SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

AirMax

Кстати, обещал все без утайки и Дим Димыч подначивает своим примером. Я по поводу пайки. Во время припаивания тех самых шайбочек что на фотографии, столкнулся с большой сложностью при правильном позиционировании на детали. Пробовал прижимать крокодильчиком, гонять по детали заостренной проволокой. Плохо получалось, а если и получалось, то скорее случайно. Нервы, время, плохой результат все это обеспечено! Выход оказался простым. В нужное место кладем шайбочку, в серединку сыплем флюс и маленький кусочек припоя. Ничем не касаясь предметов пайки нагреваем горелкой до расплавления припоя. Все само равномерно растекается как надо если не перебрать с припоем. Потом сверлим отверстие. Такое неожиданное решение мне пришло во время работы.

MasterFly
AirMax:

Дмитрий, тросик я натянул. Но не тросик, а плетенную прочную бечевочку. Показывать не стал. Требуются испытания натяжкой ткани. Так что прийдется подождать. Зачем показывать не проверенные технологии.

В качестве подобных тросиков хорошо использовать рыболовную плетенку. Она не тянется и производитель всегда отписывает максимальную нагрузку на нее.

Horizont

Плетенка и легче чем тросик, по мелочи можно сэкономить !
Мне вот, что интересно, есть способ изготовления коушей, я бы с удовольствием бы почитал, посмотрел и запомнил ! К чему я про них, думаю со временем коуши меняют свою геометрию вытягиваясь и растяжки провисают !

Denis_71

Не так аккуратно как у тебя Саш получается, но суть наглядно показана, в петле клинышек, вход- выход два диаметра троса.

Horizont

У меня то как раз Денис и не получились , даже приспособы делал разные !

Хочется вот такие что бы были !😒

Есть мысль гнуть трубку, а потом опиливать по контуру !

Надеюсь, Максим не обидеться, за мои вольности, в его теме ?

75777
Horizont:

Есть мысль гнуть трубку, а потом опиливать по контуру

Так и делают. Только внутрь трубки перед изгибанием надо вставить алюминиевую проволоку подходящего диаметра, иначе трубка “сложится” при сгибе.

11 days later
AirMax

Всех с прошедшими праздниками!
Слава Богу они прошли и я продолжу свое повествование!
Делаю стабилизатор. Технология не отличается новизной по сравнению с изготовлением киля. По-этому тот кто читал первую часть, может совершенно спокойно пропустить эту главу и дождаться следующего рассказа.

Выкладываю в плоскость на чертеже рейки 6х1 из бальзы. В ответственных участках из фанеры того же сечения. Склеиваю встык.

Наклеиваю пластины высотой достаточной для воспроизведения в дальнейшем профиля стабилизатора. Стыки “подложки” не совпадают с пластинами, тем самым прочность, за счет переплетения значительно возрастает. По передней кромке пропущена заранее отформованная липовая рейка.

Horizont

Класс ! Максим, а рейка липовая, очень лучше карбоновой трубки ?

7 days later
AirMax

Всем привет!
Немного я перескачу в последовательности рассказа. На снимке видно что стабилизатор уже готов с двух сторон и отпрофилирован. Так же видно что на столе лежат странного вида листы. Это ни что иное, как заготовки из 0,4 фанеры сошкуренные до 0,25 мм толщины для зашивки лобика стабилизатора.

Установлена рейка 1,5х3 мм. Это полка для лобика.

Зашиваем лобик приготовленной фанерой.

Так же был зашит и участок снизу стабилизатора. Хорошо виден красно-коричневый клей между слоями шпона. Он служит хорошим ориентиром при прошкуривании.

P.S. Ни как не пойму что означает это “+100500!”. Надеюсь это что то очень хорошее…

yablokov
AirMax:

P.S. Ни как не пойму что означает это “+100500!”. Надеюсь это что то очень хорошее…

Это более чем просто хорошее!!!

vlad_den
AirMax:

Хорошо виден красно-коричневый клей между слоями шпона. Он служит хорошим ориентиром при прошкуривании.

То есть в обшивке осталось 2 слоя шпона?

Horizont

Володя, там еще два слоя клея осталось ! За глаза !😉

AirMax

Привет, Володя!
Да, действительно остается два слоя. Фанерка заметно теряет прочность, но не рассыпается, не ломается и прочее, и остается как прежде стабильной. Всего достаточно: и на глаз и по ощущениям - надежно. После приклеивания и вовсе нет никакой разницы. Шкурить, конечно тяжко, зато вес снижается на 25% гарантировано. При условии того что мне прийдется обшивать весь фюзеляж этой фанерой, результат того стоит. Я прикинул что фанеры уйдет на фюзеляж около 600 гр. Если убрать таким образом 25%, то это солидная экономия выйдет по весу. Для носовой части может быть и не стоит этим заниматься, а вот в хвостовой части сделаю обязательно.
P.S. Спасибо, Леша, объяснил! Ну раз ты говоришь что это хорошо, и принимая во внимание то, что человек не пользуется больше никакими принятыми способами выразить свои глубокие чувства, этот шифр можно принять определяющим вселенский масштаб всего хорошего!

Veter=
AirMax:

P.S. Спасибо, Леша, объяснил! Ну раз ты говоришь что это хорошо, и принимая во внимание то, что человек не пользуется больше никакими принятыми способами выразить свои глубокие чувства, этот шифр можно принять определяющим вселенский масштаб всего хорошего!

Это высшая степень восхищения!
С удовольствием прочел темку за Балилу. Теперь с нетерпением буду ждать новые посты в этой. Респект!

AirMax

Если долго мучится, что нибудь получится!
Немного не в тему (это от другого самолета), но не могу не похвастать. Почти неделю потратил на освоение пайки алюминия, и вот результат! Теперь я могу сделать такие сложные вещи с применением пайки. Спасибо всем, кто мне помогал в освоении этого процесса!

дмитрий482
AirMax:

Если долго мучится

Еще бы привязку к размеру и тогда бы точно до скончания века “+100500”😃

MIM
AirMax:

Почти неделю потратил на освоение пайки алюминия, и вот результат!

Поздравляю! А костыль(это ведь костыль?) не выглядит простой деталью.

Horizont
AirMax:

Немного не в тему (это от другого самолета)

Вот если бы эта не тема, стала бы темой, было бы лучше, чем одна отличная тема, а так было бы две !