Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 118

АВФ-10. А.С. Яковлев

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Обожаю ферменные конструкции планеров, а тут еще и три змея-искусителя подняли волну Яковлевских самолетов. Удержаться сил уже не было. Оригинал ...

  1. #1

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310

    АВФ-10. А.С. Яковлев

    Обожаю ферменные конструкции планеров, а тут еще и три змея-искусителя подняли волну Яковлевских самолетов.
    Удержаться сил уже не было.

    Оригинал был построен в единственном экземпляре, потому искать чертежи было бессмысленно. Благо, что в МК были опубликованы чертежи В. Кондратьева.

    Но ретро - есть ретро и полное соответствие чертежам не самое важное. Многое приходится додумывать, брать по аналогии с машинами того времени.
    В результате за новогодние каникулы появилась 3D-модель, в общих видах приближенная к оригиналу.










    Сегодня развернул пилораму на кухне. Хотел попробовать вырезать на "Умелых руках" уголковые профили для лонжеронов фюзеляжа.
    Но ... потерпел фиаско. Все же раздолбанный станочек с дисковой пилой не годится для таких вещей. Нужна фреза для выборки четверти. Но это не для кухни. Посему вернемся к старому и проверенному способу сборки уголковых профилей из 2-х планок на клее.
    Но это отложено до субботы....... время, время ...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Игорь огласите размеры.

  4. #3

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Долго колебался в выборе масштаба между 1:4 или 1:6.
    Размах оригинала - 12 м. И тот и другой масштаб дают хорошие размахи модели: 3 и 2 м соответственно.
    Все же остановился на 2 метровом размахе и масштабе 1:6
    АВФ- планер с малым удлинением крыла. Вес и нагрузка будут иметь решающее значение.
    Хотя может и ошибаюсь. Изменить масштаб еще не поздно

    Таким образом на сегодня:
    Размах - 2 000 мм
    Длина 1 080 мм

    Лонжероны фюзеляжа хотел выполнить из уголков со стенкой 8*2, но биение диска моего станочка не позволило точно выдержать размеры. Уголки то я получил, но качество мне не понравилось. Зато поупражнялся в фигурном пилении

  5. #4

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    713
    В будущем(думаю что в недалёком )каким способом планируется набирать высоту--тягач,леер или..?

    Цитата Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение
    биение диска
    Нужно исправить,вещь нужная.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Анатолий, тягача у меня нет, но спусковое устройство просится в нос. Доберусь до него, поставлю. А вот с леером (крючком) надо помыслить. Шасси немного будут мешать.
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    Нужно исправить,вещь нужная.
    Этому станочку уже более 20 лет

  8. #6

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Возраст станка не помеха. Биение является следствием 3-х причин: 1) кривой диск - ставим новый или рихтуем; 2) кривая планшайба - сделать новую; 3) разболтанные подшипники - заменить, подтянуть, смазать.

  9. #7

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    При случае займусь ремонтом старого друга

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение
    Все же остановился на 2 метровом размахе и масштабе 1:6
    Игорь , это хорошо ,что выбрали 2-х метровый размах ... 3х-метровый пару лет назад уже был на этом форуме . Правда повествования о облёте не было Планер АВФ-10 в масштабе 1:4.
    Желаю довести проект до испытаний ! Удачи в постройке . С удовольствием буду следить за продолжением темы !

  12. #9

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Валера, спасибо огромное. Я и забыл об этой теме.
    Это же настольная книга для подсмортра технологических решений, хотя и не планирую такую деталировку и полное повторение каркаса

  13. #10

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Коллеги, сечение лонжерона хвостовой балки должно быть при 6-м масштабе около 6-8 мм. Вес балки должен быть минимальным ввиду короткого носа и проблемы с центровкой. Посему выполнить лонжерон из целиковой рейки не получится. Склоняюсь к наборному лонжерону с бальзовым сердечником, обшитым липовой пластиной 2 мм.
    Пока вижу 2 варианта.

    Бальзовый сердечник увеличивает площадь склейки пластин и не даст трещать тонкому шву.
    Вариант Б хорош, но он естественно тяжелее, хотя более жесткий на крутку.
    Развейте сомнения, подскажите.

  14. #11

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    713
    Принимаете во внимание наличие растяжек? Вот они дадут жёсткость безукоризненно!

  15. #12

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Может я дилетант, но я бы просто склеил 2 сосновые рейки 8х3 и 5х3 соответственно. Без бальзы.

  16. #13

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Коллеги, спасибо за мнения.
    Но скорее всего сделаю по варианту "В"
    Бальзовая ферма 8*8 + кницы заподлицо с рейками + армирование шпоном 0,6 (возможно).
    Конструкции из бальзы большого сечения имеют достаточную прочность при низком весе. Растяжки, закрепленные в фанерных (1 мм) кницах дадут жесткость.
    По весу должно быть легче, чем 8*3 сосновые уголки.
    Очень хочу уложиться в 1 кг, что даст 20 граммовую нагрузку. С точки зрения аэродинамики планер далек от соверенства, посему делать его необходимо максимально легким.

    Скорее бы выходные

  17. #14

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    680
    Цитата Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение
    Коллеги, сечение лонжерона хвостовой балки должно быть при 6-м масштабе около 6-8 мм. Вес балки должен быть минимальным ввиду короткого носа и проблемы с центровкой. Посему выполнить лонжерон из целиковой рейки не получится. Склоняюсь к наборному лонжерону с бальзовым сердечником, обшитым липовой пластиной 2 мм.
    ....
    Развейте сомнения, подскажите.
    Это очень тяжелые варианты. Для такой небольшой модели я-бы делал из сосны 4*1,5 по технологии, описанной недавно Андреем Федоренко. Прочность и жесткость феноменальная при малом весе - сам попробовал.
    АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева начиная со 169 поста.
    или тут Легкие самолеты А.С.Яковлева, М 1:12

  18. #15
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Приветствую, Игорь!
    Замечательно, что "яковлевская" тема развивается!
    Я тоже обязательно буду делать этот планер, (может АВФ-20) в 12 масштабе для затягивания за АИР-5(1/12).

    Широко известны затягивания больших моделей планеров большими моделями самолетов.
    Я наименьшую пару применял - буксировщик 1800мм (ДВС 46-й) + планер 1,5м
    Вообще интересно, какие самые наименьшие масштабы пары "буксировщик- планер" известны?
    А вот что ждет на мелком (в районе метра) масштабе легкого буксировщика (200 - 250гр) с легким планером(40 - 50гр) ? Интересно до жути попробовать!

    Думал и над 1/4 масштабом для затягивания за АИР-5(1/4)

    Так что, есть предложение пересечься с твоим планером, где нибудь на летной площадке для совместных полетов!

    Что касается конструкции фермы.
    Я делал хвостовую балку на АИР-5 по немного измененной технологии Ф.А.Овчинникова:
    АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева
    Пока очень доволен весовыми и прочностными характеристиками. Еще даже без расчалок - удивительное сооружение по жесткости!
    По материалу, думаю, сосне нет конкурентов по механическим свойствам. Липа - не то!
    Сосна именно на изгиб отлично работает. Для балки - оптимально!

    Клеевые швы при оклейке бальзы дадут вес, сыкономленный на меньшей плотности бальзы. Фанера нужна на кницах - в пролетах она бестолкова.

    p.s. Упс... , Сергей чуть опередил...

  19. #16

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Сергей, спасибо за наводку. Читал этот шедевр. Здорово придумано и конструктив весьма хорош, технологичен и имеет достаточную жесткость.
    Длины хвостовых балок у нас почти совпадают (правда мидель у АИР в 2 раза больше, но это влияет только на размеры шпангоутов). Вес пустой балки у АИР - 133 гр. Для самолета его размаха - самое оно, да и требования по жесткости у него выше.
    Мне нужно получить балку с 8 мм сечением (4 мм не очень копийно. Обшивка должна быть полупрорзрачной и показывать каркас) и раза в 2 легче
    Время порассуждать пока есть Работа съедает все время

    Андрей, с удовольствием читаю ваши темы, Спасибо за ценную информацию. Дойдем до финиша - полетаем

  20. #17

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Провел простенькие расчеты веса конструкции в 3-х вариантах. Кницы и клей не учитывал. Это присутствует в каждом из вариантов.


    Мда, принципиальной разницы в весе не получил, ну а минимально необходимую жесткость дает каждый из вариантов

  21. #18

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    713
    Ребят,вы забываете,что на АИРе будет стоять двигатель, а планеру не нужна такая"сверхпрочность".Растяжки,обшивка +бальзовая ферма дадут отличную прочность и малый вес.

    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    есть предложение пересечься с твоим планером
    Я так и предполагал про тягач.Будет просто загляденье в воздухе!

  22. #19
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение
    С точки зрения аэродинамики планер далек от совершенства
    Думаю, что не совсем так...

    В отчёте о состязаниях летчик Шмелев отмечал следующее:
    "Почти при полном безветрии, с самым незначительным превышением места взлета над местом посадки, на этом планере удавалось за время минутных полетов проходить расстояние по прямой до 600 м... Весь планер отличается чрезвычайно удачными, в смысле аэродинамических качеств, формами. За время весьма многочисленных полетов планер проявил большую летучесть, способность взлетать при самом малом ветре, управляемость и устойчивость... Летая на АВФ-10, поневоле поражаешься, как может столь неприхотливый аппарат, взлетая при ничтожном ветре на малой возвышенности, проходить расстояние, во много раз превышающее то, которое думаешь пройти, направляясь в полет. В воздухе планер плавно и упорно идет вперед, как бы влекомый каким-то невидимым бесшумным мотором, вполне повинуясь движению рулей".
    24 ноября 1924 г. в Москве были отмечены призами и грамотами 15 планеров, участвовавших в состязании, в том числе и АВФ-10 как "одна из лучших машин переходно-тренировочного назначения".

    Планер АВФ-10 весьма "чист" аэродинамически. Интересен его фюзеляж, не имеющий сужения к хвосту. Фактически, это несущий фюзеляж, создающий дополнительную подъемную силу за счет бокового профиля, близкого профилю крыла. (а ведь А.С.Яковлеву было всего 18лет!!!)
    Аналогичные решения применялись и значительно позже, на легком любительском самолете Hiperbipe SNS-7:
    и английском двухмоторном "Short SC7 Skyvan":


    Тем более интересно поднять копию яковлевского планера. Летать будет замечательно, и рули большие... Так что и пилотаж можно делать.
    А у АВФ-20, после ремонта, вообще очень интересный и толковый фюзеляж в профиль :


    Похоже, эти планера летали только с резинового амортизатора, но благодаря восходящим потокам в Коктебеле, могли легко набирать высоту.

    Очень интересно сделать ретроспективу событий тех давних лет, и теоретически можно представить буксируемый взлет планеров АВФ10/АВФ20 за АИРами. АИР-5/ АИР-6, как нельзя лучше подходят на роль буксировщиков...
    Последний раз редактировалось fed; 21.01.2016 в 00:48.

  23. #20

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Андрей, приветствую.
    Не буду вдаваться во всякие аэродинамические расчеты (не мое), но АВФ имеет довольно малое удлинение крыла - 8, при рекомендуемых нормативах на моделях планеров 12-16
    Коэф стабилизации ГО - 0,4 (хотелось бы от 0,8)
    Расчалки не улучшают аэродинамическое качество.
    Квадратный мидель фюзеляжа - не лучшее аэродинамическое сечение.
    Посему спасением ситуации может быть только низкая нагрузка на крыло. По весу хочу уложиться в 1 кг, что даст около 20 гр/дм при нормативе 14.
    НО:
    Для того времени - это был один из лучших планеров, да и в Коктебеле с его потоками летит почти все


  24. #21

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,000
    Приветствую всех!
    Вы извините меня за то, что я сейчас скажу. Все авиамоделисты прекрасно знают что прекрасные летные характеристики прототипа совсем не означают преемственность этих свойств в модели. И тем не менее, каждый раз заводят подобные разговоры. Я и сам такой, грешен... Не думаю, что летные характеристики этой модели будут хоть сколько нибудь выдающимися. Хоть планер мне симпатичен. И еще... Однозначно можно утверждать одно - выбранный масштаб слишком большой. Уже на данный момент приходится "ловить" каждый грамм, проводить эксперименты с материалами. Все эти изыскания рисуют не радужную картину. Если мы говорим о создании копии, пусть даже упрощенной, то к ожидаемому (или даже к расчетному) весу следует добавить еще четверть. Я, простите за самонадеянность, советовал бы, пока не поздно, увеличить размер модели. Если выбор стоит между размахом разборного крыла в два метра или в три, при максимальной длине фюзеляжа в 1620 мм, то однозначно надо идти по пути укрупнения модели.

  25. #22

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    713
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    увеличить размер
    Абсолютно верно!

  26. #23

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,963
    Записей в дневнике
    9
    1:1 Хватит с модельками возиться !

  27. #24

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Максим, спасибо за правильные мысли, но остановлюсь все же на 2 метрах по причине того, что 3 м таскать леером тяжко и трактор должен быть серьезным. 2 м я и с хай-старта заброшу. Копийности особой не предвидится. Это будет полукопия, ну а "ловить каждый грамм и экспериментировать с материалами" - это всегда интересно, в этом и есть наше хобби!

  28. #25

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Украина,Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    68
    Здравствуй, Игорь. Такая мысль- у комнатников есть технология, когда вдоль бальзовой кромки клеится бор волокно. Бор конечно очень дорог, но ведь можно заменить угольным волокном или на крайняк стекловолокно.

  29. #26

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Роман, спасибо за информацию, но в композиты не полезу. Ретро - чисто деревянная модель. Нет такой задачи экономии веса, как у комнатников. Известно, что бальза заметно упрочняется при ее ламинировании иным материалом

  30. #27

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Из реальной практики. Планера с профилем Clark Y 10%, размах 1.85...2м и нагрузка 17...20 г/дм кв. Отлично зтягиваются и втыкаются в термики или динамики. Летаем от 5 до 20 мин. Аэродинамика близкая к вашей.

  31. #28

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Иосиф спасибо, на это и рассчитываю

  32. #29

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    713
    Я со своим композитным мотопланером размахом 190см и весом 1450гр., как то в начале лета поймал такие термики,что часа полтора летал,можно было ещё ,но шея затекла,в пике! пробил их и приземлился.Игорь,уверен,-в термиках твой планер доставит тебе удовольствие!

  33. #30

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Анатолий спасибо, но до этого еще долгий путь.
    А пока режу заготовки

  34. #31

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Ну вот дело сдвинулось с мертвой точки.
    В выходные собрал каркас фюзеляжа.
    Каркас собран из бальзы 5/5. Узлы будут укреплены кницами
    На лонжероны пошла твердая бальза 200 гр. На пояса шпангоутов - легкая 100 граммовая.
    Первые три носовых пояса осина. Это силовые шпангоуты, несущие шасси и нагрузку расчалок



    Каркас получился довольно жестким. Кницы дополнительно укрепят узлы
    Вес - 44 гр. Думаю, что для метрового размаха и сечения 100*100 и 6 метров погонажа это нормально.

    P.S.
    Вспомнил себя добрыми словами, когда подключил к станку пылесос



  35. #32
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Класс! Процесс пошел!
    Эх, надо тоже подключаться к проекту АВФ, для маленького масштаба... Хочется!

    По "Умелым рукам" - замечательное решение! Надо будет и себе такое сделать когда буду дома пилить.

  36. #33

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    713
    Отлично! Дело пошло и станочек закрутился!
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    надо тоже подключаться к проекту АВФ
    Производственных мощностей хватит?

  37. #34

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    ... Хочется!

    В метро, в машине ... во сне...
    Столько строится в голове....
    Но время, время.... Это самое большое богатство, и чем старше становишься, тем беднее себя чувствуешь...

  38. #35

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Сегодняшняя суббота была отдана стабилизатору. Он у АВФ цельповоротный и не малого размера. Размах - 500 мм, хорда 140.
    Прямоугольная форма позволила собрать нервюры и обработать в пакете.




    Лонжерон - двутавровая балка или по самолетному двухполочный со стенкой. Выполнен из 3-мм бальзы. Жесткость достаточная.


    В результате получился стабилизатор


    Вес 15 гр

  39. #36

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Вслед за заготовкой стабилизатора пришла череда киля и руля поворота.
    Лопата еще та


    Укреплены на прототипе были мощно. Коробчатый лонжерон, растяжки, подкосы ... Несмотря на солидные размеры конструкция очень жесткая, даже книц не требует. Растяжки будут бутафорские.


    Ну и какой "портной" не устроит примерку

  40. #37

    Регистрация
    16.01.2016
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    30
    Сообщений
    93
    Добрый вечер, а чертежами поделиться можно?

  41. #38

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Руслан 2016 Посмотреть сообщение
    а чертежами поделиться можно?
    То есть, в смысле у Вас есть чертежи, Вы хотите ими поделиться и спрашиваете разрешения? - Можно!

  42. #39

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Руслан, привет
    Чертежей в принятом нами понятии нет. Есть 3D модель В РИНО, с которой по необходимости снимаются сечения. Хотя и она построена только для продумывания конструктива.
    Чертежей прототипа кроме опубликованных в МК от Кондратьева В. не существует.


    Есть еще странный чертеж от Авико Пресс, но под него нет ни одной фотографии.

    В этой версии чертежа присутствует V-крыла и трапециевидный стабилизатор с вырезанным рулем высоты. Возможно промежуточный вариант
    На практике крыло прямое.


    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Вы хотите ими поделиться и спрашиваете разрешения? - Можно!
    +1

  43. #40

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Цитата Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение
    В этой версии чертежа присутствует V-крыла и трапециевидный стабилизатор с
    Нашел ответ. Действительно это первоначальный набросок Яковлева


    Самолеты АИР (Самолеты ОКБ им. А. С. Яковлева)
    Автор: Ю.В. Засыпкин, К.Г. Удалов
    Издательство: Авико Пресс
    Год: 1993

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Легкие самолеты А.С.Яковлева, М 1:12
    от fed в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 151
    Последнее сообщение: 06.07.2016, 22:29
  2. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 17.08.2015, 13:05

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения