Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 83

Белланка 4200мм с мотором Валах 210см3

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Этот проект возник не случайно, он является логическим продолжением темы самолёта Белланка, которая существует в нашем доме уже много лет. ...

  1. #1

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    622
    Этот проект возник не случайно, он является логическим продолжением темы самолёта Белланка, которая существует в нашем доме уже много лет. Строились маленькие самолёты с моторм 50см3, затем больше 110см3 и наконец эта, пока самая большая. Мы долго не начинали эту постройку, т.к. не имели достаточной документации на оригинал. Летом этого мы специально поехали в Зальцбург, чтобы отснять оригинал самолёта. Теперь у нас есть почти 400 снимков во всех ракусах и более-менее приличные чертежи оригинала.


    Вот несколько фото оригинала, который будет копироваться.. Есть возможность сделать две модификации - Декатлон и Цитабрия. Так разница между ними небольшая, поэтому видимо будут два варианта.


    Хозяева этой Беллы очень симпатичная австрийская семья. Они позволили нам не только облазить весь самолёт, но и прокатили Юрия. Впечатлений было конечно куча...



    Нас очень волновали точные обводы фюзеляжа. По нашей информации в мире ещё ни одна фирма не сделала точной копии. Есть очень похожие, но копий нет. Так-как мы планируем делать модель полностью композитной, то решено было начать работу с изготовления мастер модели фюзеляжа. Внутренний каркас из круглой палочки полностью повторил свареный из труб каркас оригинала. Шпангоуты и рейки создали необходимые сечения.

    Всё как в добрые старые времена - намажте клеем, прибейте гвоздиком.

    Для создания внешнего контура кабина мы применили обычный картон, вырезанный по контуру. Этот шаблон был закреплен на фюзеляже и проклеен тремя слоями стеклоткани, что придало ему достаточную прочность. Картон и скотч были выброшены, а полученная выклейка встала на своё место. Она в последствии послужит мастер-моделью для формы кабины.


    После этой операции фюзеляж ещё раз вышкурился и был обтянут Оратексом. По нему будет уложено несколько слоёв стеклоткани.
    Наконец мы смогли увидеть полученные формы. Получилось очень копийно!


    Для модели был куплен мотор Валах 210см3. Почему именно он? Просто мы перешли на четырёхтактные моторы. От них меньше шума и у них прекрасная тяга. Для этой модели можно было применить мотор 170см3, как и обычный двух тактный любой марки до 220см3.

    Последний раз редактировалось Waco; 27.09.2015 в 17:48.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.07.2007
    Адрес
    Самара
    Возраст
    57
    Сообщений
    730
    А как поживает Биплан WACO YMF-5 Мотор 250см3, размах 3300мм? Доделали? А то тема что-то заглохла.

  4. #3

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,519
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Мы долго не начинали эту постройку, т.к. не имели достаточной документации на оригинал.
    У вас столько возможностей,что уже можно(и многие ожидали) строить 1:1...

  5. #4

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Москва. Марьинский парк.
    Возраст
    52
    Сообщений
    13,852
    Очень интересный проект

  6. #5

    Регистрация
    28.01.2013
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    50
    Сообщений
    54
    Ничего интересного....Заезженный проект....Кто только не строил....Интереснее их заглохший проект Биплан WACO YMF-5 Мотор 250см3, размах 3300мм....Вообще, по моему,надо строить то,чего нет в продаже и никто не строил или строили единицы...

  7. #6

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Москва. Марьинский парк.
    Возраст
    52
    Сообщений
    13,852
    Ну вам виднее.Вы наверно строили композитную в таком размере

  8. #7

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    622
    По поводу не интересности...Я скажу вам так. Сейчас на наших платцах мы видим ну очень подросшие планера. Нормальным уже считается размах 6-8 метров, а то и все 10 метров. Такие модели весят на границе 25кг.
    Мы летали в этом сезоне с копией планера Аргус 7 метров, полностью сделанный из композитов. Его вес 23кг....
    Конечно тягач с мотором 120-150см3 справится с таким весом, но с большим напрягом. Класс буксировки планеров, который мы исповедуем, призывает нас,согласно правилам,иметь копии модели в одинаковых масштабах, дабы соблюсти чистоту жанра. Вот и получается, что самолёт должен иметь размах поболее 4 метров. Конструкция из дерева не позволяет получить такой самолёт весом 25кг. Пробовали, знаем... В тоже время композитная технология "сендвич" вполне решает поставленную задачу. Скажу совершенно точно, что подобного самолёта нет, а он нужен.
    По поводу нашего биплана Вако. Этот проект сейчас в стадии продолжения. Я хотел написать о нём в теме, но к своему удивлению увидел, что она закрыта...
    Самолёт обзавёлся мотором МОКИ 250см3 с электростартёром.


    Сейчас готовятся к формовке крылья. Я могу написать продолжение, но надо будет открыть вторую тему...Или нужно разрешение админов продолжить повествование в начатой теме. Я не знаю пока как...

    Вот этот Аргус летал в этом сезоне.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03264.JPG‎
Просмотров: 366
Размер:	126.3 Кб
ID:	1119966   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03253.JPG‎
Просмотров: 267
Размер:	106.6 Кб
ID:	1119967   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03250.JPG‎
Просмотров: 258
Размер:	110.4 Кб
ID:	1119968  
    Последний раз редактировалось Waco; 27.09.2015 в 21:23.

  9. #8

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,099
    Записей в дневнике
    4
    Тема очень интересная! Жаль, конечно, что биплан упустили - в общем, логично, если в теме год не пишут - она закрывается. Надо поддерживать. Вопрос насчет чистоты жанра - это к каким-то соревнованиям в Австрии тоже относится, или клубные полеты? Вообще - есть в Австрии соревнования по копиям по правилам ФАИ? У нас в Венгрии об этом практически никто и не слыхал...

  10. #9

    Регистрация
    01.08.2012
    Адрес
    Климовск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,381
    А можно вопрос по моки - электро стартер заводское исполнение? Или сами доделывали? Если заводское, можно ссылочку?

  11. #10

    Регистрация
    15.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,307
    Владимир, а кто у вас тягает данный Аргус 7-ми метровый? Он же с кем-то в паре летал(ет)? Кто роль трактора исполняет?

  12. #11

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    622
    Спасибо за ваш интерес к нашим проектам и работам. Отвечу на ваши вопросы.
    По мотору Моки 250см3. Стартёр заводского исполнения. Такой мотор можно получить на заказ у фирмы Airworld. Вот ссылка: http://www.airworld.online.de/Deutsch/Index.htm Слева меню Вся информация в разделе Моki Sternmotoren. Там-же есть и видео старта этого мотора. Мотор стартует за пару секунд. Стоимость мотора на заказ 3700 Евро. Можно заказать кит для самостоятельной сборки.
    Про планер Аргус. Он формовался почти год с различными интервалами. Делался он для участия в чемпионатах. В этом году облётывался и дорабатывался до уровня копии. Модель с высоты буксировки 300 метров без труда может летать 30 минут. Максимальная скорость у него около 250км/час. Затягиваем его нашей Белланкой 3100мм с мотором 111см3...медленно кругами. Наш коллега имеет Swiss Trainer с мотором 170см3. Тянет он его по резвей, но все равно тяжело. Применение на нашей модели мотора четырёхтактного 210см3 позволит без увеличения скорости буксировки увеличить тяговое усилие. Это нам и требуется.
    В Австрии проводятся соревнования по внутреннему классу буксировочных планеров,правила которых почти такие-же, как и в Германии. Есть требования к копийности обоих моделей,качеству буксировки соответствующей оригиналу, в том числе и по скорости. Также оценивается правильность и точность посадки буксира, пилотаж обязательных фигур планера и его посадка. Такие большие планера летают почти всегда с водяным балластом 2,5-4 литра, который сливается после прохождения скоростных пролётов перед самой посадкой. Мне кажется, что этот класс очень зрелищный.
    Да, в Австрии проводятся соревнования по классу копий по правилам ФАИ. Много и клубных соревнований различного ранга.
    Надеюсь, что смог кратко ответить на ваши вопросы.

  13. #12

    Регистрация
    15.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,307
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Про планер Аргус. Затягиваем его нашей Белланкой 3100мм с мотором 111см3...медленно кругами. Наш коллега имеет Swiss Trainer с мотором 170см3. Тянет он его по резвей, но все равно тяжело.
    Вы так ревностно выкладываете всякие фото модельки моторов, вы выложите плин, фото трактора, а не слова. Фотографии. Фотографии "нашей Белланки", фото коллеги Swiss Trainer с мотором 170см3. Это есть о чём поговорить

  14. #13

    Регистрация
    01.08.2012
    Адрес
    Климовск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,381
    Моторец моки со стартером имхо поинтереснее будет чем просто крупный трактор с наверное банальным DLE 111

  15. #14

    Регистрация
    25.07.2009
    Адрес
    Дагестан
    Возраст
    33
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от Жужа Посмотреть сообщение
    Вы так ревностно выкладываете всякие фото модельки моторов, вы выложите плин, фото трактора, а не слова. Фотографии. Фотографии "нашей Белланки", фото коллеги Swiss Trainer с мотором 170см3. Это есть о чём поговорить
    Зачем говорить о тракторе если тема про белланку

  16. #15

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Москва. Марьинский парк.
    Возраст
    52
    Сообщений
    13,852
    Что то две темы сразу появилось в разделе

  17. #16

    Регистрация
    15.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,307
    Заур, резонный вопрос, как и то, что зачем в теме про белланку фото планеров и комментарии. Не более))
    Топик не ответит, ничего страшного не произойдёт

  18. #17

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    622
    Доброго дня уважаемые коллеги!

    Интересная дискусия... Я так думал, что все знают о моделях тягачей, которые часто используют при стартах. Да, и фото таких моделей полно в любых темах...Мне совершенно не трудно сделать краткий обзор этого вопроса.
    И так. Популярными самолётами, которые используются в качестве тягачей можно смело назвать Пайпер, Белланка, Свисс Тренер, Бивер и целая куча всяких квадратных самолётов.( Как здесь говорят - летающих ящиков).Вот несколько фото, чтоб не обвиняли меня...


    Вот наша Белланка в двух вариантах - маленькая с мотором 50см3 и большая с мотором 111см3. Фото 2013 года.

    Я удовлетворил ваше любопытство? Или нужны ещё и видео, чтоб мне поверили? Коль вопрос на столько интересен, то можем создать новую тему и в ней обсуждать тему буксировки. Я с удовольствием отвечу на все вопросы.
    В этом сезоне нами использовался очень часто биплан LAZY ACE, о котором я уже здесь писал. Сразу фото, чтоб не было вопросов...

    Ну, а дальше про Белланку..Совершенно очевидно, что рассказывая про самолёт-тягач, просто необходимо упомянуть и то, для чего он создаётся. Поэтому в теме появились фото планера и краткая информация о нём. Это для того, в том числе, чтоб стало ясно, какие именно цели преследует этот проект.
    Последний раз редактировалось Waco; 28.09.2015 в 10:47.

  19. #18

    Регистрация
    15.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,307
    Владимир, отлично!! Спасибо за информацию и фоты!)

  20. #19
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Чрезвычайно все интересно! Спасибо за обширную информацию!
    Интересуют следующие моменты.
    Сейчас строится мастер модель фюзеляжа. Чертежи делались вручную или с помощью какого нибудь КАДа ?
    Если вручную, то потом, для получения уже "боевого" каркаса, который будет вклеиваться в корочки, каким образом будет проектироваться каркас чтобы попасть во внутренние обводы корочек?

    Модель позиционируется, насколько я понял, как копия для соревнований по копийной затяжке планеров. Планируется ли копийный салон? Или только внешние обводы нужны копийные?

    Если возможно, то какие основные правила оценки стенда и полета буксировщика и планеров. Какие технические ограничения к моделям?
    Это похоже на F4C или есть существенные отличия?

  21. #20

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    622
    Уважаемый Андрей! Мы с большим интересом следим за вашим творчеством. Удивительно красиво всё у вас. Многие ваши темы нами сохранялись, начиная с Сикорского... архивчик так сказать.
    По вашим вопросам. Чертежей нет вообще никаких и это правда. Принцип очень простой, подходя к этому конкретному самолёту. Делался он многократно, поэтому по конструктиву вопросов вообще нет. Он весь прямоугольный, поэтому для построения того-же крыла нужен просто ровный стол, линейка и угольник. Хвостовая часть вообще собирается из круглых реек прямо на столе. Фюзеляж мы делаем первым. Прямо с готового болвана снимаем отпечатки для лобового стекла и боковых, которые также будут отформованы и изготовлены под вакуумной вытяжкой. Затем по лазеру выставим оси стабилизатора и вставим трубки для его крепления. Изготовим пару консолей крыла. В них узел крепления по уже отформованной мастер модели. По нему в фюзеляже ответные части этого узла. Далее капот и шасси. Опять-же "пляшем" от готового фюзеляжа. Поэтому всё получится очень точно и копийно. Крылья отформуются с копийной расшивкой и прочими прибамбасами. Далее модель собирается и по собранному самолёту выставляются длины подкосов и расчалок. Вот и вся "технология".
    По поводу трубчатого каркаса. Здесь он вообще не нужен. У оригинала видно только боковой подкос из трубы в заднем стекле и трубчатая ферма под лобовым стеклом. Трубка заднего стекла - муляж из дерева. Передняя ферма будет сварной по созданному на болване шаблону. По этому-же шаблону будут нарезаны трубки и сварены серебром. Второй вариант изготовления этой фермы ещё проще. Мы сделаем негативную форму для этого каркаса. В неё уложим углеткань, нарезанные угольные трубки и склеим на смоле. Получится очень просто и все каркасы будут идентичны! Ведь это чистый муляж и никакой силовой нагрузки он не несёт. Ну, а воссоздать в форме сварные стыки проще простого.
    У нас есть уже готовый стапель для сборки цельного фюзеляжа из стальной трубки по технологии оригинала вообще со 100% копийностью. Этот вариант рассматривался первым и для этой работы уже всё есть. Потом решено было воссоздать мастер-модель по нашей упрощенной технологии. Но, для чемпионата мы будем готовить именно трубчатый вариант. Во всяком случае пока мы так думаем. Также крылья этого варианта планировались быть изготовлены в негативных формах с полностью отфрезерованной обшивкой из ламинированного абачи и нервюрами из ламинированной фанеры. Для этой работы мы сейчас планируем купить CNC фрезерную машину, со столом, позволяющим фрезеровать двухстороннюю обшивку из одного листа.
    Салон у модели будет копийным, но делаться будет только по индивидуальному заказу. Многие эту работу выполняют самостоятельно. Наша главная задача создать летающий самолёт и уложиться в вес 25кг.
    Стенд проходит в этом классе весьма просто. Чисто визуальная оценка сходства прототипа с моделью в заявленном масштабе. ограничение только одно - вес 25кг. Модели тяжелее этого также могут принимать участие, но обязаны быть атестованы по другому виду лицензии.
    Большая копия может быть заявлена в соотвествующих соревнованиях и в качестве реализма полёта может затаскивать планер.
    Последний раз редактировалось Waco; 28.09.2015 в 14:54.

  22. #21

    Регистрация
    15.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,307
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    и целая куча всяких квадратных самолётов.( Как здесь говорят - летающих ящиков).
    Чёйта.. У качка трактор-самолёт, что и язык не подымется назвать его квадратным, или ящиком летающим. Трактор должен быть красив


  23. #22

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    622
    У Андреаса аккурат тот самый Swiss Trainer с мотором 170см3 3W, который вас интересовал.. Он один из лучших пилотов Форарлберга, земли, где мы имеем счастье жить..
    Ящиками вообще-то называют именно квадратно-фюзеляжные модели. Их простота многих подкупает. Тот, жёлтый на фото продаёт в огромных количествах фирма PAF из Германии. Я , к примеру, не приёмлю таких самолётов. Для меня красота в воздухе просто обязана присутствовать.
    Могу добавить к вопросу о буксирах ещё несколько фото с моделями Вильга, Дорнье и Пилатус. Последний зачастую с турбиной в носу.



    Вильга размахом 3800мм и мотором 170см3 максимально может тянуть планер 8 метров. На фото Фокс от фирмы Paritech. Вес 25кг.
    Извиняюсь за новое отступление от темы, но как-то не завершённо получилось без этого материала...

  24. #23

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Москва. Марьинский парк.
    Возраст
    52
    Сообщений
    13,852
    Цитата Сообщение от Жужа Посмотреть сообщение
    что и язык не подымется назвать его квадратным
    Зато качок на Киборга квадратного похож

    Везёт вам такие поля шикарные

  25. #24

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,099
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Ящиками вообще-то называют именно квадратно-фюзеляжные модели. Их простота многих подкупает. Тот, жёлтый на фото продаёт в огромных количествах фирма PAF из Германии. Я , к примеру, не приёмлю таких самолётов.
    А как же "Пилатус"? Тоже в общем-то ящик! Или "настолько безобразен, что уже красив"!?

  26. #25

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    622
    ...ну хоть кабина есть. Вообще самолёт Пилатус очень спорный в среде моделистов, у нас во всяком случае. Многие его отрицают, многие любят. Каждому своё...

  27. #26

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    622
    Работаем дальше.. Необходимо было оформить нижнюю часть фюзеляжа. Пара реек сосновых, клей и струбцины, вот и всё, что потребовалось для этого. Рейки, прикленные к шпангоутам, после изгиба принимают автоматически нужную форму. Поэтому их нужно только зафиксировать клеем. Я спрашивал человека, который сейчас воссоздаёт недалеко от нас этот самолёт. Он мне именно так и рассказал. Так что , можно сказать - по технологии оригинала.

    Лобовое стекло кабины. С фюзеляжа уже был снят его прообраз. Теперь немного шпаклёвки и вышкуривание, до получения необходимого качества поверхности.

    Пара реек из сосны укрепила периметр кабины. Это будет по всей видимости первая форма этого самолёта. В этой форме будет выклеен непосредственно пуансон для вытяжки стекла под вакуумом. Он-же и будет доведён до зеркального блеска...


    Пространство на фюзеляже теперь будет иметь замкнутый контур. Это необходимо для дальнейшей работы.
    Под стеклом кабины находится панель приборов. Так как планируетя делать две модификации, то, соответственно, нужно сделать и две панели. Ведь у Декатлона и Цитабрии панели не идентичны.
    Сказано - сделано... Наш метод работы с картоном помог и здесь. Была изготовлена из фанеры панель, установлена на место. Затем из картона был вырезан контурный шаблон будущей оболочки панели и установлен на скотче на фюзеляж. Картон лёг и создал очень даже правильный контур. По нему мы проклеили несколько слоёв стеклоткани. Завтра уже будет получена готовая к дальнейшей работе панель.

    К сегодняшнему моменту с фюзеляжа были сняты все необходимые контурные отпечатки - кабина и панель. Теперь фюзеляж будет проклеен стеклотканью для дальнейшей работы. Пока пару дней смола будет полимеризовываться мы займёмся изготовлением шасси...
    Последний раз редактировалось Waco; 01.10.2015 в 17:10.

  28. #27

    Регистрация
    12.01.2012
    Адрес
    Павлодар. казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    22
    На чертеже профиль крыла плосковыпуклый, на фото - несимметричный, что будет у Вас?

  29. #28

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    622
    Плосковыпуклый профиль имеет лишь Цитабрия, Декатлон летает с двояковыпуклым профилем. У нас профиль CLARK -Y 15%. Его мы использовали на всех предыдущих моделях. Было проверено, плосковыпуклый профиль Цитабрии практически 1:1 повторяет верхний обвод нашего профиля. А так-как по периметру стыка будет проложен резиновый уплотнитель, то разницу по высоте вообще не будет заметно.

  30. #29

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    622
    Ну, вот и готова панель приборов, на черно конечно... Это основа для мастер-модели. Далее предстоит сформировать непосредственно переднюю часть этой панели, куда должны устанавливаться приборы. Но, сначала шкурим, грунтуем, красим...

    Для крепления стабилизатора вклеиваются трубки 12мм в диаметре. Эту работу мы сделали при помощи самого примитивного приспособления, которое позволило абсолютно точно выставить их перендикулярность и параллельность относительно оси модели.

    Макет стойки шасси - он выполнен пока только из бальзы, чтоб можно было проверить размер и место стыка. Далее правая и левая стойки будут изготовлены из фанеры и проклеены стеклотканью. Формоваться будут обе в одной форме.

    Внутренние поверхности стекольных проёмов были проклеены Оркавером. Это во многом упрощает дальнейшую работу с мастер-моделью, Поверхность Ораковера глянцевая и уже не требует дальнейшей обработки. Поэтому, после обклейки фюзеляжа стеклотканью, потребуется только обработка наружней поверхности, а эти проёмы останутся такими, как они есть. Так проще...

    Обтекатели колёс и капот мотора уже в работе.....

  31. #30

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    622
    Капот... Вообще-то это простая операция, изготовить его мастер-модель. Как всегда только то, что на столе в качестве материала. В этот раз фанера 3мм и пенопласт. Специфика капота всех Белланок - окна воздухозаборника, точнее их форма. В случае фрезеровки нет проблем. Но, при изготовлении руками очень трудно ровно, под одним углом оформить внутреннюю полость. Как говорит отец -любая сложная поверхность это пересечение прямых линий, главное расположить их под нужным углом к плоскости пересечения. Тогда получится искомое сечение... Но, это так - лирика. А на практике эти самые окна были отдельно изготовлены из фанеры. По периметру были проклеены уже заранее изготовленным кантом, что после склеивания дало нужное сечение. Затем был изготовлен контурный каркас капота.И всё склеилось. Немного подсохнет до завтра и в свободные полости будет вставлен пенопласт. А уж придать ему нужную форму просто дело времени. Такая вот у нас "деревенская" технология, которая, между прочим, всегда даёт отличный результат.

    Завтра продолжим....
    Последний раз редактировалось Waco; 07.10.2015 в 00:24.

  32. #31

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    33
    Сообщений
    907
    Добрый день !ИНТЕРЕСНАЯ тема,подскажите или лучше покажите варианты отцепки на таких тягачах!Какие схемы?какие машинки с каким усилием используете?какой трос,длинна?спасибо с ув Антон

  33. #32

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    622
    Некоторое время необходимо, что подсохли вклеенные пенопластовые блоки в мастер-модель капота..
    А пока началась сборка, прямо на столе каркаса будущего стабилизатора. Чтобы повторить его "скелет", он собирается из палочки круглой диаметром 12мм. Затем будет обтянут Ортексом, проклеен несколькими слоями стеклоткани и на нём будет повторена расшивка оригинала.

    Вчера нам показалось, что есть расхождения с оригиналом...Для пущей верности решили ещё раз всё проверить. Нацепили "капот", чтоб проверить размер...всё сошлось. А ведь даже еще не собранный до конца самолёт напоминает любимые формы Белланки...


    Про буксировку... Я получаю много подобных вопросов. Давайте поступим так - я открою новую тему и там мы будем обсуждать любые вопросы, касательно буксировки. Я напишу всё, о чём знаю...

  34. #33

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,099
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Затем будет обтянут Ортексом, проклеен несколькими слоями стеклоткани
    То есть вы стекло кладете поверх пленки? Никогда такого не слышал. Правду говорят: "Век живи - век учись!"

  35. #34

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    622
    Совершенно правильно, Владимир! В начале обтягиваем плёнкой, не важно какой. Она воссоздаёт будущий профиль фюзеляжа или крыла. Затем нужно укрепить полученную поверхность стеклотканью, чтобы было возможно с ней работать дальше. Стеклоткань прошкуривается до нужного уровня чистоты поверхности. По ней, если необходимо, делается расшивка,имитирующая листы обшивки ( как в теме с Вако), заклёпки, винты и т.д.,создающие копийный внешний вид. Ведь, согласитесь со мной, по плёнке вы не сможете поставить заклёпку или сделать кант какого-то лючка... По окончании поверхность задувается шпаклёвкой, вышкуривается с водой и красится с располировкой. Таким образом вы получаете идеальную поверхность на мастер-модели.

  36. #35

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,099
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Таким образом вы получаете идеальную поверхность на мастер-модели
    Подожди, Володя, это технология применяется при изготовлении мастер-модели, по которой затем изготавливается матрица для выклеивания корок? Или летающую модель тоже можно так сделать? (слово мастер-модель меня сбило)

  37. #36

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    622
    Да, попросту изготавливаем БОЛВАН или МАКЕТ тут уж как угодно назовите...По нему делаем форму и уже дальше изделие. Если модель поклеена Оратексом, то можно прям по нему красить. Этот материал прекрасно воссоздает текстуру тканевой поверхности.
    В случае с летающей моделью эта технология тоже подходит. Только нужно применять пару слоёв ткани 0,49 плюс 0,20 гр.м2.

    Вот так, к примеру, можно отобразить текстуру ткани в форме, чтобы уже изделие выглядело как оригинал...

    Это фото с модели ЛА 7...
    Последний раз редактировалось Waco; 09.10.2015 в 12:51.

  38. #37

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    622
    Ну, вот и капот начал по-тихоньку обретать необходимые формы. Конечно ещё далеко до идеала, но основная черновая обработка уже позади. Осталось сделать и укрепить на место воздухозаборник с радиатором. Затем всё будет прошпаклевано и вышкурено. А уже по стеклоткани, после полимеризации будет сделана расшивка, лючки и т.д.

    Дальше стойки шасси и пара обтекателей.

  39. #38

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    764
    Володя, замечательная тема!
    Решил спросить, только это мне не понятно и даже разволновался. Зачем теплые перчатки? Я тут в Австрию после нового года собираюсь... У вас что, отопление отключили?

  40. #39

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    622
    Уважаемый Максим! С отоплением всё в порядке, ещё и не включалось.Тепло у нас пока...Ценю ваш юмор..
    А эти белые перчатки - обычная дань технике безопасности. Это во-первых. дело в том, что на пробковом брусочке шкурка от мех.шлифмашинки с корундом 40. Края шкурки, да и сама повершность очень острая. При длительной работе легко можно лишиться кожи на пальцах. Лучше защититься, чем лечиться - любимое высказывание отца.
    Во-вторых - привычка работать в перчатках. Дело в том, что при работе с композитами нельзя оставлять своих отпечатков ни на формах, ни на изделии. Привычка...

  41. #40

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    764
    Спасибо, Володя!
    Отлегло! Значит - чистая работа...
    Ну, шутки в сторону! Жду продолжения. Действительно, интересная тема получается, только вы не бросайте ее.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Белланка 4200мм с мотором Валах 210см3
    от Waco в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.09.2016, 12:36
  2. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 31.03.2016, 12:13
  3. Продам Вертолётные моторы под 425-500мм лопасти, 5 штук.
    от Serёga в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.10.2015, 14:54
  4. Куплю Мотор для вертолета (около 1100kv, вал 5мм, 6S)
    от 2dfx в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.07.2015, 02:17
  5. Продам Мотор turnigy park480 480 850kv, регулятор turnigy plush 30а
    от Павлович в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.05.2015, 22:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения