И снова бобр... DHC-2 Beaver 30cc 2.8м

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Привет Влад!

spyder3:

судя по фильму (профессионально сделан), скорее всего это специальная инсцировка крушения и была сделана пилотом-каскадёром по заказу.

К такому же выводу пришли все, кто написал отзывы по этому видео ролику.

skitalec:

Илья! Один вопрос. Тебе приходилось сажать свои модели(ль) на воду?

Приветствую Илья! Ты не ответил на мой вопрос! Тебя не будут учить как приводнять самолёт, а расскажут опираясь на свой опыт + раскладка видео с “крашем”, чего ни в коем случае не надо делать.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Раз этот вопрос не интересен (посадка на воду - разбор краша), то у меня появилось свободное время. Итак.
Как я нависал ранее, я отправил вопрос фирме производителю (делали только спортивные самолёты) или заказчику модели самолёта Турбо Бивер (китай), пришёл вот такой ответ. " Этот планер ещё не выпущен! Смотрите за нашим сайтом, когда будет обновление."
В ответе, ни чего не сказано на мои вопросы. 1) Размах крыла. 2) Длина фюзеляжа. 3) Полный вес со стандартным шасси и полный вес с поплавками.4) Имеет ли модель самолёта в варианте с поплавками шасси (убираемое).
Маё личное мнение такое. То, что самолёт будет отлично летать - нет сомнений. То, что самолёт будет отлично летать с поплавками - нет сомнений. То, что самолёт будет иметь на поплавках шасси (убираемое) - это фотошоп и развод покупателей, чтобы привлечь интерес покупателей. Будем ждать и смотреть официальной презентации.

С Уважением Андрей.

FFedor
skitalec:

Раз этот вопрос не интересен (посадка на воду - разбор краша), то у меня появилось свободное время.

Нет, нет, Андрей, просто не совсем было понятно, когда ты хотел, этот вопрос открывать, обсуждать. Вопрос очень актуален, ибо в сезон, потерять из-за посадки самолёт, не очень то и хочется. Так что предлагаю, обсудить и с подробностями. с уважением, Фёдор.

spyder3

Я не ас в гидросамолётах, но все те, что я конвертировал в гидропланы побились. Однако не на посадках, а на взлётах. Поэтому считаю, что для посадки/взлёте с воды нужны несколько другие навыки, особенно если модели дорогостоящие

Жужа
spyder3:

скорее всего это специальная инсцировка крушения и была сделана пилотом-каскадёром по заказу. До увoда её влево пилотом всё было сделано правильно

Абсолютно согласен

FFedor
spyder3:

другие навыки, особенно если модели дорогостоящие

Уважаемый Влад, с прошедшим днём Рождения. Здоровья тебе и исполнения всего задуманного. Так вот, не открою “америки”,-они все, дорогостоящие. Почему, я и хочу набраться премудростей.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Приветствую Фёдор! Спасибо!
МОМЕНТ ИСТИНЫ!!!
Я не зря дал такое название, “Момент истины” посадки на воду. Как я уже писал ранее, посадка на воду отличается от посадки на жёсткое ВПП! Так сказать, посадка на воду не прощает ошибок и тому пример, видео показанное ранее. Хотя судя по отзывам, если кто переводил, все отписавшиеся в том числе Влад и я, пришли к общему мнению что это, заказное крушение (Голливуд). Итак, по видео ролику.
Сам заход на приводнение выполнен правильно, так как сам пробовал делать такие заходы с пикирования. Далее мы видим, что вместо того чтобы погасить скорость и затем слегка дать ручку РВ на себя (тем самым приподнять носки поплавков) пилот продолжает выдерживать Бивер в горизонте и потом! Потом даёт крен на левое крыло, чего вполне хватило чтобы зацепить всей площадью левого поплавка об воду. В этом случае, происходит резкий срыв с траектории, самолёт резко разворачивает с дальнейшим выходом на правый поплавок уже боком. Далее, встреча правого крыла с водой и перевёртыш, мотором (капот) в воду. Смотрите покадровые фотографии.


Из своего опыта. У меня было несколько таких случаев и в одном из них, всё произошло как в видео ролике. Дело было на речке и я не видел что в воде была трава. Зацепил правым поплавком (руль), ну а дальше как в видео ролике. В остальных случаях, просто успевал среагировать. Если Вы спросите какой самолёт, так это хорошо Вам знакомый Бивер (ЕПО) и все “проблемы” из-за водных рулей, что жёстко зафиксированы на поплавках. Я как то показывал фото, где в воду первым попадает водный руль и при соприкосновении с водой, как бы происходит взрыв.
Смотрите фото.
Если у Вас есть модель самолёта с фиксированными рулями, надо сажать (стараться) на оба поплавка.
Так как же надо сажать самолёт на воду?
Возьмём вариант с пикирования. Захожу на глиссаду посадки с высоты 40-50 метров. Сбрасывая скорость, выпускаю закрылки в положение взлёта и руль высоты от себя. На высоте 2-3 метра начинаю выравнивать самолёт и подбираю газ с таким учётом, чтобы самолёт сам стал медленно снижаться, но под тягой. Почему под тягой, пускай и не большой? Тому есть много причин - не правильный заход ( “пошла волна” РВ), ветер, посторонний предмет в воде и т.д. Чтобы можно было уйти на второй круг! Далее. Перед самым касанием надо слегка, именно слегка, взять РВ на себя чтобы приподнять нос самолёта и носки поплавков, чтобы приводнение было на центральную часть (редан) и заднюю часть поплавков, как на фото.
И момент торможения
Коллеги! Так что же самое трудное, в посадке на воду? ЭТО - медленно сбрасывать(выдерживать) скорость, смотреть по самолёту. Держать самолёт в горизонте и перед приводнением, не дёргать РВ. Самолёту не надо мешать снижаться, надо только слегка корректировать посадку.
Посмотрите - прокрутите несколько раз финальную часть видео, как наш коллега Владимир (Дамирвиль) rcopen.com/forum/f82/topic162027/521 пост #540 приводняет своего красавца Бивер! Смотреть с 4 мин. 10 сек.
Вот ещё один момент во время приводнения. Посмотрите видео приводнения - посадки Карбон Зэт Куб в финальной части. г Обнинск День ВВС РОССИИ, Белкинские пруды. rcopen.com/forum/f82/topic162027/601 Пост #629 Первое видео. Смотреть момент посадки с 13 мин. 15 сек. Когда уже до воды оставались какие то сантиметры, встречный ветер слегка подбрасывает самолёт. Если в этот момент дать резко газ, самолёт может уйти в пике (надо знать особенности своего самолёта), завалившись на правое крыло. В этой ситуации, я принял решение сбросить газ и слегка приподнял РВ. Карбон как на "парашюте - крылья) плюхнулся в воду.
Коллеги! То, о чём я Вам рассказал, это мой опыт + “шишки”. У меня не сразу получалось как хотелось! Летайте больше и всё получится.
Желаю Вам, чтобы количество взлётов, равнялось количеству посадок.
Если будут вопросы, пишите. Постараюсь ответить.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Влад! Поздравляю тебя с Днём Рождения! Желаю тебе самого крепкого здоровья, счастья и Мирного неба над головой! Желаю тебе, чтобы количество взлётов, равнялось количеству посадок! Удачи тебе в новых проектах.
Продолжение темы “МОМЕНТЫ ИСТИНЫ”.
Стандартная посадка в идеальных условиях, солнечная погода и лёгкий ветерок до 3 метров.
Заход на посадку, выполняем с круга. Заходим на посадочную глиссаду. Сбрасываем скорость и выпускаем закрылки во взлётный режим. Очень хорошо, если Ваш самолёт имеет электронный блок медленного выпуска закрылков. В этом случае не происходит скачка, как при резком выпуске закрылков, если нет блока замедления выпуска закрылков. Сбрасываем газ до того момента, когда самолёт сам начнёт снижаться под действием притяжения и своего веса. Во время снижения, корректируем горизонт элеронами и держим РВ в горизонте. Не мешайте самолёту, самому выполнять снижение. При подходе к точке посадки, подбираем тягу и держим РВ в горизонте. Когда до воды остаётся считанные сантиметры, слегка подбираем РВ и выдерживаем в этом положении до посадки и пробежки по воде. Только после полной остановки, отпустить руль высоты в горизонт. Был у меня такой случай, когда самолёт уже приводнился и я, отпустил РВ. Догнавшая волна после посадки приподнимает хвост и переменивший направление ветер, поддул под хвостовое оперение И - капот! Ветер!!! Принимая решение вывести самолёт в ветер, надо быть внимательным. Так как ветер может поддуть под крыло при развороте или под хвост И - капот! Чтобы узнать направление ветра, не обязательно иметь “шапку буратино”, достаточно вывести самолёт на место взлёта и убрать газ, самолёт развернёт против ветра. Если ветер не даёт развернуть самолёт и подогнать оный к Вам, дождитесь ослабления ветра и попытайтесь развернуть самолёт. Подводить самолёт на малом ходу а иначе, ветер под крыло И - капот!Если самолёт не имеет водных рулей, то подгонять самолёт на газу по диагонали а иначе - капот!
Ни в коем случае, не сбрасывайте скорость на заключительном этапе посадки, когда до воды ещё сантиметров 30-50. Вот посмотрите момент посадки Ментор (первое видео) с 4 мин 16 сек. rcopen.com/forum/f82/topic162027/641 Пост #646 Первое видео. После касания, самолёт подлетел с креном на правое крыло - пилот справился. Еслиб в этот момент, ветерок поддул под левое крыло, то произошло бы сваливание И - капот!
Посадка без выпуска закрылков или их просто нет. Посмотрите вот это видео rcopen.com/forum/f82/topic430439/41 Пост #54 Отличное снижение но на 5 минуте 44 сек, пилот до конца не выдерживает РВ и самолёт плюхается на воду и делает “прыжок”. В этом моменте могут произойти две ошибки - РВ на себя или от себя. На себя, сваливание на крыло И - капот! РВ от себя и поплавки зарываются в воду. Резкое торможение И - капот!
Коллеги! Я допускаю, что кто то не согласен со мной но мой рассказ, основан на маём опыте - “шишки”.
Будут вопросы, пишите. Постараюсь ответить.

С Уважением Андрей.

piski

Хоть и с опозднаием, но тоже присоединяюсь к поздравлениям! Всего самого наилучшего, Влад.

1 month later
piski

Всех с праздником защитника отечества!!!

А я продолжаю зимнюю эксплуатацию бобра -

видео будет доступно через пол часа

shumalex

Поздравляю Сергей!Очень по копийному летает.Особенно с закрылками при пролетах на малой высоте.Удачных полетов.

piski

Кстати, я не заметил на крайнем полете присутствие искры в момент подключения силовых АКБ к регулю. А там все-таки 50вольт и кондеров 4 штуки…
К чему бы это? Конец конденсаторов, а может и конец регуля близок? 😦
Стоит начинать боятся? Чем черевато?
Где-то слышал, что конденсаторы на регуляторах должны быть какими-то особенными, но многие производители халтурят и ставят обычные.
Может, кто из коллег в курсе, и слегка просвятит меня дремучего?

15 days later
Beaver

Добрый день!
Имею бобра с размахом 1.5м, нужны 2 распорки под крылья. Может у кого есть такие? Да и еще спиннер (вертушка) нужна. Шасси то же пригодились бы, а то у меня он на поплавках.
Забыл сказать. Производителя не знаю. Но, очень модель похожа от компании - Flyzone.

piski

К сожалению, помочь не могу. Нет такого добра в наличии.
А то что он на поплавках, так это здорово. Можно и зимой и летом летать. А вообще, думаю, стойки можно и придумать самому. Не обязательно от этой модели.

Beaver

Придумать - это как? Самому запилить? 😉

piski
Beaver:

Придумать - это как? Самому запилить?

Можно и самому запилить, а можно просто купить. Тут вопрос веры 😉

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Привет Сергей! Появилась информация по самолёту Турбо Бивер, пост #58. Если интересно, можно выложить ТТХ самолёта и мои первые впечатления, от фото и видео.

С Уважением Андрей.

piski
skitalec:

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Привет Сергей! Появилась информация по самолёту Турбо Бивер, пост #58. Если интересно, можно выложить ТТХ самолёта и мои первые впечатления, от фото и видео.

Приветствую! А что за фото и видео? Весьма интересно, выкладывате ссылки 😉

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги! Приветствую Сергей!
Это самолёт (модель) вышла в продажу в начале Февраля и как я писал выше, данных по этому самолёту - не было и вот.
Наследие авиации 84 “Turbo Bushmaster. Производитель extremeflightrc.com/Legacy-Aviation_c_30.html
Доступен в двух версиях окраса.
ТТХ самолёта.
Размах: 84 дюймов - 2.136мм
Длина: 64 дюймов - 1.625 мм
Площадь крыла: 800 кв.м в…
Вес: 7,5 - 8,5 фунта. 3.4 - 3.86 кг.
Электрическая система питания
Электродвигатель
Крутящий 4016T / 500 MKII с 6S 3300-5000mAh, 16x7 пропеллера
Электронный контроль скорости
AirBoss 80 .
Примечание: Из - за расположения ESC по отношению к батарее, расширение батареи свинца 8-10 “требуется
примечание: отдельный аккумулятор Rx или независимый батареи Устранение Circuit (БЭК) должны быть использованы. БЭК на борту AirBoss 80 не является достаточным для питания шесть сервоприводов. Мы рекомендуем Castle Creations БЭК (10 ампер).
Сервоприводы
Кол - во. 6 Hitec HS-225 мг (Хорошо)
Кол - во. 6 Hitec HS-5245MG (лучше)
Кол - во. 6 Hitec HS-7245MH (Best)
Кол - во. 6 MKS HV9767 (Высокий)
Серводвигатели Extensions
Элероны шт. 2 - 18 "
Лифт - 1 шт. 24”
щитка шт. 2 - 6 "
ESC - 1 шт. 12”
Радио Требования
Современный 7 канальный компьютерный радио.
На первых фотографиях (Линдергер) что я и Вы видели, самолёт мне понравился! Но после просмотра фот и видео, осталось двойственное впечатление от самолёта. + Все сервомашинки снаружи фюзеляжа и как эти сервомашинки будут переносить попадание влаги (воды) … . 😃 Классический самолёт с повадками самолёта пилотажного.
Вот, посмотрите видео.

А вот и первые впечатления коллег из-за бугра + фото сборки в теме.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2600793
В дальнейшем, будут в продаже и поплавки.
В заключении. Бывают самолёты, которые сразу западают в душу и говоришь себе - ХОЧУ!!! В этом случае - раздвоение личности! 😄 :wacko:

С Уважением Андрей.