АИР-7 маленький

Щорс
vlad_den:

Сегодня туман, поэтому приступил к шпангоутам фюзеляжа. Планирую шпангоуты Б, - моторный, В и Г - стыковка крыла - вырезать из 3 мм 5-слойной фанеры и их установить с сосновыми стрингерами 3х5 - 6 шт, обшивка - 1 мм бальза. За шпангоутом Д все остальное - шпангоуты склееные из 3 мм, стрингера 2х3 - бальза. Обшивка только пленка. Что скажут опытные коллеги по этому поводу?

Думаю, чрезмерно прочно будет.
Я бы делал один шпангоут фанерный (В), шпангоут Б - тополиная фанера, остальные - бальза 3 мм. Силовые стрингера - липа или осина 4*3, остальные стрингера как и планируете - 2*3.
По обтяжке: пленкой проще, но бумагой с окраской можно получить легче, если аккуратно красить. “Серебро” и красная краска довольно укрывистые, поэтому одного слоя по бумаге без грунта может быть достаточно.
Да, пленка может дать заметный прогиб тонких реечек и коробление каркаса крыла и стабика

fed
vlad_den:

Что скажут опытные коллеги по этому поводу?

Приветствую, Владимир!

Для такого размера копий, на мой взгляд, надо кардинально побороть в себе тягу к упрочнению конструкции.
Здесь главный постулат должен быть: “Если хочется прочную, неубиваемую и несрываемую модель - делай все как можно легче!!!”
Задача - получить невесомую хвостовую часть и соответственно переднюю центровку в пределах 17 - 20 % САХ.
Здесь все - как снежный ком: Чем прочнее модель, тем она тяжелей , тем больше скорость, тем больше нагрузки на все, Тем сложней с шасси, с центровкой, моментами инерции при нештатном касании…
Соответственно, если пойти в обратную сторону… Чем легче - тем все проще и безопасней.
Шасси можно потоньше, полегче и без амортизации.
Можно смело облегчать все до предела прочности, только из условий эксплуатации.
Если на давать самолет в женские и детские руки, то его сложно сломать!!😁

Безусловно нужна хорошая энерговооруженность для полета в ветер.
Соответственно, тот мотор который был вроде маловат на полетном весе, предположим 500гр. , уже будет слишком мощным на весе 250гр. Можно ставить чуть поменьше… И он будет монстром для легкой модели, вытягивая ее в любой ветер и в критической ситуации! ПРОВЕРЕННО!
Вопрос будет только в навыках пилотирования, кстати очень интересно летать в ветер на легчайшей мощной и неубиваемой модели!

Из своего опыта, скажу, что для метровых копий, всегда стремился к удельной нагрузке на крыло в районе 18 - 20 г/дм2, самый крайний предел - 25 - 28 г/дм2

На мой вкус - по конструкции фюзеляжа.
Сделать ферму по топологии силовых связей, идентичную прототипу. Сосна 2х2мм или твердая бальза (0.1 - 0.15г/см3) 3 х 3мм
Склейка на плоском плазе боковин на ПВА (Момент-столяр) или эмалите.
В том числе и лонжероны на узлы крепления шасси и верхние подкосы центроплана из мелкослойной сосны или бамбука - стержень диам.4мм
Все стойки шасси - из бамбуковых стержней, диам. 3мм . Оськи, вилочки для колес из проволоки ОВС 1мм. Соединения - нитки на эмалите.
Колеса - точеные из пенопласта или бальзы с шиной из легкой мелкопористой резины. Ступица - бук диам 5мм и две шайбочки из 1мм фанеры.
Обтекатели шасси - долбленные из легкой бальзы (0.08 - 0.09г/см3) Грунтовка цапоном, полировка -покраска.
Никакой амортизации не надо!

Опалубка на ферме фюзеляжа для боковых, верхнего и нижнего гаргрота - полушпангоуты из легкой бальзы толщ. 1мм
Стрингера - из твердой бальзы 1х2мм Пазы резать по месту надфелем, контролируя прямолинейность стрингера.

Зашивка передней части фюзеляжа - в соответствии с зашивкой прототипа из 0.8 - 1 мм твердой бальзы.
Капот - толщ. порядка 0.3мм, из тонкой стеклоткани на пенопластовой оправке. Аналогично зализы.
Кольцо Тауненда - ламинированная 1мм бальза на пенопластовой оправке с последующей проточкой под профиль кольца.

Обшивка - японка на эмалите, в крайнем случае - микалентная на эмалите.

vlad_den

Напечатал и в рамку над столом😁! Площадь крыла у меня выходит 13,5 кв.дм., вес должен быть около 360 г. Не знаю, не знаю:). Мотор 50 г, рег 20 г, винт, адаптер 26 г, акк 68 г плюс 2 серво по 7 г и 2 по 6, на провода еще 4 г . это 194. Остается 166 на весь готовый планер.😃

Кузя
vlad_den:

вес должен быть около 360

Не расстраивайтесь модели такого размера нормально летают с нагрузкой 35г а это уже около полкило что более реально

vlad_den

Я, в общем-то, не очень боюсь, у меня маленький Як летает с нагрузкой 48. Там вес 600 - из-за ретрактов. Справляюсь, но очень хочется соответствовать Примеру!

Кузя
vlad_den:

очень хочется соответствовать Примеру!

Какому?

ANT53
Щорс:

построил Ш-2 в таком-же масштабе

Из чего вы исходили,делая модель Ш-2 в таком масштабе?У меня тоже Ш-2,но размер побольше(162см),летает отлично,посадочная очень маленькая.Нагрузка на кр.33,6г/дм",полётн.вес 1460гр,при постройке применялся “простой” материал-сосна,сосновый шпон 1,2мм,фанера 3,5мм,пеноплекс и потолочка для носка крыла.Я к чему-делать радиоуправляемые модели в таком масштабе,как это сделали вы и делает же автор топика-это заранее знать,что компромисс прочность-вес решить очень трудно,модель летать будет ужасно(высокая скорость),т.е. держать пилота в постоянном напряжении.И какое же это удовольствие?А вот для корды это приемлемый размер.

Щорс

Ну не знаю, из чего я исходил…
модель размахом 1100, вес 600г., нагрузку не считал. Летит хорошо, можно очень медленно и без напряга. Кстати, вчера был на полетах.
fotki.yandex.ru/next/users/…/1154099?page=17
А для кордовой 1/12 по-моему мелкий масштаб, только для коротких корд.
Короче, не согласен я с Вами, Анатолий.
Владимир, извините, что не по теме…

ANT53

Всё по теме.Владимир делает модель размахом 92см.Всё что сказано мной выше,относится и к его самолёту.

Щорс:

размахом 1100, вес 600г.

А у вас “размерчик” явно другой.Убеждён,что делать радиоуправляемые самолёты размахом менее 1400(биплан) и 1500(моно) не стоит(пена не в счёт).Заранее обременяете себя проблемами в постройке самолёта и полётах.Прошу Владимира великодушно простить меня,если подпортил настроение.Но,я думаю,Владимир “зубр” в этом деле и знает,на что идёт.

vlad_den
Кузя:

Какому?

Моделям, которые строит Андрей - fed.

ANT53:

Убеждён,что делать радиоуправляемые самолёты размахом менее 1400(биплан) и 1500(моно) не стоит

Убеждение не разделяю. Причем летают хорошо как очень легкие модели - постройки fed, flying yogurt, Pavel-69, так и серийные бойцовки - полно в темах про бой, и даже моя полу-копия Як-9 - маленькая и тяжелая. Зато, когда этот Як взлетает с земли, потом убирает шасси и проходит низко над полосой на скорости - народ радуется! Что и требуется в нашем хобби!

Horizont

Все чаще сам начинаю засматриваться на мелколеты ! И с особым удовольствием слежу за каждой новой темой создания букашек ! Может быть тоже, когда доделаю обещанное и возраст пораженный маразмом, ревматизмом и метеоризмом, позволит что либо делать, построю, что ни будь эдакое !
P.S: Володя, с наступившим отпуском ! Теперь попрем !

ANT53
vlad_den:

Зато, когда этот Як взлетает с земли, потом убирает шасси и проходит

Скажите честно–сколько раз вы ломали винт и стойки шасси на посадке?Если полоса с покрытием,то вопрос отменяется.

vlad_den

Полоса у нас - травка с кочками, но приличная. Винт и стойки не ломаются при посадке, правда капотирование случается. Часто. Без последствий. Стойки - проволока 3 мм, фиг согнешь 600 граммами. Пока шасси не было - на пузо сажал - винты летели.

Но садиться приходится на скорости - тяжеловат! Был бы полегче - и с посадкой не было б проблем. Собственно, пока шасси фикс были - это - 100 грамм, сажал лехко.

fed
fed:

Я бы строил его в этом масштабе по “резиномотрным” технологиям, ультралегкий, наборной из бальзы, под мотор 19 - 25 гр. под полетный вес в районе 200 - 250гр.

вот, “как в воду смотрел” 😃 Очень актуально!
rcopen.com/forum/f82/topic436150/63

rcopen.com/forum/f82/topic439138/3

… петицию подписал, а то мои АИРы с 12 - 15кг планируемого взлетного , как то не очень в 250гр. вписываются.
Кстати наше ДОСААФ уже подали людей в органы, кто на RC летает. Я в том числе, естественно…

Horizont

“как в воду смотрел”

А ВЫ не из госдумы часом ?😇

vlad_den

Что-то я завис. Отрезал элерон, установил в крыло серво. Кабанчик делаю из текстолита, возможно из фанерки. А вот как сделать тяги, чтоб их можно было по длине подгонять? Длины там 7 см. Не ставить же 2 мм стальную с резьбой?

ANT53

На такой размер можно и одну серво на элероны,установленую в фюзеляже.Ведь крылья неразъёмны…Тяги 2мм алюминиевая проволока,согнутая под нужную длину.Съэкономите вес и потребляемую эл. энергию.

Horizont:

А ВЫ не из госдумы часом

Horizont:

А ВЫ не из госдумы часом

Он точно из госдумы-и думает и делает отлично!

Кузя
vlad_den:

Не ставить же 2 мм стальную с резьбой?

Алюминиевую и соединитель проводов для регулировки.

ANT53:

можно и одну серво на элероны

В итоге возни больше, а экономию веса сожрут всякие хитрости вроде торсионов качалок и прочие разности

Pavel-69

Я на элероны Яка делал из проволоки 0,7 зашивал бальзой, карабин- 0,4 мм наконечник покупной

Веса в такой тяге около 1,2гр

ANT53
Кузя:

В итоге возни больше, а экономию веса сожрут всякие хитрости вроде торсионов качалок и прочие разности

Всё это надо делать вначале проектирования самолёта–если взять 2 сервы и провода и одну серву и торсионы,то в весе одно и тоже,даже с выигрышем в весе,просто в настройках больше мороки.Но насчёт экономии эл.энергии батарей-вариантов нет.

vlad_den
ANT53:

На такой размер можно и одну серво на элероны,установленую в фюзеляже.Ведь крылья неразъёмны…Тяги 2мм алюминиевая проволока,согнутая под нужную длину.Съэкономите вес и потребляемую эл. энергию.

Это исключено. Длинные тяги, качалки, люфты. Ни вес, ни энергию не съэкономить, просто одна серво будет потреблять ток, как две - ведь усилия никто не менял. И потом люблю устанавливать диференциальные отклонения на элероны, все равно приемник 6-каналов. Поставлю солдатики с зажимом винтом. Наконечников на тонкие тяги дома нет, солдатиков нашел мелких.