большой По-2 или "рус фанер"
итак, вернемся в тему строительства
передняя часть собрана, пора заняться хвостом.
поставил на место шпангоуты, стрингеры, все в перевернутом виде
когда все высохло, перевернул. приклеил стрингера на верхней части
вот что получилось, сборка нарезки закончилась
пока отложил фузеляж в сторону и занялся киле, собирался он аналогично стабилизатору
для уменьшения “крутки” руля направления (РН) вставлена карбоновая трубка 3*5мм
кустарным методом отделяем РН от киля😢
срезаем ножом и наждачкой лишнее
и клеим на РН полоску бальзы, толшиной 6 мм
пусть тоже сохнет
Что то вместо фото сплошные белые пятна.
продолжим
потихоньку начал делать пеналы для трубок в крылья. сначала силиконом, потом лента целлофана, далее стекло со смолой, и все затянуть скотчем
также капот (это не карбон, это базальтовое стекло, другого не было)
отрезал руль высоты от стабилизатора
зашиваем гаргрот и кабину. заготовки
клеим
ну и готовимся к фестивалю в луках
это базальтовое стекло
чур мэнэ чур! Алиса! ты меня не путай! Колись! либо базальт либо стекло! 😁😁😁
чур мэнэ чур! Алиса! ты меня не путай! Колись! либо базальт либо стекло! 😁😁😁
Ткань базальтовая, вроде так называлась))
спасибо что поправили
Планер что ли для ЛУКов???
отдохну от планера, продолжим кукурузник. тут возникла пара вопросов по порядку нервюр нижнего крыла. разложил по порядку
т.к. по корневой части ходили люди 1 и 2 нервюры зашиты бальзой (1,5 мм). порядок установки такой
2 одинаковые нервюры склеиваем (получаем 6 мм) она первая. вторая такая же “лысая” отличаются от первой только высотой отверстия для трубы
третья со ступеньками и отверстие в самом низу
дальше 6 одинаковых нервюр
дальше нервюра с площадкой под подкосы (вклею позже, прямоугольники на нервюре и лонжероне )
дальше нервюра с вырезом в нижней части (рейка 5*5)позже объясню зачем она нужна
следом невюра с машинкой, прямоугольный вырез. очень рекомендую до вклейки нервюры просверлить дырки 3 мм для болтов крепления машинок
дальше нервюра вроде ничем не отличается, но здесь начинается законцовка. поэтому на носике нервюры вырез прямоугольный и ромб
на финише ошибиться трудно
да, кстати чтобы избежать круток, перекосов и т.п. вся консоль собирается на брусках (подложены под лонжероны)
вопросы)?
www.youtube.com/watch?v=oXf4bDdWf4Y
Документальный фильм ,по моему с 7минуты про ПО-2,конструкция,дальше другие самолеты.
Доброго всем здоровья. Павел, а из чего Вы будете делать ленты на расчалки? С уважением.
Доброго всем здоровья. Павел, а из чего Вы будете делать ленты на расчалки? С уважением.
“ленты” будут из тросов 1 мм.
Насколько, я знаю там ленточные растяжки, но может я ошибаюсь. С уважением.
В основном были ленты , все от серий и производителей зависит . Летающие экземпляры есть с тросами .
Павел добрый вечер, напоминаю о рисунке профиля стабилизатора . С уважением Владимир . Спасибо.
В основном были ленты , все от серий и производителей зависит . Летающие экземпляры есть с тросами .
А если ленты из чего? С уважением.
А если ленты из чего? С уважением
Из рулетки или спиральной пружины подходящего размера.
может пригодится?
может пригодится?
Этот самолет По-2 был построен с ноля, курсантами Егорьевского АТУ ГА для Ульяновского музея ГА. Постройкой самолета руководил, замечательный человек, тогда заместитель начальника училища по производственной части Аникин Николай Васильевич. Авиатехники Сумин Николай (отчество не помню) и Кармызов Валерий Павлович - внесли свой огромный вклад в реализацию этого проекта. И само собой, много труда в постройку вложили и курсанты (преимущественно авиамоделисты) училища, выпуска 1984 года. Постройка самолета была завершена в 1983 году. А отправлен он был в Ульяновский музей весной 1984 года. Первоначально на обоих бортах было написано СССР-1983 (этот факт, подтверждается, на старых фотографиях Ульяновского музея). Кто и когда исправил на СССР-1988 - я не знаю, но это не верно, однозначно! Мне (тогда курсанту первого курса) удалось посидеть в кабине этого По-2, буквально перед упаковкой самолета в контейнер для отправки. Тогда самолет, стоял в ангаре на аэродроме училища. Я с моим другом Петровым Владиславом, во время производственной практики в обеденный перерыв потихоньку пробрались в ангар, где стоял самолет (в это время там обычно никого не было). И перед нами предстал реальный, настоящий “кукурузник”, этакая страница истории нашей авиации. Выглядел он очень величественно, еще пах эмалитом и свежей нитрокраской. Влад, незамедлительно запрыгнув на крыло и очутился в кабине на первом сиденье. Я немного колебался, опасаясь получить “манделей”. Но никого вокруг не было, и я забрался во вторую кабину. Не помню точно, но, наверное, в тот момент мы представляли себя боевыми летчиками. Влад дал команду “от винта” и изображал звук работающего двигателя. А я, сидя в кабине этого По-2, мечтал когда-нибудь самостоятельно подняться в воздух и управлять настоящим самолетом. Можно сказать, эта мечта, спустя несколько лет, осуществилась. Вот такая, история, пересекающаяся с этим «кукурузником». Очень жаль, что в Ульяновске, По-2 очень небрежно хранился (особенно в 90-е годы) и сейчас, не смотря, на то что находится в ангаре, выглядит просто удручающе. Не умеют у нас, бережно и заботливо, хранить такие замечательные авиационные шедевры. А жаль! Во время моей учебы в ЕАТУГА, в период с 1983 по 1986 гг, я участвовал в другом проекте Аникина Н.В. – постройке самолета Ш-2! Но это была уже другая история… Скажу лишь, что судьба самолета Ш-2, оказалась более счастливой! Самолет был продан в США и сейчас находится в отличном состоянии (практически летном состоянии), в одном из действующих авиационных музеев. Вот и получается, что самолеты, как люди – у каждого своя судьба!
итак, выходные прошли плодотворно. подготовился к выставлению центроплана
А как крепится стабилизатор, по копийному?
болтами