Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 152

Легкие самолеты А.С.Яковлева, М 1:12

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Приветствую, коллеги! Я вырос на книжке "Записки авиаконструктора" и с самого детства изучал историю нашей авиации. Особенно по душе всегда ...

  1. #1
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782

    Легкие самолеты А.С.Яковлева, М 1:12

    Приветствую, коллеги!

    Я вырос на книжке "Записки авиаконструктора" и с самого детства изучал историю нашей авиации. Особенно по душе всегда были легкие самолеты Яковлева, начиная с АИР-ов.
    Мои первые копии были АИР-6 и АИР-3 (примерно 1976г)

    Посетив ОКБ им.А.С. Яковлева летом прошлого года, я побывал там в музее макетов и кабинете Яковлева, сохранившем свой оригинальный облик.







    Макеты делались профессиональными макетчиками с очень высоким качеством, примерно в 32 - 48 масштабах.
    С удивлением я увидел много макетов самолетов, о которых даже не подозревал, что такие создавались. Не все сведения о самолетах ОКБ есть в широком доступе.
    И сразу ожила моя старая-старая мечта - сделать летающий музей самолетов Яковлева в одном масштабе. Это очень большой проект, понятно, что не реально воссоздать более 200 типов летательных аппаратов, созданных в ОКБ Яковлева за советскую эпоху. Вдумайтесь в эту цифру! А ведь очень многие типы выпускались серийно громадными сериями! АИР-6, УТ-1, УТ-2, Яки второй мировой, Яки-18-е а потом 50-е во всех модификациях - это все легенды нашей авиации, на которых выросли поколения Советских пилотов.

    1 апреля 2016г. исполняется 110 лет со дня рождения нашего выдающегося советского авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева.

    И хочется в ознаменование этой даты поднять в небо первые АИР-ы!

    Есть великолепный сайт - "Антология ЯК" http://airfield.narod.ru/yak/yak.html,
    где в хронологическом порядке даны сведения о многих первых самолетах ОКБ

    Логичней всего, первыми должны быть планера Яковлева , начиная с АВФ-10:

    Заманчиво, но чуть позже...

    А вот АИР-5 в мини варианте, конечно, будет один из первых, так как параллельно строится большой АИР-5 в 4-м масштабе.




    Ну и безусловно, соседняя тема Владимира Денисова, сыграла свою мобилизующую роль в этом проекте, и АИР-7 тоже будет одним из первых...



    ------

    Ну, и конечно, нужно было создать условия для реализации этого проекта. Заработала моя домашняя "моделка" для мини-масштаба моделей:



    [more]



    Всю жизнь модельную (с 1974г.) выписывал "Моделист- конструктор" В нем было много замечательных публикаций по самолетам Яковлева от Вячеслава Кондратьева (чертежи) и Юрия Засыпкина (история). Все это бережно хранилось и ждало своего часа...




    А большие АИРы будут продолжать строится в клубе
    Последний раз редактировалось fed; 04.01.2016 в 12:18.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.06.2014
    Адрес
    Г.тверь.
    Возраст
    49
    Сообщений
    216
    Мне тоже нравятся самолеты Яковлева, очень многое с ними в жизни связано. Ваши работы и подход к делу мне тоже по душе. Опыт в моделировании у меня не большой, но когда выбираешь прототип для модели выбор всегда останавливается на Яках. С удовольствием буду следить за темой!

  4. #3

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Хорошо, что есть люди, серьезно интересующиеся творческим путем Яковлева. Несколько настораживает, что все остальные авиаконструкторы того времени даже за человека его не считали. Наверное заслужил...

  5. #4

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    И я тоже загорелся маленьким АИР-3 в размахе 800 ! Очень хочется возпроизвести как можно копийнее ! Не знаю только, как отреагируют колеги, ведь у мнея двойная тема висит в аоздухе ! А так хочется сломать глаза на мелочевке !

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Несколько настораживает, что все остальные авиаконструкторы того времени даже за человека его не считали.
    Нам сложно оценивать отношения людей высокого ранга живших и работавших во времена Сталина, Хрущева и т.д. Безусловно у Яковлева - по некоторым воспоминаниям - в молодости - любмчика Сталина, могли быть в дальнейшем проблемы в общении с некоторыми коллегами. Но тема не об этом, а об интересных самолетах.

  8. #6

    Регистрация
    20.04.2010
    Адрес
    Хасково България
    Возраст
    71
    Сообщений
    311
    Очен хорошая тема!

  9. #7
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Было много раздумий по поводу масштаба. В соседней теме Владимир Денисов начал делать АИР-7 в 12 масштабе. Мне этот масштаб тоже нравится. Размерность моделей в районе метра давно изучена в части прочности, подходов к конструкции, желаемого взлетного веса и силовой установки.
    Масштаб позволяет делать модели не разбираемые для транспортировки, хотя это не окончательное решение, так как заманчиво иметь маленькие ящики для транспортировки эскадрильи на полеты.

    Общий подходы к конструкции моделей.
    Предполагается делать модели по конструктивной схеме, очень близкой прототипу. А легкие самолеты Яковлева имели однотипную конструкцию - каркас фюзеляжа из тонкостенных стальных труб и легкие деревянные гаргроты, обшитые полотном.
    Весовая сводка и моторная установка предполагается близкой к моделям F3P, которыми я также плотно занимался, и имел большой опыт полетов на открытом пространстве, в том числе и легчайших копий.
    Так что вес и еще раз вес - главный мой приоритет!

    Миниатюрный размер копий не исключает и резиномоторных вариантов для некоторых прототипов.

    Одинаковый масштаб дает возможность унифицировать некоторые элементы моделей - пилоты, приборные доски, колеса, муляжи моторов... Так что может будет смысл мелкосерийного изготовления этих элементов.

    Ньюансов много, постепенно будем их обсуждать, а пока к делу ...


    ... первым стартовал АИР-7 в канун Нового года.

    Небольшой фотообзор сборки фермы фюзеляжа
    Решил попробовать сделать ферму, идентичную прототипу по силовым связям и масштабного сечения стержней. По чертежу получился размер 2.5мм для лонжеронов фермы. Основной материал - мелкослойная легкая сосна. Гаргроты будут из бальзы.

    Рейки легко гнутся на паяльнике , чуть размочив место гибки

    боковина фермы собирается прямо по чертежу прототипа

    Вместо крестообразных проволочных растяжек на прототипе использовал жесткие раскосины из сосны 2х1мм

    Ферма собирается на чертеже вида сверху.




    Вес готовой фермы составил 16гр.

    Лонжероны центроплана и стойки шасси также из сосны.




    Последний раз редактировалось fed; 05.01.2016 в 00:10.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Тоже Яковлева. Тоже лёгкий. http://projetplaisir.free.fr/a12.html

  12. #9
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Сергей, спасибо. Хороший чертеж! Скачал. Да, я знаю про этот самолет. Очень симпатичный дизайн "гонки"!
    Вот, и еще есть очень любопытные и мало известные самолеты Яковлева 30-х годов.

    ... а сразу после Нового года стартанул следом за АИР-7-м и АИР-5 в том же масштабе:
    Его ферму решил делать из бальзы. , так как сосновая на АИР-7-м показалось чрезмерно прочной.




    Изгиб боковин ферм на паяльнике







    Ферма АИР-7 с центропланом и стойками шасси - 26гр.
    Ферма АИР-5 - 10гр.

  13. #10

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Андрей, как ты на семерке планируешь доступ к аккумулятору и прочим внутренностям?

  14. #11
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Надеюсь, что все оборудование поместится в моторный отсек перед первым шпангоутом. Доступ будет через съемные капоты.
    Все оборудование очень миниатюрное, как на F3P, может чуть побольше.. Аккумулятор 2s-3s на 650 - 800 мА. приемник 4 канала, очень маленький. Моторчик - 19гр. , но может и покрупнее. Руль-машинки РВ и РН тоже маленькие 5 - 7 гр. , тяги на рули - проволока 0,8мм в соломенном боудене.

  15. #12

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Доступ будет через съемные капоты.
    То естть, чтоб акк сменить надо винт снять?

  16. #13

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Капот можно в бок открыть как на прототипе.

  17. #14

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    686
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Его ферму решил делать из бальзы. , так как сосновая на АИР-7-м показалось чрезмерно прочной.
    А какое сечение бальзовых реек?
    И еще. Андрей, а если в качестве конструкционного материала для таких небольших моделей использовать осину?

  18. #15
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    чтоб акк сменить надо винт снять?
    Володя, нет конечно. Имелось в виду моторный отсек за противопожарной перегородкой в районе моторамы, вверху там маслобак. Капоты там открываются во все стороны, давая доступ ко всем внутренностям. Т.е. я тоже планирую делать силовую, копийную мотораму, на которой будет муляж М-22 и в картере электродвижок, а все капоты съемные как на прототипе.
    С другой стороны, если удастся с центровкой договорится без аккумулятора, то конечно, его надо ставить в ц.т., там где топливный бак на прототипе. И тогда будет съемным капот над баком.

    Цитата Сообщение от Щорс Посмотреть сообщение
    А какое сечение бальзовых реек?
    лонжероны на АИР-5 3.5 х 3.5мм бальза 0,1г/см3 , стойки 2 х 3мм , раскосы 1.5 х 3мм
    В целом, конструкция из бальзы получается жестче при более мощных сечениях и меньшем весе. И более эксплуатационная. Но с другой стороны она менее изящна, чем сосновая.
    На АИР-1-м я скорее всего буду делать сосновые лонжероны, но меньшего сечения, чтобы не потерять изящество.

    Осина не намного легче легкой сосны. Но более "кудловатая" и менее прочная. Мелкослойная сосна все же лучше для силовых элементов .

  19. #16

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Осина не намного легче легкой сосны.
    Андрей, во всех ваших произведениях нет липы.С чем это связано? Мелкослойгую сосну найти не просто. Надо еще в дереве понимать.

  20. #17

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    284
    Чувствую, как мои руки перемещаются в район таза.)))

    Nemo. чёто не понял, а мне помидор за что? Я о себе говорил....)))
    Последний раз редактировалось Валерий Владимирович; 05.01.2016 в 22:54.

  21. #18

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Сори, если не понял юмора. Иногда фраза, вырванная из контекста делает свое пагубное дело. Отозвал.

  22. #19

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    284
    Во... Я имел в виду то, что глядя на работу мастера. чувствуешь себя начинающим ПТУшником))))

  23. #20

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    В таком случае я тож руки... в карманы джинсов опускаю. Проехали

  24. #21

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    И все таки про липу ! Этот вариант мне тоже антиресен, но чего то кругом сосна да сосна !

  25. #22

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Андрей, у тебя как планируется конструкция хвостового костыля и крепление к фюзеляжу?

    И еще вопрос - мне не понятно, на разрезе хвост от сечения "И" до конца выполнен с переломом в сечении "К". А на общем виде сбоку там перелома нет - единая плавная линия до конца киля.

  26. #23
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    по костылю.
    Честно говоря, еще детально не продумывал.
    На таких мелких моделях это все очень просто делается. Усилий там мизер.
    Скорее всего будет бамбуковый костыль, выструганный совместно с пятой, и бальзовый обтекатель - он же бобышка, он же распределитель усилий от костыля на ферму.

    по хвостовой части
    На разрезе - первый вариант АИР-7 и там верхний обтекатель перед стабилизатором с переломом
    на боковом виде - АИР-7 после аварии и доработок, которые в себя включали изменение обтекателей шасси , добавление остекления на боках и этот хвостовой обтекатель уже без перелома.

    Я еще в раздумьях, какой АИР-7 делать... Склоняюсь к доработанному. (не хочется элерон в полете отрывать)


    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    И все таки про липу !


    Липа - замечательный модельный материал. Но ее место - нервюры, зашивка, бобышка , но никак не силовые продольные элементы типа лонжеронов и стрингеров. См. таблицу вверху. Видно, что сосна, при чуть большей плотности существенно превосходит липу по прочности на изгиб, растяжению и сжатию вдоль волокон. Это идеальный материал для продольных элементов, при условии мелкослойности и правильного расположения слоев в поперечном срезе. В сечении мы должны видеть вертикальные полоски годовых колец. В этом случае материал будет работать правильно.

    ___________________________

    АИР-7-й получил полушпангоуты для гаргротов из очень легкой бальзы (0,09г/см3), толщ. 1.5мм






    Что-то начинает проявляться в облике от прототипа.

  27. #24

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    На разрезе - первый вариант АИР-7 и там верхний обтекатель перед стабилизатором с переломом
    на боковом виде - АИР-7 после аварии и доработок,
    По-моему, и на первом варианте идет плавная зашивка. Посмотри на 2-м листе чертежа верхний вид, где схема раскраски, там явно начальный вариант.

    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Склоняюсь к доработанному. (не хочется элерон в полете отрывать)
    По элерону, я его чуть пошире сделал, боюсь, что на маленьких скоростях эффективности не хватит.
    Последний раз редактировалось vlad_den; 07.01.2016 в 12:28.

  28. #25
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    да, Володя, согласен. Схема раскраски не корреспондируется с компоновочным видом. Мне больше вариант с прямым хвостовым обтекателем нравится. Его и буду делать.

    Закомпоновал мотораму по силовой схеме прототипа. Силовые стержни из сосны 2.5 х 2.5 мм


    Моторама получила замечательную жесткость, чего и хотелось . Теперь есть к чему М-22 прицепить правда его еще сделать надо Да и капот уже можно делать.

    потихоньку начинаю гаргроты формировать бальзовой рейкой 2 х 1.5мм

    Че то сильно прочный фюз получается Надо было из бальзы ферму строить. Сейчас вес фюза с центропланом и и стойками - 35гр.
    На мой вкус - многовато
    По центровке есть уже переживания.Все оборудование в носовую часть перед крылом буду компоновать
    Скоро увидим...

  29. #26

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Общий подходы к конструкции моделей.
    Предполагается делать модели по конструктивной схеме, очень близкой прототипу.
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Че то сильно прочный фюз получается Надо было из бальзы ферму строить.
    Андрей, великолепная работа, но как показывает практика первое высказывание всегда идет вразрез со вторым.
    Кому как не тебе известно, что копирование конструктива в минимальном масштабе всегда приводит к излишней жесткости конструкции и весу.
    Кстати, отсюда и был вопрос про липу. Сосна при таких размерах не катит. Такую ферму даже из бальзы не разрушить в полете.
    Удачной постройки. С наслаждением слежу за подачей материала.
    P.S. АВФ-10 - шедевр

    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Заработала моя домашняя "моделка" для мини-масштаба моделей:
    И вот квартира превращена в... мастерскую. Пахнет клеем, пол завален стружками и обрезками бумаги. Никаких игр, прогулок, развлечений. Больше месяца строил Александр из тонких сосновых планок, обтягивая их бумагой и скрепляя гвоздями и клеем, модель планера. Она имела два метра в размахе, и дома испытать ее было невозможно. Пришлось разобрать и перенести в школу. В большом зале в присутствии множества любопытных Яковлев запустил свой летательный аппарат. Планер пролетел метров пятнадцать. Радости не было конца - модель парила!

    «Я ощутил ее движение, жизнь! - вспоминал впоследствии А. С. Яковлев в своей книге «Рассказы авиаконструктора». - Здесь родилась моя страсть к авиации».
    Последний раз редактировалось Nemo; 08.01.2016 в 01:09.

  30. #27

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Мне больше вариант с прямым хвостовым обтекателем нравится. Его и буду делать.
    Аналогично:

  31. #28

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    686
    Извините за отступление, не утерпел, но может кому-то пригодится.
    Сегодня решил съездить на полеты, достал старенький (лет 8 уже), но верный мелколетик для зарядить. И вдруг увидел - балка то ферменная! Из липовых реек 3,5*3,5! И бумажкой потянуто (первый раз в жизни, между прочим)


    Размер аппаратика как раз около АИР-ов строящихся.
    Раскосы из липы 3*2

  32. #29

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Сергей, что это за трубочка между серво?

  33. #30
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от Щорс Посмотреть сообщение
    Размер аппаратика как раз около АИР-ов строящихся.
    Сергей, симпатичный "ретро". Это, я так понял стилизованный под старину, или копия. Какие параметры модели (взлетный, размер, площадь, ДУ)?

    ........

    Я вот как то сразу занялся одновременно всей "обвеской" АИР-7. Переместился в клуб, так как работы специфические...

    Точим болванку капота из пенопласта:

    примеряем на моторную раму:

    Скорее всего капот буду формавать по позитивной технологии из тонкой стеклоткани. Так же хотел и обтекатели шасси делать.

    Заготавливаем заготовки обтекателей шасси. Слегка склеиваем их между собой

    Обрабатываем ... и покрываем акриловой шпаклевкой

    После зачистки разделяем половинки, примеряем...

    ... Но решил попробовать сделать экспресс матрицу для негативной формовки.
    На стекле делается рамочка из полосок пенопласта , а половинки приклеиваем к стеклу. Покрываем это все дело мовилем... и заливаем гипсом.

    С обратной стороны через стекло можно посмотреть на будущую экспресс-матрицу.

    Не знаю, что получится, посмотрим...

    Одновременно,занялся колесами и муляжом М-22

    Колеса будут пенопластовые, диаметром 58мм В пенопластовые заготовки вклеиваются буковые ступицы из мебельного шканта

    На трубе диам 40мм склеиваем картер двигателя из 1мм фанеры и 2.5мм легкой бальзы. Внутри будет электродвигатель.

  34. #31

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Ну вот! А я начал строгать-долбить-клеить из бальзы с фанерными вставками.

  35. #32

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    А можно с капотом поподробней?) Сам подошёл к этому элементу на АИРе-55Модели. И что за шпаклевка?(марка и т.д.)

  36. #33
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Дальнейшие ходы с капотом будут зависеть от результатов по обтекателям. Если матрица получится, то и капот буду по гипсу делать.
    Капот по болвану можно делать либо с дальнейшим вытравливанием пенопласта ацетоном либо с разделительным слоем в виде тонкой стреч-пленки (пищевой) формовать буду из 2 -3 слоев тонкого стекла под вакуумом, также с натягиванием стреч-пленки и потом легким ошкуриванием. Постараюсь показать.

    Шпаклевка акриловая по дереву: Легко шкурится и хорошо упрочняет поверхность пенопласта, великолепная адгезия.



    Еще ряд сегодняшних мелких работ по АИР-7
    Сделал болван ветрового стекла фонаря. Он имеет двойную кривизну, и поэтому его надо вытягивать из "Вивака" Остальные секции фонаря одинарной кривизны и будут делаться из тонкой прозрачной пленки для принтеров на бамбуковых дугах.

    Для формовки стекла применил метод, когда-то описанный Тарадеевым в книге "Постройка моделей копий"

    т.есть полоску "Вивака " прибиваем просто к двум планкам, нагреваем феном и обтягиваем болван

    Все получилось с первой попытки:

    Проточил колеса на высоких оборотах на ручной дрели.

    Такие колеса я издавна применял на легчайших моделях. Вес одного колеса, диаметром 58мм -1.6гр.!!!
    Потом колесо покрывается слоем ПВА с красителем для упрочнения.

    потом оно будет еще дополнительно шкурится и еще 3 -4 раза покрытие ПВА только шины.
    В результате, образуется пленка ПВА , весьма прочная и немного эластичная и похожая на резину.
    А с боков будут конические алюминевые диски (из ватмана), которые в свою очередь упрочнят колесо и свяжут его со ступицей.
    Такие колеса служат очень долго, при мизерном весе!

  37. #34

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Только пенопласт в калесах не простой... Я прав?

  38. #35

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    284
    Супер!!! а что такое "вивак"?

  39. #36

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    686
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Сергей, что это за трубочка между серво?
    Модель эксплуатировалась с приемниками на 35 МГц, эта трубочка от коктейля для антенны - легче просовывать и веса никакого.

    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Сергей, симпатичный "ретро". Это, я так понял стилизованный под старину, или копия. Какие параметры модели (взлетный, размер, площадь, ДУ)?
    Да, модель просто стилизованная под копию. Размах 1м., хорда 200, вес около 600г. Аккум 3S, двигатель уже и не помню какой. Конструкция в лучших традициях - бальза1,5 и 3 мм, фанера 1 мм., липовые и бальзовые рейки. Обтяжка - бумага. Капот - стеклопластик. Колеса - китайские тапочки и стеклопластиковые диски с буковой ступицей.
    Последний раз редактировалось Щорс; 10.01.2016 в 11:52.

  40. #37

    Регистрация
    07.05.2011
    Адрес
    Аккерман Украина Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    815
    Записей в дневнике
    4
    А мы на мелколётах, пенопластовые колёса покрывали обычным сантехническим силиконом. На дрель колёсико и на малых оборотах обмазываеш силиконом, потом в ходе эксплуатации не вырывает кусочки пенопласта.

  41. #38
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от Валерий Владимирович Посмотреть сообщение
    а что такое "вивак"?
    Вивак, он же Vivak - универсальные cополиэфирные листы с отличными термоформующими свойствам. Можно в поиске набрать - полно по нему информации.
    Когда то купили лист. С тех пор с него все фонари, даже очень большие , формуются на ура!

    Цитата Сообщение от Pavel-69 Посмотреть сообщение
    пенопласт в калесах не простой.
    Павел, пенопласт конструкционный в больших листах у нас в клубе давно. Надо будет марку узнать.

    Цитата Сообщение от Muller Посмотреть сообщение
    На дрель колёсико и на малых оборотах обмазываеш силиконом
    Очень интересно! Спасибо! обязательно надо попробовать! Мне еще много колес надо делать на другие АИРы

    __________________________________


    ... потихоньку началась сборка консолей. Сначала на АИР-5-й:
    Традиционная ламинированная законцовка:

    Некоторые ньюансы сборки.
    Все консоли на все АИРы будут делаться по моей излюбленной методике, ведущей свое начало из 70-х от легендарного чешского моделиста миниатюрных копий Антонина Алфери.
    Мне нравится простота сборки, получаемый копийный каркас, очень высокая жесткость крыла при минимально возможном весе. Все элементы крыла работают идеально в соответствии с нагрузками, ни грамма ненужного "мяса"

    Сборка на пенопластовом стапеле (шариковая потолочная плитка.
    К ней точками по периметру приклеивается чертеж.
    К чертежу пару капельками ПВА приклеиваются кромки. Крыло потом легко срезается лезвием со стапеля.
    Кладутся и вклеиваются нижние полки нервюр (легкая бальза 2х2мм) ... продолжение чуть позже...


    в клубе интересно было извлечь болваны обтекателей и посмотреть что получилось.
    А получилось очень даже ниче для экспресс-матрицы. Поверхность может и не идеальная, но раковин нет. На две формовки самое то. Зато очень быстро.


    Красится изнутри акриловой краской. Немного зачистить после высыхания и можно формовать корочки...


    ... Решил и с капотом поступить аналогично:
    Шпаклевка, зачистка болвана капота:

    Разделительный слой мовиля для алебастра

    Заливаем умеренно жидким алебастром.

    Через пару часов легко извлекаем, качество поверхности очень даже ничего! Дальше сушить и красить...

    можно будет формовать все корочки, но это уже в следующие выходные... К сожалению еду в командировку на неделю...
    Последний раз редактировалось fed; 10.01.2016 в 23:01.

  42. #39
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Было еще немножко времени... продолжил крыло АИР-5-го

    Устанавливаем лонжероны из жесткой бальзы 2.5мм
    Верхние полочки гнутся с распариванием на паяльнике по шаблону из 2мм пластины легкой бальзы и потом разрезаются на полки 2х2мм
    В передней кромке делаются пазики натфелем под полочки.
    Передняя кромка технологическая. Еще будет из легкой бальзы профилированная кромка спереди.


    [more]



    под элероны делается наклонная стенка под 45град, которая потом частично выберется полугруглыс профилем под носок элерона, а снизу закруглится, образуя копийный профиль в районе навески элерона

    Готовый каркас легко отрезается от стапеля и немного зачищается. Еще осталось приклеить переднюю кромку и спрофилировать ее.
    Лобик крыла будет скорее всего только сверху из проэмаличенного ватмана или бальзы 0.3 - 0.5 мм

    Вес консоли в данном состоянии , длиной 490мм и хордой 160мм - 13гр., при абсолютно достаточной прочности и жесткости для такого класса копий.

    Примеряем полуметровую консольку ...

    А АИР-5 разменял 20граммовую отметку веса - сейчас 23гр.!

    Консоли решил делать съемные. Силовая схема будет как на прототипе - рабочие подкосы. Это дает наиболее легкое крыло!
    Поэтому и не продолжал фюзеляж до сборки консоли, чтобы оценить варианты... и сделать уже совместно узлы сопряжения. Но это уже чуть попозже...
    Последний раз редактировалось fed; 11.01.2016 в 23:58.

  43. #40

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Валерий Владимирович Посмотреть сообщение
    Супер!!! а что такое "вивак"?
    Полиэфирный гигиенический пластик немецкого пр-ва. Торговая марка. Широко применяется в медицине, пищ. пром-ти и рекламном деле. Температура формования 90...110 град. Толщина от 0,25 до 16 мм с мелкой градацией. Формуется с защитной пленкой, кот. потом легко удаляется.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 1012
    Последнее сообщение: 20.11.2017, 20:42
  2. 9115 - самый дешевый Monster 1/12
    от marom в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 25.08.2017, 00:45
  3. pilatus pc-21 м 1:5
    от VVU в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 259
    Последнее сообщение: 13.07.2015, 19:42
  4. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 25.03.2015, 23:42
  5. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 09.02.2015, 17:29

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения