордился! К моему удивлению, полученный старый каркас не перекосило, оси все целы и на месте. Правда я старался, но результат превзошел ожидания. Как и тот факт, что в целом, конструкция обрела достаточную, дающую надежду, прочность. На этом снимке полностью собранный из кусочков каркас. Не хватает только поперечен.



    Вот тут я и задумался, а стоит мне менять старые, пусть поломанные, рейки и бальзу на новые? Недостаток конструкции заключался в том, что несущие стрингеры и без того жидкие, были просверлены во многих местах насквозь. В эти отверстия крепились стойки шасси, листы обшивки, подкосы и прочее. И поломались стрингеры в основном в этих местах. Плохо и то, что достойных усилений в этих местах не было. Прекрасно понимая что сделав новые стрингеры и прочее по подобию образца, я буду сверлить их в тех же местах, с тем же результатом, и поменяю старые склеенные рейки на новые надорванные, так сказать. Все равно получатся почти бутафорскими. Дальше я рассмотрел конструкцию на предмет разнообразных усовершенствований в отношении усиливающих элементов, накладок, косынок. Вывод был прост - можно усилить то что есть без боязни за прочность конструкции. Таким образом я наклеил тонкие листы фанеры 0,5 мм по всему низу бортов фюзеляжа внутри и снаружи. Сделал накладки из разных толщин фанеры в нужных местах. Дополнительно тщательно проклеил все соединения. Фотография не может передать всей проделанной работы, но поверьте, все получилось! При минимальном приросте веса, в районе 50 граммов, надежность конструкции возросла на порядок.





    И даже попутно стали попадаться копийные вещицы которые так радуют взор.


  41. #78

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    У меня опыта с ДВС минимум, но привык и на форуме пишут, что внутренности деревянных самолетов, основательно пропитаны топливом с маслом. После этого ремонт собиранием пазла практически невозможен. Как у тебя, Максим, эта проблема не возникла?

  42. #79

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,000
    Привет, Владимир!
    Конечно, некоторые рейки были промасленны. Их пришлось заменить. Но их было совсем мало, так как старый хозяин довольно хорошо обезопасил конструкцию покрыв лаком. А потом, мотор бензиновый, он гораздо чище чем дизель.
    Я совсем забыл рассказать как я залатал порванную ткань на боку фюзеляжа. Может кому сгодится мой опыт. Сложность ремонта заключалась еще и в том, что ткань оборвалась по верхнему обрезу стрингера исключая любую возможность закрепить ткань путем натяжки. Вот что я придумал. Взял такой же "оратекс" и аккуратно подклеил его к порванному участку с помощью утюжка. Внутренняя сторона обшивки, как все мы знаем, снабжена клеевой основой, так вот заплатку я так же обернул к обшивке клеевым слоем. Получилась довольно крепкая сцепка, а уже потом, за образовавшийся край приклеил натянув обшивку к стрингеру. Заплатка получилась изнутри. Снаружи все порванные сопряжения аккуратно пропитал циакрином, и легонько зашкурил. Остается покрасить. По моим прикидкам, после покраски, должны остаться едва заметные следы.


  43. #80

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    А вот антирестно ? Как штопались подранки сто лет назад ? Тряпка то рвалась на ура и от пулек и так об кустик какой ! Я конечно могу гугл кнопочками затыкать, однако можно и так поговорить ! Мож действительно придать птаху бойцовский измотанный вид ?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. F1 1/10
    от Mistel в разделе Авто On-Road
    Ответов: 2261
    Последнее сообщение: 24.06.2017, 18:24
  2. Sopwith 1 1/2 Strutter - полукопия маштаб 1/10 строительство
    от alex_78 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.09.2015, 20:23
  3. Hornet f-1 не выходит на глиссер
    от shkiper_andrey в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 17.08.2015, 19:28
  4. Syma F1
    от FAKE в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 29.03.2015, 01:01
  5. Продам Резина, спойлеры для Mini-z F1
    от Petrokl в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.11.2014, 12:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения