Гироскоп на F4.

kolmol
PDV:

Для чего?

Полеты при боковом ветре, расачивание по крену надо убрать.
Я так понимаю, взет и посадку с гирой делать нельзя, т.е. всеравно в ручную, иначе она может крутануть элероны в крайнее положение.

PDV
kolmol:

расачивание по крену надо убрать.

Элероны управляются с двух каналов?

kolmol:

Я так понимаю, взет и посадку с гирой делать нельзя, т.е. всеравно в ручную, иначе она может крутануть элероны в крайнее положение.

Можно и нужно, нормально настроенный гироскоп ничего просто так не будет крутить в крайние положения, а будет только компенсировать внешние воздействия.

kirgintsev
kolmol:

Я так понимаю, взет и посадку с гирой делать нельзя, т.е. всеравно в ручную

не правильно . На 80% гира пригождается именно при взлете и посадке . Если прибор попробует что-то крутануть не туда - это нерабочий прибор

kolmol
PDV:

Элероны управляются с двух каналов?

На одном, можно два. И так и так можно. Аппаратура и каналы позволяют.

PDV
kolmol:

На одном, можно два. И так и так можно. Аппаратура и каналы позволяют.

Если на одном, то можно поставить простой одноосевой гироскоп, для решения узкой задачи (убрать раскачивание), например iGyro 1e. Ну, или даже вертолетный какой-нибудь Futaba 401 точно работает на ДВС. Если два канала, то тут только самолетный с двумя выходами под элероны. Конкретно по JRовским гироскопам я подсказать не могу. Для себя я выбор сделал на продукции PowerBox Systems (не реклама). Как и Михаил советую попробовать iGyro 3e, есть отличная возможность впоследствии апгрейдить эту гиру GPS датчиком. и получить адекватную работу на всем диапазоне скоростей.

kirgintsev
AeroLEX:

Как раз на Граупнере и летаю…

Малость по сути ))
Александр . Сразу опишу нюанс Граупнера . Если модель настроена как “Самолет” то гироскопы будет работать только в режиме стабилизации - т.е будут бороться с возмущениями и порывами ветра в той степени в которой задана настройка , ее можно задать жестко на каждый канал через настройку приемика с аппаратуры , либо привязать каждый канал или все вместе к крутилке или тумблеру . Я у себя использую два 3х позиционных тумблера . один РН+Элероны , второй Высота . 0-50-100% соответственно , для медленного пайпера и 100% не всегда хватает )) однако на большой скорости против ветра даже видел перекомпенсацию по элеронам. Режима удержания в граупнере в режиме “самолет” нету .Он появляется как я понял только в режиме “вертолет” но я не пробовал да и не хочу особо .
А , еще использование гиры на руле направления пагубно повлияло на выполнение виражей. Модель старается выкинуть нос наружу , если крен недостаточен то сильно поднимает нос и опускает хвост внутрь круга . Спасает еще более сильный микс элеронов на руль направления (микс был и до использования гиры) , ну или более активное подруливание “ногой” в вираже

kirgintsev

ссылка битая но судя по всему речь о аналоге 401 футабы … если аналог я б не рисковал . лучше саму 401 оригинал . опять же в стабилизации
на серьезную модель если нужен 1 канал то можно www.powerbox-systems.com/produkte/…/igyro1e.html

Superunderwriter

Поддержу все вышесказанное про граупнер. Также был удивлен пагубным влиянием гиры в канале рн в вираже, самолет старался опустить хвост внутрь круга.
Но влияние порывов ветра выключает здорово, эксплуатирую на импеллерах

Airliner-rc
kirgintsev:

А , еще использование гиры на руле направления пагубно повлияло на выполнение виражей. Модель старается выкинуть нос наружу , если крен недостаточен то сильно поднимает нос и опускает хвост внутрь круга . Спасает еще более сильный микс элеронов на руль направления (микс был и до использования гиры) , ну или более активное подруливание “ногой” в вираже

Очень похоже на режим “удержания” по рулю направления.
А вообще интересный вопрос как работают гироскопы при использовании различных миксов.
К примеру при выполнении поворота элеронами (креном, руль направления не используется вообще) гироскоп на руле направления старается вернуть модель на курс? А если есть микшер с рулем направления? А если при этом еще и поддувает ветерок?
Мне кажется пока человек сам лично не столкнется с процессом настройки гироскопа (гироскопов) на полу- или копии, то рассуждать на тему что типа это помогает и дает преимущества… Ээээ как бы да, но только не дает преимущества, а реализует преимущества участника с гирой перед участником без гиры. В некоторых случаях сложность настройки этих навороченных девайсов сравнима по сложности и трудозатратам с отдельными процессами изготовления собственно самой модели. И если человек это сделать сумел так, что гира ему помогает (а не мешает), то он должен это преимущество получить 😃

В общем разговоры из серии: без гироскопов оценки должны быть выше, модель выпиленная лобзиком должна получать более высокие оценки чем сделанная с использованием ЧПУ, композитная должна поулчать меньше очков, чем бальзовая и т.д… 😃 Вот рассуждающим на эти темы надо просто разок попробовать взять и попробовать настроить гироскоп так чтобы он помогал а не мешал, отрисовать модель в 3Д, да так чтобы потом вырезанный пазл собрался, потом подготовить грамотно УПшку, чтобы станок все ваше творчество вырезал, ну и напоследок сделать болван, довести его до состояния “когда руки отсохли и при виде наждачки возникает непреодолимый рвотный рефлекс и асфиксия 3й степени” 😃 разобраться во всех этих химических процессах полимеризации, ТУ материалов, их совместимости (путем собственных проб и ошибок или изучением опыта других), матрицу снять без залипов, пузырей и с нормалными кромками, потратить кучу всяких сопутствующих материалов, чтобы в итоге получить какую то корку чего-то.
Ну а потом можно будет уже пообщаться предметно на тему кто же должен быть выше оценен на соревнованиях: представитель “старой школы” или все же “эти ЧПУшные моделисты с кучей электроники на борту”.

PS если уж говорить о копиях, то чем больше электроники (правильно работающей) на борту, тем сложнее модель в моем понимании. Ну и чего я не приемлю на соревнованиях по F4… так это доделанных/переделанных АРФов. Вообще ни в каком виде ни в каких классах. ИМХО

kirgintsev
Airliner-rc:

Очень похоже на режим “удержания” по рулю направления.

Не , как писал выше в моем девайсе удержания нет вообще .но есть акселерометры . Есть подозрение что при возникновении ускорения центробежного гира понимает его как занос хвостовой балки , ну и пытается выкрутить обратно . В любом случае все пронозируемо и настраиваемо. С миксами на стороне аппы вроде все ОК , ИМХО это равно синхронной работе всеми стиками

darkness
Airliner-rc:

Ну и чего я не приемлю на соревнованиях по F4… так это доделанных/переделанных АРФов.

Ну это Вы напрасно. Я вот, например, вообще ни разу не строитель, зато очень люблю заниматься внешним видом и с удовольствием довожу до ума АРФные комплекты.

Airliner-rc
darkness:

Я вот, например, вообще ни разу не строитель

Значит вам путь на ЧР закрыт в моем понимании. 😃

darkness

Правильно. Там и так не продохнуть. От желающих поучавствовать отбоя нет.

И если уж на то пошло, тогда и моторы сами точите, а то не дело это покупной мотор в ручную модель устанавливать

vovan1972

Я считаю, что это в курилке нужно обсуждать, тема засоряется. Потом читать будет невозможно.

Airliner-rc

А я считаю, что не в курилке 😃
Вы в этой теме о чем читать хотите? Тема создана не про девайсы как таковые, для размышлений на тему девайсов на копиях и полукопиях. Тут по определению никакой информации технической не предполагается, за этим в соответствующий раздел форума.

darkness:

Правильно. Там и так не продохнуть. От желающих поучавствовать отбоя нет.

Я вас умоляю 😃 Не стоит свою лень прикрывать массовостью соревнований. Мы говорим о Чемпионате России а не о “массовых забегах на день молодежи”. 😃
Тут уж надо выбирать между большим количеством участников с посредственными моделями (сиречь ленивых 😃 😃 😃 участников в большинстве своем) и не большим количеством участников, но с моделями более высокого уровня.
Да к тому же если, к примеру, с крайнего ЧР удалить все АРФы, то кворум все равно бы был 😃
Ещё раз отмечу, что я высказываю своё личное мнение и не говорю что только так и надо.
Ну и вообще ЧР это не для популяризации моделизма. Это спорт в первую очередь, спорт высших достижений. А для популяризации, привлечения молодежи и прочих общественно-социальных функций есть фестивали, кубки, клубные показательные выступления и прочее.

Alx1m1k
Airliner-rc:

Ну и чего я не приемлю на соревнованиях по F4… так это доделанных/переделанных АРФов. Вообще ни в каком виде ни в каких классах. ИМХО

Миш в полукопиях пойдёт,если очень хорошо распотрашить и грамотно(согласно чертежей прототипа) собрать.

flykoss

По приезду с ЧР заказал дешёвенькую стабилизацию “на попробовать”. Вчера успешно внедрил в пенолёт и отлетал 4 батарейки, и сегодня планирую продолжить поплотнее.
Первое впечатление неоднозначно: ветер выключили, кривость битой пенки тоже как-будто убрали, всё ровно, медленный роллинг - чисто как в роликах топ-пилотов (с фиксациями на ноже, что руками не умею), нож на большой альфе одной рукой по всей базе - легко. То есть, да, всё здорово и хорошо. Но, пожалуй, надо понимать, всё таки, где можно и где нет. Убрать ветер и болтанку для лайнера - наверно правильно, ставить на 3Д и просто пилотажку - себя обманывать, радуясь мнимым достижениям.
Итог (больше для себя): для F4C стабилизация крайне полезна.

Airliner-rc

А я бы расценивал полукопии как класс для дебютирования на ЧР. Делаешь копию, заявляеш ее в полукопиях (обкатываешь как бы). А на следующий год учитываешь замечания судей и уже в копии. Ну это я так вижу 😃

PDV

Давайте на путать причину и следствие. Класс F4H специально задумывался, как популяризирующий класс для моделей изготовленных на основе КИТ и АРФ наборов, а также для моделей заведомо не способных бороться за лидирующие позиции в F4C. Для этого он задумывался как “неудобный”, было два тура и оба в зачет, две минуты на взлет итд, чтобы участники попробовав “вкус соревнований” в этом классе переходили в полноценные копии. Класс полукопий - для ВСЕХ! Велкам!😃