SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

AirMax

Володя, я же говорил что я к тебе хочу ехать, но не могу. А в Италию не хотел ехать, а надо! А Сашке сегодня повезло! Теперь он сможет украсить свою тему множеством хороших иллюстраций. Если конечно захочет…

Horizont

Повезло ?! Ни то слово ! У меня теперь есть все, со всех сторон ! Где бы я такое взял ? Низкий тебе поклон, до характерного хруста в моем позвоночнике !

sergey56gr
AirMax:

… А в Италию не хотел ехать, а надо! А Сашке сегодня повезло! …

Да, а Максу не повезло ??? Вот бы всем так не везло😁.
Видать дома макаронами перекормили 😁

Davron

Вот тоже еще один не моделист, алюминий катает через ролики. А Вам Александр тоже и тут минус. Фото не пойдет, надо маслом рисовать со всех сторон .Кто в теме тому ясно.

Кстати кухня итальянская совсем не такая как самолеты. А наши макароны в сто раз вкуснее.

Borcha
Davron:

Кстати кухня итальянская совсем не такая как самолеты. А наши макароны в сто раз вкуснее.

Даврон могу с полной ответственностью сказать что узбекская кухня лучше и вкуснее итальянской!

AirMax

Всем привет!
Италия, как Италия! Люди ходят довольные, видно сказывается вовсю идущая весна. Еда тоже ничего себе, но по прилету я с удовольствием поел пельменей с водкой и черным хлебом. Замечательная архитектура и чудесный музей мне дали возможность отдохнуть от работы здесь, в России и от работы там, в Италии.

Ну и Бог с ней, с Италией, пусть будет! А я стану продолжать…
После того как сделаны нижние панели, можно опять взяться за верхнюю. Я понял, в этой работе невозможно сделать что то одно целиком, потом другое. Это не значит что порядка нет. Порядок есть и он очень хорошо продуман. Работа довольно сложная, много взаимосвязанных вещей которые на первый взгляд вносят хаос в ход работы, но последовательность на самом деле очень логична.

Итак, к верхней панели приклепаны рёбра усиления. Их не видно на снимке, но их присутствие выдают заклепки по периметру. Так же навесные замочки приклепаны на свои места.

Теперь верхнюю панель можно разрезать на две части как было на прототипе. и так же поставить замочки.

Здесь уже вторая секция готова. Видны отверстия под бензиновые шланги и отверстия под расчалки подкосов.

Не стану утомлять вас подробностями… Еще одно фото с другой стороны готовой секции.

Waco

Музеи ещё не напрашивались с просьбой о покупке?? Обалденно красиво получается!!

AirMax

Спасибо, Володя!
“Такая корова нужна самому”…

FFedor
AirMax:

Не стану утомлять вас подробностями…

Да мы и не ропщем.😒

AirMax

И вот настал тот день и час…
Делаю заключительную секцию капота. Для начала сделал предварительную верхнюю часть. Это нужно для проверки правильности текущей ситуации и постоянных примерок.

Теперь можно сделать стартовую полосу сопрягающую капот с радиатором.

Начало изготовления боковых нижних панелей начинает разрушать веру в то что эта часть капота самая простая. Так же начинает страдать уверенность что накопленный мною опыт позволит быстро закончить этот этап.

Постепенно я догадываюсь что в данном случае лист металла не просто изогнут…

Так и есть! Эти листы не только изогнуты и широко деформированы в пределах своих границ, они еще и прошли ковку! Иначе лист не может лечь на положенное место с правильным примыканием по периметру. Очень аккуратно расклёпываю лист постоянно примеряя. Необходимо создать обширную сферическую область на панели. Так два вечера. Зато не скучно совсем! Познаешь загадки производства. Постукиваешь себе молоточком мерно, нервы успокаиваешь, металл раздается в ширь и лезет вверх. Интересный опыт! Примечательно что этого не видно ни на снимках прототипа, ни на снимках модели. А задача по изготовлению поначалу вовсе не выглядит сложной.

Обе панели почти готовы. Но это даже не пол дела.

Waco

А материал ты расклёпываешь на специальной подложке или просто на наковальне? Как удаётся достичь такой ровной поверхности? После расклёпки ещё и разглаживание?

Не, ей Богу, крутой ты расклёпщик!!

Щорс

Отдаю должное золотым рукам Максима и его трудолюбию, с большим интересом наблюдаю за его работой. Руки чешутся, что-нибудь аналогичное сотворить.
Однако, грызут меня два эксплуатационных червя сомнения:

  1. это все-таки радиопрозрачность готовой модели. Вопрос уже поднимался в этой теме, однако…
  2. эксплуатационная долговечность тонких алюминиевых деталей: нештатные ситуации при перевозке, переноске, эксплуатации неизбежны. Как восстанавливать внешний вид?
AirMax

Володя, у меня есть две маленькие наковальни и такая большая стальная шайба диаметром миллиметров сто и толщиной примерно 40 мм. С этим и работаю. Шайба хороша тем, что она тяжелая и здорово поглощает шум. Кладу на колено (оно тоже шум поглощает) и стучу потихоньку. А стучу действительно потихоньку точными последовательными ударами. Вмятины едва видны при таких действиях и это самый правильный способ - потихоньку. Потом шкурю. Это совсем не сложно. Стоит раз попробовать, понять принцип и дело пойдет. И главное не торопиться, а вдумчиво иначе выбросишь.
Сергей, радиопрозрачностью я озаботился. Тут и Денис на меня наседал… Я уже и рассказал как буду действовать. Добавлю, что еще до полета проведу эксперименты на земле пробуя отклик с различной дистанции. Чего то действительно революционного я не придумал и ни кто пока не поделился со мной подобным опытом. Больше мне ничего не остается как идти этим путем.
По поводу эксплуатации… Не вижу разницы между хорошо поломанным капотом из стекла и хорошо поломанным капотом из алюминия. То и это прийдется переделывать. Только алюминиевые элементы я сделаю за один день, а стекло только сутки будет сохнуть, потом установить мелкие элементы, потом покрасить и выявить недостатки. Выходит, из стекла дольше. А по поводу царапин и вмятин вообще всё говорит за алюминий! Снял и выровнял молоточком. Кстати, не стоит думать что этот капот нежный. Вовсе нет! По жесткости он определенно даст фору стеклянному. И уж точно не прогнется от случайных касаний.
Мы просто находимся в плену устоявшихся клише. Я и сам задавал себе подобные вопросы до начала работ. Я думал что в угоду копийности я наживу себе массу сложностей. Но сейчас я вижу что это было заблуждением. Я вовсе не призываю всех бросить композиты и перейти на традиционные технологии. Надо четко понять еще до работы что будет проще в изготовлении в конкретном случае. Так же исходить из целей которые преследуются при постройки модели и степени ее копийности.
Много наговорил, а итог прост! Осваивая новые (старые) технологии можно существенно расширить круг своих возможностей.

P.S. На этой неделе я летал два раза на полностью алюминиевом самолете. Ни кого это не удивит конечно… И на этой же неделе я проехал 1920 километров на своей машине с полностью алюминиевым кузовом. Этим достижением гордится компания - производитель. И самолет и машину делали грамотные конструкторы. Так что алюминий не такой уж архаичный материал как может показаться. В машиностроении и самолетостроении алюминий более чем актуален, а мы почему-то его из авиамоделизма вытеснили.

kvn543
AirMax:

машине с полностью алюминиевым кузовом

И что интересно, телефон в ней работает.😃 Это к вопросу о радиопрозрачности

sergey56gr

Ну почему же вытеснили ? А стойки шасси, моторамы, качалки и пр. кронштейны и пр. всякая подобная мелочь…
Кстати я уже задавал подобный вопрос, но еще раз хочу уточнить , да и народу , наверное, тоже интересно. Из какого именно алюминия капот? В смысле из подносов, стаканов, подоконников и т.п. толщина , технологические свойства, ( твердость, гибкость) , в каком шопе покупал.

kvn543:

И что интересно, телефон в ней работает.😃 Это к вопросу о радиопрозрачности

А почему тогда в стальной , т.е. обычной -работает?

Waco

Почитал твои мысли и руки сразу потянулись за молотком, а глаза стали искать кусок алюминия…😒

Тут один наш коллега тоже АН-2 клепает… Дрожь берёт от такого колличества заклёпок.

Извини за отступление.

AirMax

Владимир, телефон работает одинаково хорошо и в стальной и алюминиевой машине. Правда, там несколько инной протокол связи нежели чем наш.

Сергей, вы же понимаете что речь идет об алюминии как о материале покрывном а не конструкционном. Я вроде не таил что да как… Приобрел я его как водится, по случаю. Отрез дал Алексей Щукин и несколько листов Денис Коротков. Толщина листов 0,3 и 0,28. Так же использовал потолочные рейки со строительного рынка. Про свойства этих материалов говорить можно долго, но лучше взять и попробовать самому. А по простому, можно изготовить всё что было на прототипе - листы позволяют это сделать. Свидетельство - моя работа.

Володя, наш коллега не Ан-2 делает! Он памятник себе делает! Заимев кой какой опыт, могу сказать что этот человек, как минимум, очень трудолюбивый!

Борисов
Waco:

… Тут один наш коллега тоже АН-2 клепает…

Есть ощущение, что Антон-то маленький (м 8-10). Масштаб известен?

alexrcm2
Борисов:

Есть ощущение, что Антон-то маленький (м 8-10). Масштаб известен?

1/32 вроде. Это стендовая модель. А может, у него заклепки выдавлены? Он ведь обшивает металлом 3D-печатные корки, или, иногда стеклопластик, сделанный на “ручных” болванках.

Борисов

Ннда… не угадал я с масштабом… Подумал, что коллега из Австрии, а там и слои фанеры толще и ковролин повышенной пушистости. Автор - современный Левша.

Waco

Коллеги! Эта модель стендовая. Полностью клёпаная. Есть фирма в Англии, которая продаёт алюминевый раскрой на весь самолёт и кучу приспособлений для сборки. Там не только АН 2 есть, но и много чего из совеременных самолётов и самолётов Второй мировой войны. Стоит не мало. Качество отменное!! Но. скажу своё мнение - работа на любителя.
На осенней мессе во Фридрихсхаффене была одна американская фирма, которая показала свои полностью алюминевые модели. Были модели Цессна 182, Миссершмидт , Боинг и т.д. Причём в собранном и разобранном виде. Сейчас есть несколько фирм, которые очень серьёзно двигают эту тему. Масштабы моделей тоже впоне себе приличные.От 2м до 5м, ну и моторы соответсвующие этой категории.Я краем глаза приглядываю за этой темой…