Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 109 из 109

Белланка 4200мм с мотором Валах 210см3

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Для продолжения работы с фюзеляжем, нужно иметь готовыми капот и кокпит. Этим сейчас и занимаемся. Капот был несколько раз покрашен ...

  1. #81

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    707
    Для продолжения работы с фюзеляжем, нужно иметь готовыми капот и кокпит. Этим сейчас и занимаемся. Капот был несколько раз покрашен и тщательно прошкурен до матового глянца. Затем располирован. Он будет выполнен из двух частей - верхней и нижней, как и у оригинала. Форма будет состоять из четырёх элементов.
    Сегодня будут сделаны разделительные панели и начнём формовку.
    Вот, что получилось...


    По поводу моторной установки. Планируется поставить два мотора с ременным редуктором. Если не удастся подобрать готовые, то разработаем сами. Использование электромоторов на больших самолётах не новое, так-что информации достаточно.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    707
    Не всё так быстро как хотелось, но работа движется.
    Наконец покрашен и располирован кокпит. Ужасно трудно он достался со своими переходами и массой неудобных мест.


    К финалу идёт работа и с обтекателями колёс. Мы решили их тоже сделать сразу, чтоб уж заниматься формовкой нескольких деталей одновременно.
    При помощи "хитрого" приспособления отформовали контур будущего отверстия на обтекателе, которое необходимо для установки колеса и оси.
    Также по низу при помощи кусков бальзы 5мм сделали своеобразную "юбочку", чтобы получить ровный кант периметра отверстия под колесо.
    Сейчас всё покрашено и сохнет, в ожидании полировки.


    Материал для формовки уже нарезан и ждёт своего часа, так что скоро начнём...

  4. #83

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    707
    Вот и настал час, когда можно поработать с этим проектом.
    Сначала было решено отформовать те части, от которых зависит дальнейшее продолжение работ, а именно капот и кокпит.
    Форма на кокпит будет из двух частей. Чтоб ускорить работу разделительные доски было решено вырезать из плотной бальзы 3мм и потом обклеить плотным скотчем. Метод старый и надёжный, который позволяет в разы ускорить процесс подготовки изделия к формовке. Чтобы там не говорили критики, а метод работает..


    Далее капот. Он, как и у оригинала будет состоять из двух частей.


    После обработки кромок бормашинкой и промывки форм получилось вот что:


    Теперь готовим к работе нижнюю половину капота.
    Последний раз редактировалось Waco; 05.12.2016 в 18:32.

  5. #84

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    707
    В продолжение темы... На некоторое время работы приостановились. Но, теперь опять эта модель в работе. Опробованы первые формы. Капот выскочил из формы вообще без проблем, также как и кокпит. Порадовал вес, уложились в расчётные нормы.




  6.  
  7. #85

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,494
    Капот полкило почти?

  8. #86

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    707
    А что Вас удивляет? Вы представляете размер этого капота и самой модели? Размах 4200мм, длина 3870мм, вес пустого самолёта 16-17кг., а вес мотора 5600гр..... Взлётный вес 25кг. И что при таком весе полкило на капоте? Это очень лёгкий капот, поверьте мне. К примеру, капот модели Челленджер при его 50% масштабности весит 780гр. и это до сих пор никого не удивляло. А размер капота нашей Беллы примерно 460х410х380мм.
    То, что вы видите сейчас на фото, это изделия снятые для продолжения работ с фюзеляжем - подгонка стыков в основном. Это вовсе не конечный продукт. Мы предполагаем делать эту модель крашеной в формах. Сейчас подбираем разделитель, краску и саму технологию.


    Вот так выглядят стыки капота и кокпита. Дальше будет отформовано лобовое стекло и уже по нему обечайка наружнего крепления этого стекла. Абсолютно все пропорции соответсвуют оригиналу.
    Последний раз редактировалось Waco; 11.07.2017 в 12:37.

  9. #87

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,810
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    А размер капота нашей Беллы примерно 460х410х380мм.
    Ого! Хотел сказать - ведро, а тут 7 ведер будет!

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,494
    Аааа, ну тогда ладно.

  12. #89

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    804
    Никакого "ладно"!!Всё соответствует весу + размеру.Я немного злой из-за долгого ожидания продолжения постройки этого самолёта.Володя--всё в пример всем,классно!!Мучаюсь что делать--соблазнили,упрощённую Беланочку под 180см.Фанера+фруктовая фанера+немного пены+совсем чуть чуть бальзы,короче бюджетный вариант,связанный напрочь с нашими доходами)))Зато самолёт!Красавец!!!

  13. #90

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    707
    Белланка очень красивый самолёт... А чего , Анатолий, 180см? Могу дать файлы для нарезки модели под 50см3. Тоже фанера и немного бальзы. Проект этот уже много лет не актуален для нас. Формы капота и обтекателей шасси остались. Пишите, если интересно! Отец подарил эти файлы на немецком форуме аккурат под рождество...так много было последователей, самолёт-то очень летучий.


    Там Юрий, мой брат ещё маленький на фото. Тогда это был большой самолёт для него, он учился затаскивать планера.
    Кстати, если нужна версия под 100см3, то тоже есть и такой вариант для нарезки.
    Это "сотка"..


    Всегда рады помочь.

  14. #91

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    804
    Володь,дорогой,да просто не потяну финансово..Живу в деревне всё делаю,как говорят,на коленке.Но поуправлять и полюбоваться этой прелестью в воздухе соблазняет.Тем более такой самолёт не надоест никогда,всегда будет причина успокоить свои нервы.Ты уж не обессудь ...А размер я взял по имеющему у меня двигу в 50ампер.Конечно можно и в 2 метра сделать как мой Ан тоже сделанный "на коленке"Но Билланка--это любовь,товарищи,это красиво!!

  15. #92

    Регистрация
    17.07.2015
    Адрес
    Спб
    Возраст
    41
    Сообщений
    154
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 54c7b7e260b2.jpg
Просмотров: 49
Размер:	100.6 Кб
ID:	1343662Остается невыясненным один вопрос)) А почему на фотках на траве не видно разбросанного мусора, окурков, рваных мешков, пустых консервных банок и разбитых бутылок? Это фотошоп?

  16. #93

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    707
    Нет, это не фотошоп. Это просто культура поведения. Это НАШ платц и он всегда чистый,с постриженной травой и пивом в холодильнике. Для мусора по периметру 6 небольших урн, которые каждый день очищаются смотрителем платца. Помимо нас тут приходят и другие люди, много гуляющих с детьми, бегунов и прочих людей. Они тоже используют наши скамейки для отдыха, но также весьма аккуратны. Ведь чисто не там, где убирают, а там , где не мусорят. В городе также, между прочим... Приезжающие к нам в гости люди первое, что отмечают - это чистоту. Экология и чистота здесь всегда на первом месте.

  17. #94

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от luwpen Посмотреть сообщение
    Остается невыясненным один вопрос)) А почему на фотках на траве не видно разбросанного мусора, окурков, рваных мешков, пустых консервных банок и разбитых бутылок? Это фотошоп?
    Хоть и не в тему малость, но спрошу, потому как задело. А в Культурной Столице нашей Родины что, "срач" и помойка на площадках для полётов?
    В нашей провинции может не весь аэродром выкошен, (великоват он - 1500х1500 метров...), но там где летаем порядок присутствует. Действующий спортивный аэродром.

    Дабы быть ближе к теме. Белланка под 50сс и з Австрии у меня была. Если оставить в стороне "лирику" с тем как и в каком качестве она у меня появилась, могу сказать, что самолёт мне в принципе понравился, но по конструкции сильно перетяжелен. Я при строительстве и так многое просто выкинул (из фюзеляжа в частности), а если бы строил сейчас, то многое сделал бы по другому.
    Но здесь технология совсем другая. Посмотрим, что получится.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20170621_201314.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	46.9 Кб
ID:	1343835   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20170710_194238.jpg‎
Просмотров: 130
Размер:	105.2 Кб
ID:	1343836   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20170710_195944.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	74.4 Кб
ID:	1343837  
    Последний раз редактировалось AeroLEX; 12.07.2017 в 19:11.

  18. #95

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    738
    А у нас мусора на аэродроме вообще нет , вот просто нет и все т.к. негде его разводить, потому что просто нет аэродрома. Кругом только горы и виноградники, а где их нет все занято и местными "Рублевками" . Ближайшее достойное поле только возле Анапы (примерно 40 км), а потом аж под Краснодаром (150 км.) остальные и еще дальше.

  19. #96

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    707
    Доброго дня!
    Немного информации о продолжении этого проекта.
    Первое, что сделано - это новые обтекатели колёс. Белланка была на соседнем аэродроме я мы спецмально съездили туда, чтобы их обмерить ещё раз. Вот, что получилось теперь...

    В настоящий момент формуются эти обтекатели и уже завтра можно будет посмотреть на результат.

    Также началась работа с законцовками на крыло. Пока сделаны пенопластовые модели и с ними ещё предстоит много поработать, прежде чем они станут мастер-моделями. Пока то что можно увидеть.
    Последний раз редактировалось Waco; 15.11.2017 в 17:50.

  20. #97

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    707
    Задали мне вопрос о том как делались обтекатели для колёс... Тут нет ничего сложного. Мы расчертили по фотографии контур колеса, старым и верным способом "по клеточкам". Затем выпилили наружний контур из фанеры 3мм. По негативному шаблону из бальзы поклеенному ораковером были выклеены внутренние вставки под крепление колеса и стойки шасси. Высота этой вставки была выставлена на бальзовые вкладыши на контурной детали и всё это было приклено между пенопластовыми пластинами. Затем шкуркой был выведен наружний контур. А далее оклеено парой слоёв стеклоткани, вышкурено, прошпклёвано,покрашено и располировано.


    Изменения были внесены также и форму лобового стекла. Прямо по фюзеляжу сделали новую форму, по которой будет выклеен в скором времени пуансон для вакуумной вытяжки. Вообще в этом проекте все стёкла Белланки будут иметь сферическую поверхность, как и у оригинала. Для их формовкм будут сделаны также пуансоы. Вытяжка из Вивака 0,7мм будет сделана с контурным бортиком, что во многом упростит монтаж.


    На большой осенней мессе во Фридрихсхаффене я долго разговаривал с представителями фирмы Контроник. Мне очень понравилась их новая силовая установка для боьших моделей. Электромотор Пиро 1000, регулятор Контроник 200А с водяным охлаждением. На стенде эта силовая установка выдавала тяги аж 45кг.!!! Аккумуляторы 16000мА 14S. Подробности можете посмотреть на сайте производителя. Лично нас это очень впечатлило... Цена 1800 Евро тоже проходная. Примерная стоимость нормального двигателя внутреннего сгорания. А учитывая тягу к шуму и экологии почти во всех европейских странах - это вероятно достойное решение проблемы.


    Теперь отформуем верхний люк, который позволит иметь доступ к "внутренностям" модели и ... будем отформовывать фюзеляж.
    Последний раз редактировалось Waco; 16.11.2017 в 13:27.

  21. #98

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    707
    Выклееннное заново лобовое стекло абсолютно точно ложится по контуру. Контрольная проверка прошла успешно и теперь в скором времени будет готов пуансон для вытяжки. Параллельно мы собираем стол для вакуумной вытяжки.


    В начале были выклеены половинки форм на обтекателе колёс.

    Затем ответные части форм. Но, перед этим был вновь выложен периметр формы бальзовой полоской со скотчен, для образования бортика ответной части формы. Кстати, это очень удобная вещь, такой бортик. После полимеризации смолы остаётся только бормашиной зачистить край бортика. Это не трудоёмко и очень быстро.

    Смола полимеризовалась, бортик отшлифован, острых кромок нет, безопасность для рук гарантирована...Осталось только раскрыть формы...


    Всё получилось очень даже хорошо! Теперь дождёмся первых изделий. Не долго уже...
    Последний раз редактировалось Waco; 25.11.2017 в 02:17.

  22. #99

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    707
    Доброго дня!
    За выходные вылупились наши первые обткатели для колёс. В целом всё устраивает. Вес получился 67 и пара 69 грамм, что тоже в норме. Сегодня или завтра попробуем другую ткань и усилим "юбочку" по нижнему контуру небольшим колличеством угля и можно будет сказать, что с этим изделием всё закончено.


    Для первой модели решено было сделать крыло по класической схеме. Для этого начали из рейки 7х3мм собирать нервюры. Работа не сложная, но монотонная. Всего их 36 штук. Лобик крыла и задняя кромка будут выклеиваться в матрице, что значительно снизит вес и ускорит сборку.

    Вырубкой мы делаем кружёчки из фанеры 0,6мм, чтобы потом, разрезав ножницами пополам, усилить места стыков реек в нервюре. Такая вот секретная и очень быстрая технология!
    Ну, а это фото, чтоб оценить размер этого самолёта.

  23. #100

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    695
    Спасибо, Владимир! Очень интересная тема и классная работа.
    Какой материал Вы используете для реек нервюр?

  24. #101

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    707
    Спасибо за ваш интерес к теме и нашей работе.
    Материал - обычная прямослойная рейка из сосны (что было дома...) сечением 7х3мм. Вес нервюры 57гр. Аналогичная выпиленная их фанеры 3мм весит 36гр, но требует продольного усиления, а это тоже вес. Поэтому остановились на реечном варианте. Жесткость по всем направлениям отменная! Можно сделать сечение рейки 7х2мм или вообще внутренний набор сделать из твёрдой бальзы... возможны варианты. Но, при наших размерах 250-300гр не имеют большого значения.
    Носовая часть нервюры из бальзы 7мм. Лобик профиля будет из бальзы 2мм ламинированной с двух сторон стеклотканью, выклееннный под вакуумом в негативной форме. И, как вариант, будем пробовать из Херекса и сотового мата 2мм. Дело в том, что это крыло будет изготовлено только для первой модели. В планах ведь полностью композитный вариант. А там, увидим, на какой из вариантов будет больше интереса.
    Последний раз редактировалось Waco; 04.12.2017 в 15:37.

  25. #102

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,022
    Володя, привет!
    Хороший проект, исполнение и есть чему поучиться. Спасибо!

  26. #103

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    707
    Доброго дня Максим! Спасибо за комментарий,но у вас много-чему и я учусь. Ваши технические решения и их исполнение прекрасны. Модели имеют музейное исполнение, даже обтягивать жалко. Респект!!

  27. #104

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    707
    В продолжение темы... Чтобы завершить работу по подготовке мастер-модели на фюзеляж нужно было сделать подгонку всех стыков на нём. Для этого сделали стабилизатор и руль направления.
    Стабилизатор был собран на столе из сосновой круглой палочки диаметром 12мм, который соответствует масштабной толщине трубки оригинала.
    Далее он был обтянут Оратексом и проклеен двумя слоями стеклоткани - 0,163 гр. и 0,49гр. поверху.

    После полимеризации смолы, стабилизатор был прошкурен до матового блеска и на его поверхности были размечены и установлены заклёпки с круглой головкой. Также для имитации поверхности оригинала были приклеены полоски Оратекса, закрывающие заклёпки.

    Сегодня всё будет прошпалёвано и покрашено краской. Затем отформуем.

    Не зря я полазил по прилетевшей Белланке. У нас вызывали некоторые сомнения достоверность чертежей на кокпит этого самолёта. По имеющимся у нас фото всё выглядело немного, мягко так скажем, не так.. И, оказалось, что оригинал, копируемый нами действительно имеет иной кокпит. Ну, вот и его решили также переделать.

    Кусок бальзы 10мм, картон и три слоя стеклоткани... Внешние обводы теперь полностью соответсвуют оригиналу. Через несколько дней и его отформуем заново.

    Также практически завершён лобик крыла модели, который также будет формоваться из бальзы и стеклоткани. Мастер-модель полностью из бальзы и пары сосновых реек 15х5мм. Основа из бальзы 3мм. Далее на неё приклеены рейки 15х5мми, в качестве кондуктора и одновременно для усиления, бальзовые вставки между нервюрами.Таким образом, после сборки внутренний контур лобика крыла замыкается и получается труба квадратного сечения, что делает конструкцию очень жёсткой.

    После вышкуриания поверхность будет проклеена стеклотканью, обработана и покрашена..
    Последний раз редактировалось Waco; 13.12.2017 в 13:19.

  28. #105

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,022
    Володя, объясни пожалуйста чем вызвана такая последовательность работы со стабилизатором. Для чего надо было обтягивать дополнительно стеклотканью? Настоящий самолет имел полотняную обшивку? Или таким образом имитируется провис фанерной зашивки?

  29. #106

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    чем вызвана такая последовательность работы со стабилизатором
    Ответ тут, помойму, не ?
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Сегодня всё будет прошпалёвано и покрашено краской. Затем отформуем.

  30. #107

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    707
    Максим, приветствую!
    Да, настоящий самолёт имел обшивку из полотна. Но, на всех Белланках , которые я видел , никогда тексура ткани не было видно, она всегда плотно закрашена краской и попросту блестит. Иначе я-бы обязательно выложил поверх пленки "сухую" стеклоткань, с явно выделеной тексурой. В моём случае, стеклотканью я просто укрепил поверхность обшивки, чтоб потом вышкурить и прошпаклевать, если потребуется. Это во-первых, А во-вторых при формовке вес стеклоткани и смолы обязательно продавит обшивку. Тогда полностью нарушится оптическое восприятие поверхности. Она по просту будет неправильной. Вот для этого я всегда таким образом делаю поверхность и стабилизатора, и крыла прочной и, в добавок, получаю возможность дальнейшей обработки поверхности, без ущерба для обшивки.

  31. #108

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    707
    Доброго всем дня!
    Чтобы подогнать стыки крыльев, необходимы сами крылья... С утречка в воскресенье были сделаны нервюры, их немного. Рейки уже сохли к этому времени. Собрать консоль было просто делом времени. Работа не сложная, мажь, да вставляй всё на свое место.Кстати выяснилось, что у Белланки нервюры располагаются не на одинаковом расстоянии в крыле. Следуя копийным размерам и мы их разместили также. В конструкции бальза 3мм и только носовая часть из пары бальзовых реек 8мм. Затем, по негативному щаблону её останется только обработать, чтобы получить необходимый радиус профиля.Вот так это было...


    Готовая уже законцовка будет плотно приклеена к консоли. Таким образом в одной форме будет формироваться сразу вся консоль.
    Пока сохнет одно, делается другое. Вот и руль поворота собрался, как-бы между делом. Обтянем его Оратексом и проклеим парой слоёв стеклоткани. Потом также установим заклёпочки по периметру...
    Последний раз редактировалось Waco; 18.12.2017 в 15:17.

  32. #109

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,098
    Записей в дневнике
    9
    Тема из разряда, релакса, когда вечером заварив чайку и усевшись в кресло с айпэдом, можно долго и с огромным интересом читать и разглядывать фотографии. Можно цокать языком и в слух произносить: во молодцы, ай да рукастые люди!) Ведь помимо самого процесса строительства, интересно то как освящается процесс.
    Спасибо Владимир, что даете такую возможность. С удовольствием продолжим следить за темой.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Белланка 4200мм с мотором Валах 210см3
    от Waco в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.09.2016, 12:36
  2. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 31.03.2016, 12:13
  3. Продам Вертолётные моторы под 425-500мм лопасти, 5 штук.
    от Serёga в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.10.2015, 14:54
  4. Куплю Мотор для вертолета (около 1100kv, вал 5мм, 6S)
    от 2dfx в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.07.2015, 02:17
  5. Продам Мотор turnigy park480 480 850kv, регулятор turnigy plush 30а
    от Павлович в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.05.2015, 22:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения