Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11

Двухметровый Злин-42М. Продолжение следует.

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Добрый вечер, коллеги! Прошу прощения за долгое отсутствие на форуме. Кризис заставил кое-чем пожертвовать, в том числе Интернетом на какое-то ...

  1. #1

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    59
    Сообщений
    132
    Добрый вечер, коллеги! Прошу прощения за долгое отсутствие на форуме. Кризис заставил кое-чем пожертвовать, в том числе Интернетом на какое-то время. Тему по Злину закрыли, поэтому открываю новую тему по тому же самолету, так как он продолжает строится.
    Вернее, будет две новых темы, так как в предыдущей фигурировали три модели : два варианта Злина и тренировочный самолет. Тренера выношу в отдельную тему, а по обоим Злинам буду продолжать здесь.
    Модельная жизнь моя несколько изменилась. Пришлось перевозить опять мастерскую, правда недалеко, в этом же здании. Сменил место работы, теперь работаю там же, где и самолеты строю. Никуда вечером идти не нужно, просто переключаюсь с холодильников и компрессоров на самолеты. Работа отчасти связана с авиацией - на моем техническом попечении три летательных аппарата: дельталет, автожир и летающая лодка. Это не модели, а натурные аппараты.
    Ну, это лирическое отступление, а теперь о Злинах.
    С тестовым Злином подвижки небольшие. Покрасил хвост и сделал шарниры на рули высоты и поворота. На руль поворота снизу поставил шарикоподшипник. Так как привод руля планируется тросовый, то радиальное усилие там будет приличное.[ATTACH][ATTACH]Нажмите на изображение для увеличения
Название: Качалка руля высоты.jpg
Просмотров: 56
Размер:	87.2 Кб
ID:	1250513[/ATTACH][/ATTACH]

    Добрый вечер, коллеги! Прошу прощения за долгое отсутствие на форуме. Кризис заставил кое-чем пожертвовать, в том числе Интернетом на какое-то время. Тему по Злину закрыли, поэтому открываю новую тему по тому же самолету, так как он продолжает строится.
    Вернее, будет две новых темы, так как в предыдущей фигурировали три модели : два варианта Злина и тренировочный самолет. Тренера выношу в отдельную тему, а по обоим Злинам буду продолжать здесь.
    Модельная жизнь моя несколько изменилась. Пришлось перевозить опять мастерскую, правда недалеко, в этом же здании. Сменил место работы, теперь работаю там же, где и самолеты строю. Никуда вечером идти не нужно, просто переключаюсь с холодильников и компрессоров на самолеты. Работа отчасти связана с авиацией - на моем техническом попечении три летательных аппарата: дельталет, автожир и летающая лодка. Это не модели, а натурные аппараты.
    Ну, это лирическое отступление, а теперь о Злинах.
    С тестовым Злином подвижки небольшие. Покрасил хвост и сделал шарниры на рули высоты и поворота. На руль поворота снизу поставил шарикоподшипник. Так как привод руля планируется тросовый, то радиальное усилие там будет приличное.[ATTACH][ATTACH]Нажмите на изображение для увеличения
Название: Качалка руля высоты.jpg
Просмотров: 56
Размер:	87.2 Кб
ID:	1250513[/ATTACH][/ATTACH]

    Добрый вечер, коллеги! Прошу прощения за долгое отсутствие на форуме. Кризис заставил кое-чем пожертвовать, в том числе Интернетом на какое-то время. Тему по Злину закрыли, поэтому открываю новую тему по тому же самолету, так как он продолжает строится.
    Вернее, будет две новых темы, так как в предыдущей фигурировали три модели : два варианта Злина и тренировочный самолет. Тренера выношу в отдельную тему, а по обоим Злинам буду продолжать здесь.
    Модельная жизнь моя несколько изменилась. Пришлось перевозить опять мастерскую, правда недалеко, в этом же здании. Сменил место работы, теперь работаю там же, где и самолеты строю. Никуда вечером идти не нужно, просто переключаюсь с холодильников и компрессоров на самолеты. Работа отчасти связана с авиацией - на моем техническом попечении три летательных аппарата: дельталет, автожир и летающая лодка. Это не модели, а натурные аппараты.
    Ну, это лирическое отступление, а теперь о Злинах.
    С тестовым Злином подвижки небольшие. Покрасил хвост и сделал шарниры на рули высоты и поворота. На руль поворота снизу поставил шарикоподшипник. Так как привод руля планируется тросовый, то радиальное усилие там будет приличное.[ATTACH][ATTACH]Нажмите на изображение для увеличения
Название: Качалка руля высоты.jpg
Просмотров: 56
Размер:	87.2 Кб
ID:	1250513[/ATTACH][/ATTACH]

    Качество связи здесь ужасное, поэтому придется отправлять небольште сообщения. А то набираешь полчаса сообщение, фото загружаешь, и вдруг связь прервалась, и все начинай сначала.
    Теперь по композитному Злину:
    1. Закончил болванку хвостовой части фюзеляжа. Правда сфотографировать сегодня забыл, выложу фото позже.
    2. Сделал болванку на правое крыло.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Болванка правого крыла.jpg
Просмотров: 48
Размер:	113.3 Кб
ID:	1250516Нажмите на изображение для увеличения
Название: Нахлесты листов..jpg
Просмотров: 50
Размер:	78.3 Кб
ID:	1250517
    Болванку покрыл декоративным слоем и отполировал. Нахлесты листов сделал так: наклеил полосы толстой липкой ленты ПХВ(толщина 0,23 мм), затем по разметке прорезал острым ножом по линейке. В том месте, где должен быть нахлест, лента удаляется, поверхность очищается и покрывается гелькоутом на ширину миллиметров тридцать. После полимеризации сошлифовываю гелькоут вровень с лентой с плавным переходом к первоначальной поверхности.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Качалка и шарнир руля поворота.jpg‎
Просмотров: 62
Размер:	71.4 Кб
ID:	1250512   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Хвост Злина..jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	101.2 Кб
ID:	1250514  
    Последний раз редактировалось doctorBrown; 11.09.2016 в 17:10.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,736
    Записей в дневнике
    9
    Юрий, здравствуйте ! Рад видеть в добром здравии и полным сил ! Спасибо за продолжение !

  4. #3

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    59
    Сообщений
    132
    Привет, Саня! Ладно, продолжаю дальше!
    Собрал болванку на левое крыло.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Болванка левого крыла..jpg
Просмотров: 44
Размер:	118.5 Кб
ID:	1250519
    Болванку пока только вышкурил, но еще не отделал.
    Дальше занялся матрицей на правое крыло. Для этого пришлось сделать специальную опалубку вокруг болванки в виде ящика и закрепить в ней болванку по плоскости разъема крыла. Потом заделываю все щели пластилином, срезаю пластилин по плоскости разъема пластмассовым ножом, Затем все покрываю разделительным слоем на несколько раз с промежуточной располировкой. После просушки дня два начинаю формовать матрицу. Сначала наношу гелькоут. Гелькоут самодельный, поэтому он несколько плывет, поэтому наношу несколько слоев с промежуточной выдержкой, просматривая, чтобы не было пузырей. Когда гелькоут застынет до состояния пластилина, начинаю укладывать стеклоткань. Сначала кладу слой тонкой(45 г/м2), затем более толстую. Ткань кладется так: наносим тонкий слой смолы, тщательно растираем ее по поверхности, чтобы не было сухих мест, затем кладем сухую стеклоткань и приглаживаем ее, чтобы смола выступила наружу. Затем снова слой смолы и сухая стеклоткань. Повторяю это до общей толщины матрицы 5- 6 мм. Последним наносится слой смолы.
    После полимеризации(2-3 суток) разбираю опалубку, матрицу переворачиваю и собираю опалубку для второй стороны матрицы.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Подготовка к формовке матрицы..jpg
Просмотров: 53
Размер:	134.6 Кб
ID:	1250524Нажмите на изображение для увеличения
Название: Подвяливание декоративного слоя.jpg
Просмотров: 46
Размер:	103.9 Кб
ID:	1250534Нажмите на изображение для увеличения
Название: Подготовка к формовке задников.jpg
Просмотров: 58
Размер:	122.9 Кб
ID:	1250536

  5. #4

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,736
    Записей в дневнике
    9
    Что за самодельный гелькоут ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    59
    Сообщений
    132
    После формовки всех частей матрицы начинаем ее отделывать. Нахлесты листов получились в матрице сразу, так как они были сделаны уже на болванке. А вот лючки и углубления для заклепок делаю уже в самой матрице. Лючки делаются так: сначала в куске той же ленты ПХВ вырезаю по шаблону отверстие по форме лючка, наклеиваю ленту по карандашной разметке на нужное место. Затем наношу слой гелькоута на отверстие, и после полимеризации сошлифовываю до уровня ленты. После снятия ленты получается выпуклость по форме лючка. Углубления для заклепок делаю после лючков. Сначала размечаю швы мягким карандашом. Отмечаю места каждой заклепки, сверяясь с фотографиями крыла, чтобы количество заклепок и расстояние между ними соответствовали прототипу. Затем по разметке накалываю иглой каждую заклепку. По наколотым углублениям засверливаю миллиметровым сверлом с трубочкой-ограничителем, чтобы углубления были строго одинаковой глубины. Глубина отверстий должна соответствовать высоте заклепки. Затем углубления рассверливаю сферическим зубным бором диаметром 1,6 мм. Глубина углублений равняется четверти диаметра заклепок.Нажмите на изображение для увеличения
Название: Детализация матрицы-2.jpg
Просмотров: 40
Размер:	67.2 Кб
ID:	1250540Нажмите на изображение для увеличения
Название: Детализация матрицы.jpg
Просмотров: 45
Размер:	64.3 Кб
ID:	1250541Нажмите на изображение для увеличения
Название: Лючки и заклепки.jpg
Просмотров: 62
Размер:	63.8 Кб
ID:	1250542

    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Что за самодельный гелькоут ?
    Поскольку с финансами у меня туго, то все составы я делаю сам на основе смолы ЭД-20. Гелькоут состоит из 100 частей смолы, 13 частей отвердителя, 7 частей эмали ПФ-115. Затем добавляю тщательно просеянную пудру из пенопласта. Пенопласт, по моему, полиуретановый, применяется в строительных сэндвич-панелях. Раздобыл несколько крупных кусков, содрал с него алюминий. Дальше дощечкой с наждачкой №150 тру, затем просеиваю через мелкое сито для муки. Также делаю шпаклевку. Шкурится отлично, практически не дает пузырей и дает неплохую твердость. Может быть, по стойкости и не сравнить с фирменным гелькоутом, но на десяток выклеек, думаю, хватит

  8. #6

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,736
    Записей в дневнике
    9
    ПФка как пластификатор используется, или как, что она дает ?

  9. #7

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    59
    Сообщений
    132
    ПФ дает очень многое. Во-первых, пластифицирует смолу, повышает прочность и упругость. Во-вторых, улучшает смачиваемость поверхности. Чистая смола собирается отдельными каплями, ровного покрытия не получишь. С ПФ она растекается ровным слоем. В-третьих, снижается вязкость, пузырьки воздуха легко выходят на поверхность и лопаются. И последнее, эмаль окрашивает смолу, что позволяет контролировать качество поверхности и толщину слоя.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,266
    Цитата Сообщение от doctorBrown Посмотреть сообщение
    пластифицирует смолу, повышает прочность и упругость.
    доказано как то или "по ощущениям"?

  12. #9

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    59
    Сообщений
    132
    Отливал "пятачки" из чистой смолы и с эмалью. Пробовал разное процентное содержание эмали. Потом рубил эти "пятачки ножом с помощью молотка. Делал также пробные выклейки из трех слоев стеклоткани 45 г/м2 размером 20 0*100 мм и пытался ломать, изгибая. Разница огромная. С эмалью можно согнуть в кольцо. При отпускании пружинит, как стальная пластина. Без эмали покрывается трещинами. Количественно прочность не измерял, нечем.

    Отливал "пятачки" из чистой смолы и с эмалью. Пробовал разное процентное содержание эмали. Потом рубил эти "пятачки ножом с помощью молотка. Делал также пробные выклейки из трех слоев стеклоткани 45 г/м2 размером 20 0*100 мм и пытался ломать, изгибая. Разница огромная. С эмалью можно согнуть в кольцо. При отпускании пружинит, как стальная пластина. Без эмали покрывается трещинами. Количественно прочность не измерял, нечем.

    Сделал также болванку на капот и переднюю часть капота - "маску", как я ее называю.Нажмите на изображение для увеличения
Название: Болванка капота.jpg
Просмотров: 30
Размер:	44.2 Кб
ID:	1250821Нажмите на изображение для увеличения
Название: Маска капота.jpg
Просмотров: 42
Размер:	45.9 Кб
ID:	1250822
    Вот здесь крупно накололся. Для отделки использовал автомобильную грунтовку и нитроэмаль. Они оказались не совместимыми. После покрытия эмалью грунт впитывает растворитель из эмали, потом медленно сохнет и дает усадку, при этом трескается под слоем эмали. Сама эмаль не трескается. Получается эффект старой картины маслом - "кракелюры". Смывать все и покрывать заново - гемор еще тот. В общем, придется помучится, пока поверхность доведу. Впредь больше никаких автопокрытий использовать не буду. только эпоксидные составы. Они себя вполне оправдали.
    Последний раз редактировалось doctorBrown; 12.09.2016 в 13:04.

  13. #10

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,266
    Цитата Сообщение от doctorBrown Посмотреть сообщение
    С эмалью можно согнуть в кольцо
    вот как раз этого в гелькоуте мне кажется не надо. Твердость нужна, а не упругость. Фирменные гелькоуты как раз очень хрупкие (по сравнению с обычной смолой).

  14. #11

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    59
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от doctorBrown Посмотреть сообщение
    С эмалью можно согнуть в кольцо.
    Это как раз не про гелькоут, а про пропитку стеклоткани. Вообще количество эмали варьируется от 5 до 15% от количества смолы, в зависимости от того, что требуется, твердость или пластичность. Твердость и упругость сопутствуют друг другу. Наибольшая прочность и твердость примерно при 7% содержании эмали. До 15% добавляю в грунтовку под последующее покрытие, здесь главнее всего адгезия между слоями. Грунтовка без наполнителя, только смола и эмаль. А твердость гелькоута в большей степени зависит от наполнителя, чем от ПФ.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Tarot RC выпустил продолжение ZYX-S - знакомьтесь, Tarot ZYX-S2
    от 3Daemon в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 563
    Последнее сообщение: 23.06.2017, 01:43
  2. Mini Skywalker #2
    от prg в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 93
    Последнее сообщение: 27.05.2017, 23:13
  3. Настройка миксов и шаблонов для Multiplex Royal PRO (база миксов)
    от dENISCA в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 151
    Последнее сообщение: 14.02.2017, 22:21
  4. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  5. Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !
    от log-win в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 1558
    Последнее сообщение: 03.06.2016, 22:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения