"Пионерская Правда" издание в 12-ом масштабе !

ДедЮз
Horizont:

К сожалению Иосиф, Вы правы, как всегда ! Рисунки рисунками, а вот в практике идет натяжка обеих тяг в одну сторону и ослабление в другую ! Создав простенькую модель из двух качалок и ниток, понял, что лечить меня от упрямства еще долго и усердно ! Мне очень стыдно и я прошу прощения за свою не практичность !😢
Но данный вариант нам не нужен, так как у нас качалки и кабанчики равноплечие ! Хотя слово шкив врезалось в мою голову крепко ! И переделать, что либо сделанное своими граблями для меня не в обиду !

Если расстояние между серво и органом большое, а вам нужно облегчить конструкцию, сделайте две равнолечие качалки, и от второй раздачу на орган с любым соотношением одноплечей тягой.

Nemo
Кузя:

Вы просто

Коллеги, должен ли шкив быть одного радиуса с длиной плеча кабанчика?

vlad_den

Коллеги, ни минуты не сомневаясь в вашей правоте, хотел бы заметить следующее: Самолет отнюдь не 3Д, отклонения рулей в полете минимальны - редко когда 15 град, а так, все чаще 5-7. Знакопеременных нагрузок на рулевые плоскости не будет. Ну провиснет одна ветка на 0,5 мм при отклонениии, ну и что?! Я бы ничего переделывать не стал, у меня Винд 50 Ф3А так уж 5 лет летает, тросы на РН, никаких неудобств в полете не испытываю.

Nemo

Спасибо, видел, но о системе со шкивом там ни слова

flying_yogurt:

Шкив разгрузит машинку на крайних углах отклонения,

vlad_den:

отклонения рулей в полете минимальны - редко когда 15 град,

Склоняюсь к тому же мнению

Кузя
vlad_den:

Ну провиснет одна ветка

Вы посчитайте всю длину хода и увидите что 0,5 это несколько процентов, а это уже серьёзно.
На ПО-2 делал копийное управление на хвостовое оперение так оналогичный провис давал серьёзное запаздывание.

75777
vlad_den:

меня Винд 50 Ф3А так уж 5 лет летает, тросы на РН, никаких неудобств в полете не испытываю

Коллеги, тут есть еще один “подводный камень”. При тросовой системе управления прочность системы кабанчик- РВ-петли-Стаб должна быть соответствующей, иначе тросы не натянуть будет. Тросы будут тянуть всю фюзеляжную систему. Для большой модели- понятно. Учитывая размеры модельки, насколько она прочной тут будет? А то натянутые тросы могут всю самолетку перекрутить , да и “шевелиться”, возможно, может она вся будет, так как в параллелограмме системы управления качалка-трос-кабанчик абсолютно точного соблюдения правила равенства сторон не будет, соответственно в каких-то точках движения этой системы будут “ломающие” силы. Ту Автор должен попробовать сам. Получится или нет.

Horizont

Петр, привет ! Ну так я и пробую ! Уверен, не только мне интересно, что получится !😃
Друзья спасибо, что не обходите вниманием, важный для меня момент творческого созревания ! Принял решение переделать на шкивы, в голове тараканы практически все согласились ! Чувствую. что это правильное решение и дает возможность протянуть тяги одной нитью, с последующей юстировкой в ноль и фиксации ! Для этого придется частично обтянуть фюз, оставив не зашитым низ, настроить тяги и зашить остаток !
Шкивы уже готовы - переклей 1мм фанеры, покрыл эмалитом ! Можно еще у них удалить некий сегмент, не участвующий в работе, для облегчения !

Nemo

Интересная дискуссия. Много почерпнул для себя. Хотя скажу крамольную штуку (не пинайте): для маленькой модели, летающей блинчиком можно и пружинку в одну нить троса поставить. И натяжка появится и провис до 3 мм уберется и нагрузка на каркас сгладится. Нагрузки на рулевые поверхности не велики, да и время отклика не имеет столь принципиального значения как при висении и ли полете на ноже.
Александр, ты поступил правильно что перешел на шкив. Я подсмотрю и скопирую себе 😃

Штудируя вопрос набрел в инете на следующую конструкцию:

Шкив на машинке без промежуточных тяг от качалки.

Davron
Horizont:

оставив не зашитым низ, настроить тяги и зашить остаток !

То есть в случае чего, придётся разбирать обшивку фюза для ремонта?

Horizont

можно и пружинку

Пружинка - это слишком просто ! Зачем нам такие простые решения ! Нам надо чтобы великие ученые в гробу переворачивались ! 😃

То есть в случае чего, придётся разбирать обшивку фюза для ремонта?

В любом случае придется что то разбирать ! Ни каких лючков я не предвижу ! Есть еще не плохое место для хирургического вмешательства - кабина !

Nemo

…экскурсия по Раю.
_- А что это у вас за ветряные мельницы?

  • Это не мельницы, это “великие ученые” изобретавшие велосипед переворачиваются …_ 😃

Кстати, с диском на машинке не придется пороть … обшивку. В любом случае доступ к ней должен быть

75777
Horizont:

Уверен, не только мне интересно, что получится

Уверен, что получится.

Я несколько раз делал тросовое управление, понял один момент на опыте, что чем больше конструкция, тем проще все точно сделать и настроить. Хотя, откровенно, лучше один раз сделать и больше НИКОГДА туда не лазить, если нет талрепов. Талрепы очень упрощают жизнь. Надо хотя бы на один трос из двух поставить, чтобы была возможность регулировки, иначе разбирать не получится, а иногда надо бывает.

Horizont:

Можно еще у них удалить некий сегмент, не участвующий в работе, для облегчения

На больших моделях и самолетах так и делают, т. наз. секторная качалка. На Балилле у меня , например на прототипе такие стояли на управлении РВ и под полом кабины. Сектора там были градусов по 20.

flying_yogurt

Коллеги, я делаю вот так. Это довольно просто и иудобно.

Натяжение троса обеспечивается сгонной петлёй, которая фиксируется стопорным винтом в пазе шкива.
Сильно тянуть не надо. От раскачивания и грубых вибраций тросика помогут избавиться небольшие отрезки трубочек, на пути его движения.

75777
flying_yogurt:

Это довольно просто и иудобно

Насчет просто - согласен, но вот удобство… Представляете откуда надо залезть отверткой и сколько там оставить места, чтобы вставить отвертку…Наверное, лучше стопорный винт развернуть на 90 градусов, перпендикулярно оси шкива

Horizont:

В любом случае придется что то разбирать !

Очень удобно где-то внизу между стоек шасси сделать лючок, а сервы с тросами поставить туда перевернуто под полом кабины.

Davron
75777:

Наверное, лучше стопорный винт развернуть на 90 градусов, перпендикулярно оси шкива

… или что то типа этого под Г-образный) шестигранник

flying_yogurt
75777:

Представляете откуда надо залезть отверткой и сколько там оставить места

Пётр! В комплект фиксаторов входят винты с шестигранником. Предпочитаете обычный винт со шлицом- поворачивайте фиксатор на 90 гр. Но суть в присутствии сгонной петли и сам принцип фиксации.

Horizont

Блин, я начинаю пугаться своей же темы ! Что бы я не делал, мне приходиться делать по два раза ! Год начался хреново !

75777

Елы палы. Так их там два… Думал один всего на оси сервы. Ну да ладно.

Система удержания оси шкива😵
Не проще ли было поставить по второй вертикальной стойке рядом с существующей в ферме фюза и оську шкива между ними установить?

А место для приводов к РН остается? Серва стандартная? Или мини? Чего-то места совсем мало остается. Второму пилоту либо на земле придется остаться😁, либо в усеченом виде, бюстом…

Кузя
Horizont:

Что бы я не делал,

Хорошо у вас получается.

Horizont:

приходиться делать по два раза

Вы про секс на площади слышали? )))))))

75777:

Серва стандартная

Вы о чём?
Тема называется.

Пионерская Правда" издание в 12-ом масштабе

Масштаб 12ый.
и серву видно она уже установлена

fed

Александр, Все у тебя здорово получается и с первого раза, со второго - просто шик!
Ниче себе трактату про шкивы накатали…

секс - так секс… 😁😁😁
Все с одно стороны правильно… и не совсем оно так в жизни…
У меня много было моделей с тросовой проводкой разного размера… Илья Муромец, Ньюпор, Фоккер большой бензиновый, мелочевки всякой типа F3P и копии такого же мини размера… Шкивы ни разу не ставил… Плечи делал одинаковые на кабанчике и на ведущей качалке. Проблем не было ни разу. Да, может один трос чуть провисает в каком-то секторе, ну и что? Всегда тянет руль натянутый трос, а руль сопротивляется, подпертый воздушным потоком. Чуть ненатянутый трос никак не влияет на точность и чуткость управления. По крайней мере я ни разу этого не почувствовал… Натягивать троса - тоже никогда не натягивал “до опупения” - только до устранения люфта от руки при легком покачивании. Легкость управления сохранялась абсолютная, если напрямую от РМ. Если с промежуточным раздатчиком - то тоже натяжение очень умеренное, так как от него зависит легкость управления.
Так что против шкивов, я конечно ничего не имею против… но… для такой легкой модели … на мой взгляд - это изврат… Я бы вообще сделал, как на F3P - одна большая качалка на РМ где-то в районе моторамы - и все… Все троса пропустить в соломенные боудены в местах выхода из фюзеляжа, а парные на половинки руля, просто соединить между собой чуть отступив от РМ.

p.s. Саш, только третий раз не переделывай, пожалуйста…😛