Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 152

Легкие самолеты А.С.Яковлева, М 1:12

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от fed продолжил крыло АИР-5-го Дааа! Урок получен! Вот как делаются копийные крылья на маленькие самолеты!...

  1. #41

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    продолжил крыло АИР-5-го
    Дааа! Урок получен! Вот как делаются копийные крылья на маленькие самолеты!

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Классная тема, спасибо! Покажу ее своему приятелю-пилоту, он хотел АИР-3 построить

    Вивак - он же полиэтилентерефталат, ПЭТ или ПЭТГ (модифицированный гликолем). Из него все наши бутылки для капотов сделаны Пленка для обтяжки моделей в большинстве случаев тоже из него. Муляж движка можно нарезать из бальзы, где-то у меня была статья как это делать. Могу поискать и бросить в личку если нужно. Но на английской мове.

  4. #43

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Украина,Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Скорее всего капот буду формавать по позитивной технологии из тонкой стеклоткани. Так же хотел и обтекатели шасси делать.
    Что случилось с нелюбовью к композитам? Я думал подобные вещи будут из папе-маше, или вытянутые из "вивака"? :-).

  5. #44
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Композиты не люблю! Липкое и противное занятие. Фу-ууу!!!
    То ли дело - БЛАГОРОДНАЯ БАЛЬЗА!

    Но иногда все же приходится ими заниматься... Хоть я всячески и стараюсь от этого дела отлинять

    Немножко удалось поработать в "кроватной мастерской"...

    Сделал две формовки в подготовленные матрицы с разными параметрами выкладки.

    формуем под вакуумом .
    Первая формовка из трех слоев тонкой (не знаю, какая толщина) стеклоткани на ЭД-20. Использовал пластификатор. Корочки получились очень пластичные, но через пару дней на батарее приобрели неплохую жесткость.
    Потом стал использовать 2 слоя чуть более толстой стеклоткани и фильтрующую жертвенную ткань для уменьшения количества связующего. Без пластификатора. Получил значительно более жесткую "сухую корочку" с таким же весом.

    слева - первая формовка Справа - вторая.
    Вес одной корочки обтекателя - 3.8гр. Капот - 9 гр. и 11гр.

    Гипсовые матрицы не дали поверхность супер качества, более менее приемлимо, хотя я и не уверен, что мне это нравится.

    Решил попробовать несколько необычный способ изготовления копийного стабилизатора...
    Формируем такую структуру, толщиной 0.8 мм из средней бальзы (в двух экземплярах) на два АИРа:



    Слегка смачиваем одну сторону и в перчатках формуем профиль по горячей трубе отопления

    Вклеиваем лонжероны и кромки из бальзы, и собираем из двух половинок стабилизатор с рулями, от которого потом отрезаем и обрабатываем рули высоты.
    Это ГО на АИР-7: вес стабилизатора - примерно 3.8гр., рули - по 1гр. (потом взвешу на более точных весах), и еще окончательно не зачищен.

    Не могу рекомендовать эту технологию, хотя вроде получилось. Жесткость очень высокая, вес мне не нравится. Надо было более легкую бальзу брать
    может и другой вариант еще попробую...
    Последний раз редактировалось fed; 20.01.2016 в 20:08.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Вес отличный, Андрей! А как с прочностью нервюр? Ещё на F1F пытался сделать такие. Нервюры оказались неприятно- слабыми. Одно неосторожное нажатие и пролом обеспечен. А как твои?

  8. #46
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Приветствую, Константин! Тонкие полочки из жесткой бальзы, и стоят достаточно часто, так что вполне устойчивы на слом.
    Процесс оптимизации каркасов еще далеко не закончен. Хочется копийного внешнего вида, и минимально возможного веса при достаточной прочности.
    Надо работать с плотностью бальзы для получения оптимума.
    Есть еще другие идеи всякие. Постепенно буду их опробовать на других АИР-ах Так что, я рассматриваю этот проект "Легких самолетов", в том числе и как полигон для отработки технологий для мини-авиации. Есть резервы для уменьшения веса. А планов много...

  9. #47

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Ещё расстраивало то, что хорошая натяжка плёнки мнёт такие нервюры( у меня) и делает это разнородно. Профиль гуляет.

  10.  
  11. #48
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    В таком типе нервюр есть свои достоинства и недостатки, с которыми можно бороться.
    Для полок нельзя использовать мягкую бальзу.
    Главными достоинствами я вижу возможность делать копийное количество нервюр, при минимально возможном весе.
    Ведь у стандартной нервюры работает периферийная часть, полка, а то что в середине - просто вес с минимальной функциональностью поддержания формы профиля,
    У полочных нервюр нет бестолкового веса! Весь материал работает.
    Со стабильностью поддержания обвода можно сотрудничать при помощи ламнированных полок - это будут арки между лонжеронами.
    И можно подкрепить в середине одной - двумя стойками нервюру.
    Над технологичностью изготовления надо думать... Буду экспериментировать дальше с таким типом нервюр..
    Нравятся они мне...

  12. #49

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,960
    Записей в дневнике
    9
    Андрей, приветствую ! Не пробовал такие нервюры с внутренней стороны проходить полоской циакрина, или с клеем проложить тонкую нить ? Вес прибавит комариный !

  13. #50

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Украина,Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    68
    А что за вакуумник в "кроватной мастерской"?

  14. #51
    Учит правила (до 15.12.2017)
    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    711
    Цитата Сообщение от Chirebilli Посмотреть сообщение
    А что за вакуумник в "кроватной мастерской"?
    Небыло в кроватной мастерской никаких вакуумников.Просто Андрей опередил время!

  15. #52

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,960
    Записей в дневнике
    9
    Чего то как то скучно без главврача ! Одиноко !

  16. #53
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от Chirebilli Посмотреть сообщение
    А что за вакуумник в "кроватной мастерской"?
    Компрессор от холодильника. Замечательно сосет! Использую подобные с начала 80-х годов

    ___________________
    Эх, Александр! Как хочется иметь побольше времени свободного! ... работаю, не покладая рук. Следующая неделя, похоже, тоже пропадет для создания летающей коллекции.
    Процесс создания элементов планеров АИР-ов идет, конечно не так быстро, как хочется, но это уж сколько удается выделить времени, правда в основном по ночам...

    Удалось сделать консоли для мини АИР-7.

    Немножко изменил технологию. Добавил среднюю стоечку на этапе сборки, что существенно упрочнило нервюры и дало большую стабильность обводу.

    У прототипа 8% профиль. Но я не люблю тонкие крылья. Всю жизнь модельную стараюсь уменьшать скорости моделей всеми способами!
    поэтому решил немножко увеличить относительную толщину до 10%, что должно позитивно повлиять на летные характеристики



    Консоли собираются сразу с каркасами элеронов

    ... Которые потом отделяются и профилируются по передней кромке.


    Итоговый вес одной консоли габаритом 360 х 152 мм х 10%профиля - 9,5гр. (с элероном)

    Консоли решил таки делать съемными для фундаментальных выездов на полеты, когда будет летать вся эскадрилья ...
    Решения созрели, осталось осуществить...

    ГО на АИР-5 тоже готово
    АИР-5 - 6гр
    АИР-7 - 5гр
    Последний раз редактировалось fed; 24.01.2016 в 22:07.

  17. #54
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    С огромным интересом перечитываю строки книги "Цель жизни" А.С. Яковлева про период начала 30-х годов. Поразительно, как создавались первые АИРы. Полулегально, на авиационном заводе группой антузиастов, на средства Осовиахима, в нерабочее время... А потом АИР-6 производился серийно.

    Потрясающе, что за сравнительно короткий промежуток времени, очень небольшим коллективом, практически вручную, с минимальным станочным парком, когда у группы появились свои помещения, было создано столько типов легких самолетов! Вот что значит энтузиазм, и желание развивать авиацию страны! А сколько перелетов было ! Между строк можно только представить, сколько было сложностей и препятствий в этом деле.

    Галерея легких самолетов Яковлева представляет, практически все возможные классические аэродинамические компоновки для легких самолетов -
    • лаконичные планера АВФ-10, АВФ-20
    • бипланы АИР-1, АИР-2,
    • парасоли АИР-3, АИР4, АИР-8
    • подкосные высокопланы АИР-5, АИР-6
    • подкосный, расчалочный моноплан - АИР-7
    • монопланы АИР9, АИР10, АИР11, УТ-1, УТ-2, АИРы- 12, 14,18
    • поплавковые гидросамолеты - АИР-2, АИР-6, УТ-1 и другие, поставленные на поплавки.

    От машины к машине совершенствовалась, оптимизировалась, вылизывалась компоновочная, конструкционная схема, ставшая классикой для легких Яковлевских самолетов. А потом в суровые годы войны, она легла в основу замечательной серии легких истребителей Як-1,3,7,9, успешно громивших фашистов.

    А послевоенная серия легких самолетов, - Як-10, Як-12, Як-12Р,М,А, Як-20, Як 18, Як-18А,П,ПМ, ПС,Т, Як-50,52,55... И все выдающиеся самолеты, наша драгоценная история... Сколько пилотов подготовлено, сколько спортивных побед одержано на этих машинах!
    Большинства прототипов уже не сохранилось, нет даже чертежей хороших... Обидно!

    Как же интересно и важно создать летающую коллекцию классики отечественного авиастроительства!

  18. #55

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Андрей, ты как планируешь подкосы делать? Я сначала думал - бамбуковые шпажки, но они круглые в сечении. Хочется чечевичные. Может - в бальзу вклеить угольную палочку 1 мм?

  19. #56
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Я подкосы планирую делать из бамбука. Всегда его очень любил, как материал.
    У меня есть очень толстый бамбук. Из него часто всякие силовые вещи делаю.
    Можно из колен от удочек. Хотя у вас вряд ли есть такие раритеты.
    Он есть в кухонных досках, тоже неплохой. Тоже часто такой использую.
    Можно из бука. Тоже вариант отличный. Здорово полируется и сопрягается с деревом.

  20. #57

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    30
    Сообщений
    722
    пенопласт не простой
    очень похож на ПВХ пенопласт, он же airex, herex. твердый, тяжелый, не боиться расстворителей... он?

  21. #58

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    очень похож на ПВХ пенопласт, он же airex, herex. твердый, тяжелый, не боиться расстворителей... он?
    Белый - полиакрилатный (вспененный плекс, разной плотности), коричниевый - бакелитовый, огнеупорный.

  22. #59
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Приветствую, коллеги!

    Консоли решил сделать таки съемными из соображений транспортировки на полеты всей эскадрильи...

    тонкие угольные трубочки обматываются кевларом и приматываются к лонжеронам центроплана/консоли. Жесткая ОВС проволока диам. 1.2 мм дает возможность установить консоли с любым поперечным V. Расчалки дадут окончательную жесткость всей системе.


    ГО установил в отрицательный угол порядка 0.5 - 1 град относительно строительной горизонтали.


    Каркас мини АИР-7-го в первом приближении вроде собрался.

    Вес бальзового каркаса в данном состоянии -84 гр. Но еще будет зашивка некоторых зон.

  23. #60

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    680
    Красотища!!!

  24. #61

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Каркас мини АИР-7-го в первом приближении вроде собрался.

    Вес бальзового каркаса в данном состоянии -84 гр.
    Ннн-дааа.
    В свое оправдание могу сказать, что моделями начал заниматься только в 2009 году. (до этого мечтал издали)

  25. #62
    Учит правила (до 15.12.2017)
    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    711
    Очень рационально.Учтены подкосы и расчалки прототипа во избежание переусиления и как следствие,утяжеления самолёта.Идёт борьба за вес не на шутку! Жалко будет обшивать такую красоту!Вспомнил эпизод из книги "Дымное небо войны" Речкалова,там он описывает,как учлёты тренировались на И-15 с наполовину ободранной обшивкой на крыльях пробежкам по аэродрому.Учлёт Речкалов парень горячий,дал полный газ и...взлетел!!На аэродроме переполох!Топлива в обрез.У Речкалова опыта полётов нет.Я представляю,как у него очко зажалось!Он же и сам не ожидал этого.Но всё обошлось--взлетел инструктор на другом И-15 и показал как приземлиться.

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    моделями начал заниматься только в 2009 году.
    Если это учесть,то вы прекрасно справились со своим АИР-7.Подтверждение--отличный полёт вашей модели.

  26. #63

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Каркас мини АИР-7-го в первом приближении вроде собрался.
    Ух, как хитрО ты там мотораму связал!

  27. #64

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь, Могилев
    Возраст
    35
    Сообщений
    840
    Прошу прощения у ТС,но раз тема про Яковлева,и читают ее поклонники его творчества,решил задать вопрос здесь... Есть ли у кого-нибудь чертежи Ут-1 б в формате PDF,PNG,JPEG... и фото реального прототипа?Возможно у кого то есть номер журнала "Война в воздухе" с нужным материалом.Необходимы для постройки полукопии с целью участия в Чемпионате РБ...

  28. #65

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Есть у меня Война в воздухе в электронном виде или тебе бумажный оригинал нужен?

  29. #66

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь, Могилев
    Возраст
    35
    Сообщений
    840
    Цитата Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение
    Есть у меня Война в воздухе в электронном виде или тебе бумажный оригинал нужен?
    Ответил в лс.

  30. #67
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    я в шоке.... странно... А что был выпуск "Война в воздухе" с Ут-1? ни разу не встречал...
    http://hobby.rudic.ru/vojna-v-vozduhe
    http://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/''Voyna_v_vozduhe''/_''Voyna_v_vozduhe''.html

    - здесь вроде все выпуски... или еще есть?

    Это какой номер? покажите обложку, пожалуйста, кто видел? Спасите, умираю от любопытства...

  31. #68

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Не знаю есть ли, просто у меня на сети 137 номеров этого журнала. Кинул ссылку коллеге.
    В названиях журналов точно нет, а внутри - мне не известно.
    Кажется 6 номер 99 года журнала Авиамастер был посвящен этому самолету. Надо поискать

  32. #69

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310

  33. #70

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Каркас мини АИР-7-го в первом приближении вроде собрался.
    Андрей, как у тебя продвигается? А то уж 2 недели прошло...

  34. #71

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,960
    Записей в дневнике
    9
    Прогульщик !

  35. #72
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Приветствую, коллеги!
    Что-то никак после новогодних праздников не удается войти в нормальный режим моделлинга... командировки, работа, наверно просто усталость...
    Днем и вечером неудается, только по ночам, но не всегда хватает энергии...
    Самому стыдно до невозможности
    Но все же двигаюсь черепашьими шажками...
    Намеченный план - по одному легкому АИРу в месяц - еще есть шанс не сорвать...

    АИР-5-й маленький в виде каркаса планера собрался.





    Навеска крыла сделана как и на АИР-7 ОВС-штырьками в угольных трубочках.
    И подкосы будут рабочие, конечно.







    В таком виде добрался до отметки 63гр.
    Впереди еще некоторая зашивка.

    Теперь оба АИР-а 5-й и 7-й примерно в одинаковой фазе

    Последний раз редактировалось fed; 21.02.2016 в 13:22.

  36. #73

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    35
    Сообщений
    371
    Какая красота!!!

  37. #74

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    "Теперь оба АИР-а 5-й и 7-й примерно в одинаковой фазе"
    В моделизме, есть такое состояние работы, когда дальнейшее продолжение снижает эстетическое восприятие! Класссссссссс...

  38. #75

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Самому стыдно до невозможности
    Ну...это кокетство. Все понимаем..и ждем новостей со "стройки".

  39. #76
    Учит правила (до 15.12.2017)
    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    711
    Ажур!L,amour toujour!!!

  40. #77
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Приветствую, коллеги!
    Всех с Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота!
    Да здравствует наша Армия!


    ________________________
    Начал потихоньку расти нос у АИР-5-го.
    Между противопожарной перегородкой и мотоотсеком будет аккумуляторная ниша

    аккумулятор 2S 800mA (52гр.) , будет вставляться с правого борта

    Делается импровизированный картер на 9 цилиндров, в котором будет ходовой электромотор. Скорее всего - этот 19гр. 2204 1400kv. Совершенно замечательный моторчик. На двух банках отлично крутит винтики 8х4. Много на них летел на F3P. На взлетный до 250гр. - с головой для высокоплана.

    потихоньку начал цилиндры точить из бальзы. Но это пока эксперименты, посмотрим... что получится в итоге.

    Ну и конечно, самое волнующее мероприятие - предварительный замер центровки.
    СУПЕР!!!! Сейчас, с практически готовым хвостом, - Ц.Т. на передних штырях навески крыла - а это 15%САХ - так что можно быть совершенно спокойным в дальнейших отделочных процедурах хвоста и кабины!!!
    А две РМ рулей - будут в нише центроплана между штырями навески крыла

  41. #78
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    ... прибарахлились.... на 3гр.


    кресла - типа красный дермантин... пол - гофрированный. Бока кабины снизу - тоже красный дермантин был, а сверху светлосерый

    Эх, посидеть бы в АИР-5-м настоящем... !

  42. #79

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Андрей, колись из чего подушки кресел?

  43. #80

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,960
    Записей в дневнике
    9
    Гламур попер ! Теперь как минимум пилота сажать придется !

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 1012
    Последнее сообщение: 20.11.2017, 20:42
  2. 9115 - самый дешевый Monster 1/12
    от marom в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 25.08.2017, 00:45
  3. pilatus pc-21 м 1:5
    от VVU в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 259
    Последнее сообщение: 13.07.2015, 19:42
  4. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 25.03.2015, 23:42
  5. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 09.02.2015, 17:29

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения