SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Я уже поверил жене что сетовала на ухудшение моего скверного характера. Думаю, не пишут мне люди в тему, а значит и не читают. Всех распугал совсем! Даже не смотрел почти сутки тему. А тут вон оно что! Есть сообщения! Значит не так уж и права моя жена. Но все равно я подумаю над ее словами.
Александр, давай на ТЫ переходить. Очень нравится твоя тема. Ты главное, на этапе отделки скрупулезней отнесись к делу.
Прищепка моя в первую очередь прищепка. Во вторую очередь теплоотвод и буфер от пламени горелки. А вообще, это изобретение можно использовать по разному в народном хозяйстве. Уж больно оно емкое по функционалу! Может быть меня даже к правительственной награде представят, посмертно… Теперь о фторопласте и прочих узлах скольжения. Денис абсолютно прав. На самолете были вставки из войлока (фетра) смоченные маслом. От того, в этих местах, на правильно отреставрированных самолетах, можно наблюдать противные грязные разводы. Я не стал делать такую вставку. На снимках банальная бумага приклеенная и пропитанная циакрином. С фетром не стал мудрить. Ну откуда я могу знать как он поведет себя в эксплуатации? Может выбиваться станет из обхватов? Данное простое сочетание хорошо скользит. Этого вполне достаточно. А вот масляные разводы делать прийдется. Но это позже.
Ну и ладненько.
банальная бумага приклеенная и пропитанная циакрином
Какое - то неожиданное( спорное) решение\ноу хау.
Я тоже делал подобные узлы навески. На месте этой бумаги вклеивал стальные кольца, памятуя , что пара сталь- латунь наиболее благоприятное сочетание для снижения силы трения. Но бумага… Она же сотрется после непродолжительной эксплуатации!
Хочу заметить , что подобные узлы навески - весьма коварное устройство в плане “закусывания” и плавности при вращении. Особенно при боковом смещении. Надо заметить , Максим, что при таком смещении латунные дуги будут упираться в деревянные стенки коробки узла навески с непредсказуемым усилением трения. Для ликвидации этого эффекта я впаивал на стальные кольца парами с двух сторон от латунных дуг дополнительные кольца впритык, которые удерживали навеску от бокового смещения и трение металл- дерево заменялось в этом случае трением сталь-латунь. Паразитные случайные "закусывания " при движении руля при этом изчезали
Александр, давай на ТЫ переходить
С удовольствием Максим!
не пишут мне люди в тему, а значит и не читают
Максим не пишут,потому что стесняются писать,прерывать твоё чудесное повествование.А больше 10000 просмотров это по твоему что не интерес к твоей теме!
Ты главное, на этапе отделки скрупулезней отнесись к делу.
Максим у Фоккера Д7,есть минимум три участка ,где можно по копийному оторваться-это двигатель мерседес с открытым верхом и клапанными крышками и выпускным коллектором вынесенным за борт,пулеметы и открытая кабина.Масштаб позволяет оттянуться по полной.Не знаю насколько мне хватит мастерства и умения всё это воспроизвести,но если всё сделать аккуратно то можно очень неплохо выиграть с внешним видом модели.
Кстати Максим ,ты чем собираешься обтягивать модель?Я тут недавно был в техноспорте и щупал руками пленку под текстиль.Мне очень понравилась.Я уже подумываю над тем что бы её использовать.Дело в том что у меня нет места для работы с эмалитом.Правда красить все равно придется,но у меня эти работы все равно запланированы на теплый период на улице.Правда цена… на пленку.Думаю придется душить свою жабу.Но до конца я еще не определился…
Всё вы, Петр, правильно говорите. Но у меня сделано так же как на прототипе. Я только исключил войлок. Ущербность конструкции заложена не мною. Будь моя воля - я бы на обычные петли навесил и не мучился. Но увы… У меня так же есть боковые стенки - выполнены из фанеры. Все здорово подогнано и притерто. Люфты и смещения на восьми навесах отсутствуют. Работают они одновременно и слажено так что закусывания не предвидится.
Александр, я подробно писал об обтяжке чуть раньше. Посмотри пожалуйста. Я буду тянуть настоящей авиационной тканью, но у меня выбора нет, специфика задуманного не позволяет поступить иначе. Если бы мой самолет был окрашен, однозначно тянул бы оратексом под ткань. И тебе рекомендую только этот вариант не смотря на деньги. В противном случае твой самолет сильно проиграет. Так же рекомендовал бы колеса, макет двигателя, пулеметы и даже приборы купить готовыми. На такой популярный самолет и в таком масштабе как у тебя все это выпускается в лучшем виде. Можно возразить что мол это денег стоит. Ну а что не стоит? А время потраченное тоже чего то стоит? А тут тебе наборчик для сборки. Главное только собрать и покрасить правильно и хорошо. Кстати, тоже процесс который требует навыка. А высвободившееся время правильнее потратить на то, что еще ни кто не сделал и никогда делать не будет.
однозначно тянул бы оратексом под ткань.
У меня на Балилле обтянуто Солартексом таким же. Все замечательно смотрится, но обнаружилось одно неприятное обстоятельство - натяг со временем ослабевает и ткань провисает. Заметно становится сейчас (обтянуто пару лет назад). Интересно, на оратексе то же самое? Некрашенную обтяжку легко подтянуть. А окрашенную?
У меня на Балилле обтянуто Солартексом таким же. Все замечательно смотрится, но обнаружилось одно неприятное обстоятельство - натяг со временем ослабевает и ткань провисает. Заметно становится сейчас (обтянуто пару лет назад). Интересно, на оратексе то же самое? Некрашенную обтяжку легко подтянуть. А окрашенную?
Окрашенную то же.Феном !
Некрашенную обтяжку легко подтянуть. А окрашенную?
По моему опыту крашеная пленка утюжком не тянется - краска охотно перетекает на утюг, только промышленным феном. Но ооочень аккуратно, чтоб не перегреть
(не видел, что Алексей уже ответил - страничка-то перевернулась 😃
Все хорошо подтягивается и с краской в том числе. Феном мне не понравилось, ведь натяжка требуется локально, маленькими участками, а вот утюжком вполне ничего получается. Только водить утюжком надо на расстоянии, не прикасаясь к поверхности. Иначе будет как Владимир написал. И аккуратно очень с перегревом! Блеск у краски может поменяться.
На фен раструб плоский одеваешь и будет Вам счастье!!!
На фен раструб плоский одеваешь и будет Вам счастье!!!
<зануда>надеваешь</зануда>
<зануда>надеваешь</зануда>
😁
Всем привет! Всех поздравляю с 23 февраля!
После того, как просверлил отверстия в навесах, просверлил ответные отверстия в стабилизаторе.
Отрезал лишнее и по шаблону сгладил углы.
Сделал 16 шпилек и нарезал резьбу с двух сторон м 1,4.
С одного конца припаивается гайка серебром и зашкуривается имитируя шляпку болта.
Осталось только закрепить руль и стаб.
С обратной стороны срезал шпильки по размеру.
Ну что сказать, офигительно, высший класс!!!
Когда читал про Балилу, думал, что точнее и аккуратнее выполнить нельзя. Оказывается можно!
Всем привет!
Давно не писал. Занят другими делами.
Сделал качалки на руль высоты. Все примерно как и для киля, но из текстолита. Больше не буду пользоваться этим материалом. Не технологичный. Сперва заготовки.
Так выглядит в разрезе.
И готовое изделие покрыто грунтовкой. Как и на руле поворота узел сделан разборным для ремонтопригодности и простоты в дальнейшей работе.
Так выглядит на настоящем самолете. Жаль ракурс не тот.
Не технологичный
Изволь поинтересоваться ! От чего ж так невзлюбил сей чудный материал ? Руки чешутся после него ?
Паршивый он! Шкурится плохо, фактуру пока закрыл грунтом начертыхался. В переклее видны слои. Клеится тоже плохо. И вообще, не душевный материал. Гадость какая-то. Вот мой ответ!
Зато теперь знаешь ! Можно врагам советовать его !
Для внутренней структуры, чего то силового он не плох ! Не выбрасывай, иногда и гадость в радость !
Паршивый он! Шкурится плохо, фактуру пока закрыл грунтом начертыхался. В переклее видны слои. Клеится тоже плохо. И вообще, не душевный материал. Гадость какая-то. Вот мой ответ!
Мой любимый, характеристики зеркальные . И воду не впитывает. А если с водой шкурить- вообще песня.
Как дела у сынишки, вижу его на заднем плане в стараниях ! Молодец !