И-16 1:6

kolmol

Крепление РВ должно быть сделано таким образом.


28 days later
alexrcm2

Доделал мотораму, установил ее и привернул тренировочное шасси. Для шасси еще нужно купить латунную трубку, т.к. диаметр полуосей меньше, чем диаметр отверстий в колесах.

alexrcm2

Дособрал все остальное. В облетной конфигурации, без капота, вес получился 3250 г, центровка 26%. Аккумулятор поставил на верх моторамы, как и планировалось. Если аккумулятор ставить в фюзеляж, центровка получается под 40%.

10 days later
alexrcm2

Все готово, но теперь нет погоды. А нужно еще хотя бы два выезда сделать с моделями попроще, чтобы потренироваться.

9 months later
alexrcm2

Облет состоялся! Сегодня, часов в 9 утра, в Монино. Ветер был уже метров 10 в секунду, поэтому слетал только один раз. Расходы руля высоты были установлены маленькие, как рекомендуется на короткохвостых моделях. В моем случае плюс-минус 12 мм, так же, как на Джи-Би, которому этого вполне достаточно. Но этого оказалось очень мало, к тому же пришлось выбрать весь триммер верх. Плавные развороты приходилось делать с полностью взятой ручкой на себя, и я уже боялся, что руля не хватит на посадке, но его хватило. Модель более летучая, чем Джи-Би, потому что профиль более несущий и удельная нагрузка на крыло меньше. Попыток сваливания на крыло пока не было. В общем, потенциал у модели есть, надо заказывать убирающиеся стойки.

Glinco

С установленным капотом все станет несколько напряженнее.
Тяговооруженность и нагрузка на крыло какие?

Поздравляю!

alexrcm2
Glinco:

С установленным капотом все станет несколько напряженнее.
Тяговооруженность и нагрузка на крыло какие?

Вес 3250 г. Нагрузка вроде как получается 84 г/дм2. Мотор - Joker 5060-8 377kV. На Линдингере его сейчас нет, поэтому мощность точно сказать не могу. Подбирал как аналог 90-го четырехтактного мотора.

vlad_den

Алексей, с мотором и нагрузкой, по-моему, все в порядке. мотор такой у меня есть, работает хорошо. Но капот и шасси изменят центровку и аэродинамику самолета. Поэтому надо быть готовым к тому, что поведение будет иным.

Glinco

Вот-вот. Нужно быть осторожным.
Двигатель видимо 2-2.5 кВт. На шести банках? Тогда скорее два киловатта. Тяга должна быть 6 и более кг. на взлетном режиме.
Сам ставлю на Р-40 NTM 5060 380 KV. Они очень похожи должны быть.

А масса всего 3.5 кг. Отличная тяговооруженность.

vlad_den
Glinco:

5060 380 KV. Они очень похожи должны быть.

Они похожи. Но мотор с ХК - немного лотерея, может повезти, может не очень: магнит отклеится, подшипник накрыться. Бывало. Джокер - качество постабильнее, но и подороже.

alexrcm2
Glinco:

Вот-вот. Нужно быть осторожным.
Двигатель видимо 2-2.5 кВт. На шести банках? Тогда скорее два киловатта. Тяга должна быть 6 и более кг. на взлетном режиме.
Сам ставлю на Р-40 NTM 5060 380 KV. Они очень похожи должны быть.

А масса всего 3.5 кг. Отличная тяговооруженность.

На пяти банках, 5 Ач. Винт 17х10. Насколько я помню, это практически копийный диаметр 😃 А на Джи-Би у меня стоит Turingy Aerodrive. На нем сделано шестнадцать полетов, пока нормально работает.

vlad_den

С этим винтом у меня он работал на 6 банках. Или 16х12. На 5 банках скорость может быть маловата - особенно с таким “лбом”.

Glinco

Я вот этого боюсь.
Лоб большой, съест половину диаметра винта.
Я столкнулся на Р-40 с тем, что киловаттный 5060 с 290 KV и винтом 18*8*3 прекрасно стартовал но потом упирался в стенку и еле ползал, хотя в статике тяга была очумелая. При этом обтекаемость Киттихока куда лучше.
17 дюймов точно масштабно?
Если да, то остается надеяться и при пробном полете в капоте быть решительным. 😃
Баночку бы добавить на всякий.

vlad_den
Glinco:

Я столкнулся на Р-40 с тем, что киловаттный 5060 с 290 KV и винтом 18*8*3 прекрасно стартовал но потом упирался в стенку и еле ползал, хотя в статике тяга была очумелая

Коллега в клубе на таком моторе и 6 банках летает на винте 17х12х2 (по моему совету) - доволен. Самолет - мустанг 1,7 м размахом

Glinco

Наверное и этот двухметровый бы летал, не прибавь в весе за счет фпв с 4.8 до 6.2 кг. 😃
Если машина легкая, то конечно хватит.
А тут камера на подвесе, передатчик и автопилот, все за ЦТ, пришлось батарею еще одну в нос ставить. В итоге мощности не хватает для вертикального пилотажа.

Очень жду продолжения, но с капотом.

kolmol

Поздравляю с облетом, приятно смотреть, как твои самолеты встают на крыло 😃))

alexrcm2:

Но этого оказалось очень мало, к тому же пришлось выбрать весь триммер верх.

Как тяга РВ сделана?

alexrcm2
kolmol:

Как тяга РВ сделана?

Тяга сделана из круглой сосновой рейки.

kolmol
alexrcm2:

Тяга сделана из круглой сосновой рейки.

Отлично, значит лифта в тяге быть не должно. Выложи фотку, как закреплен РВ.
Я выше выкладывал, как следует сделать, чтобы исключить люфт соединительной проводки и кабанчиков крепления руля.
Разница в управлении очень заметная. Если исключить все люфты, летает как по рельсам.

alexrcm2
kolmol:

Отлично, значит лифта в тяге быть не должно. Выложи фотку, как закреплен РВ.
Я выше выкладывал, как следует сделать, чтобы исключить люфт соединительной проводки и кабанчиков крепления руля.
Разница в управлении очень заметная. Если исключить все люфты, летает как по рельсам.

Да, я помню как надо )). Но у меня к проволоке, которая соединяет рули припаян с обмоткой тонкой проволокой кабанчик, поэтому так сделать не получиться. Даже если я отпаяю его, то не смогу установить покупной контящийся кабанчик, так как соединительная проволока заклеена в рули, да и рули не съемные. Устойчивость полета хорошая, если бы была недостаточная жесткость, он бы летал по синусоиде, но этого нет. После триммирования руль заметно отклонен вверх. В общем, видимо при такой центровке просто расход нужен больше. У меня расход был 30%, сделал 40% и отрегулировал длину тяги, чтобы триммер вернуть в ноль, а руль оставался в нужном положении.

alexrcm2

Сегодня было еще четыре полета. Летает аппарат отлично. Все посадки без капотирования, хоть и трава на полосе уже подрастает. Попробовал петли, в верхней точке после сброса газа не штопорит, бочку тоже делает хорошо. Расходов руля высоты теперь хватает, то что надо. После двух полетов на одном аккумуляторе, каждый полет примерно по 3 мин., остается 40% заряда.