"Пешка"

Спасской

Гадать не будем.Сдвинем центровку,поставим машинки на газ и настроим,переделаю заднее шасси и еще полет…Самолет летит-Фёдор СПАСИБО!

vlad_den
MaestroEv:

Согласен. Опыта у меня полета на копиях нет. Это я настоял на такой центровке. Мне показалось слишком передней та, что насчитал Олег. Это самолет копия - крыло стоит в плюсе.

Женя прекрасный пилот и отлично справился. Но я думаю, что ему было тяжко именно из-за отсутствия опыта полетов на копиях. Управление особенно на взлете и посадке требует принципиально другого подхода по сравнению с пилотажками.
Насчет угла установки крыла - я на Яке тоже столкнулся с увеличенным положительным углом. Поскольку консоли у меня на трубе - убрать 1,5 градуса удалось, переставив на 3-4 мм фиксирующие штыри и подогнав заново зализы. Федор потом скорректировал проект и два новых Яка полетели без проблем. Тут, пожалуй, не получится - центроплан жестко построен на фюзеляже. Но подумать в этом направлении тоже можно. А в общем, федины проекты летят.
Удач во втором и многих последующих полетах! Олег, классный самолет, жаль, далековато, а то бы в паре с моим Яком слетать - масштабы близкие!

дмитрий482
MaestroEv:

не особо по полосе - еще и направление менял

Эх, это не наши "палубы авианосцев"😎

vlad_den:

Но я думаю, что ему было тяжко именно из-за отсутствия опыта полетов на копиях.

Да ладно, тут больше к строителю чем к пилоту, фирмы строят несколько планеров на которых доводят модель топ пилоты, а здесь у одиночек все несколько иначе, косяки неизбежны, благо все закончилось благополучно😌

Спасской
Fedia:

поскольку моторы однонаправленные нужен выкос в право градуса 2-3, можно ещё в низ на градус.

А раньше,при проектировании это не было известно???

Пока оставлю все как есть…Устраню очевидные недостатки,а там 7 июля!!!У меня фестиваль!!!

Udjin

Из твердого полиуретана может саленблоки сделать? Не фатально по весу, бензостойко. Прикинь размер, я тебе отолью колбаску, у себя на токарном выточишь.

Fedia
Спасской:

А раньше,при проектировании это не было известно???

Такие вещи подбирают по результатам полётов , или во время продувки в аэродинамической трубе .

sprint
Спасской:

А раньше,при проектировании это не было известно???

Думаю, точное значение угла выкоса ни один проектировщик не знает. На прототипе, скорей всего, выкоса не было. А на модели проще сделать микс газ - руль направления.

Airliner-rc

проще и правильней подобрать правильный выкос моторов, а потом сделать новые капоты. Исправлять кривость конструкции (не конкретно этой модели, а в целом) всякими миксами это тупиковый путь. Может получиться что лечим одно, а другое калечим.

sprint

Насчет правильней, согласен. А насчет проще большие сомнения. Я вообще не уверен, что на двухмоторнике стоит заниматься настройкой выкосов. Полной синхронности работы моторов добиться вряд ли получится, а любая разница в тяге левого и правого двигателя сводит на нет все труды по настройке выкосов.

Airliner-rc

Тоже согласен на счет разнотяга. Но выкосами можно хотя бы побороть рыскание по тангажу при работе газом. А на счет скольжений…… выкосить оба мотора внутрь на n-ое (n подобрать опытным путем) количество градусов и завести каждому мотору свой тример для минимизации разнотяга. На этом успокоиться.

Wherewolf

Выкосами играются обычно на твин-тренерочках…

Разнотяг - настроить, имхо, нужно обороты в 3-х точках. Минимал, полётный, взлётный.
В ноль не нужно выводить. Плюс-минус… Переходы - ну, чтоб не более пары тех плюсминусов…
Ибо на холостых ты или на полосе, или на снижении - кили работают.
Полётный - кили работают.
Взлётный - на взлёте подрулит, при выдёргивании из жО - думаю не шибко критично.
Всякие синхронизаторы по сути нужны на случай отказа одного из моторов.
Чтоб не сразу в спираль, а дать чуть более времени на осознание ситуации…

Рули направления можно развести наружу. Хотя, ЕМНИП, у прототипа шайбы были чуть разведены…
С той-же целью можно развести чуть наружу оси двигателей, но ЕМНИП, у всяких Ангаровдевять вниз на пару градусов и всё.

дмитрий482
Airliner-rc:

рыскание по тангажу

Крен (Roll), Тангаж (Pitch), Рыскание (Курс, Yaw) - три угла поворота?
Просто хочется понимать о чем беседа.

Airliner-rc

Угол установки крыла, рыскание по тангажу.

Почему рысканием бывает только по курсу? Мне казалось рысканием можно обозвать любые неконтролируемые пилотом эволюции. А вот конкретно рыскание по курсу обычно обзывают голландским шагом.

Alx1m1k

Показал видео одному лётчику-пенсионеру.он поблагодарил пилота кто поднимал “машину”.его резюме:вектор тяги нужно немного вниз.увеличить экспоненту РВ.взлетать на 80%(газ).ЦТ желательно сдвинуть вперёд,но можно пока и оставить.доводить “машину” до лётного состояния должен этот же пилот.

ANT53
Airliner-rc:

Почему рысканием бывает только по курсу? Мне казалось рысканием можно обозвать любые неконтролируемые пилотом эволюции. А вот конкретно рыскание по курсу обычно обзывают голландским шагом.

Рыскание бывает только по курсу,само слово говорит за себя, а тангаж–это ru.wikipedia.org/wiki/Тангаж .Голландский шаг–опасное явление,в дельтапланеризме это когда аппарат как бы “шагает” с консоли на консоль.Вот пример–

vlad_den
Airliner-rc:

Почему рысканием бывает только по курсу? Мне казалось рысканием можно обозвать любые неконтролируемые пилотом эволюции.

rcsearch.ru/wiki/Крен,_Тангаж,_Рыскание Получается, что рыскание - только по курсу. Прошу прощения за сообщение не по теме.

Airliner-rc

значит мне не правильно казалось, но говорил я про изменение тангажа. Как то так наверное.

ANT53

Тангаж–слово включающее в себе два понятия–пикирование и кабрирование,так что если самолёт летит по заданному курсу на заданной высоте и с заданной скоростью,у него нет тангажа.