"Пешка"

ANT53
vlbelugin:

РН и стойка управляются одной мощной сервой

Автор хочет,что бы при любом положении РН,дутик входил в нишу.Попробуйте на вашем Ла-7 повернуть в крайнее положение РН и убрать шасси.

Airliner-rc

начнем с того, что у автора вроде как одной сервой и то и другое управляться не должно - у него 2 РН и они в сторонах от колеса. Или там все от одной сервы в фюзеляже реализовано будет?

vlbelugin
ANT53:

Автор хочет,что бы при любом положении РН,дутик входил в нишу.Попробуйте на вашем Ла-7 повернуть в крайнее положение РН и убрать шасси.

А зачем? Стойка убирается на взлете, как правило, при прямолинейном полете. Нет. Я не против. Можно придумать любую систему, как технически, так и аппаратно. Навесить на “хвост” N-е количество серв, усложнить настройки аппаратуры. Но зачем? Есть годами проверенные системы. Они работают. Ну впрочем как говорят: “Хозяин - барин”.

Airliner-rc:

начнем с того, что у автора вроде как одной сервой и то и другое управляться не должно - у него 2 РН и они в сторонах от колеса. Или там все от одной сервы в фюзеляже реализовано будет?

Тогда ставить одну серву в районе центроплана и тросовое управление. Но это мое видение. У автора может быть и совсем другое.

ДедЮз
ANT53:

Автор хочет,что бы при любом положении РН,дутик входил в нишу.Попробуйте на вашем Ла-7 повернуть в крайнее положение РН и убрать шасси.

Дутик, при любом положении руля будет заходить “как надо”, это обеспечивается конструкцией. В выпущенном состоянии, тем более при упоре на землю тросики натянуты и управляются синхронно с РП. Как только хвост отрывается, костыль из за смещенного подвеса смещается вперед ослабляя тросики и одновременно вводит “флажек” в направляющий сектор удерживающий нужную ориентацию дутика. Есть варианты с подпружиненной осью, при отрыве слабая пружина вводит цапфу вилки колеса в фиксатор и тоже без помех убирается, при этом тросики прослабляются и РП работает без “рулежки”.
П.С. Один раз (можно и два) нарисовать проще чам давать техническое описание. 😉

Airliner-rc:

начнем с того, что у автора вроде как одной сервой и то и другое управляться не должно - у него 2 РН и они в сторонах от колеса. Или там все от одной сервы в фюзеляже реализовано будет?

Хочешь сказать, что на ПЕ-2 было 2 “баранки”?😉 Одной серво нет проблем управлять рулями и колесом, хватило бы усилия.

Спасской:

Иосиф!Но она не должна работать в убранном состоянии…При любом раскладе

В убранном положении костыль фиксируется, а тросики дают слабину не препятствуя работе рулей.
П.С. На самом деле вариантов для выполнения данных функций больше, есть и с жесткой тягой, есть с вилочным зацеплением, Артоболевский специальный раздел посвятил кинематике шасси самолетов.

Airliner-rc
ДедЮз:

Хочешь сказать, что на ПЕ-2 было 2 “баранки”

хочу сказать, что там вообще ни одной серво не было.

Спасской

Парни!Я же писал,что самолет первый.Иосиф пишет про флажки-он прав.Но все это нужно было на этапе проектирования закладывать.А я все склеил и наткнулся на проблему.Мало у меня модельного опыта.Вы поймите правильно-если-бы я сразу усёк “косяк”…так нет!Я сначала стойку до ума довел,склеил а потом понял…В модели очень много надо просто переделывать!То что я вижу сразу делаю по своему,ну а что нет-подводный камень.Решение со стойкой вроде нашёл.Видео позже Спасибо за подсказки и советы!Стёпа!А зачем мне все это объясню просто-руки деть некуда!Есть люди которым надо что-то делать.Простые задачи не интересуют!Я и сам не думал,что будет так “легко”!Удачи всем!

ДедЮз
Airliner-rc:

хочу сказать, что там вообще ни одной серво не было.

Дело же не в серво, а в системе управления. Троссовое или тяговое управление очень надежно, работоспособно и ремонтопригодно. Обеспечить надежную кинематику хорошим приводом и будет счастья. Меньше сложных компонентов больше надежности и запаса питания эл-ки. Думаю, америку не открываю. Тем более синхронно должны работать три мех-ма (2 руля и дутик).

Udjin
Спасской:

А зачем мне все это объясню просто-руки деть некуда!

Приезжай, дам дюральку чем пошлифовать. 😃)

ANT53
Спасской:

подводный камень

Олег,у тебя получается 6 серв и механизм уборки задн.колеса в хвосте–всё это из-за съёмного стаба.Вот тебе ещё один подводный камень на будущее-центровка.

tauber
Спасской:

Стёпа!А зачем мне все это объясню просто-руки деть некуда!Есть люди которым надо что-то делать.Простые задачи не интересуют!Я и сам не думал,что будет так

Да это не к вам вопрос. С вами мне все ясно. Сам такой, написал же, неделю могу на одну проблему потратить. Это вопрос вообще…

ANT53:

Вот тебе ещё один подводный камень на будущее-центровка.

Во во, а сколько их ещё, камней тех… Интересно, понимаю, главное что бы вдохновение не пропало. Я про эту проблему. Я когда начинал первые модели строить, и кабанчики, и петли, и т.п. сам делал. Долго все… Посмотрел на немцев, так они лучше две модели сделают, чем одну за это время. Это так, мысли вслух. Мы ту все как бы опытом делимся, раз уж я немец тоже, вношу опыт немецкий)) Удачи в постройке. Закончите обязательно!!!

ANT53
tauber:

Во во, а сколько их ещё, камней

Мы авиамоделисты,народ плечистый,нас не заманишь с…😁

asehr

Ну Олега красава…только увидел тут тему…так то видел фото…но тут все подробно…класс… скорей бы увидеть все в действии…

Спасской

я не особо мастер,но решил сделать так.Сейчас сниму матрицу,потом сниму корки,из которых сделаю створки…

Udjin

Какой вес запланировал на створки?
И, какова площадь створок?
Подскажу состав ламината.

Спасской

Женя,не критично!3 слоя 200 стекла думаю будет достаточно.Сверху будет бальза.Вот внутри надо делать красоту!

Udjin

Куда столько …
Слои от поверхности матрицы вовнутрь.

  1. ЛКМ
  2. Стекло 50. Ориентация 0-90
  3. Бальза 1 мм
  4. Стекло 50. Ориентация 0-90

где нужно - закладные из фанеры 1-3 мм, в зависимости от нагрузок.

Будет и жестко и прочно.
Делать или под вакуумом, или пуансон.

В догонку.
У тебя и так модель сильно перетяжелена из за фанеры. Облегчения нужно расширять и увеличивать.
Все внутренности шпангоутов, ориентации трубы/стапеля/шампура - вырезать нафик - они не нужны и не имеют никакого смысла после того, как выполнили задачу.
Добавятся ещё и копийные фишки. Экономь на весе. Створки конструкция не силовая и не несущая.
А самолётик отблагодарит полётом!

s_177

Евгений, а можно вопрос?

Udjin:
  1. ЛКМ 2. Стекло 50. Ориентация 0-90 3. Бальза 1 мм 4. Стекло 50. Ориентация 0-90 где нужно - закладные из фанеры 1-3 мм, в зависимости от нагрузок. Будет и жестко и прочно.

При такой толщине бальзы она по сути толком нагрузку не держит, хлипкая. при прикатке стекла она пропитывается смолой? если пропитывается то она выполняет роль распределителя смолы, типа наполнителя и тогда сендвич будет работать как рельса, верх и низ (стекло) нагрузку держит а средняя часть (бальза) практически не нагружена. Как этот сендвич на сломе выглядит видели?
Спасибо.

Airliner-rc

если правильно все делать (количество смолы), то там бальзе практически ничего не должно достаться. Иначе - перебор по весу.