Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 8 из 10 ПерваяПервая ... 6 7 8 9 10 ПоследняяПоследняя
Показано с 281 по 320 из 368

SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Заранее извиняюсь за очередной офтоп. Как говорится из песни слово не выбросишь.... А придумали этот гимн еще в 30-е (КАИ ...

  1. #281

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    650
    Заранее извиняюсь за очередной офтоп.
    Как говорится из песни слово не выбросишь.... А придумали этот гимн еще в 30-е (КАИ основан в 1932г.) И тогда не то что студенты авиационных институтов летали, а практически вся молодежь. Был тогда такой всесоюзный призыв - "Комсомол на самолет".
    А нас студентов 70-х, честно говоря, эти слова тоже удивляли, даже тех, (меня в том числе), кто действительно еще и учился параллельно летать в Казанском аэроклубе.
    А студентам КАИ ( к которым надо понимать ты относишься) лихих 90-х периода перестройки и всеобщего хаяния комуняк и совков не то что режет слух это, а небось вообще, и не знаком этот гимн. А мы его горланили и в стройотрядах, и в общаге на всех пирушках, и в аэроклубе ..... везде.


    Извиняюсь недоглядел, по инерции , сразу стал отвечать не рассмотрев внимательно "позывные " подумал что отвечаю Максиму (АirМах) вместо
    Alx1m1k ,
    Так что, Максим -извини. А , для Alx1m1k- надеюсь информация будет полезна.
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 10.04.2017 в 19:42.

  2.  
  3. #282

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    925
    Здравствуйте, Сергей!
    А вы знаете, это лучший оффтоп в моей жизни... Ведь мы с вами однокашники с разницей во времени! Я поступил в 1990 году. Кафедра "Ракетостроение". Общага на Ершова 30 номер 5 - мой дом родной, комната 412. Старинное "Арское" кладбище, как у всех Каистов, - парк ночных развлечений. Был завсегдатаем газеты "Самолет" и фотоклуба "Шасси". Сам был редактором газеты "Вега". Последних два при вас еще не было, а вот "Самолет" должно быть был. И фрески прекрасные были на стенах. Мы хоть и были бесшабашными, но живопись ценили, берегли и подновляли. Мне повезло - я еще застал в архаичной Казани того времени настоящее студенческое братство и открытость. И споры до утра, и дым сигаретный, гости бесконечные, вино, и конечно песни под гитару.

    Спасибо, Сергей, за то, что так получилось! Завтра позвоню ребятам в Казань! Пускай приезжают, а то я к ним приеду!

  4. #283

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    650
    412-я хаза, это не та что сразу, как поднимешься по лестнице на четвертый этаж -первая перед глазами если посмотреть направо, а с улицы у этой комнаты вокруг окна архитектурный излишества? Я три года в ней жил. А стенгазета длинной метров 10 -"Вега" появилась как раз при мне, более того редакторами там были мои друзья- однокурсники. В ней и в ""Самолете" (который раза в два длиннее) иногда кое-что и я тоже рисовал, Вот "Шассей" точно не было. А ночные прогулки по Арскому мемориальному кладбищу- это Все КАИсты (Каёвцы) помнят.

  5. #284

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    925
    Та комната что вы описываете, скорее всего 413. Я в ней жил пару месяцев на первом курсе. А 412 напротив, угловая с окнами во двор. Сегодня уточнил про дату основания "Веги". Да, так и есть! Основана при вас, и к сожалению, закрыта при нас. В 1992 году осилили последний выпуск. Помещение забрали. Если не ошибаюсь, в этом же году был последний выпуск "Самолета" рекордной длины. Что-то 120 метров при высоте листа ватмана. Демонстрировалась в Первом здании КАИ. Была обернута вокруг колонн в холле непрерывной полосой. И рисунки и тексты были великолепными.
    Гораздо позже, когда у нас было уже двое детей, я привез жену в Казань и первым делом повел прогуляться на кладбище. Таким образом, пусть и с большими нарушениями, я выполнил ритуал студенческого братства. По традиции, следовало до женитьбы прогуляться с избранницей, и ночью! Если не забоится - женись смело!

    Ну да ладно, предаваться приятным воспоминаниям! Жить следует сегодняшним днем! А сегодня - следующие снимки о проделанной работе.
    Это закладные рейки в районе крепления подкосов. Так себе, для отчета.



    А вот теперь поинтереснее! Кроме того что на просвет видно внутреннее устройство крыла (мы уже это обсуждали). И как мне думается, пришли к согласию о необходимости как минимум имитации этого устройства, есть еще и другие причины повторить конструкцию в точности. А именно прилипание тканевой обшивки к этим самым внутренним конструкциям! В моем случае на верхней поверхности крыла ткань прилипает по всей поверхности заднего лонжерона.



    По фанерному лобику крыла (это и так понятно), и с небольшим отступом по переднему лонжерону.



    Все это мне следует сделать. И вот как... В сделаные заранее пазы я протягиваю тонкие рейки 2,5х1,5 мм. Это передний лонжерон. Усеченный и более глубоко посаженый. Усеченный потому что часть уходит под фанерный лобик.



    Тут, на снимке, оба лонжерона, но задний заметно шире.



    Протягиваю фанерную полосу. Из моего любимого материала. Все фиксирую точками ЦА. Потом, после снятия со стапеля, с внутренней стороны крыла вся конструкция будет проклеена ПВА.


  6.  
  7. #285

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Дубна, М.О.
    Возраст
    42
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    ... после снятия со стапеля, с внутренней стороны крыла вся конструкция будет проклеена ПВА.
    Почему не ЦА? ПВА, в отличие от ЦА, имеет отвратительную текучесть и склеиваемые поверхности не будут смочены.

  8. #286

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    925
    Привет, Серега!
    Совершенно правильный вопрос! Твое знание свойств материалов различного применения определенно заслуживает уважения. Не даром я терзаю тебя себе во благо! И здесь ты усмотрел скрытое мною упражнение для мозга! Молодец!
    Объясняю. Так как эту фанеру я пользую давно, то заметил интересное ее свойство... При склеивании ЦА, соединение не большой площади зачастую легко разнять при этом даже не повредив детали. Иногда этого не происходит. Зависимость эту еще предстоит разгадать советским ученным, а потому я делаю самым надежным способом что состоит у меня на вооружении - клею на ПВА. Понимая что ПВА не просочится между деталями, я там где можно достать, провожу пальцем по клеевому шву размазывая его по стенкам примыкающих деталей. Или, где не достать, развожу клей до жидкого состояния и он сам проникает в соединение. И конечно, чего греха таить, то и дело оттягиваю детали подпуская туда клей. После чего обратно надежно смыкаю. Этот способ, не смотря на его несовершенство и аморальность, показывает более предсказуемый результат.

  9. #287

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    31
    Сообщений
    481
    Максим!!! С Днем Рождения!!! Здоровья семье, Успехов в жизни, Творчества в хобби!!!

  10.  
  11. #288

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    650
    Присоединяюсь.
    Чтобы винт всегда крутился и количество взлетов равнялось количеству посадок.

    P.S
    На аракы ( в Казани так водку обзывают) не сильно налегай, а то завтра самолет трудно клеить будет

  12. #289

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,880
    Записей в дневнике
    9
    Максим, с Днем рождения ! Здоровья крепкого и тебе и семье твоей ! Удачи по жизни !

  13. #290

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    647
    Присоединяюсь к поздравлениям.
    Здоровья, новых идей и успехов в бизнесе и моделизме, семейного благополучия!

  14. #291

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    674
    Макс, и от меня поздравы! Здоровья, счастья, успехов во всех начинаниях!

  15. #292

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,597
    Записей в дневнике
    4
    С Днем Рожденья, Максим! Счастья и удач!

  16. #293

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,821
    С Днем рождения Максим!!! Успехов во всем!!!

  17. #294

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    925
    О! Всем привет!
    Спасибо за поздравления! Не ожидал! Спасибо большое!

  18. #295

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    Максим, с Днем рождения! Здоровья, всех благ!!!

  19. #296

    Регистрация
    04.04.2011
    Адрес
    Темиртау,Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    6
    Максим с Днем Рождения! Благополучия во всем!

  20. #297

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    925
    Всем привет!
    Дальнейший процесс сборки развивается стремительно.

    Итак, подготовлен лобик. (И все таки жаль что он есть - весит 20 граммов! На четыре крыла получится около ста граммов, а это ощутимо.)



    Приклеен на ПВА с утюжком и предварительной сушкой. Все подходит идеально и от этого хорошо на душе.



    Теперь, пока в стапеле, следует стянуть лентами нервюры. Очень здорово влияет на их вертикальную устойчивость, придает крылу монументальность что ли. Кстати, я ничего не придумал - так же и на настоящем самолете.



    Ну вот, можно вынимать из стапеля и закончить с нижней стороны крыла. Подрезаю и приклеиваю полки нервюр.


  21. #298

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    925
    Всем привет!
    Осталась самая малость.

    Заламинировал фанерой бальзовые лонжероны. Это передний.



    Это задний. Так же обмотал металлическую дугу законцовки шелковой лентой и пропитал эмалитом. Так было и на настоящем самолете. Это для лучшего сцепления ткани обшивки.


  22. #299

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    925
    Всем привет!
    Долго не писал так как все это время отсутствовал. Нового ничего не сделал. По-этому остается поставить только точку в работе над нижним крылом. Еще 22 апреля я закончил обе консоли. Отчитаться не успел и уехал. На снимке я (если кто не знает) и обе консоли нижнего крыла.


  23. #300

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,880
    Записей в дневнике
    9
    Не плохо, не плохо ! И сам посвежел !
    Не много не в тему ! Как дела на заднем плане ?

  24. #301

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    925
    Привет, Саня!
    Понятно, что во время моего отсутствия работы не велись. Сын еще не может работать без моего руководства. До отъезда успели довольно много сделать по его самолету. Но об этом я лучше тебе расскажу отдельно. Сейчас все проекты временно приостановлены (и SVA-5 тоже) по причине подготовки к соревнованиям.

  25. #302

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,461
    Записей в дневнике
    7
    Хороший такой размерчик получается.)))))
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Сейчас все проекты временно приостановлены (и SVA-5 тоже) по причине подготовки к соревнованиям.
    И это правильно! Осталось то совсем немного времени.

  26. #303

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,021
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    . На снимке я (если кто не знает) и обе консоли нижнего крыла.
    Фотокор то - младший?

  27. #304

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,597
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Сейчас все проекты временно приостановлены (и SVA-5 тоже) по причине подготовки к соревнованиям.
    А с чем планируешь выступать?

  28. #305

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    925
    Привет, Дима!
    Ты прав - пока петух не клюнет... Ну т.д.
    Привет, Денис!
    Да, фотокорреспондентов у меня в мастерской двое - я и сын. Это и радость и большая работа.
    Привет, Владимир!
    Сейчас восстанавливаю Балиллу после прошлогоднего падения. Осталось не долго. К 1 июня успею точно. Надежд у меня на этот самолет не много. Большое количество не исправимых "детских болезней" в нем заложено. Кое что изменяю, но всего уже не сделать. Потому и строю перспективный SVA-5. Если Балилла после внесенных изменений станет нормально летать, то поеду с ним. А если и на этот раз будет показывать мало управляемый полет, поеду выступать с бутылкой пива. Так что основной и запасной варианты у меня проработаны!

  29. #306

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    647
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Большое количество не исправимых "детских болезней" в нем заложено. Кое что изменяю, но всего уже не сделать.
    я думаю, вылечить можно любую модель - по крайней мере, классической схемы. Другое дело, времени не хватает на все.
    Ну и желание, конечно...
    Удачи, Максим!

  30. #307

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    891
    Всем доброго здоровья. Максим, а как Вы пришиваете обшивку крыла к нервюрам, как правильно надо? Можно в личку. С уважением.

  31. #308

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,375
    Цитата Сообщение от маркин влад Посмотреть сообщение
    Всем доброго здоровья. Максим, а как Вы пришиваете обшивку крыла к нервюрам, как правильно надо? Можно в личку. С уважением.
    Влад так не честно.форум важнее.

  32. #309

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,880
    Записей в дневнике
    9
    Вот единоличник ! В личку им !

  33. #310

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    891
    Да ладно, ладно, не хотел засорять тему, но тема не моя, так что на усмотрение Максима. С уважением.

  34. #311

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    925
    Здравствуйте, Владислав!
    Боюсь огорчить вас своим ответом, но что есть, то есть! До сих пор мне не доводилось пришивать ткань к нервюрам. Я занимался лишь имитацией прошивки. На SVA-5 я буду делать полноценную прошивку, как на настоящем самолете, но об этом говорить преждевременно. Свой опыт буду освещать в теме, но произойдет это, по моим расчетам, ближе к Новому Году.

    Сейчас подобный опыт можно почерпнуть из текущей замечательной темы Дмитрия Просвирина про постройку Pits. "Открываю пицерию......". К сожалению, не могу до сих пор понять как делать ссылку в тексте на указываемый объект. Извините. Но не сложно найти на первой странице эту тему а в ней описание процесса. Кстати, там много и другого интересного и поучительного для моделистов любого уровня.

  35. #312

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    891
    Спасибо,Максим. Была тема о постройке РАФ, но там о процессе ни слова, вот и не пойму как, может на нервюры нужно наклеевать что то? С уважением.

  36. #313

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    925
    Владислав, я могу вам посоветовать способ который я изобрел в процессе работы над Балиллой. Сейчас пересмотрел тему и понял что там я не рассказывал как сделал стежки на ткани. Но это, надо понимать, лишь имитация!

  37. #314

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    650
    Максим. ссылку делать проще простого - открываешь нужную страницу нужной темы, Мышкой выделяешь (делаешь синей) слава на экране самую верхнюю строчку т.е. адрес страницы, нажимаешь правую кнопку , в выпавшем окне выбираешь "копировать", А потом в своем сообщении вставляешь ее, нажав правую кнопку мыши в нужном мечте текста и далее выбыраешь "вставить". Или можно копировать через Ctrl C , а вставлять через Ctrl V


    Именно это я сейчас и проделаю, т.е. вставлю ссылку на форум укр. моделистов "Модэлка". Где ветеран моделизма, мастер от бога - Феликс Александрович Овчинников рассказывает (точнее за него там рассказывают и показывают) как сделать имитацию пришивки ткани к нервюрам. Это делается с помощю листа бумаги , ниток и клея, Потом из этого нарезаются полоски бумаги поперек ниток. И эти полоски приклеивается на нервюры, а потом еще сверху на обшивку киперная лента ( т.е. этакие дизгабы, как говорил Райкин.) А "киперная лента" тоже вырезается из бумаги, Только для этого нужна газетная бумага (пористая шершавая). после проэмаличивания она очень напоминает текстуру на ткани). Как (какой приспособой) резать такие ленты Овчинников тоже рассказывал. Она делается из резьбовой длинной шпильки разрезанной вдоль на две длинные (сегментообразные в сечении) рейки. Этими рейками работают как гильотинными ножницами.

    Кстати, а на модели надо ли тоже пришивать обшивку, если она не "впулая". Оно конечно лишним не будет только если хорошо проэмалитить , то она и так ни куда не денется.

    http://forum.modelka.com.ua/threads/...BF%D0%B8%D1%8E
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 19.05.2017 в 23:48.

  38. #315

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    891
    Зачем имитировать шов если он закрывается лентой, думаю если крыло выпукло вогнутое нужно шить. Максим, извини что влез в Вашу тему. С уважением.

  39. #316

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    650
    Все швы на самолетах с полотняной обшивкой всегда потом сверху закрывались киперной лентой и всегда очень четко просматривались. не смотря на это. Поэтому их надо имитировать или шить.

  40. #317

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    354
    Интересное кино.

    Здесь есть ответы на многие вопросы.
    Обратите внимание как наносились опознавательные знаки.

  41. #318

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    650
    Вот это модэлка !!!!
    Посмотрел на одном дыхании. и даже пресловутое ведро поп- корма не надо.

  42. #319

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    647
    Спасибо! Классный фильм.
    P.S. Обратил внимание на культуру производства - нам бы так...

  43. #320

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    925
    Спасибо, Сергей Васильевич!
    Хорошая киношка! За 47 минут и дерево срубили и посушили и самолет с мотором собрали. Даже удачно облетали! Заметьте, все в белых рубашках, бабочки, галстуки. Тоже так хочу.
    А если серьезно, действительно интересное пособие!

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения