SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

AirMax

Спасибо, Вячеслав, большое! Чуточку бы раньше…
Надо же! Первый раз слышу о этом чудном веществе! Правда! И как это мимо меня прошло, ума не приложу!

Кстати, такое общение мне больше нравится. Вот что-то узнал, и не только я.

Идем дальше. Так мне не хотелось делать, но надо. Подкосы стабилизатора. Они тоже представляют из себя не трубу с отверстиями на концах. Изготовил такой вот набор для сборки.

Ну а собрать уже не сложно.Собственно сетовать не на что. Конструктивно у меня всё как у настоящего, и это позволит менять угол стабилизатора при необходимости. Муторно только. Вот эти вилки попили мне крови! Все что у меня есть и есть у производителей мне не подошли. Станка для изготовления такой детали у меня нет. Вот и пришлось делать щёчки и припаивать серебром к шпильке. А вообще-то вряд ли это можно сделать как то по другому. Хотя бы взять зазор между щечками - 1,3 мм. Как его сделаешь? Но получилось, и ладно!

sergey56gr
AirMax:

… Станка для изготовления такой детали у меня нет. Вот и пришлось делать щёчки и припаивать серебром к шпильке. А вообще-то вряд ли это можно сделать как то по другому. Хотя бы взять зазор между щечками - 1,3 мм. Как его сделаешь? Но получилось, и ладно!
…[/IMG]

Ну если сделать приставку с вертикальным шпинделем (ну что-то вроде Дремеля только низкооборотным) с возможностью регулировать высоту (или, что еще лучше -вертикальную подачу) которую можно установить на твой токарный станочек вместо резцедержателя, то это не проблема.
Выточил болт с длинной головкой равной длине проушины и диаметром равным ширине проушины, снял резцедержатель, установил эту приблуду, опустил ее так, чтобы фреза была по оси болта, заблокировал шпиндель токарки, включил приблуду и дальше токарными продольной и поперечной подачей вручную- фрезеруй паз, потом лишний металл сверху и снизу, или лучше сначала лишнее все, а потом паз. Только токарку из розетки выдерни на всякий случай. Такая приблуда, потом ой как еще много раз выручит. Кстати олеиновая кислота здесь может подпортить токарку, а вот обычное масло (можно даже отработку с авто). очень даже поможет. Вот только обороты приблуды должны быть ну оборотов 200 - 500, это зависит от диаметра и стойкости фрезы. Фрезы такой толщины на “Али”- есть, или лучше у дедов на развале- наши совдеповские найти.

P.S. Кстати когда-то были в продаже наши отечественные токарные настольные с такой приставкой назывались “Умелец-2”. Вот только и цена тогда еще больше кусалась.

sergey56gr

Кстати можно немного проще поступить, фрезу дисковую через оправку-хвостовик или если концевую фрезу- то сразу зажимать в патрон токарки, а вместо резцедержки устанавливать вертикально дополнительные салазки с небольшими станочными тисочками. ,в которые зажимать деталь для фрезеровки. Подобные решения и это и описанное выше применены на судовых станках ,которые устанавливались на всех судах для ремонта в море.

AirMax

Извините, друзья!
Что то я последние пару дней забегался даже ответить некогда!

Да, Валерий, работа железная. Но я уже начинаю привыкать!

Сергей, трубки каплевидные алюминиевые. Купил по случаю разных и помногу. Производитель “KS”, если не ошибаюсь. Две беды, тонкие и мягкие да ещё и дюймовые. Если со вторым горем можно мириться, то первое посерьезней. На нагруженных элементах приходится вклеивать карбоновую трубку. Но здесь я не стал этого делать - и так прочности за глаза.

Сергей, спасибо за дельные советы! Я не склонен заниматься станкостроением. Для того чтобы сделать хороший станок, нужен станок. А тратить время на совершенствование произведенного не продуктивно. Если бы я не находил выхода, я бы скопил денег и купил все как полагается. Но в безвыходной ситуации согласен, так и следовало бы поступить.

AirMax

Всем привет!

Трубки выхода тросов управления получили элегантные обтекатели.
На этом снимке управление рулем высоты.

Здесь обтекатель троса управления рулем направления. Форма замысловатая под стать всему самолету. Очень украшает модель и не сложная в изготовлении.

AirMax

Всем привет!
Надо заканчивать с тягомотиной!

Практически у каждого самолета 1 Мировой Войны есть такой подпятник. Я относился к этой детали как к рудиментарному органу. До поры… Опыт эксплуатации моделей показал что это вполне себе рабочая деталь, воспринимающая серьёзные нагрузки. Теперь я учел урок и сделал подпятник по всем высоким стандартам основательности. Мало того что склеил из двух пластин дерева, еще в середину вставил тонкую фанеру!

Полоска замечательной кожи с моего ремня прекрасно дополнила эту деталь!

После установки всех элементов хвостового оперения и деталей хвостовой балки появилась возможность завершить окончательную регулировку. Что и было выполнено со всей решительностью! Обвязка хвостового оперения, о которой я так много говорил, полностью закончена! Ура Товарищи!!!

ANT53
Borcha:

5-ю рессору не видно.

Вот она!

AirMax:

Полоска замечательной кожи с моего ремня

пятая рессора.😉

ДедЮз
AirMax:

А вот резьбу я нарезал, но сперва она на предварительных примерках съела резьбу на винте

Максим, из старого опыта при резаниях титана. Мехобработка, сверление, нарезание резьб и т.п.
Хорошенько взболтай магазинный кефир и используй как СОЖ (если, конечно, состав этого продукта не изменился за последние 50 лет!). Применялся в промышленных масштабах, лучше олеиновой кислоты. Удачи!

AirMax

Всем привет!

Да, кстати, эта полоска кожи заметно поглощает удары! Так что её смело можно назвать пятой рессорой. Простые эксперименты с ней и без неё явно показывают что она играет свою роль. Вообще, работая над этим прототипом, я нахожу много элементов выполняющих роль как на настоящем самолете, так и на модели. Это обусловлено большим размером модели. Если на небольшой модели подобные детали в силу копийной толщины или сечения носили бы бутафорский характер, то на большом самолете они вполне работоспособны. Эти маленькие открытия очень радуют.

А кефир это здорово! Я обязательно попробую. Может быть только на первый взгляд это может показаться смешным. Но не доверять Иосифу нет оснований, ведь он носитель огромного опыта! Вот попробую и обязательно отпишусь!

Меня не дёргать - я за кефиром!

Horizont

Качественная СОЖ, вещь хорошая, про качество инструмента только не забывайте ! А олеиновая кислота и в кефире есть !

vlad_den
AirMax:

Да, кстати, эта полоска кожи заметно поглощает удары! Так что её смело можно назвать пятой рессорой.

Да еще, небось, и ремень итальянский был?

AirMax

Да, Владимир, ты прав!
Ремень был итальянским. Я его ещё со свадебным костюмом одевал. Давно дело было…
Ничего такого в этом нет. В модели много материалов иностранного происхождения. Бальза из Бразилии (наверняка), фанера из Финляндии, карбон из Германии, сосна и металл из России, проволока из США, клеи так же из разных стран и так далее… Мы теперь живем в тесном мире и это очень хорошо! Это позволяет нам выбирать лучшее. Надеюсь так и дальше будет.

ANT53
AirMax:

Выпью вина!

плюс

AirMax:

я за кефиром!

Да!В такой ситуации ремень будет только мешать!😁

ДедЮз
Horizont:

А олеиновая кислота и в кефире есть !

Хотел сказать “и в олеиновой кислоте есть кефир”?😉

Horizont:

про качество инструмента только не забывайте

Углы заточки, несколько должны отличаться, в сторону увеличения “жала” и развала кромок и уменьшения заднего угла.

ANT53

Максим привет!Бегло прочёл тему и не нашёл как будут разъединяться консоли верхнего и нижнего крыла.Интересует именно в каком месте.Я к тому,что если будут съёмные подкосы в месте крепления к фюзеляжу,то тебе придётся снимать и обтекатели узла крепления.Если я тороплю время не серчай сильно.)

AirMax

Анатолий, здравствуйте!
Самолет будет разбираться в точности как разбирался настоящий. Более удобного варианта мне не удалось придумать. Я смогу лишь незначительно оптимизировать (такое замечательное современное словечко) разборку не снимая полностью стойки с крыльев. То есть какие то стойки останутся прикрепленными к верхнему, а какие то к нижнему крылу. В таком виде и будут транспортироваться и храниться. Подкосы примыкающие к фюзеляжу, будут вынужденно отстыкованы. Какое то время назад мы говорили о не правильных отверстиях в обтекателях этих самых стоек. Я тогда написал что не могу сейчас закончить полностью обтекатели и отверстие будет еще корректироваться в сторону увеличения. Не могу я сделать по причине того, что необходимо пристыковать крылья, отрегулировать длину стоек бипланной коробки выставив правильные углы. Затем все закрепить и тогда можно будет окончательно смонтировать обтекатели. Понятно, они будут быстросьемными. Есть пока всего две мысли как это осуществить. На магнитах или, прости Господи, на липучках. Когда дойду до этой работы тогда и решу. А пока, может быть, придумаю что то более благородное.

ANT53

Спасибо!Я предполагаю,что сниматься будут правая и левая коробки консолей и на них одеваться кондукторы для транспортировки.А отверстия в обтекателях конечно будут скорректированы,я видно поспешил сделать замечание.

AirMax

Всем привет!
Начинаю новую главу. Все мои устремления сейчас направлены на обустройство выреза кабины. Это действительно очень ответственное дело, ведь имеет прямое влияние на стендовую оценку. Так что подходить следует с огромной осторожностью, распланировав каждый шаг. Напоминаю, что на данный момент вырез кабины технологический!

Первое с чего следует начать - козырек кабины. Это довольно сложная деталь и с точки зрения технологии изготовления и с точки зрения правильной конфигурации. Много времени было потрачено на поиск правильной формы. Вариант на снимке двенадцатый!!!

Теперь, когда шаблоны готовы, проходит последняя проверка перед применением!

Переплет козырька будет сделан в точности как на прототипе - из алюминия. Из шаблонов склеиваю форму что будет являться матрицей для дальнейшей штамповки.

ДедЮз
AirMax:

Это довольно сложная деталь и с точки зрения технологии изготовления и с точки зрения правильной конфигурации. Много времени было потрачено на поиск правильной формы. Вариант на снимке двенадцатый!!!

Странно! С точки зрения плазовки и раскроя, ничего сложного, имея проекции козырька и “болван” прилегаемой поверхности, со второго перехода можно точно определить кривые для развертки стыка. Далее, только технологическое воплощение сборочной единицы. Успеха!