Гироскоп на F4.

75777
vovan1972:

взлетаю, чуть набрал по прямой высоты переключаю

vovan1972:

как завел самолет над полосой опять переключил

Эти участки очень (входят в этапы взлета и посадки) краткосрочны и ответственно важны - самолет очень низко над полосой и нагружать самого себя в на этих этапах еще какими-то переключениями режимов представляется достаточно неразумным. А если предположить, что возможны решения в случае какого-то форс мажора, например на посадке ,отмены посадки и ухода на второй круг, так тут и запутаться недолго что когда переключил.

Спасской

Я так не думаю!Включенный хидинг на рудере учит работать большим пальцем левой руки,и при эксплуатации приходит понимание процесса.

Airliner-rc

А при включенном хиддинге этим пальцем бошку серве не свернуть?

Airliner-rc

и по хорошему бы при применении режима удержания на руддере, надо разводить колесо и руде на разные сервы.

EVIL

Всем привет! Кто что может сказать об применении на самолете, вертолетной стабилизации типа Align 3GX или E-bar, K-bar или аналогичных? Данные устройства подключаются сразу на все каналы управления - руль высоты, руддер и элероны (причем на последние отведено 2 канала). Лежит без дела 3GX. Поскольку идеальной погоды и моделей не бывает, вот думаю приспособить его на самолет. Кто как думает, стоит ли связываться?

Спасской
Airliner-rc:

и по хорошему бы при применении режима удержания на руддере, надо разводить колесо и руде на разные сервы.

А смысл где?Вам нужно удержать модель на курсе!В воздухе и на земле

YIR78
EVIL:

Всем привет! Кто что может сказать об применении на самолете, вертолетной стабилизации типа Align 3GX или E-bar, K-bar или аналогичных? Данные устройства подключаются сразу на все каналы управления - руль высоты, руддер и элероны (причем на последние отведено 2 канала). Лежит без дела 3GX. Поскольку идеальной погоды и моделей не бывает, вот думаю приспособить его на самолет. Кто как думает, стоит ли связываться?

Эти Align 3GX или E-bar, K-bar точно не будут работать. Они не поддерживают режим самолетный, только хели. Tarot ZYX может в т.ч. коптеры.

Airliner-rc
Спасской:

А смысл где

а смысл в том, что колесо как раз в режиме удержания должно работать только, а руль нет.

vovan1972

Мне колесо точно не нужно, оно у меня отрывается через пару метров пробега. Возможно это хорошо у кого передняя стойка.
Я Еще ничего не реализовал. Летаю просто в режиме удержания элеронов и высоты. На посадке возможно и запутаться, согласен. Но на взлете то точно не забудешь.
Очень часто на взлете скручивает модель влево и на левое крыло, реактивный момент однако!!! На посадке такого не наблюдаю:)

Airliner-rc

Важно понять как будет себя вести руль направления в разных режимах гироскопа при, к примеру, повороте с помощью элеронов (крена) как это делается почти всегда. Курс то меняется.

vovan1972
Airliner-rc:

Важно понять как будет себя вести руль направления в разных режимах гироскопа при, к примеру, повороте с помощью элеронов (крена) как это делается почти всегда. Курс то меняется.

Как как задирать нос модели вверх. К чему это приведет не знаю. Но эксперементировать не хочу. Поэтому и предполагаю как только модель поднялась на пару метров, отключать удержание по рудеру.

Виктор

Я летаю очень редко, и поэтому без гироскопа на РН я не представляю как бы летал. У меня простейший одноосевой гироскоп. Взлетаю и сажусь на удержании.

Спасской
Airliner-rc:

Важно понять как будет себя вести руль направления в разных режимах гироскопа при, к примеру, повороте с помощью элеронов (крена) как это делается почти всегда. Курс то меняется.

Что тут понимать!?Если вы меняете курс не сказав об этом ВАШЕМ желании рудеру он будет понимать,что что-то,но не Вы,мешает лететь ровно,и как хороший гироскоп всячески будет с этим бороться!Вот и вся арифметика!

Airliner-rc

Олег, а с каких это пор мы на Вы? 😃
Из сказанного тобой следует, что режим удержания на рудере вреден 😃

И это правда 😃

vlbelugin

Блин. Что молоть из пустого в порожнее. В вопросе был указан порядок действий. При отрыве - переключение в режим без удержания РН.
Сам склоняюсь к такой мысли, но сыкотно. Не дай бог перекомпенсация на взлете? Особенно при сильном встречном ветре. А РН большой площади. Здесь найти золотую середину. Эффективность - перекомпенсация.

Кстати. Такой же вопрос задавал П.Лапшову. Не рекомендовал. Причина - лишнии манипуляции на взлете. Пилот может забыть переключиться и войти в вираж. Вот тогда начнутся чудеса.

Спасской
Airliner-rc:

Из сказанного тобой следует, что режим удержания на рудере вреден

Я объясню.Мой друг,при повороте налево или направо всегда подруливал РН.Он так начал делать с первого самолета!!!И по сей день!Я же научился летать не Су-27,пенолет,крестолет-там нет управления на РН.В полете я не пользовался рулем.Думаю как большенство из нас.если назначить процентов 50 в одном из режимов и включить при полете вы сразу поймете алгоритм работы

vlbelugin:

Сам склоняюсь к такой мысли, но сыкотно. Не дай бог перекомпенсация на взлете? Особенно при сильном встречном ветре. А РН большой площади. Здесь найти золотую середину. Эффективность - перекомпенсация.

На бойтесь!Поставьте 30% и взлетайте.Мало-добавь.Как станет хватать летай.В этом гироскопе от момента когда хватит до перекомпенсации большое растояние!Уверен,что 50% вам хватит

vlbelugin
Спасской:

На бойтесь!

Я уже “завалил” Як-55М. На 70% чувствительности летал. Все нормально. На одном из шоу при сильном ветре 12м и более порывами вынужден был взлететь. Так бы не летал. На взлете самолет начал выделывать пируэты во всех плоскостях. Пока боролся, пока дошло, что это гироскоп, пока отключил - земля.
Причина - перекомпенсация. Когда не было сильного ветра перекомпенсации не было. Ибо GPS устанавливает чувствительность по скорости самолета относительно земли. А при большом ветре скорость относительно земли очень маленькая и следовательно чувствительность большая. Но относительно воздушного потока скорость приличная. И самолет пошел в “расколбас”.
Но здесь я сам дурак.😃 Еще раз пересмотрел ролик П.Лапшова. Там указывалось на это.

Спасской

Я про это и пишу!Не нужно добиваться чувствительности близкой к перекомпенсации.Тем более если летать при 12 метрах.Если честно то свой гироскоп я прописывал с Женей Гамза.Ругались но!!!Мы поставили первый режим 50% на все,второй 70% на все.Полетел.50% мало!Но именно в этом полете я понял привязку на РН.Как он работает.Мешает мне при повороте.Я отвязал его на первом режиме.Посадка при боковом показала,что нужно удержание на рудер,включил второй режим,заход,глиссада,выдержка и косание.Гироскоп держал модель по курсу.И еще!Не мало важно!Гироскоп расслабляет и позволяет “борзеть”.Не забывайтесь!Удачи всем!

pilot43

Если честно, то я слабо себе представляю необходимость летать при 12 м/с. А при меньшем ветре большие модели и так стабильны.

Спасской

Согласен.Борьба а не полет!Но Вова написал,что был вынужден!

vovan1972

Короче, ЖПС на гироскопе тоже палка о двух концах. У меня без ЖПС поэтому тут летал на днях в сильный ветер 7-8 м.с. Так я ничего не заметил. Стабилизация ровно работала. Хотя еще и от самолета зависит, одно дело пилотажка, другое тяжелая копия. Моему утюгу перетяжеленному было очень комфортно в ветерок.