Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 6 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 215

"Пионерская Правда" издание в 12-ом масштабе !

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Всем привет ! Можете меня застыдить, но и этот самолет тоже будет Вам мозолить глаза ! Хочется, что же теперь ...

  1. #1

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,680
    Записей в дневнике
    9

    "Пионерская Правда" издание в 12-ом масштабе !

    Всем привет !
    Можете меня застыдить, но и этот самолет тоже будет Вам мозолить глаза !
    Хочется, что же теперь поделать ? Давно хотел, а тут еще дровишек подкинули в огонь Владимир и Андрей ! Были и другие варианты, но в разгар Яковлевской лихорадки они бы не выжили !

    АИР-3 "Пионерская Правда"- вот прототип для мелколета в масштабе 1:12 ! Сегодня начались четырехдневные, честно заработанные выходные и прямо с утра немного поработал над моделькой ! Материал для рамы фюзеляжа - сосна, сечением 2,5Х2,5 ! Уже сохнет !







    Визжалка будет такая, на две банки ! Банок пока нету !



    Хочется сделать не просто модель, а попробовать приблизиться к копийному соответствию хотя бы в чем то ! Управление рулями будет тросовое, как и на прототипе и соответствовать !
    Начало есть, а что получится дальше даже я не знаю ! Будем делать по мере свободного времени, все остальное есть !

  2.  
  3. #2
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Ну наконец-то!
    Поздравляю, Александр, с проектом! Строишь для души, значит все получится великолепно.
    Мне тоже очень нравится парасоль АИР-3. Тоже будет обязательно в моей коллекции, правда еще не знаю какая именно модификация, их много было, и не исключен вариант резиномоторной - "сколько волка не корми, а все равно в лес смотрит"

    Начало великолепное! Удачи! Скоро подключусь...

  4. #3

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    4
    Однако, инфекция распространяется!

  5. #4

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,680
    Записей в дневнике
    9
    О ! Разносчики бациллы и оба уже отметились !

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    545
    Парасоль!Будет летать классно!Выбран отличный прототип,поздравляю Александр!

  8. #6

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    27
    Сообщений
    249
    С удовольствием буду следить!
    Александр, можно совет? Тросовая проводка весьма сложна очень щепетильно относитесь к ней! Парасоль имеет особенности в установочных углах.

  9. #7

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,680
    Записей в дневнике
    9
    Павел, давая мне советы, не нужно спрашивать разрешения, ибо мне это(советы) не когда не помешает ! С управлением придется повозиться, но это одна из хочух, что хотелось бы воспроизвести !
    Ферма просохла и родилась с весом в 12,7 грамм ! Даже без поперечных распорок, на удивление прочна на кручение ! Нужно пройтись шкуркой по поверхности и срезать по углам облои клея ! Внутренние растяжки сделаю плетенкой, если нуйду в закромах !





    Начало радует, продолжение следует !

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    268
    Сборка на ПВА?

  12. #9

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,680
    Записей в дневнике
    9
    Да ! ПВА Столяр !

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    268
    Спасибо!))

  14. #11

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    27
    Сообщений
    249
    А чем обтягивать собираетесь? Может плетенку и видно не будет(
    Как крепить леску к ферме будете? Может из тонкой проволочки скрутить ушки засверлить ферму и вклеить?
    P.S. в мелких масштабах каждая мелочь имеет свой вес, играющий большую роль. К каждой детали нужен тщательный подход. Ферма- офигенна! Можно было пару подкосов заменить на бальзу- в прочности не теряете а в весе выйгрыш.

  15. #12

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,680
    Записей в дневнике
    9
    Обтяжка микалентной бумагой и покраска ! Крепление растяжек черз ушки уголки, сделанные из 1мм фанеры ! Весу они прибавят не много ! Но это только вариант и могу переиграть ! Сама леска, после натяжки фиксирется циакрином, все это на стапеле !

  16. #13

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    545
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    леска,
    Может лучше капроновая нить?

  17. #14
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    хороший вес. Теперь ты согласен, что можно было и 2х2мм делать? прочности выше крыши!
    Зачем так сложно с растяжками? В таком масштабе сложно воспроизвести масштабные крючки с тандерами.
    Я на "Муромце" делал растяжки из кевлара, единой нитью, проходящей в миниатюрные насечки лезвием в узлах фермы, закрепляемые временно булавками, а потом проливаемые циакрином. Таким образом протягиваются все растяжки по квадратам фермы и в плоскости шпангоутов. Тянется все с равномерным натяжением. Все получается достаточно просто и технологично. Жесткость фюзеляжа возрастает неимоверно при ничтожном весе. При желании можно потом на концы растяжек поставить тоненькие бумажные трубочки, разрезанные для надевания, для имитации тандеров. Черные, они будут в этом масштабе прекрасно имитировать тандера.

  18. #15

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    635
    На АИР-3 фюзеляж вроде был фанерой зашит?
    Спасибо Владимир, Андрей, Александр - интересные темы, с удовольствием наблюдаю.
    Нравятся мне очень самолеты 20-30х ....аж зубы ломит - но терплю.

  19. #16

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,680
    Записей в дневнике
    9
    Может лучше капроновая нить?
    Я имел ввиду плетеную рыболовную нить ! Но дома не нашел, а заехать в магазин сегодня не получилось ! Завтра !
    Теперь ты согласен
    Андрей, теперь я просто уверен, что можно и тоньше ! Но это теперь, а до этого сомневался и в нынешнем сечении ! Пока сам не попробуешь, как говорится !
    Теперь насчет растяжек ! Тянуть предпологал одной нитью на сторону, на всю длину ! Фанерные уголки решил заменить на колечки ! Колечки из скрученной на ПВА бумаги в трубку и порезанной на сегменты ! Клиить по углам распорок ! Потом нить фиксируется в начале, пропускается в кольца, натягивается совсем без фанатизма и фиксируется в конце ! Затем на циакрине фиксируется в кольцах ! Давайте, убейте меня критикой !
    На АИР-3 фюзеляж вроде был фанерой зашит?
    Да ! От первого шпангоута и до распорки за второй кабины ! Зашивать буду тоже, бальзой !

  20. #17

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    310
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Материал для рамы фюзеляжа - сосна, сечением 2,5Х2,5 ! Уже сохнет !
    Саша, вот ответ на твой вопрос о липе.
    Не смотря на скептическое отношение Андрея к ней, в таких конструкциях она не заменима.
    Жесткость достигается конструкцией, а не коэффициентом прочности материала и она порой не совпадает с коэф прочности на изгиб. Тоньше чем 2,5 мм ты бы не стал делать ферму будь она даже из дуба (технологически сложно).
    Наши авиамодели по прочности всегда избыточны ибо кроме расчетных сечений существуют еще и технологические сечения элементов.

  21. #18

    Регистрация
    04.04.2011
    Адрес
    Темиртау,Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    848
    Записей в дневнике
    6
    Нет, ну ты посмотри, день не был на форуме, а тут уже и "мафия АИРовская" образовалась. Андрей как "крёстный отец", может теперь Дон Андриано АИРучио? Удачи дружище! И с Рождеством!

  22. #19

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,680
    Записей в дневнике
    9
    А, появился прогульщик ! Володя, с Рождеством тебя и всех, друзья !

    вот ответ на твой вопрос о липе
    Не знаю Игорь как липа, а ответ насчет сосны я получил вполне ! Липу я давно уже в руках не держал, все собирался обойти деревообрабатывающие забегаловки нашей деревни ! Как найду, попробую и ее ! Насчет сложности технологической, в принципе могу напилить любое сечение, дабы фрезерное оборудование позволяет ! Я очень многого не знаю, ни о авиамоделизме, ни о своих возможностях, поэтому стараюсь задавать как можно больше вопросов перед тем, как что то сделать самому !

  23. #20

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    310
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Липу я давно уже в руках не держал, все собирался обойти деревообрабатывающие забегаловки нашей деревни
    Липа сейчас доступна в вагонке для бань, доска 10 мм толщиной - наш разметчик. Так же как и осина. В доске практически не найдешь, иногда в брусках, но дороговато. Скорее всего этим и объясняется ее отсутствие в моделизме.
    Представь, подкосное крыло. Максимальный момент нагрузки в этом случае - 1/3 в об стороны от точки крепления подкоса в обе стороны, а это обычно 30-40% размаха. Нагрузка в корне крыла и законцовке = 0. Таким образом, нагруженным является только 2/3 от размаха. остальное - пустышка. Но в корне нужно поставить пенал с трубкой для крепления в 8 мм. - это и есть технологическое сечение.
    Сосну ставить в этом случае - просто вес и инерционный момент всего крыла.
    Ну а на мелколетах липа - изумительный материал.

  24. #21

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    545
    Цитата Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение
    липа - изумительный материал.
    Липа-наша русская бальза!

  25. #22

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    268
    Вспоминаются "резинки" 40-х годов. (по книгам))))) . Там резиновый жгут 70 - 100 г весом, в ферменном фюзе из реек 3х3 и 2х2, обтянутом папиросной бумагой..
    Последний раз редактировалось Валерий Владимирович; 07.01.2016 в 22:37.

  26. #23
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Цитата Сообщение от Щорс Посмотреть сообщение
    аж зубы ломит - но терплю
    Сергей, чего терпеть то такие муки

    У Яковлева Ооо-чень интересные легкие самолеты есть!
    Например АИР-9: Очень элегантный низкоплан. и тоже все в стиле других АИРов по конструкции. Просто, технологично



  27. #24

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,680
    Записей в дневнике
    9
    Еще одного спаивают !

    Поработать получилось только вечером ! Накатал и вклеил кольца для растяжек ! Завтра куплю плетенку и растяну ее !

    Последний раз редактировалось Horizont; 08.01.2016 в 01:04.

  28. #25

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    27
    Сообщений
    249
    Александр, ну так что считаете насчёт рулей на торсионах как у метальщиков?

  29. #26

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Накатал и вклеил кольца для растяжек ! Завтра куплю плетенку и растяну ее !
    Саша, что-то я сомневаюсь в правильности конструкции этих трубочек-колечек. Клей работает в самом невыгодном направлении - на отрыв. Если бы фанерные пластинки с отверстиями клеить к шпангоутам в узлах - там лучше, - на сдвиг. В общем, начнешь растягивать - будет понятно, переделать не поздно.

  30. #27

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    635
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Сергей, чего терпеть то такие муки У Яковлева Ооо-чень интересные легкие самолеты есть!
    Спасибо за приглашение! В кампании, конечно, веселее... Но я пока на Поликарпова подсел

  31. #28

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,680
    Записей в дневнике
    9
    Не, Володя, переделывать не буду ! В таком масштабе нагрузочные силы не велики и даже в этом месте достаточно клеить на отрыв ! Распорки и растяжки больше нужны в этом масштабе для того, чтобы потом не повело при обтяжке, а после обтяжки жескости бы хватило и без них ! Ну и копийность исключать нельзя !
    Павел, может на Ты перейдем, все уже друг друга давно знаем ! А что за торсионы в металках, не разу не интересовался ! Если не трудно обрисуй этот узел в моем варианте !

  32. #29

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    27
    Сообщений
    249
    Ко мне, конечно на ты, а к вам..вы уже девчат трогали когда я соску сосал))) Насчёт торсионов..попробую описать, но лучше погуглить для визуализации)) принцип такой: из проволоки 0,3-0,5 гнется П образный "торсион" -в форме буквы П шириной сантиметра 4 , высотой 1,5-2 см. Вклеивается в руль, в результате чего руль под действием проволоки всегда стремиться к отклонению, с противоположной стороны- кабанчик и мягкая тяга. В нейтрали руль удерживается машинкой, в одну сторону отклоняется торсионом в другую тягой. Я почему-то подумал о такой конструкции в элеронах а то чисто тросовую систему будет весьма проблематично. Вобщем торсионная схема довольно успешно применяется метальщиками в РВ, РН

  33. #30

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    34
    Сообщений
    317
    Только надо уточнить, что из буквы П торсион надо развернуть в букву Z - один конец торсиона вставляется в руль, а другой - в неподвижную часть оперения (киль, стабилизатор). Торсион при этом будет всегда стремиться отогнуть руль в сторону, а тяга от машинки будет пытаться удерживать в нейтрали. Главное не переборщить с усилием на торсионе, а то машинка может сгореть.

  34. #31

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Не, Володя, переделывать не буду ! В таком масштабе нагрузочные силы не велики и даже в этом месте достаточно клеить на отрыв ! Распорки и растяжки больше нужны в этом масштабе для того, чтобы потом не повело при обтяжке, а после обтяжки жескости бы хватило и без них
    Дело, конечно, хозяйское, но будет крайне обидно, если после обтяжки отлетит пара трубочек-колечек, и все это повиснет внутри фюзеляжа. Предлагаю послушать мнение компетентных коллег.
    Насет торсионов и постоянно напряженных серво. Металка в среднем летит меньше минуты - редко, когда на этих высотах ловят термики. В общем на копию самолета я бы не ставил. Или тяги или двусторонние тросики.

  35. #32

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,680
    Записей в дневнике
    9
    Насчет торсионов - только классика тросиков ! Самому интересно, насколько меня хватит !
    Володя, ни куда, ни чего не отлетит ! Перестань причитать ! Все приклеелось крепко и надежно, хоть на вид и не видно !
    Сегодня протянул растяжки ! Для этого пришлось сделать ужасно конструктивно сложный стапель !




  36. #33

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    27
    Сообщений
    249
    В чем тогда смысл потратить тыш 50 и летать меньше минуты? Вы недооцениваете F-3K ашников))) да даже если и так метальщик пришёл на поле подключил АК и часами метает, а электролет 2-3 батарейки отлетали за полчаса и домой) Во всяком случае схема есть, применяют спортсмены- право на жизнь и внедрение в хобби класс думаю имеет

    Выглядит супер! Александр, а сколько в массе прибавило?
    P.S. в мелколетах особую роль играет процесс взвешивания каждой детали, я пользуюсь мини весами с ценой деления 0,1гр взвешиваю каждую деталь и веду журнал - очень рекомендую глазомер У человека- надёжный инструмент со временем появляется "сверх способность" оценивать материалы и конструкции )
    Последний раз редактировалось Pavel-69; 08.01.2016 в 14:49.

  37. #34

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    310
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Сегодня протянул растяжки !
    Саша, а растяжки бутафорские или реально жесткости добавили? Как оцениваешь их роль? Просто никогда ими не пользовался, заменял бамбучинами диагональными. В весе проигрывал, но жесткость - бетонная

  38. #35

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,680
    Записей в дневнике
    9
    Да нет, не бутафория ! На данный момент остов на стапеле ! Хоть и циакрин быстр на высыхание, оставил на время ! Приду домой взвешу и оценю жесткость !

  39. #36

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,680
    Записей в дневнике
    9
    Снял ферму со стапеля ! Вес составил 13,5 грамм, прибавка составила 0,8 гр !
    Жескость прибавилась и в принципе я ей доволен ! Тянул я не сильно, можно было и сильнее, сейчас я бы так и сделал ! Но ведь мы только учимся всем этим прибамбасам, поэтому даже не расстроился, да и не чему, все получилось ! Перехожу на мотораму, в классическом исполнении и т.д и т.п !

  40. #37

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    545
    Капроновые растяжки,да ещё в таком масштабе модели,абсолютно ничего не дадут,только лишняя трата сил и времени.Видно-"мощная" ферма + обтяжка дадут уже переизбыток прочности.Обтяжку надо будет делать в стапеле--такие расчалки не удержат от коробления.

  41. #38

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,680
    Записей в дневнике
    9
    Я не использовал капрон ! Это ПЛЕТЕНКА, у нее нет такого сопливого эффекта как у капрона ! Как натянешь, так и поедешь ! Для микалентной бумаги прочности выше крыше, стапель не нужен !

  42. #39

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    545
    Саша,извини,я видно редкое исключение,не рыбак,не знаю,что такое плетёнка.Но коль так,давай возьмём в расчёт ещё и гаргрот--выходит что расчалки и вовсе не нать!Да..тяжёлое и нервное это дело самолёты строить..особенно если советчики сбивают с пути истинного.Мож для расслабухи--https://www.youtube.com/watch?v=ocPq1Ajsw5s Модераторы меня вздёрнут!

  43. #40

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    Липа-наша русская бальза!
    Липа только обрабатывается легче, а так... Читал где-то год назад в справочниках по дереву, что плотность у липы почти такая же, как у сосны, а вот прочность - меньше. Особенно на изгиб. Хороший вариант - ель. Прочность такая же, как у сосны, а плотность - меньше. Но этот вариант еще более экзотичен (странно, правда?), особенно, если надо без сучков найти.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 25.10.2015, 15:50
  2. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.10.2015, 13:59
  3. Он же "Бутыль", он же "Графин", он же "Флакон"...
    от S.A. в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 142
    Последнее сообщение: 08.09.2015, 14:16
  4. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.07.2015, 17:19
  5. Продам Новые танки pilotage "королевский тигр", масштаба 1/48, ик бой.
    от paaxa в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.02.2015, 10:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения