И снова бобр... DHC-2 Beaver 30cc 2.8м

skitalec

Приветствую Илья!

Alx1m1k:

Андрей а чем заход не правильный?

Ответ.
1,

Alx1m1k:

он просто не погасил скорость и рано стал приводняться

Alx1m1k:

не выдержал машину в горизонте…

  • Ещё есть моменты, о которых я уже подробно рассказывал и + фото и видео.
    Илья! Один вопрос. Тебе приходилось сажать свои модели(ль) на воду? Вот тема, будет возможность почитай, внимательно.
    rcopen.com/forum/f72/topic294632

С Уважением Андрей.

spyder3
Alx1m1k:

а чем заход не правильный?

Либо у пилота левая нога дёрнулась, а скорее всего, судя по фильму (профессионально сделан), скорее всего это специальная инсцировка крушения и была сделана пилотом-каскадёром по заказу. До увoда её влево пилотом всё было сделано правильно

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Привет Влад!

spyder3:

судя по фильму (профессионально сделан), скорее всего это специальная инсцировка крушения и была сделана пилотом-каскадёром по заказу.

К такому же выводу пришли все, кто написал отзывы по этому видео ролику.

skitalec:

Илья! Один вопрос. Тебе приходилось сажать свои модели(ль) на воду?

Приветствую Илья! Ты не ответил на мой вопрос! Тебя не будут учить как приводнять самолёт, а расскажут опираясь на свой опыт + раскладка видео с “крашем”, чего ни в коем случае не надо делать.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Раз этот вопрос не интересен (посадка на воду - разбор краша), то у меня появилось свободное время. Итак.
Как я нависал ранее, я отправил вопрос фирме производителю (делали только спортивные самолёты) или заказчику модели самолёта Турбо Бивер (китай), пришёл вот такой ответ. " Этот планер ещё не выпущен! Смотрите за нашим сайтом, когда будет обновление."
В ответе, ни чего не сказано на мои вопросы. 1) Размах крыла. 2) Длина фюзеляжа. 3) Полный вес со стандартным шасси и полный вес с поплавками.4) Имеет ли модель самолёта в варианте с поплавками шасси (убираемое).
Маё личное мнение такое. То, что самолёт будет отлично летать - нет сомнений. То, что самолёт будет отлично летать с поплавками - нет сомнений. То, что самолёт будет иметь на поплавках шасси (убираемое) - это фотошоп и развод покупателей, чтобы привлечь интерес покупателей. Будем ждать и смотреть официальной презентации.

С Уважением Андрей.

FFedor
skitalec:

Раз этот вопрос не интересен (посадка на воду - разбор краша), то у меня появилось свободное время.

Нет, нет, Андрей, просто не совсем было понятно, когда ты хотел, этот вопрос открывать, обсуждать. Вопрос очень актуален, ибо в сезон, потерять из-за посадки самолёт, не очень то и хочется. Так что предлагаю, обсудить и с подробностями. с уважением, Фёдор.

spyder3

Я не ас в гидросамолётах, но все те, что я конвертировал в гидропланы побились. Однако не на посадках, а на взлётах. Поэтому считаю, что для посадки/взлёте с воды нужны несколько другие навыки, особенно если модели дорогостоящие

Жужа
spyder3:

скорее всего это специальная инсцировка крушения и была сделана пилотом-каскадёром по заказу. До увoда её влево пилотом всё было сделано правильно

Абсолютно согласен

FFedor
spyder3:

другие навыки, особенно если модели дорогостоящие

Уважаемый Влад, с прошедшим днём Рождения. Здоровья тебе и исполнения всего задуманного. Так вот, не открою “америки”,-они все, дорогостоящие. Почему, я и хочу набраться премудростей.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Приветствую Фёдор! Спасибо!
МОМЕНТ ИСТИНЫ!!!
Я не зря дал такое название, “Момент истины” посадки на воду. Как я уже писал ранее, посадка на воду отличается от посадки на жёсткое ВПП! Так сказать, посадка на воду не прощает ошибок и тому пример, видео показанное ранее. Хотя судя по отзывам, если кто переводил, все отписавшиеся в том числе Влад и я, пришли к общему мнению что это, заказное крушение (Голливуд). Итак, по видео ролику.
Сам заход на приводнение выполнен правильно, так как сам пробовал делать такие заходы с пикирования. Далее мы видим, что вместо того чтобы погасить скорость и затем слегка дать ручку РВ на себя (тем самым приподнять носки поплавков) пилот продолжает выдерживать Бивер в горизонте и потом! Потом даёт крен на левое крыло, чего вполне хватило чтобы зацепить всей площадью левого поплавка об воду. В этом случае, происходит резкий срыв с траектории, самолёт резко разворачивает с дальнейшим выходом на правый поплавок уже боком. Далее, встреча правого крыла с водой и перевёртыш, мотором (капот) в воду. Смотрите покадровые фотографии.


Из своего опыта. У меня было несколько таких случаев и в одном из них, всё произошло как в видео ролике. Дело было на речке и я не видел что в воде была трава. Зацепил правым поплавком (руль), ну а дальше как в видео ролике. В остальных случаях, просто успевал среагировать. Если Вы спросите какой самолёт, так это хорошо Вам знакомый Бивер (ЕПО) и все “проблемы” из-за водных рулей, что жёстко зафиксированы на поплавках. Я как то показывал фото, где в воду первым попадает водный руль и при соприкосновении с водой, как бы происходит взрыв.
Смотрите фото.
Если у Вас есть модель самолёта с фиксированными рулями, надо сажать (стараться) на оба поплавка.
Так как же надо сажать самолёт на воду?
Возьмём вариант с пикирования. Захожу на глиссаду посадки с высоты 40-50 метров. Сбрасывая скорость, выпускаю закрылки в положение взлёта и руль высоты от себя. На высоте 2-3 метра начинаю выравнивать самолёт и подбираю газ с таким учётом, чтобы самолёт сам стал медленно снижаться, но под тягой. Почему под тягой, пускай и не большой? Тому есть много причин - не правильный заход ( “пошла волна” РВ), ветер, посторонний предмет в воде и т.д. Чтобы можно было уйти на второй круг! Далее. Перед самым касанием надо слегка, именно слегка, взять РВ на себя чтобы приподнять нос самолёта и носки поплавков, чтобы приводнение было на центральную часть (редан) и заднюю часть поплавков, как на фото.
И момент торможения
Коллеги! Так что же самое трудное, в посадке на воду? ЭТО - медленно сбрасывать(выдерживать) скорость, смотреть по самолёту. Держать самолёт в горизонте и перед приводнением, не дёргать РВ. Самолёту не надо мешать снижаться, надо только слегка корректировать посадку.
Посмотрите - прокрутите несколько раз финальную часть видео, как наш коллега Владимир (Дамирвиль) rcopen.com/forum/f82/topic162027/521 пост #540 приводняет своего красавца Бивер! Смотреть с 4 мин. 10 сек.
Вот ещё один момент во время приводнения. Посмотрите видео приводнения - посадки Карбон Зэт Куб в финальной части. г Обнинск День ВВС РОССИИ, Белкинские пруды. rcopen.com/forum/f82/topic162027/601 Пост #629 Первое видео. Смотреть момент посадки с 13 мин. 15 сек. Когда уже до воды оставались какие то сантиметры, встречный ветер слегка подбрасывает самолёт. Если в этот момент дать резко газ, самолёт может уйти в пике (надо знать особенности своего самолёта), завалившись на правое крыло. В этой ситуации, я принял решение сбросить газ и слегка приподнял РВ. Карбон как на "парашюте - крылья) плюхнулся в воду.
Коллеги! То, о чём я Вам рассказал, это мой опыт + “шишки”. У меня не сразу получалось как хотелось! Летайте больше и всё получится.
Желаю Вам, чтобы количество взлётов, равнялось количеству посадок.
Если будут вопросы, пишите. Постараюсь ответить.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Влад! Поздравляю тебя с Днём Рождения! Желаю тебе самого крепкого здоровья, счастья и Мирного неба над головой! Желаю тебе, чтобы количество взлётов, равнялось количеству посадок! Удачи тебе в новых проектах.
Продолжение темы “МОМЕНТЫ ИСТИНЫ”.
Стандартная посадка в идеальных условиях, солнечная погода и лёгкий ветерок до 3 метров.
Заход на посадку, выполняем с круга. Заходим на посадочную глиссаду. Сбрасываем скорость и выпускаем закрылки во взлётный режим. Очень хорошо, если Ваш самолёт имеет электронный блок медленного выпуска закрылков. В этом случае не происходит скачка, как при резком выпуске закрылков, если нет блока замедления выпуска закрылков. Сбрасываем газ до того момента, когда самолёт сам начнёт снижаться под действием притяжения и своего веса. Во время снижения, корректируем горизонт элеронами и держим РВ в горизонте. Не мешайте самолёту, самому выполнять снижение. При подходе к точке посадки, подбираем тягу и держим РВ в горизонте. Когда до воды остаётся считанные сантиметры, слегка подбираем РВ и выдерживаем в этом положении до посадки и пробежки по воде. Только после полной остановки, отпустить руль высоты в горизонт. Был у меня такой случай, когда самолёт уже приводнился и я, отпустил РВ. Догнавшая волна после посадки приподнимает хвост и переменивший направление ветер, поддул под хвостовое оперение И - капот! Ветер!!! Принимая решение вывести самолёт в ветер, надо быть внимательным. Так как ветер может поддуть под крыло при развороте или под хвост И - капот! Чтобы узнать направление ветра, не обязательно иметь “шапку буратино”, достаточно вывести самолёт на место взлёта и убрать газ, самолёт развернёт против ветра. Если ветер не даёт развернуть самолёт и подогнать оный к Вам, дождитесь ослабления ветра и попытайтесь развернуть самолёт. Подводить самолёт на малом ходу а иначе, ветер под крыло И - капот!Если самолёт не имеет водных рулей, то подгонять самолёт на газу по диагонали а иначе - капот!
Ни в коем случае, не сбрасывайте скорость на заключительном этапе посадки, когда до воды ещё сантиметров 30-50. Вот посмотрите момент посадки Ментор (первое видео) с 4 мин 16 сек. rcopen.com/forum/f82/topic162027/641 Пост #646 Первое видео. После касания, самолёт подлетел с креном на правое крыло - пилот справился. Еслиб в этот момент, ветерок поддул под левое крыло, то произошло бы сваливание И - капот!
Посадка без выпуска закрылков или их просто нет. Посмотрите вот это видео rcopen.com/forum/f82/topic430439/41 Пост #54 Отличное снижение но на 5 минуте 44 сек, пилот до конца не выдерживает РВ и самолёт плюхается на воду и делает “прыжок”. В этом моменте могут произойти две ошибки - РВ на себя или от себя. На себя, сваливание на крыло И - капот! РВ от себя и поплавки зарываются в воду. Резкое торможение И - капот!
Коллеги! Я допускаю, что кто то не согласен со мной но мой рассказ, основан на маём опыте - “шишки”.
Будут вопросы, пишите. Постараюсь ответить.

С Уважением Андрей.

piski

Хоть и с опозднаием, но тоже присоединяюсь к поздравлениям! Всего самого наилучшего, Влад.

1 month later
piski

Всех с праздником защитника отечества!!!

А я продолжаю зимнюю эксплуатацию бобра -

видео будет доступно через пол часа

shumalex

Поздравляю Сергей!Очень по копийному летает.Особенно с закрылками при пролетах на малой высоте.Удачных полетов.

piski

Кстати, я не заметил на крайнем полете присутствие искры в момент подключения силовых АКБ к регулю. А там все-таки 50вольт и кондеров 4 штуки…
К чему бы это? Конец конденсаторов, а может и конец регуля близок? 😦
Стоит начинать боятся? Чем черевато?
Где-то слышал, что конденсаторы на регуляторах должны быть какими-то особенными, но многие производители халтурят и ставят обычные.
Может, кто из коллег в курсе, и слегка просвятит меня дремучего?

15 days later
Beaver

Добрый день!
Имею бобра с размахом 1.5м, нужны 2 распорки под крылья. Может у кого есть такие? Да и еще спиннер (вертушка) нужна. Шасси то же пригодились бы, а то у меня он на поплавках.
Забыл сказать. Производителя не знаю. Но, очень модель похожа от компании - Flyzone.

piski

К сожалению, помочь не могу. Нет такого добра в наличии.
А то что он на поплавках, так это здорово. Можно и зимой и летом летать. А вообще, думаю, стойки можно и придумать самому. Не обязательно от этой модели.

Beaver

Придумать - это как? Самому запилить? 😉

piski
Beaver:

Придумать - это как? Самому запилить?

Можно и самому запилить, а можно просто купить. Тут вопрос веры 😉

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Привет Сергей! Появилась информация по самолёту Турбо Бивер, пост #58. Если интересно, можно выложить ТТХ самолёта и мои первые впечатления, от фото и видео.

С Уважением Андрей.