Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 57

Первая настоящая легенда в моём авиопарке или строим Fokker dr1 для F4F

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Вот и наступила холодная зима, да такая, что нос наружу лишний раз сувать желания никакого нет. В очередной раз добравшись-таки ...

  1. #1

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Riga,latvija
    Возраст
    21
    Сообщений
    29
    Вот и наступила холодная зима, да такая, что нос наружу лишний раз сувать желания никакого нет. В очередной раз добравшись-таки до своей любимой моделки к Сергею ака Taboo увидел как все там с упоением штампуют Pilatus'ы, с которой ознакомились мы все дружно благодаря водео комрада Fed'a. Так вот, вспомнив, что последняя копия мною была сделана оой как давно (аж позапрошлой зимой), было принято решение клепать чё-нить новенькое. Выбор остановил на фоккере драйдэкере. Итак, процесс пошёл! Увы, тема начата, когда частично модель уже готова, так что фоток именно процесса будет меньше чем мне бы хотелось.

    Ну чтож! Хватаем бальзу, печатаем чертежи, берём ангарокоробку, забегаем в магаз за клеем, и домой - творить!Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0081.jpg
Просмотров: 354
Размер:	70.7 Кб
ID:	1163778
    Последний раз редактировалось vladsaiko; 24.01.2016 в 17:47.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Riga,latvija
    Возраст
    21
    Сообщений
    29
    Итак, смотрю, никому не интересно... Ну так чтож, буду писать для себя любимого))
    Закончил намедни муляж двигателя Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0096.jpg
Просмотров: 207
Размер:	45.2 Кб
ID:	1164835

    Увы, фоток процесса нет(( но знаю как этот процесс надо изменить. я когда цилиндры точил делал это надфилёчком, а в следуйщий раз буду пропитывать палку бальзы перед токарными извращениями цапончиком (если бюджет, конечно, позволит)

    Далее
    Пришла пора поковырять хвостовое оперение (в ожидании вдохновения на сборку крылов нашего фоккера)

    начал со стабика
    решил что морда и так коротка, так что на хвосте весу надо экономить, так что облегчал как только мог

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0084.jpg
Просмотров: 164
Размер:	56.6 Кб
ID:	1164840

    нервюрки из 0.35 гнутой бальзы, пустенькие, вес около 100 мг
    Последний раз редактировалось vladsaiko; 26.01.2016 в 21:18.

  4. #3

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от vladsaiko Посмотреть сообщение
    Итак, смотрю, никому не интересно...
    Судя по количеству одобрений - не совсем так! В таком размере, и триплан! Смело. Очень интересно, как он полетит!

  5. #4

    Регистрация
    28.01.2013
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    51
    Сообщений
    54
    Практически - никак он не полетит, но зато, автор убьёт время и будет доволен....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    Итак, смотрю, никому не интересно...
    А Вы попробуйте конкретно накосячить, и увидите сколько глаз за Вами наблюдают !
    Увы, фоток процесса нет
    Первый косяк ! Делать такие микролеталки и не показывать как ?

    Практически - никак он не полетит
    А вот это жестоко даже для правды ! Или Вы автор машины времени ?

  8. #6

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Влад, интересно всем. Класс F4F один из самых сложных среди копий не в плане постройки, но в настройках на полёт. Прототип выбран наисложнейший и потребует от Вас ангельского терпения. Если сложить все обломанные об этот прототип в данном классе зубы, получится хороший горнолыжный курорт. Среди потерпевших фиаско и начинающие и чемпионы мира. Настройка будет вестись подкруткой всех шести консолей. Не закрепляйте их изначально жёстко, чтобы иметь диапазон изменений

  9. #7

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Насчет триплана-это нормально, юношеский максимализм))
    Влад, кому интересно те наблюдают просто не знают чего ожидать, помощи не просишь, фоток и информации мало вот все и затаились))

    Скажи ты собираешь по чертежам F-4F ой модели, или сам конструируешь? А ещё, есть ли опыт с такими моделями?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Riga,latvija
    Возраст
    21
    Сообщений
    29
    приятно увидеть чужие комментарии)) итак, перед продолжением повествования хочу ответить на все комментарии/вопросы, что тут накопились, но... в характерной мне хаотичности.
    во-первых, модель в этом классе совсем уже не первая, а прамо таки седьмая (!) , так что это не столько знакомство с классом и проба пера сколько пополнение авиапарка, убийство времени (как было верно подмечено) - благо сессия даавно сдана и время свободное покамест есть, получение удовольствие (что немаловажно)
    во-вторых, я совершенно не питаю иллюзий о том как это чудо полетит, так что сильно меня никто огорчить не сможет. А вот за полезные советы - огромное спасибо!!
    в-третьих, никакого максимализма нет, есть желание прикоснуться к легенде (как было мной подмечено ранее), помощь попрошу чуучуть попозже, но могу обрадовать - она мне понадобится, так же как могу пообещать в дальнейшем делать побольше фоток
    и, наконец- использую чертёж и малого моделяржа, НО постоянно сверяюсь с чертежами оригиналов и т.д. и т.п. и многие элементы конструкции выполнены именно как это было в оригинале

    по поводу настройки - я готов почти ко всему и у меня есть пара хитрых мыслишек, которыми поделюсь чутка позжее

    Итак, сегодня у меня непруха - мелкие дела старосты курса отняли всё желание что-то делать, так что пока ещё пару фоточек с описанием.
    киль
    а вот и элемент, который я сделал максимально оригинально.
    как можно видеть, сделан киль посредством весёлого сгибания главной детали и такой-то матери с элементом проделывания прорези под вертикальную ось

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0088.jpg
Просмотров: 78
Размер:	49.5 Кб
ID:	1164910Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0107.jpg
Просмотров: 81
Размер:	53.5 Кб
ID:	1164911

    простите, но пока что вынужден откланяться, труба зовёт, продолжение - через часов 10-12

    а пока ещё фоточек

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0085.jpg
Просмотров: 128
Размер:	78.6 Кб
ID:	1164919Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0086.jpg
Просмотров: 91
Размер:	33.8 Кб
ID:	1164920Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0103.jpg
Просмотров: 96
Размер:	27.9 Кб
ID:	1164921Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0091.jpg
Просмотров: 145
Размер:	79.9 Кб
ID:	1164922Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0100.jpg
Просмотров: 146
Размер:	55.0 Кб
ID:	1164923
    Последний раз редактировалось vladsaiko; 27.01.2016 в 00:49.

  12. #9

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Ну вот Влад, теперь я вижу что имею дело с крупным специалистом!)) Скажи пожалуйста, а чего легендарного в этом пепелаце? Просто почти в каждом сообщении вижу это слово.

    Ещё было бы не лишним к фото прикреплять информацию что из чего, сколько весит и т.д. А то вижу только фото и юношеские эмоции.))

  13. #10

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Riga,latvija
    Возраст
    21
    Сообщений
    29
    появилась ещё минутка, так что...
    фюзеляж - на данный момент 2,5 грамм. каркас набран из реек 1.5х1.5, примерно с середины и к хвосту - 1х1
    полушпангоуты из 1мм бальзы. Зашит верх в два подхода: первый - до прорези кабины, второй - дальше к хвосту. пришлось так поступить в силу повершности двойной кривизны. зашивал бальзой сошлифованной до 0.35 мм примерно

    конструкция хвостового оперения, надеюсь, более-менее понятна, рейки- 1х1 или тонкие полоски от той же самой 0.35 мм бальзы, вес тчный пока сказать не могу, весы не позволяют, вместе значение скачет между 0.1 и 0.2, так что думаю всё хвостовое оперение около 150 мг
    с уважением, Влад
    ПЫ.СЫ.: а легендой данную модель считаю ввиду её феноменальной узнаваемости (хоть их и было-то всего 320 сделано), особенно в раскраске барона Рихтгофена (красного барона - некоторые люди, далёкие нашему миру так называют сам самолёт)

  14. #11
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Приветствую, Владислав!
    Здорово ,что взялся за такой проект. Да уж... Прототип классный , в смысле легендарности.
    Но для микро резинки......... Это жесть!
    У меня с "Красным бароном" свои отношения
    Три было. 1/8 электро - строил мой воспитанник Макс под тщательным присмотром моим.
    Летал превосходно! В том числе и на чемпионате .
    Я строил и летал на бензиновом 1/4 - душевнейший самолёт. Смотрится в воздухе, особенно с 4-х тактным бензином завораживающе!
    Народ был в восторге на чемпионате.

    Был и "peanut' - Макс строил, как я его не отговаривал, как не убеждал, что это архисложно и почти не реально...
    Постройку максимально контролировал и советовал... Построил... Смотрелся чудненько
    Строили из легчайшей 0.076 г/см3 бальзы . каркас до невозможности лаконичный. Обтяжка из крашенной конденсаторки.
    Все равно превысили 9гр. ...
    Тут вот какая штука... Я очень давно пришёл к выводу, что "peanut' должны быть до 7гр. Тогда реально лететь на двух нитках 1х2 мм резины.
    Как только превышаем этот взлетный... А биплан даёт прирост сопротивления, адекватный + ещё типа 5гр...
    А триплан.... - это ещё коэффициентик к взлетному...
    Нет, это все полетит конечно при ювелирной настройке... И с соответствующим сечением резины...
    Которая будет уже на пределе сжимать лонжероны фюза, неплохо себя чувствующие на сечении 1х 2мм, тут уже начинается экстрим с заводкой мотора на полетные обороты... Если 1х2 резину мы обычно крутим на 1000 -1200оборотов, то большие сечения уже этого не позволят
    Обрыв мощного мотора - это почти верная смерть фюзу. 1х2мм рвётся не сильно разрушая фюз. Ну пару стоечек, частично обшивка, но лететь ещё можно...
    Это только один маленький аспект проблем, не трогая настройку.
    Каждый лишний грамм для микро резинок - это лавинообразное увеличение проблем.
    Мощный мтор даёт жуткий реактивный момент винта , который надо компенсировать всем - круткой крыла, перекосом стабилизатора, рулём направления, выкосом мотора. И все должно быть ювелирно согласовано , бить в одну точку - обеспечение правильного виража с наименьшими потерями мощности.

    Но... Тем ценнее и слаще победа, когда это микрочудо летит, ввинчиваясь правильным виражом и каждая секунда полёта, добытая регулировкой... С чем это можно сравнить? Да , пожалуй не с чем.! Это НАСТОЯЩИЙ моделизм!

    Успеха и вдохновения! Все получится! Начало отличное. Очень интересно...

  15. #12

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Riga,latvija
    Возраст
    21
    Сообщений
    29
    очень приятно, что на мою скромную пэрсону обратили вномание два человека.ю коих считаю великими мастерами в этом классе))
    по поводу веса - да, всё понимаю, но боюсь что будет тоже около 9-10 грамм, увы, но у меняуже есть один пинат с таким весом (правда монопланчик, вес у которого таким стал исключительно после центрования) - м.б. бис (о всех моих уже готовых F4F расскажу-покажу немного опосля)
    так вот, летал я на нём вполне стабильно 30-35 секунд, но так как шасси я сделал копийными, а винт архибольшого диаметра, взлёт с земли осуществить не удалось (а это аж 10 секунд плюсом)
    про лобовое сопротивление тоже думал, так что пока сделал "колбасу для нарезки нервюр" потоньше оригинального профиля (фото прилагается), в связи с чем вопрос - будет ли хорошо или стоит делать хороший 3мм профиль и плевать на копийность?Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0104.jpg
Просмотров: 118
Размер:	38.2 Кб
ID:	1165052

    к слову, толщина профиля уменьшена с 6.5 до 4.5 с сохранением оригинальной срединной линии, вследствие чего профиль стал более изогнутым чем на оригинале.
    Андрей, вопрос лично к вам - а вы лобик на крыле делали? если да, то какой - арочками, как на большинстве чертежей, зигзагом или вообще без оного? до чего мы с товарищами додумались, это что в оригинале этот лобикбыл из ткани/кожи и слегка поднатянут, и изначально он был зигзагом, но при натяжке начал провисать, вот его арочным и сделалию
    кста, на моделке ещё один фрукт начал делать эту модель - сфоткал наши стабилизаторы для сравнения
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0092.jpg
Просмотров: 69
Размер:	65.3 Кб
ID:	1165053

  16. #13

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    По идее на копийность должно быть чуточку наплевать в пользу лётных свойств модели. Профиль чем тоньше ( и не только для данного проекта) тем лучше.Скорее всего придётся всю крыльевую коробку сдвигать назад, иначе проскочите дедлайн в 7 гр. Резать нервюры из ,,колбасы,, - хороший подход. Сделайте строгалку из натянутой бритвы и будете получать нервюры 0.2 При желании сможете поставить копийное их число( хотя законы поощряют этот факт не так щедро, как длительность полёта), при условии микросклейки. Нервюры прекрасно имитируются серым и коричневым карандашами. Ваша задача- не вылететь за весовые пределы, и экономить десятые грамма. В куполе зонтика достаточно иметь три спицы, чтобы вас не промочил дождь(китайская мудрость). Остальное для красоты.

    п.с. Что за материал применялся в постройке мотора? Где в фюзеляже опорный шпангоут для зацепа резины?

  17. #14

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Riga,latvija
    Возраст
    21
    Сообщений
    29
    вот я и вернулся. короче, перед продолжением бреда сивой кабылы моего повествования захотелось слегка похвастаться своими пинатами.
    Pilatus pc-6 porter
    материал - депрон
    вес - 6.5г с резиной
    вдохновлен вашим, Андрей, видео
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0110.jpg
Просмотров: 67
Размер:	48.4 Кб
ID:	1165232Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0112.jpg
Просмотров: 27
Размер:	45.0 Кб
ID:	1165233

    Мессершмит бф-109
    эта модель была сделана совсем в плохих условиях - я болел, мой сэнсэй уехал отдыхать в солнечную Финляндию и дабы одолеть хандру бул сделан этот мессер
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0115.jpg
Просмотров: 79
Размер:	45.3 Кб
ID:	1165234Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0116.jpg
Просмотров: 46
Размер:	38.2 Кб
ID:	1165235

    jodel bebe
    ещё один странный эксперимент
    модель получилась непростительно тяжёлой - 10.2г, хоть и весу там набирать было негде, ну да фиг с ним
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0114.jpg
Просмотров: 19
Размер:	35.1 Кб
ID:	1165236Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0113.jpg
Просмотров: 46
Размер:	49.3 Кб
ID:	1165238

    МиГ-3
    эта модель была отчаянной попыткой сделать летабельный низкоплан - ох уж эта погоня за результатом))
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0117.jpg
Просмотров: 68
Размер:	48.5 Кб
ID:	1165239Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0118.jpg
Просмотров: 37
Размер:	36.0 Кб
ID:	1165240

    теперь гвоздь авиапарка - Моска М.Б. бис
    сказочная машина. первым моим пенатом была именно эта модель, но в пенопластовом исполнении (состояние плачевное, сегодня-завтра доремонтирую и покажу), на вторую её годовщину сделал бальзовый вариант, который на данный момент - мой любимый пенат
    вес - 9.8г и всё изза оочень короткой морды
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0108.jpg
Просмотров: 68
Размер:	49.0 Кб
ID:	1165245Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0109.jpg
Просмотров: 39
Размер:	46.0 Кб
ID:	1165246

    теперь по вопросам и отчётик
    опорный шпангоут посередине хорды стаба (сделал для максимального удлинения мотобазы)
    мотор выполнен из бальзы, потом чёрный маркер и серебрянка в нитролаке с дальнейшим покрытием нитролаком в один тоооненький слой и патрубки из проволки. муляж мотора получился ужасно тяжёлым - 2.3г, но могу успокоить:
    1. изнутри всё будет выковыряно
    2. нос катастрофически короток, так что лучше так набрать весу на насучем тупо клеить свинец
    сегодня сделал станочек для нарезки калбасы на нервюры
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0121.jpg
Просмотров: 49
Размер:	20.9 Кб
ID:	1165249

    и приспособу для нарезания арочныш дырок для лобика (всё как в оригинале)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0122.jpg
Просмотров: 66
Размер:	21.1 Кб
ID:	1165252
    оговорюсь, что лобик вместе с задней кромкой будут силовыми - никакого лонжерона (эксперимент)

    также подкрасил морилочкой винтик
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0119.jpg
Просмотров: 38
Размер:	20.9 Кб
ID:	1165257

    иииии........(барабанная дробь) сделал уже третий раз колбасудля нервюр (снова другую) - на этот раз цельную, не переклей, максимальная толщина 3.4 мм весь избитый дырками и с углублением под лобик
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0120.jpg
Просмотров: 72
Размер:	22.6 Кб
ID:	1165258
    Последний раз редактировалось vladsaiko; 27.01.2016 в 23:20.

  18. #15

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Влад, пару советов как я вижу.

    Опорный шпангоут я бы передвинул вперёд все же вес штырька и резины на хвосте будут ощютимы.

    Насчет нервюр, мой тебе совет сделай как на своём Моке и не выдумывай про лобик иначе на консолях веса наберешь. Та "колбаса" что У тебя толщиной в 3мм исколется вся!

  19. #16

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Riga,latvija
    Возраст
    21
    Сообщений
    29
    Павел! про шпангоут пока сам думаю. может и подвину вперёд мальца. а про крыло - есть опыт такого крылоделанья (у Сергея), крыло получается оочень лёгкое и достаточно пластичное, так что вот так. Что за Мока? если речь о м.б. бисе, то там куча лонжеронов, задающих толщину профиля в конкретной точке и плоские пластины сверху и снизу, как на стабилизаторе у фоккера

  20. #17

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Да да о твоём "Моска М.Б. бис" мой телефон сам перефразировал)) эээ я имел в виду крыло состоящее из передней, задней кромок и гнутых нервюр как на схематичных планерах делали раньше... А "крылоделанья" на сколько лёгкое? Я вижу набор крыльев весом за 3гр (размах около 330мм?) какой вес модели прогнозируешь?
    А какие параметры винта?

  21. #18

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Riga,latvija
    Возраст
    21
    Сообщений
    29
    спасибо за совет, про крыло вопрос пока что открытый, ток что ногами рано начали пинать))
    не хочу загадывать, но боюсь получить около 10 грамм, сам себе границу поставил 8.5г, а так... поживём- увидем
    про винт ничего в данный момент не скажу, был нарисован в солиде а дальше каждый раз шаг, диаметр и ширина лопасти меняются в экспериментационных целях.
    а пока про винт:
    вес 0.5 грамм (вот я думаю - может ещё пошкурить? вроде толщина позволяет...)
    диаметр 110мм
    ширина лопасти максимальная 25мм

  22. #19
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от vladsaiko Посмотреть сообщение
    а вы лобик на крыле делали?
    Лобика как такового не было, а была толстая, (4х4мм) , потом профилированная передняя кромка из очень лёгкой бальзы и задняя. Лонжеронов тоже не было.Нервюры тоненькие 0.5мм , весьма редко поставленные (через одну) , по сравнению с прототипом.
    Лобик влечёт клеевой шов, а это вес, так что рацональней толстая кромка из лёгкой бальзы, можно ещё внутри выбрать, и арками на виде сверху облегчить. Такая конструкция крыла на микрорезинке У-2 (от знаменитого Филона) И Константин Скачинский так кажется делал на своём микро-микро У-2

  23. #20

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Riga,latvija
    Возраст
    21
    Сообщений
    29
    Андрей! очень приятный вариант. А есть где-нить поблизости у Вас ссылочка на у-2, который Вы упомянули?

  24. #21

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    На У-2 лобик был гнутый. Если вышкурить полоску шириной около 20мм. прямослойной бальзы до 0.2 мм.. хорошо размочить, то на линейке отлично и без трещин согнётся продольно пополам. Просушить лучше под несильным гнётом между листами картона. Важно при сушке не допустить поводки заготовки. Далее по линеечке аккуратно отрезать лобик нужной ширины. Профилированная заготовка под нарезку нервюр должна иметь соответствующий профиль-шип. Толщину нервюры подберите на ощупь по свойству бальзы(на излом). Чем тоньше тем лучше.
    Муляж мотора надо облегчить. Убрать металл. Согнуть из листа бальзы подходящую дугу и нарезать одинаковых квадратных заготовок с последующим округлением нождачной бумагой. Толкатели по возможности заменить на леску(?). Опорный шпангоут передвинуть хорошенько-вперёд , на следующий за треугольником обтекателя капота. Из под этого обтекателя убрать ребро. Из стаба убрать профильные нервюры и заменить их тонкими пластинами с последующим профилированием всего пакета в сборе. Инструмент для строгания нервюр выглядит, как половинка бритвы закреплённая на пластине-стапеле с проставкой из тонкого ватмана(плоскость,два пятачка ватмана,лезвие)

  25. #22
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Вот шедевр Константина. Там же есть ссылка на чертеж E.Filona - французского копииста
    По-2 ,,Зимний,,

  26. #23
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Вот ссылка на чертеж модели ПО-2 Филлона:http://www.outerzone.co.uk/download_...an.asp?ID=4131

  27. #24

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Riga,latvija
    Возраст
    21
    Сообщений
    29
    сегодня понарезал бумажки и затарился цапончиком, на следуйщей неделю начну обтягивать. Сегодня был очень бездельный день, так что на этом мои достижения закончились, а самое обидное, что выходные тоже пройдут вдали от родного края - лечу в Лондон на три дня.
    так что сорру.
    пока пара фоток антиресных
    у нас на моделке повальная любовь к Pilatus'ам.... это как? а вот так! (и это ещё не все имеющиеся!!)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0125.jpg
Просмотров: 124
Размер:	52.4 Кб
ID:	1165566

    а вот всё что на данный момент вытащено из коробок (мои шесть моделей дома, как и у многих других)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0130.jpg
Просмотров: 80
Размер:	57.1 Кб
ID:	1165570

    а вот и по-2
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0126.jpg
Просмотров: 98
Размер:	52.2 Кб
ID:	1165571Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0128.jpg
Просмотров: 55
Размер:	57.2 Кб
ID:	1165572

    нервюр думаю делать копийное количество всёже, про опорный шпангоут категорически не согласен (хотя если сможете переубедить - буду только рад), ведь Вы, Константин, предлагаете укоротить мне мотобазу почти вдвое (!), так шо низнаю-низнаю... стабик получился довольно лёгкий, но про замену нервюр подумаю, резачёк сегодня доработал, а мотор пока облегчать не буду (так категорически, как Вы предлагаете) ибо не знаю как там с центровкой будет...
    Кстати, очень интересный вопрос - а где центровка должна быть у многопланного самолёта? мерять треть от САХ среднего крыла? или как?
    И ещё. Константин, можете поделиться секретом, чем делаете "кожанную обивку" прорези кабины?уж очень красиво получается...
    заранее спасибо
    Последний раз редактировалось vladsaiko; 29.01.2016 в 00:55.

  28. #25

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Лобик влечёт клеевой шов, а это вес, так что рацональней толстая кромка из лёгкой бальзы, можно ещё внутри выбрать, и арками на виде сверху облегчить.
    А мне эта идея нравится. Можно сделать лобик из цельного куска лёгкой бальзы. Сделать его раза в полтора уже чем у оригинала. И внутри выдолбить.

    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    На У-2 лобик был гнутый. Если вышкурить полоску шириной около 20мм. прямослойной бальзы до 0.2 мм.. хорошо размочить, то на линейке отлично и без трещин согнётся продольно пополам.
    Я так делал лобик на По-2. (Это тот, который на фотке выше) Но пионеры такое повторить не могут.

    Можно сделать оба варианта и посмотреть, что будет легче.

  29. #26

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Riga,latvija
    Возраст
    21
    Сообщений
    29
    О! Вот и сенсей мой проявился))
    Сергей, забыл уточнить, а крутку сделать на всех трёх крыльях (ну типа левую консоль на 3 мм заднюю кромку вниз)

  30. #27

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Отличный авиапарк у вас в клубе! Замечательно, что Рига держится на плаву в классе F4F. Будет кому ездить на ЧМ со временем.
    Немного философии... Есть несколько величин, которые невозможно изменить: плотность (масса) обшивки без покраски.,плотность резины(масса).,металл винтомоторной группы(масса). Дальше рассуждаем так. Если бы обшивка имела способность самостоятельно держать форму модели без каркаса и выдерживала бы напряжение от натянутой резины, то мы бы каркас без сожаления исключили из конструкции. Или оставили бы под обшивкой минимум. И это была бы чемпионская модель. Но! Есть вторая константа-натяжение мотора.Она требует от фюзеляжа определённой прочности. Усиливаем моторную зону ровно на столько, сколько требуется для компенсации натяжения мотора. Вес немного подрос и требует незначительного подкрепления всего каркаса, ровно на столько, сколько требуется для сопротивления удару модели о препятствие. Это не касается хвостового оперения. Тут же помним, что триплан - плохой планер и набирать скорость при планировании не станет и не так подвержен поломкам при падении. Так...поехали дальше. Сколько резины?....Ответ-сколько весит модель? Чем меньше масса модели и меньше её лобовое сопротивление, тем меньше( короче) мотор....С массой мы разобрались(поклялись на своде правил FAI экономить во всём) Что с лобовым сопротивлением?....Заглядываем в правила F4F и видим в разделе оценки копийности некоторые послабления,косающиеся точности сечения фюзеляжа, профиля крыла и прочих конструктивных сечений. Смотрим сколько за это снимают\сравниваем с результатом предположительного времени полёта+коэффициент за третье крыло. Можно на голубом глазу уменьшить л.сопротивление фюзеляжа и консолей. Летучесть повысится заметно, а с ней может появиться возможность старта с пола! Так сколько же резины? Теперь уже её надо меньше по длине и массе. Здорово! Значит прочность конструкции можно уменьшить??? Ну конечно!....Так сколько же этой самой резины?
    И тут на сцену выходит его святейшество -ВИНТ.... а с ним новая цепь рассуждений. Допустим я хочу иметь старт с земли, продержаться в воздухе 60 секунд, плавно приземлиться, забрать чемпионский кубок и скромно удалиться. Что для этого нужно? Нужно чтобы винт крутился 70 секунд. Из них 40% создавал тягу, способную нести модель вверх, 40% поддерживал горизонтальный полёт и снижение до пола и остаток для мягкого касания площадки. Не забываем, что наш прототип планирует не очень хорошо, а значит снижение будет происходить так же на моторе, в противном случае срыв. Значит добавляем некоторую величину к сечению мотора, или его длину. Опять по кругу пробегаемся по всей конструкции(усиливаем) попутно рассуждая: что лучше -длинный мотор, или толстый? Длинный - сместит ЦТ назад, Толстый попросит укрепить хвостовую балку. Опять обращаемся к правилам и смотрим сколько с нас снимут за некоторое смещение крыльевой коробки в сторону стабилизатора и готовы ли мы к таким жертвам.
    Итак хочется иметь 70 секунд работы мотора. Тут прямой посыл к винту. При каком сечении резины наш винт способен выдать эти секунды? Я Вам не скажу. И ни кто не скажет, кроме испытательного стенда под конкретный винт. На стенде можно разобраться со всеми выше-упомянутыми параметрами будущей модели в деталях и многие вещи представить более точно,чем глядя на чертёж. F4F это борьба винтомоторных групп.
    Так сколько резины?.....

  31. #28

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от vladsaiko Посмотреть сообщение
    а крутку сделать на всех трёх крыльях
    На всех левых консолях. но как уже говорили выше, окончательная крутка - при настройке. Поэтому закреплять их не надо. Хотя... я бы правые консоли сразу закрепил жёстко, а не закреплял только левые.

    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    И ни кто не скажет, кроме испытательного стенда под конкретный винт.
    У автора большой опыт в стендовых испытаниях ВМГ.
    Время работы ВМГ и тягу в статике - определить не трудно. Но как понять, что нужно? (У винтов с разным шагом, имеющих одинаковую тягу в статике будут очень разные характеристики в полёте.)

    Стенд надо делать не настольный, а подвешивать к потолку на нитке. Тогда оптимальной будет ВМГ обеспечивающее отклонение нитки на заданный угол максимальное время.
    Последний раз редактировалось Taboo; 29.01.2016 в 02:51.

  32. #29

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Riga,latvija
    Возраст
    21
    Сообщений
    29
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    У автора большой опыт в стендовых испытаниях ВМГ.
    даааа.... было дело... но это всё так, пыль в глаза.... а правильный стенд в принципе можно и собрать, былоб время...

  33. #30

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    А все же какой винт (с какими параметрами) брать за основу? Для подбора ВМГ нужен винт- очевидно. И вопрос возможна ли взаимозаменяемость ВМГ в этих моделях?
    А так же к чему нужно идти:
    -затяжелять винт не давая тем самым быстро раскрутить резину-повышая моторное время
    -или увеличивать число закрутки- увеличением длины мотора?

  34. #31

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Riga,latvija
    Возраст
    21
    Сообщений
    29
    Нет, думаю, винт тяжёлым делать однозначно не стоит...
    Один винт брать бесполезно, берём 5 винтов (под разную идеологию) и 10 резинок (тожн разных) и тестируем наздоровье
    ИМХО

  35. #32

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от vladsaiko Посмотреть сообщение
    Нет, думаю, винт тяжёлым делать однозначно не стоит...

    Имелось ввиду, не винт тяжёлым делать, а увеличить шаг и/или диаметр так, чтобы резина этот винт еле вращала.

  36. #33

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Порассуждаю вслух.
    Надо подбирать ВМГ.
    С резиной всё просто. У неё только три параметра и все можно легко измерить. Сечение, длина и моторная база.
    С винтом сложнее. Шаг, диаметр, ширина/форма лопасти, крутки.
    Слишком много параметров, чтобы что-то понять на стенде. Надо упрощать. Вначале плюём на ширину/форму лопасти и крутки.(Хотя их влияние может быть очень большим).
    Дальше диаметр. Теория гласит, что размер имеет значение. Чем больше диаметр, тем лучше. Лучше с точки зрения КПД. Но чем больше диаметр, тем сильнее момент от винта. На сколько я знаю, оптимум лежит где-то на 1/3 от размаха. Т.е. при размахе 330мм, диаметр винта получается 110мм.
    Как это будет работать на триплане - я не знаю. С одной стороны, тяги надо больше, момент будет больше. С другой, у него охренительная площадь и широкие концы крыльев. Вроде бы он должен быть более стабилен. Не знаю... Оставим 1/3
    До вчерашнего дня я считал, что моторная база должна быть максимально возможной. Почитав умные мысли - задумался, сейчас перевариваю.
    В любом случае, моторная база на конкретной модели - величина постоянная.
    Длина резины. При увеличении длины резины увеличивается время работы, но уменьшается тяга и увеличивается вес. Т.е. при очень длинной, модель может не полететь . Длину резины для настройки, я бы взял 1.5 от моторной базы. Хорошо полетит, можно пробовать по чуть-чуть увеличивать. Но максимум - 2 от моторной базы.
    Сечение резины. Этот параметр надо подбирать. В принципе, резину по толщине можно резать. Но очень сложно получить одинаковую ширину. Конечно на помощь приходят весы, и калибровать резанную резину можно по весу. Но это очень хлопотно. У нас на Pilatus-ах стоит две нитки "стандартной" тонкой F1B резины. У автора на 9грамм МБ Бис - 3 нитки. На По-2 - четыре. Сколько надо на этот Фоккер? Вариантов только 3. Ну может 4. Хотя я не представляю, какая модель выдержит усилие 6-ти ниток. (Может фюзеляж надо делать в виде трубы, скажем, 15мм, а вокруг ажурная конструкция, поддерживающая обшивку????)
    Остался шаг винта. Надо сделать один винт с изменяемым шагом, и всё. Можно делать эксперименты.

  37. #34

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Стенд для испытания ВМГ можно сделать универсальным. Подшипник с карабином для смены винтов.


    Задний зацеп логично сделать подвижным для подбора длины резины. Моторная база- бальзовая балка.
    Подбираем длину резины и её сечение, снимаем показания работы различных винтов.
    Делаем из листов потолочки простую профильную конструкцию прототипа на ПВА. Закрепляем ВМГ на корпусе модели и начинаем испытания. Все параметры по изменениям мощности и выкоса мотора, формы и веса планера, круток, углов, ЦТ и т.д. переносим в текущий проект. Такой стенд покажет всё сразу.
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 29.01.2016 в 16:22.

  38. #35

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Riga,latvija
    Возраст
    21
    Сообщений
    29
    ну чтож, уважаемые господа и сэры! для началу хочу извзниться за то что так долго не писал, так уж вышло.
    теперь обо всём по порядку.
    АНГЛИЯ
    из тех полтора дней, что я пробыл на туманном Альбионе один день я провёл в музее королевских ВВС (моооре, нет, ОКЕАН удовольствия), а полдня, что в остатке - в музее науки в зале с авиацией)), и это всё не смотря на полное неодобрение такого использования времени со стороны девушки, ну да ничего, такая уж у неё судьба. вот кучка фоток:
    нашёл в музее модель фоккера
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0168.jpg
Просмотров: 59
Размер:	37.4 Кб
ID:	1176981Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0170.jpg
Просмотров: 38
Размер:	31.2 Кб
ID:	1176982Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0171.jpg
Просмотров: 30
Размер:	33.9 Кб
ID:	1176983

    ещё пара интересных моделек
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0174.jpg
Просмотров: 27
Размер:	27.0 Кб
ID:	1176984Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0175.jpg
Просмотров: 35
Размер:	28.2 Кб
ID:	1176985

    после долгих поисков среди нескольких десятков моторов нашёл его - уберурсель 2 (тот что на фоккеры ставили)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0182.jpg
Просмотров: 20
Размер:	42.6 Кб
ID:	1176986Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0183.jpg
Просмотров: 14
Размер:	43.4 Кб
ID:	1176987Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0186.jpg
Просмотров: 16
Размер:	43.7 Кб
ID:	1176988Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0187.jpg
Просмотров: 13
Размер:	48.7 Кб
ID:	1176989Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0188.jpg
Просмотров: 23
Размер:	43.2 Кб
ID:	1176990
    есть ишшо фоточки, но они чуть попозжее... может завтра))

    так, далее. в прошлую субботу у нас были соревнования, к которым я, разумеется, нифига не успел доделать, так что участвовал так, чисто ради массы, был, кстати, один сопвич триплан, взлётный вес....(барабанная дробь!) 20.3 грамма без резины!!!
    вот фоточки:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0224.jpg
Просмотров: 60
Размер:	50.3 Кб
ID:	1176991Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0225.jpg
Просмотров: 53
Размер:	58.3 Кб
ID:	1176992Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0227.jpg
Просмотров: 26
Размер:	50.0 Кб
ID:	1176993
    увы, в этот раз я с фотками пожадничал, ну да ничего, через неделю ЧР (к которому я ОБЯЗАН успеть всё закончить)

    таак, теперь о проделанной работе.
    во-первых, у меня появился капот
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0219.jpg
Просмотров: 48
Размер:	28.8 Кб
ID:	1176994
    план действий был таков
    1. делаем большую хрень
    2.обтачиваем снаружи до приятного глазу состояния
    3.лакируем в 3 слоя нитрой
    4. дремелем вышкуриваем изнутри всё что можем
    и
    вуаля - скорлупка, которая ничего не весит
    далее был сделан мнойагрегат, коий представляет из себя универсальный стапель + приспосова для резки нервюрной колбасы.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0220.jpg
Просмотров: 38
Размер:	42.7 Кб
ID:	1176995
    крутку сделал опустив заднюю кромку левой консоли на 3 мм(на фотке нифига не видно(( если надо, потом зафоткаю под правильным ракурсом)

    на такой агрегатине все 56 нервюрок нарезались очень даже быстро))
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0229.jpg
Просмотров: 27
Размер:	60.6 Кб
ID:	1176997Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0240.jpg
Просмотров: 38
Размер:	44.1 Кб
ID:	1176998


    следующим достижением (сегодня) считаю доделку бобышки с настраиваемым выкосом винта
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0242.jpg
Просмотров: 52
Размер:	25.1 Кб
ID:	1176996


    и вот только что используя заранее сделанную приспособку из оочень лёгкой бальзы 0.35мм наковыряд ажурный лобик
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0243.jpg
Просмотров: 30
Размер:	36.2 Кб
ID:	1176999
    процесс


    и


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0247.jpg
Просмотров: 38
Размер:	69.9 Кб
ID:	1177000
    долгожданная победа

    Константин! Я вот всё хотел спросить (уже два года как, наглости просто не хватало)... а из чего такого интересного и как вы делаете "кожаную" окантовку шахты кабины пилота на ваших модельках??? уж оченно интересно! (фууух, спросил)
    Последний раз редактировалось vladsaiko; 26.02.2016 в 01:29.

  39. #36

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Методика относится к фирменным блюдам и очень простая.
    Готовится шаблон из бумаги под вырезку отверстия кабины.Но вырезается он с запасом примерно в 1.5мм. шире по всему периметру. По этому шаблону вырезается заготовка из бальзы 0.8 мм. Она скругляется по одной из поверхностей. Далее позиционируется по месту на кокпите и приклеивается по контуру ЦА. Далее по первоначальному шаблону( без припуска) наносится контур отверстия кабины. вырезается с некотором припуском внутрь для уверенной обработки наждачной бумагой. Вышкуриванием добиваемся эффекта тончайшей окантовки. Причём наружнее скругление готово заранее ещё на стадии обработки заготовки.

  40. #37

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Что-то не то - я про музейный "фоккер". Музей , вроде, престижный, Но моделька...Просто режут глаза косяки. Самые заметные: винт (не пропеллер, а весло какое-то) , диаметр пулеметов ("худые" слишком), кресты - совсем не по немецкому ГОСТу)...ну и так далее

  41. #38

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Riga,latvija
    Возраст
    21
    Сообщений
    29
    Константин, спасибо большое, но до конца не всё понял, но концепт вроде понят)) будем стараться!

    Пётр! Я тоже был шокирован. модель неаккуратная и неточна(но эта была не в музее ВВС). И вообще, на весь огромный нузей ВВС 3 (!!) немецких самолёта, в музее науки -4! а всё остальное - истинно британское.. адское пренебрежение не британской техникой... не очень приятно. и это проявляется во всём, поэтому впечатления от страны смешанные.
    а про неаккуратность - вот изюминка (увидел в лавке сувениров в центре)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0137.jpg
Просмотров: 104
Размер:	63.7 Кб
ID:	1177050

  42. #39

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от vladsaiko Посмотреть сообщение
    не очень приятно. и это проявляется во всём
    Да, про британцев мне тоже говорили, что в их модельной тусовке сделать гитлеровский самолет - дурной тон. Своих врагов они помнят хорошо.

  43. #40

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    про британцев мне тоже говорили, что в их модельной тусовке сделать гитлеровский самолет - дурной тон
    Brian Taylor знает об этом ?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. fokker dviii. бальза. 1200. электро.
    от Tungus в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 125
    Последнее сообщение: 30.06.2016, 01:15
  2. Fokker Dr.1 в масштабе 1/4
    от Gartzy в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 29.06.2016, 11:28
  3. Ответов: 29
    Последнее сообщение: 18.02.2016, 05:47
  4. Ответов: 324
    Последнее сообщение: 22.10.2015, 21:44
  5. Fokker D. VII в качестве полу-тренера
    от Nikolai в разделе Новичкам
    Ответов: 101
    Последнее сообщение: 07.07.2015, 01:55

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения