Закон о беспилотниках.

Нотан
delfin0510:

меня кстати этот вопрос тоже интересует

Живу в городе . летаю в деревне …Получу удостоверение пилота и зарегистрирую самолёты , завтра продам три и купю четыре , другого размера - пойду переучиваться на повышение квалификации для пилотов бензинок и сразу в малую авиацию . справку мед. надо получать. Фотографироваться в очках , в шлеме или в шапке???
Неприятность эту мы переживём !!!
Сейчас начнут плодится услуги с сушстрыми мальчиками , всегда готовыми помочь.

SAMODELKIN1
EVIL:

А если учесть, что ВПП там не лучше, чем дорога в поле, я туда принципиально не поеду.

Костя - а если асфальтом закатают 1400м - поедешь ? Правда разовое посещение скорей всего будет или не возможно, или будет по стоимости одного китайского ретракта и полетушки будут с перерывами на взлёты и посадки АОН.

Нотан:

Получу удостоверение пилота и зарегистрирую самолёты

Ну да . Так и будет.www.shkolapilotov.ru/…/obuchenie_poletam.php
На скутеры тоже ввели категорию М1. И что - народ толпами побежал открывать категорию??? Продажи скутеров упали ???

IvanSpb

В России достаточно много летал в качестве пилота сверхлёгкой авиации.
Хотя законодательство и другое несколько, считаю что общие тенденции и скрытые мотивы движущие законодательство в определённом направлении те же самые что и у моделистов.

Крайне низкая культура отдельных пилотов, а именно - нежелание учиться аэронавигации, “анархичное” нежелание следовать базовым основам деления воздушного пространства на зоны и правилам полётов в них приводят к тому что полёты в зонах “С” от земли, полностью закрытых для полётов и т.д. носят регулярный характер. Это касается и СЛА и авиамоделей.

Считаю что мы сами в 90% случаев становимся причиной появления подобных запретов.

Что бы понять масштаб происходящего приведу несколько примеров по Питеру по СЛА.
В глиссаду Пулково пилоты залетают регулярно. Случаи уходов бортов на второй круг из-за препятствия на глиссаде имеются.
Высотность зоны G - 300 метров - не соблюдает, либо когда-либо нарушало большинство пилотов.
Из-за грубейшего нарушения правил производства полётов у мотопланеристов около десяти трупов за два года.
В зоне ответственности Левашово тоже производятся полёты несмотря на зону С от земли.

Несмотря на то что основная масса пилотов не создаёт угрозу воздушному движению, риск инцидентов слишком велик для того что бы ничего не делать в плане законодательства.
Что касается авиамодельного спорта а точнее - извините спортсмены, не про Вас речь - даже не спорта и хобби.
Риск того, что очередной ФПВ коптер окажется в двигателе у заходящего на посадку Боинга велик и всё возрастает параллельно с возрастающей финансовой доступностью хобби.

Всё что мы можем сделать на данный момент - это соблюдать правила, знать зональность местности где мы летаем, знать где проходят местные воздушные трассы и их высотность, не лезть с полётами под глиссаду, в закрытые зоны, даже если это соблазнительная лужайка рядом с домом а до зоны G нужно ехать.

О местных воздушных трассах. Необходимо понимать что управляя ФПВ коптером или самолётом ты физически не сможешь увидеть и отреагировать на появление воздушного судна двигающего со скоростью 200-300 кмч. Не хватит ни разрешения камеры и скорости реакции. Незаметная точка на уровне горизонта превращается в Еврокоптер (который тоже далеко не всегда будет соблюдать заявленный коридор высотности воздушной трассы) настолько быстро что траекторию полёта изменить не сможешь. Это не с чужих слов записано. Прецеденты небезопасного расхождения при несоблюдении высотности трассы воздушными судами есть.
Выяснить место прохождения воздушных трасс в районе, где ты живёшь и летаешь (и в дальнейшем, держаться от них подальше) несложно.

Если бы общая культура полётов была бы высокая то и причин для подобных законодательных инициатив не возникало бы.
К сожалению, вынужден закончить на пессимистичной ноте. У меня нет ответа на то, как достучаться до пилотов о том, что кроме прав существуют обязанности и ответственность.
Я прекрасно понимаю, что “под раздачу” попадают абсолютное большинство пилотов - авиамоделистов, никакого отношения не имеющих к тому проценту ФПВ коптеров и других аппаратов создающих проблемы. Но другого рецепта кроме того что бы повышать собственную культуру полётов и стараться присматривать за тем, кто рядом с тобой я не вижу.

SAN
IvanSpb:

Но другого рецепта кроме того что бы повышать собственную культуру полётов и стараться присматривать за тем, кто рядом с тобой я не вижу

ВЫ правда верите, что человек купивший в Детском мире коптер будет заморачиваться получением сертификаций\разрешений?

Bob=
SAN:

ВЫ правда верите, что человек купивший в Детском мире коптер будет заморачиваться получением сертификаций\разрешений?

коптер, способный улететь дальше 10?100?м. от пилота НЕ должен продаваться в детском мире

ДенК
SAN:

ВЫ правда верите, что человек купивший в Детском мире коптер будет заморачиваться получением сертификаций\разрешений?

Это не самое интересное. До сертификации ВС, нужно бы озаботиться: раз
, два, три. Так что, никакого Детского Мира и детей-моделистов. А взрослым - срочно получать три специальности в сертифицированных учебных центрах.

Stas49

На мой взгляд мы “перегреваем” ситуацию. Проблему ведь решить достаточно просто. Как и многие, пользуюсь порталом госуслуг, в том числе и провожу платежи (налоги, штрафы за превышение скорости и пр.). Проведение платежей отработано. Нужно создать на этом сайте страничку, на которой вводятся персональные данные (СНИЛС, адрес, телефон и ФИО, естественно). Заполняем форму по каждой модели - вес, тип двигателя, размах, длина, класс. В зависимости от этого назначается РАЗУМНЫЙ платеж, скажем 100 рублей в среднем за каждую модель, один раз при регистрации. За большие модели - больше. За маленькие - 30 рублей. Этих средств хватит для поддержания этой услуги - не думаю что государство хочет решить проблемы бюджета за счет моделистов. Получаем номер, после того, как поставим отметку о прочтении правил полетов (на этой же странице). Эта отметка означает что мы принимаем ответственность за последствия полетов на себя. Клеим номер на модель и вперед. Здесь правда есть одно НО. Это все рассчитано на умных чиновников. Время покажет, какие они в нашей России

SAN
Stas49:

Это все рассчитано на умных чиновников. Время покажет, какие они в нашей России

Смешно и грустно…

ADF
Stas49:

На мой взгляд мы “перегреваем” ситуацию. Проблему ведь решить достаточно просто. Как и многие, пользуюсь порталом госуслуг, в том числе и…

Вы рассуждаете так, как было бы рационально и логично, а не так, как будет сделано.

sour
Stas49:

В зависимости от этого назначается РАЗУМНЫЙ платеж, скажем 100 рублей в среднем за каждую модель, один раз при регистрации.

Stas49:

Получаем номер,

Stas49:

Эта отметка означает что мы принимаем ответственность за последствия полетов на себя.

Непонятно только, за что платили, те самые 100р? За принятие ответственности на себя? )) Начинаем оправдывать налог на дым?

Stas49
sour:

Непонятно только, за что платили, те самые 100р? За принятие ответственности на себя? )) Начинаем оправдывать налог на дым?

Любая услуга стоит каких-то денег. Поддержание сайта, отладка ПО, да много чего. Правда депутаты говорили, что это в рамках борьбы с терроризмом. Поэтому совсем уж хорошее решение - оплата этой услуги за счет средств, выделяемых на эту самую борьбу.

ADF
Stas49:

Правда депутаты говорили, что это в рамках борьбы с тер

Это говорили журналисты, не депутаты.

sour
ADF:

Это говорили журналисты, не депутаты.

Борьбой с терроризмом можно прикрыть абсолютно любые расходы\законы\действия. Ведь безопасности не бывает слишком много? ) , но это уже клиника лирика…

Stas49

Тогда будем делать по-русски. Заведем в клубе журнал регистрации, впишем туда свои модели и пусть доказывают, что не зарегистрировано. А клубы создадим при количестве моделистов два и более путем написания протокола создания клуба. Все официально. Пока появится внятная система регистрации все волки передохнут.

Алексаныч
Stas49:

Пока появится внятная система регистрации все волки передохнут.

😁Пока она не появится, с нас вообще “взятки - гладки”!

UncleBob
Stas49:

А клубы создадим при количестве моделистов два и более путем написания протокола создания клуба

И всё? А что такое “клуб”? В законодательстве есть определение?

Sci_Rosso
Ирбиус:

Первое правило клуба…

Главное не произносить третье правило, и естественно его не упоминать в протоколе…
О том, что его…

Кузя
Алексаныч:

Пока она не появится, с нас вообще “взятки - гладки”!

Она уже сейчас есть росавиа называется.

rapido-graf

Я за три года накопил целый авиопарк - от пенолётов и тренеров, до бензинок двухметровых, летаю, бью, чиню - и я должен их все поставить на учёта или получить общий допуск? Проще говоря - полётное удостоверение даст право иметь/менять бесконечное количество моделей разного типа или придётся регистрировать каждую купленную и снимать каждую выбывшую? В последнем случае это приравнивание игрушек к средствам повышенной опасности, в первом - цивилизованное перекладывание ответственности на пилота. И вес моделей тут не причем, он давно определён другими регламентами. Нужно только создать систему клубной регистрации пилотов и на этом остановиться. Для преступника ни регистрация ни ограничения не важны, он их изначально преступил. А для законопослушных граждан процедура должна быть предельно простой. Регистрация в клубе (клуб может быть хоть на Марсе, а регистрация по интернету) и получение корочки после сдачи экзамена или теста возложат на пилота всю полноту ответственности. Летай, и не нарушай! И наличие и выбор места полёта, тип модели - ответственность пилота. И если наш Воронежский клуб будет обдирать за регистрацию, то пусть будет возможность получить корочку подешевле а Москве или Питере 😉

Вячеслав_Старухин
rapido-graf:

Нужно только создать систему клубной регистрации пилотов…
… Для преступника ни регистрация ни ограничения не важны…
…получение корочки после сдачи экзамена или теста возложат на пилота всю полноту ответственности

По-вашему незарегистрированные не несут “всю полноту ответственности”? 😃
Это не так. Ответственность никак не зависит от регистрации.

И что за экзамены вы собрались устраивать? 😃
Я вот, например, люблю делать модели.
Но летают они у меня недолго 😃
Если вообще летают. Некоторые только один полёт.
И кому какое дело до этого?