Су-2 ближний бомбардировщик

smax

Все сервы стандартные, дешевые китайские, пластиковые, и везде разные. Вполне может быть и такой вариант.
Однако после падения все сервы работали нормально.
Есть правда нюанс - сервы на стабилизаторе работаю странновато - если рулить медленно, то все нормально, но если крутить быстро и резко, то иногда одна из серв как бы не успевает за другой.

S_A

Могу конечно ошибаться, но ситуация знакомая - очень похоже на срыв. Обратил внимание на фактически обратный геометрический “V” крыла (нижняя плоскость крыла прямая - видимо для удобства монтажа. На оригинале "V"крыла градусов 5-7) и непонятный профиль. Чуть больше крен - и все…
Жаль, красивый самолет, но думается можно восстановить.

vlad_den

Мне тоже показалось, что ситуация похожа на срыв. Обратное V крыла этому способствует, еще не ясно, как там с крутками и пр. А последней каплей мог стать и небольшой порыв попутного ветра.

AlexanderIlich
S_A:

Обратил внимание на фактически обратный геометрический “V” крыла (нижняя плоскость крыла прямая - видимо для удобства монтажа.

А чем плох обратный V? Разве он должен приводить к штопору?

S_A
AlexanderIlich:

А чем плох обратный V? Разве он должен приводить к штопору?

Он не плох, он обычно делается при верхнем расположении крыла когда центр масс ниже и избыточной поперечной устойчивости. Поправьте, если ошибаюсь.

vlad_den
AlexanderIlich:

А чем плох обратный V? Разве он должен приводить к штопору?

Он уменьшает поперечную устойчивость, при крене самолета он приводит к появлению момента, увеличивающего крен. В отличии от положительного V, который дает момент, уменьшающий крен. Применялся на первых самолетах со стреловидным крылом (МиГ-15), которое также дает выпрямляющий момент, для его компенсации.

Пермяк
AlexanderIlich:

Сразу после взлета случилась непонятная потеря управления.

Задняя центровка! !!!

AlexanderIlich
vlad_den:

Мне тоже показалось, что ситуация похожа на срыв. … А последней каплей мог стать и небольшой порыв попутного ветра.

После поворота самолет летел ровно, но со слов пилота он сам резко перевернулся. Вполне возможно что это действительно был срыв, хотя летел он на полном газу достаточно быстро.

Пермяк
AlexanderIlich:

После поворота самолет летел ровно, но со слов пилота он сам резко перевернулся.

Самолет летел опустив задницу! Неужели не видно на видео?

AlexanderIlich
Пермяк:

Задняя центровка! !!!

Центровка многократно проверялась. Судя по взлету она почти идеальная.

Пермяк:

Самолет летел опустив задницу!

А как должен взлетать самолет? Подняв задницу?

piski

Центровка, судя по видео нормальная.
Скорость, тоже приличная. Это не похоже на срыв.
Действительно смахивает на отказ. Возможно БЕК не справился, если он там был. Ну и разные китайские сервы, надежности, тоже не добавляют.
Это все-таки бензинка, да с таким размахов-весом.
IMHO

Очень жаль самолет. Хорошо ведь полетел.

Если, где-то прибивала искра. У серв, так же могло мозх вынести.

vlad_den

Сергей, если бы сам не видел и не чувствовал, как срывается самолет с “неправильным” крылом - не сказал бы. У меня был очень похожий фатальный случай с Р-40 Вархок. Гляньте мой дневник.

Stas49

На мой взгляд это не срыв. Аргументы - почему его не было на маленькой скорости при взлете, почему самолет летел нормально пол круга. Думается это или ошибка пилота (к сожалению у всех бывает) или потеря сигнала (хотя расстояние было небольшое). Дальность аппы именно с этим приемником проверяли? Может еще обрыв крепления элерона, хотя в моей практике была посадка и с одним элероном на пилотажке.

S_A
Stas49:

Аргументы - почему его не было на маленькой скорости при взлете, почему самолет летел нормально пол круга.

Не было необходимого для срыва крена. Плюс - не был сброшен газ в момент срыва, что усугубило ситуацию. ИМХО - крыло явно не годится, ни в плане копийности, ни в плане аэродинамики.

75777
Пермяк:

Самолет летел опустив задницу! Неужели не видно на видео?

Я тоже обратил на это внимание, имеется в виду полет с явно увеличенным углом атаки. При таком крыле срыв потока пошел развиваться с конца крыла, отсюда и невозможность управления по крену. Ну а то, что не реагировал на РВ, так у меня тоже был случай - разбил модель во время выполнения штопора - модель тоже не реагировала на РВ. При штопорении ведь самолет вращается в том числе поперек вертикальной оси, то есть РВ стоят не в набегающем потоке, а почти параллельно ему, отсюда и эффективность его почти нулевая.

fed
AlexanderIlich:

Центровка многократно проверялась.

Судя по положению на виде сверху - она где-то в районе 27 - 28%САХ - а это ну очень задняя центровка для такой аэродинамической конфигурации. Большой лоб фюзеляжа также требует смещения центровки вперед. По мне - она должна быть в районе 18 - 20 % САХ для надежного и уверенного полета.

ПЛЮС - Отсутствие положительного поперечного V крыла, (а оно даже отрицательное, по хордам) , в сочетании с сильно сужающимися консолями - это вообще катастрофа! Удивительно, что самолет более менее нормально пролетел пол круга. Уверен - дело не в отказе! Малейший порыв ветра, чуть неосторожная работа по крену и скорости - дало этот результат! Самолет агрессивно неустойчив по крену!

Обязательно надо сделать поперечное V при ремонте!!! Да и СУ-2 абсолютно не смотрится с прямым крылом. хотя модель сделана очень неплохо! Ну не смотрится!
И конечно всеми правдами и неправдами центровку максимально вперед!!!

AlexanderIlich

Спасибо за отзывы.
После падения управление специально не выключалось, отошел подальше - связь есть.
Все сервы работают, мотор работает.
Фюзеляж, как ни странно, пострадал не сильно. Крыло переделаю, на этот раз с положительным V.

А вот с центровкой не уверен, всё таки взлет прошел очень хорошо.
Задняя центровка это вот:

Кстати БЕК не использую. Ставлю обычную NiMh 2300 mah, 4.8 Вольт и всё. Этого хватает крутить все сервы без проблем.

double_serg

Внимательно посмотрите, не оторвалась ли элеронная рулилка. Рассматривая фото, я не понял,как они закреплены.

ДедЮз

Очень жаль. Перечитайте пост 24 и др. советы. Самолет летучий, Центровка может быть сдвинута по САХ до 23…25%. Но при таких площадях и с такой можно летать. Поперечное “V” не роскошь, а средство…

ANT53

Видно,что пилот в начале полёта и далее действует верно.Самолёт летуч и управляем,всё дело в отказе БРЭО,и только в нём.Самолёт удаляется от передатчика,вероятность отказа увеличивается - до критического момента.Знакомая до боли:)ситуация.

Alx1m1k
fed:

Уверен - дело не в отказе! Малейший порыв ветра, чуть неосторожная работа по крену и скорости - дало этот результат!

может в этот момент произошла “уборка газа” с 100% до 50% с задненькой центровочкой.