Технология нанесения расшивки и имитации заклёпок на плёнку

shumalex

Добрый день уважаемые форумчане!Собираю потихоньку ARF ную полукопию самолёта Тандерболт P-47 Giant Scale фирмы TOP FLITE.Самолёт достаточно копийно выполнен,конечно до полноценной копии ему далеко,да и у меня собственно вопрос не про это.Собираю достаточно аккуратно,изменений благодаря продуманной конструкции вносить кардинальных не приходится.Руки чешутся сделать что нибудь копийное,например имитацию расшивки и имитации заклёпок.Знаю что правильнее было бы ободрать плёнку,наклеить тонкий слой стекла и по нему уже делать заклёпки,расшивку, красить и т.д.Для меня это пока очень трудоёмкий процесс.Долго думал как это сделать на пленке.Плёнка сама по себе очень капризный и ненадёжный материал в плане подложки для нанесения чего либо.Наткнулся в инете на видео John Redman который пошагово описывает технологию сборки и доработки ARF набора фирмы Hangar 9 , тоже Тандерболта P-47.Так же как и у меня крыло и фюзеляж полностью зашиты бальзой и покрыты плёнкой.К сожалению он очень много рассказывает и мало показывает.Некоторые вещи конечно понятны и без перевода.Я к большому своему сожалению и стыду владею английским на уровне Советской школы.То есть объяснить как пройти на красную площадь и как меня зовут я с грехом пополам смогу,но не более того.Хотел бы обратиться к тем форумчанам для которых английский второй язык,перевести если есть какие нибудь тонкости,а они есть я думаю.
Насколько я понял из видео технология несложная-рисуется карандашом самым мягким расшивка и потом модельным утюжком с насадкой продавливается заклёпка.Но здесь важны тонкости ,о которых возможно и говорит Джон на видео.Какая температура у жала должна быть?Чем обрабатывает Джон поверхность крыла перед нанесением рисунка(да еще разогревает балончик в водяной бане,а потом зачем то сушит феном).Как сохраняется рисунок карандаша по плёнке,ведь он легко стирается рукой и любой тряпкой.И вообще насколько реалистично выглядит данная технология.Может кто нибудь поделится своей технологией.
Собственно вот эти видео ,на одном Джон рисует расшивку,на другой делает имитацию.

Alx1m1k

Саш,Влада Жандетского попроси(в личку напиши).он переведёт этот “слэнг”.и слышно плохо…

spyder3

Отмечаю ключевые моменты только. В скобках моё собственное мнение.

  • Поверхность модели должна быть абсолютно чистая
  • Матовый лак от Топ Флайт. Только он не разьедается топливом (Топ Флайт самый плохой из тех ,что сам пользовал)
  • Баллон с краской встряхивается 2-3мин и 10мин греется в кастрюлке с горячей водопровадной водой с температурой 95F или 35С. Затем встряхивается 10-15сек и помещается в туже кастрюльку ешё на 10мин.
  • Для чистки поверхности крыло напыляется Уиндексом. Это средство для мытья окон. И протирается бумажным полотенцем (я всегда использую только мягчайшую ткань-салфетку как для этой процедуры так и для протирки модели после полётов. Бумага царапает Ораковер. Не делайте так как Джон говорит)
  • Для матовых тонов слегка напылите краску и срзазу погрйте феном с регулятором поставленным на МИН температуру. Мат лак от Топ Флайт требует 10-20сек работы фена, чтобы поверхноть не прилипала к рукам
  • Процесс требует 3-4 слоёв лака коий будет основным слоем для дальнейших работ (грунтом)
  • Когда лак нанесён на модель, оставьте её сохнуть в течение ночи
  • Красятся все не копиные те модельные элементы в тон нижней поверхности модели. Это обязательная процедура для моделей копий.
  • Карандашом наносятся линии панелей в соответствии с чертежом. Тут особой точности от вас не требуется. Как он это делает видно без перевода

Это по первому фильму, если надо то второй потом. Времени нет сейчас

MIM

Добрый день. Я этим занимался. По пленке Oracover. Результат хороший. Поэкспериментируйте на отдельном кусочке бальсы с пленкой, подберете температуру. И сделайте кондуктор-очень удобно. ПОСМОТРИТЕ. Удачи.

rcopen.com/forum/f82/topic381544/57

shumalex

Влад огромное спасибо!

spyder3:

Баллон с краской встряхивается 2-3мин

spyder3:

Для матовых тонов слегка напылите краску

Влад может быть имеется ввиду не краска а матовый лак?Что бы не путаться.И ещё Влад что это за лак и чем его можно заменить?Мне нужен лак который бы не разъедался бензином.Желательно в балончике,что бы можно ровнее положить.Потом 3-4 слоя для основы немноговато?
Насколько я понял технология такова:Сначала пленка ещё раз проглаживается утюгом на предельно для данной плёнке температуре,что бы плёнка надёжнее держалась на бальзе.Затем поверхность обезжиривается например жидкостью для мытья стёкол и наносится 3-4 слоя прозрачного матового лака.Феном просушивается до отлипа и затем сохнет ещё сутки.Затем рисуется карандашом расшивка,панели и т.д.Затем паяльником на 12 вольт через регулятор напряжения (для регулировки температуры) трубочкой продавливается и немного прожигается заклёпка,лучше конечно через кондуктор.затем может быть как предлагает Игорь немного замазывается краской углубления заклёпок,лишнее стирается.Затем еще 2-3 слоя поверх этого для сохранения.В этой технологии получается что заклепки фомируются не на пленке и бальзе а на слое лака.Правильно я понимаю?

MIM:

Добрый день. Я этим занимался. По пленке Oracover. Результат хороший.

Спасибо Игорь за информация,видел вашу тему,она если честно и сподвигла меня на это и мысли на сей счет.
Вопрос к вам Игорь-в процессе эксплуатации рисунок не стирался-ведь я так понимаю вы его ни чем не защищали?
И ещё мысль,можно сказать сомнение даже…В процессе эксплуатации пленка по разным причинам отходит от бальзы,провисает и т. д.Это легко устраняется буквально за минуту феном и утюжком.Как будет себя вести пленка под 6 слоями лака?

spyder3

Ребята,

Про плёнку и как её гладить Джон пока ничего не говорил в 1м фильме, а 2ой я ещё не глядел.
В 1м фильме речь идёт именно о лаке (прозрачном) как о грунте и основе для другой раборты. В данном случае для линий панелей и создания матовой поверхности самолёта имитирующей матовую окраску портотипа. Да и на Монокот итп вы карандашом ничего не нанесёте без грунта те лака. Без грунта как на целофане рисовать.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCZW4&P…

Как исползовать 2х компонентный автолак с матирующей добавкой было в топике Прокачиваем Б-25. Автора за чтото выгнали с форума. Но топик наверное остался. Надо учесть, что 2х комполентный автолак будет сохнуть сутки, а если 3 осчень и очень лёгких слоя - 3e. Так что чем заменить Ластрикот не знаю. А бензин мало что и растворяет, это же не метанол с найтрометаном. Вот та смесь так смесь, а Топ Флайт Ластрикот держит до 10% найтрометана кажется.
Кстати в любом магазине по продажам краски в автомастерские в их балончик вам закачают любую вашу смесь, что вы принесёте с собой или купите у них же

modelair

К сожалению башня не шлёт топфлайтовский лак и грунт в Россию.Как полагаю из-за повышенной пожароопасности. Подскажие какие ещё варианты лаков вы применяли?

MIM
shumalex:

Вопрос к вам Игорь-в процессе эксплуатации рисунок не стирался-ведь я так понимаю вы его ни чем не защищали?

Добрый день! Я на своей модели нанес заклепки и ничем не защищал. Два года эксплуатации (правда не очень активной) показали стойкость этого метода. Видимых изменений в худшую сторону не наблюдается. Пленка хорошая, поэтому не провисает и я ничего не подправлял. Дело в том, что по этой технологии, под воздействием горячей трубочки, которой делается заклепка, пленка термоусаживается и продавливается немного бальса. Как будет вести себя пленка под лаком, честно говоря, не знаю. При подтяжке, под воздействием температуры, возможно предположить и будут какие-то изменения на поверхности.

spyder3

Ешё способ.
В теме прокачиваем Б25 нанесение заклёпок, потёртостей и панельных линий было выполненоно тонким фломастером и эр-брашем, а свеху всё задуто 2х компонентным автолаком с матирующей добавкой.
Что касаемо лаков.
ТопФлайт Ластрикот очень плохо ложится: скатывается,образуя места (оспины) не покрытые лаком. Вот поэтому Джон и грел его 2жды, наносил очень токим слоем те как бы напыливал 3 раза с пром сушкой. Автолак наносить мини распылителем много проще.

MIM:

Как будет вести себя пленка под лаком, честно говоря, не знаю. При подтяжке, под воздействием температуры, возможно предположить и будут какие-то изменения на поверхности.

И на Б25 (точно) и в ролике вверху (вероятно) модели от ТопФлайт, те покрыты Монокотом, а не Ораковером (Ультракотом). При всей сложности и геморойности нанесения Монокота в сравнении с Ораковером, первый имеет только один плюс - он не так подвержен провисанию, пузырению от изменения влажности и температуры те практически не требует подтяжки. Те на Монокот лак наностиь вероятно можно.

ps
Четно говоря - чистя, красивая и большая модель и без линий, заклюпок выглядит достойно. Кому надо этой деталировки выберите другой портотип типа Пайпер итп с полотйняной обшивкой. Обдерите АРФ от плёнки и покройте Оратекс ?, Соларфилм ? (забыл точное названия этих плёнок), покрасте и нанесите всё что надо на краску. Да и клёпок там мало. Для моделей имитирующих алюминиевую обшивкy, скорее всего надо следовать традиционнум методам: бальза/стеклоткань либо композит.

shumalex
spyder3:

Четно говоря - чистя, красивая и большая модель и без линий, заклюпок выглядит достойно.

Вы знаете Влад может вы и правы.А полёте так и подавно не видно заклёпок.Я до конца честно говоря сам не определился-надо ли мне это.
Хочу попробовать на крыле от битой модели,валяется уже давно -выбрасывать жалко.Попробую на нём,посмотрим что получится.Пока холодно проблематично 2-х с лишним метровое крыло покрывать лаком с промежуточной сушкой.Дома это нереально-от запаха убьют сразу.Мастерской у меня нет к сожалению.Поэтому все технологии где много пыли и запаха к сожалению не про меня.Пока попробую по технологии Игоря.Ближе к весне ,как потеплеет на улице можно попробовать и вариант с лаком.

spyder3

Конечно лучше всего попробовать на чём то мало ценном. Хотя то, что показано в фильме вполне приемлемо. Надо просто для начала узнать - как это всё при подтяжке будет стоять. Я не делал, так как мои Ораковерные модели требуют натягивания плёнки даже после зимнего хранения в идельных условиях квартиры - влажность > 25%, что поддерживается 2мя увлажнителями.

Мне видится, что при подтяжке все эти линии и его заклёпки расплывуться по сторонам, а там ешё и лак нанесён ИМО