большой По-2 или "рус фанер"

pavel_dobriy

итак, вернемся в тему строительства
передняя часть собрана, пора заняться хвостом.
поставил на место шпангоуты, стрингеры, все в перевернутом виде

когда все высохло, перевернул. приклеил стрингера на верхней части


вот что получилось, сборка нарезки закончилась


пока отложил фузеляж в сторону и занялся киле, собирался он аналогично стабилизатору

для уменьшения “крутки” руля направления (РН) вставлена карбоновая трубка 3*5мм

кустарным методом отделяем РН от киля😢


срезаем ножом и наждачкой лишнее

и клеим на РН полоску бальзы, толшиной 6 мм

пусть тоже сохнет

sanych49

Что то вместо фото сплошные белые пятна.

pavel_dobriy

а если так

все, больше гуглом для фоток не пользуюсь

24 days later
pavel_dobriy

продолжим
потихоньку начал делать пеналы для трубок в крылья. сначала силиконом, потом лента целлофана, далее стекло со смолой, и все затянуть скотчем


также капот (это не карбон, это базальтовое стекло, другого не было)


отрезал руль высоты от стабилизатора

зашиваем гаргрот и кабину. заготовки

клеим


ну и готовимся к фестивалю в луках

Wit
pavel_dobriy:

это базальтовое стекло

чур мэнэ чур! Алиса! ты меня не путай! Колись! либо базальт либо стекло! 😁😁😁

pavel_dobriy
Wit:

чур мэнэ чур! Алиса! ты меня не путай! Колись! либо базальт либо стекло! 😁😁😁

Ткань базальтовая, вроде так называлась))
спасибо что поправили

1 month later
pavel_dobriy

отдохну от планера, продолжим кукурузник. тут возникла пара вопросов по порядку нервюр нижнего крыла. разложил по порядку

т.к. по корневой части ходили люди 1 и 2 нервюры зашиты бальзой (1,5 мм). порядок установки такой
2 одинаковые нервюры склеиваем (получаем 6 мм) она первая. вторая такая же “лысая” отличаются от первой только высотой отверстия для трубы

третья со ступеньками и отверстие в самом низу

дальше 6 одинаковых нервюр

дальше нервюра с площадкой под подкосы (вклею позже, прямоугольники на нервюре и лонжероне )

дальше нервюра с вырезом в нижней части (рейка 5*5)позже объясню зачем она нужна
следом невюра с машинкой, прямоугольный вырез. очень рекомендую до вклейки нервюры просверлить дырки 3 мм для болтов крепления машинок

дальше нервюра вроде ничем не отличается, но здесь начинается законцовка. поэтому на носике нервюры вырез прямоугольный и ромб

на финише ошибиться трудно


да, кстати чтобы избежать круток, перекосов и т.п. вся консоль собирается на брусках (подложены под лонжероны)

вопросы)?

9 days later
маркин_влад

Доброго всем здоровья. Павел, а из чего Вы будете делать ленты на расчалки? С уважением.

pavel_dobriy
маркин_влад:

Доброго всем здоровья. Павел, а из чего Вы будете делать ленты на расчалки? С уважением.

“ленты” будут из тросов 1 мм.

маркин_влад

Насколько, я знаю там ленточные растяжки, но может я ошибаюсь. С уважением.

kirgintsev

В основном были ленты , все от серий и производителей зависит . Летающие экземпляры есть с тросами .

Володя1965

Павел добрый вечер, напоминаю о рисунке профиля стабилизатора . С уважением Владимир . Спасибо.

маркин_влад
kirgintsev:

В основном были ленты , все от серий и производителей зависит . Летающие экземпляры есть с тросами .

А если ленты из чего? С уважением.

SAMODELKIN1
маркин_влад:

А если ленты из чего? С уважением

Из рулетки или спиральной пружины подходящего размера.

18 days later
Mekhanik
vzhik302:

По2 оригинал.

может пригодится?

Этот самолет По-2 был построен с ноля, курсантами Егорьевского АТУ ГА для Ульяновского музея ГА. Постройкой самолета руководил, замечательный человек, тогда заместитель начальника училища по производственной части Аникин Николай Васильевич. Авиатехники Сумин Николай (отчество не помню) и Кармызов Валерий Павлович - внесли свой огромный вклад в реализацию этого проекта. И само собой, много труда в постройку вложили и курсанты (преимущественно авиамоделисты) училища, выпуска 1984 года. Постройка самолета была завершена в 1983 году. А отправлен он был в Ульяновский музей весной 1984 года. Первоначально на обоих бортах было написано СССР-1983 (этот факт, подтверждается, на старых фотографиях Ульяновского музея). Кто и когда исправил на СССР-1988 - я не знаю, но это не верно, однозначно! Мне (тогда курсанту первого курса) удалось посидеть в кабине этого По-2, буквально перед упаковкой самолета в контейнер для отправки. Тогда самолет, стоял в ангаре на аэродроме училища. Я с моим другом Петровым Владиславом, во время производственной практики в обеденный перерыв потихоньку пробрались в ангар, где стоял самолет (в это время там обычно никого не было). И перед нами предстал реальный, настоящий “кукурузник”, этакая страница истории нашей авиации. Выглядел он очень величественно, еще пах эмалитом и свежей нитрокраской. Влад, незамедлительно запрыгнув на крыло и очутился в кабине на первом сиденье. Я немного колебался, опасаясь получить “манделей”. Но никого вокруг не было, и я забрался во вторую кабину. Не помню точно, но, наверное, в тот момент мы представляли себя боевыми летчиками. Влад дал команду “от винта” и изображал звук работающего двигателя. А я, сидя в кабине этого По-2, мечтал когда-нибудь самостоятельно подняться в воздух и управлять настоящим самолетом. Можно сказать, эта мечта, спустя несколько лет, осуществилась. Вот такая, история, пересекающаяся с этим «кукурузником». Очень жаль, что в Ульяновске, По-2 очень небрежно хранился (особенно в 90-е годы) и сейчас, не смотря, на то что находится в ангаре, выглядит просто удручающе. Не умеют у нас, бережно и заботливо, хранить такие замечательные авиационные шедевры. А жаль! Во время моей учебы в ЕАТУГА, в период с 1983 по 1986 гг, я участвовал в другом проекте Аникина Н.В. – постройке самолета Ш-2! Но это была уже другая история… Скажу лишь, что судьба самолета Ш-2, оказалась более счастливой! Самолет был продан в США и сейчас находится в отличном состоянии (практически летном состоянии), в одном из действующих авиационных музеев. Вот и получается, что самолеты, как люди – у каждого своя судьба!

7 days later
pavel_dobriy

итак, выходные прошли плодотворно. подготовился к выставлению центроплана

14 days later
John63

А как крепится стабилизатор, по копийному?