SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

AirMax

Спасибо, Валентин!

Иосиф, я не знаю как там с Ан-2! Может быть я и сделал бы копию этого самолета. Удивительный он! На земле он мне видится ужасным уродцем, а в воздухе очень грациозен. Редкое сочетание. Но не стану делать никогда по тем же причинам что описал Валентин. А приблизился ли кто к Чаевскому, надо спросить в соответствующей ветке. Их тут на форуме несколько. Вот вам бы и провести там ЛикБез с описанием модели и поближе познакомить с личностью Чаевского. Или открыть свою тему с описанием знаменитых моделей - копий и их создателей. Описать конструктивные особенности, истории и байки прошлых лет. Случаи на соревнованиях смешные и не очень. Почти мемуары. Это всегда почетно и вызывает живой интерес. Вам наверняка будет что рассказать. У вас огромный жизненный запас! Всем будет интересно и полезно. И я с удовольствием почитаю.

Саша! Так как самодельные уголки мне делать не хочется, я как человек честный, укажу в декларации перед стартами что использовал покупные серийно изготовленные детали для стапеля. А там что будет, то будет! Баллы конечно потеряю…

Сергей, прежде чем применить циакрин, не смотря на то что я его свойства знаю на отлично и применяю его часто, я еще раз проверил. Приклеил трубки что применяю к фанере что использую. В результате, я фанеру обламывал вокруг трубки. Смолу даже не собираюсь пробовать, так как знаю, что смола будет скалываться с карбона даже если его предварительно прошкурить. Потом, при том способе что я выбрал, смола даже если и смачивала хорошо поверхности являясь надежной, ничего хорошего не получилось бы. Следите дальше за темой и вы увидите что одним циакрином не обойдется. Все сомневающиеся будут удовлетворены.
В части профиля. Профиль крыла ужасен по своей сути, не говоря уже про аэродинамические характеристики. И если бы я строил полукопию, обязательно заменил бы его на что то более подходящее. Но в данном случае строится копия. И профиль построен в масштабе с оригинального чертежа 1918 года. Сто лет! При применении другого профиля расхождение с прототипом будет явно заметно. По этой причине выбора у меня нет. Модель моя очень большая и рассчитываю что летать будет очень похоже на настоящий самолет. Профиль крыла не станет причиной плохого поведения модели.

Denis_71

И трубки небось правильные , не экструзия, судя по толщине стенки. Такой лонжерон и не отремонтируешь малой кровью. Может для снаряда это не всегда плюс?

Рискнул написать в АПРЕЛЕ😍

AirMax

Абсолютно верно! Трубки правильные! Денис, при постройке я всегда думаю о дальнейшей эксплуатации и ремонтнопригодности. К примеру, я всегда делаю съемным хвостовое оперение. Даже на АРФ предусматривающих клеевое соединение. Это усложняет работу но, при необходимости, сильно помогает сберечь силы. В данном случае твои опасения напрасны. Что бы хоть как то повредить такой лонжерон, модель надо влепить в стену или землю. При этом общие разрушения будут такими, что лонжерон уже не имеет смысл даже рассматривать как предмет починки. Основные параметры по которым я прибег к этому решению все таки технологичность, вес, прочность при заданном сечении.

P.S. Про Апрель не понял! В чем решительность? Приметы… Верования… Обеты… Самодисциплина… Что апрель-то?

Vertolet4ik

Максим! Начитавшись Ваших тем, может и решусь когда-нибудь построить симпатичный мне Airco D.H.2, после завершения спитфайра, ибо тоже испытываю интерес к самолетам первой мировой. И вопрос по #256: раскосы тоже есть на прототипе или Вы это из соображения жесткости конструкции сделали?

Дим_Димыч

Странные мысли приходят ночью. Макс, а обшивка на просвет достаточно плотная, не будет чернота карбона светить из под нее?

VN_59

Максим! Посмотрел фото сборки крыла- возбудился)) Cнова стал поглядывать на свой временно брошенный DR)) Отличная работа!

AirMax

Сергей, ваш Airco DH2 отличный прототип и живые самолеты есть с отличной видеосьемкой полета, и в статике фото хорошие. Но вот что вы станете делать с открытым ротативным мотором да еще и с толкающим винтом? Только электровариант! Тогда куда спрятать батареи? Где взять звук? При желании можно все, конечно, сделать. Но прежде надо хорошо подумать как…

Я смотрю, что не только мне не спится. Что поделать, ночью мне работается продуктивней. Вот и тебя, Дима, посещают правильные мысли!
Вот фотографии из интернета сделаные в солнечную погоду. Обратите внимание на четкую видимость всего внутреннего устройства крыла.

Вот еще.

Мои фото пришлись на пасмурный день. И внутренности не так заметны, хотя тоже, кому надо увидит легко. Эксперименты показали что от цвета раскоса интенсивность на просвечиваемость не меняется. Или меняется не значительно. Большее влияние имеет внешняя освещенность.
Конечно, при таком раскладе приходится учитывать расположение раскосов и их толщину. Под таким девизом прошло воспроизведение законцовки крыла. Сделана она из нагартованой нержавеющей трубки. В места изгиба вставлена алюминиевая проволока. Пропаивается на месте. Для этого вставлены временные стальные раскосы. Паяю серебром. На месте.

Затем снимаю и немного шкурю для придания товарного вида.

И окончательно устанавливаю на свое место. Уже с карбоновыми трубками. Для справки: при габаритной длине в 560 мм, вес изделия составил 8 граммов.

MIM

Красивая работа. Как здорово, что пред глазами фото с оригинала. И работать приятно и тупиковых вопросов в изготовлении гораздо меньше. Наверное…

yablokov
ДедЮз:

Интересно очень, за истекшие 40 лет, хоть одна модель Ан-2 приблизилась по стенду к модели Чаевского?

Думаю нет…

Horizont

Максим, а как будет крепится трос ( задняя кромка ) к нервюре ?

AirMax

Саша, ты конечно забегаешь чуть вперед. Устройство задней кромки я оставлю на момент перед самой обтяжкой. Как показала практика, за время хранения можно помять проволоку и прочее. Потом ее муторно выравнивать. Я не стану применять тросик или другие мягкие материалы. Очень тяжело сохранять форму при обтяжке. Пока не решил, но сейчас делаю ставку на 1 мм алюминиевую проволоку. Крепится проволока стандартно на настоящих самолетах. При помощи стальной скобы и прибивается к нервюре двумя гвоздиками. Так мне сделать не удастся, и я применю отработанную технологию. Скобка будет сделана из бумаги и на месте приклеена на жидкий ЦА. Пропитана ЦА. Держит хорошо. К сожалению, у меня нет фоток этого узла SVA-5. Но есть Aviatik D1. Узлы очень похожи. Обратить внимание надо на самый кончик нервюры.

А я немного продвинулся. Натянул тросики. Натяжку производил без тендеров. В ручную. Тут не столько важно как сильно они натянуты. Важнее что бы они были натянуты одинаково. Ориентироваться тут следует на звучание. Я настроил на ноту “МИ”. Кстати, эти тросики вовсе не являются бутафорскими и несут реальную нагрузку.

Davron
AirMax:

Я настроил на ноту “МИ”

Какой октавы?

Vertolet4ik
AirMax:

Натянул тросики. Натяжку производил без тендеров.

Максим, а можно узел крепления покрупнее показать, интересует проушина на карбоне и сам коуш…

Horizont
AirMax:

ты конечно забегаешь чуть вперед

Чуть, не считается !😃

Узнаешь ?

AirMax

Сергей, проушину в карбоновой трубке не делал. Обхватил трубку петлей за нервюрой и вывел через маленькое отверстие в нервюре на нужную сторону. Должно быть не понятно по тексту. Фото покажу позже.
Саня, ты что же со мной делаешь? Чуть не прослезился при всех на работе! Вот это сюрприз! Я уже не дождусь когда поеду в Камышин! И тебя зову в гости! Приезжай пожалуйста!

Horizont
AirMax:

Приезжай

После прошлого раза, теперь многое зависит не от меня ! Понимаешь !
А так, очень хотца, надоело на расстоянии общаться !

sergey56gr
AirMax:

Привет всем!
У нас в общежитии Казанского Авиационного Института стены коридоров от потолка до пола были расписаны замечательными картинами (без преувеличения) на авиационную тематику. Поверху, снизу и с боков это было забрано в так же нарисованные деревянные рамы и панели. …

Привет Максим В этом сезоне, я что-то прозевал начало великолепного повествования об очередном шедевре. (Видно что-то слетело в настройках)
Вот только сейчас вычислил эту тему и стал читать ее. Наткнулся на данный пост и такая ностальгия прошибла… Как сейчас стоят перед глазами эти фрески и в первой общаге (изначально традиционной общаге 1-го фака) и в пятой общаге ставшей потом (где-то в 1975 году) нашей общагой и во всех других старых общежитиях. Про новые общаги сказать не могу. Мы их только помогали строить, посещать потом не пришлось- не выпало никакого интересу:(

Так что теперь еще с большим интересом буду следить за темой.
Как там в нашем гимне пелось: -“… Все кто здесь летать учился в сердце сберегут - этот самый лучший в мире институт…”

Alx1m1k
sergey56gr:

Все кто здесь летать учился в сердце сберегут - этот самый лучший в мире институт…"

Это в каком же раньше институте летать учили?ну в военных лётных,гражданских и аэроклубах я понимаю.

sergey56gr

Заранее извиняюсь за очередной офтоп.
Как говорится из песни слово не выбросишь… А придумали этот гимн еще в 30-е (КАИ основан в 1932г.) И тогда не то что студенты авиационных институтов летали, а практически вся молодежь. Был тогда такой всесоюзный призыв - “Комсомол на самолет”.
А нас студентов 70-х, честно говоря, эти слова тоже удивляли, даже тех, (меня в том числе), кто действительно еще и учился параллельно летать в Казанском аэроклубе.
А студентам КАИ ( к которым надо понимать ты относишься) лихих 90-х периода перестройки и всеобщего хаяния комуняк и совков не то что режет слух это, а небось вообще, и не знаком этот гимн. А мы его горланили и в стройотрядах, и в общаге на всех пирушках, и в аэроклубе … везде.

Извиняюсь недоглядел, по инерции , сразу стал отвечать не рассмотрев внимательно "позывные " подумал что отвечаю Максиму (АirМах) вместо
Alx1m1k ,
Так что, Максим -извини. А , для Alx1m1k- надеюсь информация будет полезна.