Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 70

Су-2 ближний бомбардировщик

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте. Решил сделать большую модель под 46-кубовый бензиновый двигатель от газонокосилки. Хотелось чего-то оригинального, поэтому решил делать Су-2, размахом 2.4 ...

  1. #1

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219

    Су-2 ближний бомбардировщик

    Здравствуйте.

    Решил сделать большую модель под 46-кубовый бензиновый двигатель от газонокосилки. Хотелось чего-то оригинального, поэтому решил делать Су-2, размахом 2.4 метра.
    Материалы для меня стандартные: потолочка, строительная фанера (4 мм), линейки.



    Только вот кабину решил делать от другой модификации (разведчика):


    Чертеж использую этот:


    Как оказалось, это даже не чертеж, а какой-то рисунок от руки. Расхождений очень много, всё приходится подгонять вручную.

    Нарезал шпангоутов:


    Чтобы все шпангоуты собрать ровно, использую трубку:



    Клею всё Титаном, а ответственные узлы, где требуется скорость, 10-минутной эпоксидкой.
    Продолжаю сборку:


    Вся носовая часть до половины фонаря будет съемной.
    Это нижняя часть капота.
    Чтобы бензин не разъедал пенопласт, обрабатываю его клеем Титан, а капот дополнительно будет обклеен писчей бумагой, пропитанной клеем.


    Приклеил капот к фюзеляжу:


    Доделал съемную часть фюзеляжа:


    Делаю стабилизатор и киль, все сервы стандартные и будут расположены внутри:


    Стабилизатор и киль в сборе:


    Как можно заметить, на килевом руле сделан надрез, чтобы руль поворота не мешал рулю высоты. В противном случае руль поворота отклонялся максимум градусов на 10, что мне показалось мало.

    Начал делать крыло. Крыло будет целиком съемным. Колеса закладываться не будут.
    Вес какой получится, такой получится. Надеюсь будет не больше 8 кг.
    Последний раз редактировалось AlexanderIlich; 10.01.2016 в 22:23.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Не к разделу тема. Вам в копии- полукопии надо. Там больше единомышленников найдёте.

  4. #3

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,962
    Записей в дневнике
    9
    Очень интересно !

    Вес какой получится, такой получится.
    Блин, всегда хотел так строить, везет Вам !

  5. #4

    Регистрация
    01.08.2012
    Адрес
    Климовск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,421
    Колеса закладываться не будут - шасси совсем не будет? Или я неправильно понял?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от AlexanderIlich Посмотреть сообщение
    Только вот кабину решил делать от другой модификации (разведчика):
    Так это практически другой самолет! С другим мотором...И другими шасси...И сдается, не вглядываясь в обводы, фюзеляж другой - металлический (на стандартном Су-2 он деревянный)!

  8. #6

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от Superunderwriter Посмотреть сообщение
    шасси совсем не будет?
    Будет, просто главные стойки не будут закладываться. Всегда выпущены.

    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Так это практически другой самолет!
    Ну вот так получается. Зато обтекаемость будет лучше.

  9. #7

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Вроде был модифицированный Су-2 с похожим фонарем:


    Правда в серию не пошел.
    Насчет срезанного руля направления - по-моему полетные расходы РВ не мешали отклонению РН более, чем на 10 град. Актуально только на рулении по земле. Думаю, что можно было оставить оригинальный.
    Самолет интересный и незаслуженно забытый. Успеха!

    Ну и шасси я бы конечно сделал убирающимися - на ХК можно подобрать недорогие ретракты до 12 кг. У меня на Ла-7 пока работают нормально (тьфу-тьфу )

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Может пригодится.
    Про Су-2 и копии вообще...

  12. #9

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Канешно, копийные ретракты исполнить - это проблематично, в той теме про это подробно. (кстати, так и не понял, тот самолет полетел?). Но тут строится полу-полукопия, получается. Вполне можно колеса просто вбок уложить.

  13. #10

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Поздравляю! Наш завод их выпускал! Есть книга о заводе, там репродукции и проекции, если что, пересниму и скину.

  14. #11

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от AlexanderIlich Посмотреть сообщение

    Только вот кабину решил делать от другой модификации (разведчика):
    Это не модификация, эскизный проект, который не реализовали...

  15. #12

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    Работа продолжается.
    Приступил к крылу, все нервюры из фанеры.
    Две дюралевые трубы диаметром 18 мм.


    Немного поработал над фюзеляжем:
    Последний раз редактировалось AlexanderIlich; 17.01.2016 в 23:22.

  16. #13

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    Дело движется.
    Закрепил стойки шасси. Элероны закрепил на штырьковых петлях.

  17. #14

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    Закончил крыло.



    Сделал крепеж к фюзеляжу. Примерил крыло. Вроде уже что-то вырисовывается.


  18. #15

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    3
    [QUOTE=фюзеляж другой - металлический (на стандартном Су-2 он деревянный)![/QUOTE]


    Это что то неизвестное доселе, деревянный фюз!))))

  19. #16

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от alex144 Посмотреть сообщение
    Это что то неизвестное доселе, деревянный фюз!)))
    Наугад - первая ссылка просторах инета - "Уголок неба" -Су-2

    Конструкция серийного самолета ББ-1 с мотором М-88 (М-88Б)

    Конструкция самолета смешанная: фюзеляж и киль - деревянные, все остальные агрегаты остались металлическими.
    ....

    Фюзеляж типа монокок с несущей обшивкой, цельнодеревянный, состоял из 20 шпангоутов, связанных между собой четырьмя лонжеронами и несколькими стрингерами, зашитых фанерной обшивкой - скорлупой.

  20. #17

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,962
    Записей в дневнике
    9
    Александр, у Вас таки насыщенная мастерская ! Сколько кругом всего, летающего ! Это Мрия развалилась на полу ?

  21. #18

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,243
    Как-то без поперечного V не комильфо вроде

  22. #19

    Регистрация
    13.08.2014
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    57
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от DIM76 Посмотреть сообщение
    Как-то без поперечного V не комильфо вроде
    Это пилотажный бомбардировщик.

  23. #20

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,243
    Цитата Сообщение от Mig2014 Посмотреть сообщение
    Это пилотажный бомбардировщик.
    А.... тогда всё понятно

  24. #21

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от DIM76 Посмотреть сообщение
    Как-то без поперечного V не комильфо вроде
    Согласен! Но решил делать так, попроще. Тем более, верно подметили насчет "пилотажности", хочется покрутить виражи на нем.
    Правда, чувствую с таким весом особо не покрутишь, уже сейчас свыше 4.6 кг вес без мотора. А ведь мотор будет еще свыше 1.5 кг.
    Итого хотелось бы уложиться в 7 кг.

    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Это Мрия развалилась на полу ?
    Так точно. Ждет свежих аккумуляторов, а то все старые поразбивались, летать пока не на чем. Перехожу на бензинки

  25. #22

    Регистрация
    06.10.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    36
    Сообщений
    706
    Цитата Сообщение от AlexanderIlich Посмотреть сообщение
    Тем более, верно подметили насчет "пилотажности", хочется покрутить виражи на нем
    то-есть , все истребители времен ВОВ с диким "Вэ" крыла не могут крутить пилотаж ? . По факту поперечное Вэ нужно для стабильности в полете

  26. #23

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от kirgintsev Посмотреть сообщение
    По факту поперечное Вэ нужно для стабильности в полете
    Да, я в курсе. Но решил делать как проще.

  27. #24

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от AlexanderIlich Посмотреть сообщение
    Да, я в курсе. Но решил делать как проще.
    Для низкоплана, даже если пилот ас, это не рационально. ЦТ вы автоматически выводите над крылом, будут проблемы при пилотаже и на малых взлетно-посадочных скоростях.

  28. #25

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    Может пока не поздно крыло перенести на верх, сделать верхнеплан (шутка).

  29. #26

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    Закончил обшивать фюзеляж:


    На настоящий момент вес 7 кг. Осталось обклеить калькой, покрыть лаком и покрасить.

  30. #27

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    Обклеил весь самолет калькой на лаке. Покрасил.
    Осталось настроить мотор и дождаться погоды.


  31. #28

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,962
    Записей в дневнике
    9
    Интересный птах получился ! Удачи в облете !

  32. #29

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Интересный птах получился ! Удачи в облете !
    Спасибо. Хотел облетать сегодня, но погода подвела.

  33. #30

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    Сегодня состоялся облёт. Сразу после взлета случилась непонятная потеря управления. Возможно была помеха. Аппаратура Futaba 7C.



    Восстанавливать или нет пока не решил. Крыло надо делать новое. Фюзеляж остался целым, поврежден только капот.

  34. #31

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,243
    Жалко, блин... Отлично ведь полетел!
    Причину потери управления надо бы выяснить.

  35. #32

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,962
    Записей в дневнике
    9
    Да, очень жаль ! Блин, летать не перелетать и вот на тебе ! Все падения, связанные с аппаратурой, всегда кажутся нелепыми ! И аппаратура такая расхваленая! Может серва ?

  36. #33

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,243
    Похоже газ не был убран до встречи с планетой. Обычно инстинктивно убираешь перед падением. Похоже, самолёт не реагировал на стики. Но пилоту, конечно виднее.

  37. #34

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Пилотом был я.
    Поведение очень странное.
    Взлетел ровно, немного кренило влево, но это понятно - реакция от пропеллера.
    Набрал высоту, немного выровнял и полетел ровно, но внезапно его "скрутило" и началось.
    Я ручку на себя до упора - никакой реакции.
    Перед падением я убрал газ, и он убрался! Вот это и непонятно - либо это была потеря связи, а перед столкновением с землей связь восстановилась, а поэтому газ и убрался. Либо там чего заклинило и его закрутило, тогда понятно почему газ убрался.

  38. #35

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,243
    У меня похожая ситуация была на Як-52. При пролёте на высоте примерно метров 8 -10 его точно так же скрутило. Попытки выровнять и работа РВ только усугубили ситуацию. Встреча с землёй оказалась неизбежна... Как выяснилось, виновата серва одного из элеронов. Дешёвую серву просто заклинило в какой-то момент. С тех пор стараюсь использовать сервы с мет. редуктором.
    Может и здесь что подобное?

  39. #36

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Все сервы стандартные, дешевые китайские, пластиковые, и везде разные. Вполне может быть и такой вариант.
    Однако после падения все сервы работали нормально.
    Есть правда нюанс - сервы на стабилизаторе работаю странновато - если рулить медленно, то все нормально, но если крутить быстро и резко, то иногда одна из серв как бы не успевает за другой.

  40. #37

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Могу конечно ошибаться, но ситуация знакомая - очень похоже на срыв. Обратил внимание на фактически обратный геометрический "V" крыла (нижняя плоскость крыла прямая - видимо для удобства монтажа. На оригинале "V"крыла градусов 5-7) и непонятный профиль. Чуть больше крен - и все...
    Жаль, красивый самолет, но думается можно восстановить.

  41. #38

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Мне тоже показалось, что ситуация похожа на срыв. Обратное V крыла этому способствует, еще не ясно, как там с крутками и пр. А последней каплей мог стать и небольшой порыв попутного ветра.

  42. #39

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Обратил внимание на фактически обратный геометрический "V" крыла (нижняя плоскость крыла прямая - видимо для удобства монтажа.

    А чем плох обратный V? Разве он должен приводить к штопору?

  43. #40

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от AlexanderIlich Посмотреть сообщение
    А чем плох обратный V? Разве он должен приводить к штопору?
    Он не плох, он обычно делается при верхнем расположении крыла когда центр масс ниже и избыточной поперечной устойчивости. Поправьте, если ошибаюсь.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Миасс. Пилоты, присоединяйтесь.
    от Stracher в разделе Встречи, даты
    Ответов: 7185
    Последнее сообщение: 11.12.2017, 19:55
  2. Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 1012
    Последнее сообщение: 20.11.2017, 20:42
  3. «Возвращение ЖиЖи» - 12 сентября
    от FSB102 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 18.09.2015, 20:38
  4. Жижа реки тосна 25 апреля 2015
    от FSB102 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 29.04.2015, 02:08
  5. Требуется создание светового блока со следующим функционалом
    от RAOhnik в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 25.01.2015, 04:53

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения