SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

Stas49

Таким же припоем изготовлены шасси для ЯК-12

Horizont

А как по прочности пайка ? Интересны свойства шва, да вообше все интересно !

Stas49
Horizont:

А как по прочности пайка ? Интересны свойства шва, да вообше все интересно !

Если технология соблюдена, то гнутся трубки, но шов остается целым. Материал припоя существенно тверже алюминия. Для меня этот припой начался с этого видео

Но есть еще и такая хорошая тема - rcopen.com/forum/f82/topic285538 На мой взгляд у автора этой темы опыт в этой технологии самый большой на форуме.

Horizont

Спасибо ! Тему Дмитрия, прекрасно знаю, его уже наверное ужасно достали наши вопросы ! Хочется помучить ещё кого нибудь !😃

AirMax

Привет, всем!
Вот хотите верьте, а хотите нет! Хочу всем славным людям Санкт Петербурга выразить свою благодарность.

Может быть кто то помнит, я искал в свое время авиационную ткань для обтяжки и все четно! Эти поиски то затихали, то возобновлялись с новой силой, но никогда не останавливались. И вот, наконец, успех! Снова набрал сайтов компаний что продают эти ткани и стал обзванивать. Все бестолку. То рулонами продают, то под заказ, и главное, в живую посмотреть ни у кого нельзя, так как нет образцов даже у “производителей”. Ну фуфло просто! Остался один Питерский сайт, так про запас. Я уже и думать забыл. Тут у меня сотрудник в командировку едет. Дай думаю позвоню. И позвонил! Тетенька, душа человек, все рассказала подробно. Из чего делается, как делается на каком оборудовании, плетение, ниточки и прочие нюансы. Обещала продать отрезы, да еще и дешевле прайса! Так она прониклась моими заботами! А уже следующим днем мой товарищ был у них на фабрике и понакупил мне все виды тканей что применяются в авиации да по совершенно сходной цене! В довесок еще подарили перкали отрез! Теперь у меня есть ткани АХКР, АМ-93, АМ-100, АМТ-100 и прекаль. Я о таком счастье и мечтать не мог! Вот буду обтягивать модель, думаю очень интересно будет всем почитать.

А почему Питерцам такой огромный поклон? Да потому что очень они душевные и понимающие люди. И по работе сколько раз сталкивался, и так просто помогали. Конечно, везде много хороших людей. И вообще, хороших людей больше чем принято считать. Но в Петербурге, поверьте друзья, их гораздо больше!

Vertolet4ik
AirMax:

А почему Питерцам такой огромный поклон? Да потому что очень они душевные и понимающие люди.

Полностью поддерживаю!!! (5 лет военного института в славном городе!)

MIM
AirMax:

Теперь у меня есть ткани АХКР, АМ-93, АМ-100, АМТ-100 и прекаль.

Максим, а по толщине такая подойдет на модель, грубо смотреться не будет???
Обещанное видео по пайке алюминия завтра выложу, подготовил детали для пайки сегодня.

AirMax

Игорь, я расскажу более подробно. Думаю, кому нибудь пригодится.
Итак. Я покупал, что называется “не глядя”. Вы понимаете. От части именно по этому теперь имею весь ассортимент тканей. Что же, оно и к лучшему - получить новые знания за небольшие деньги в наше время сложно. Конечно я фантазировал до получения в руки ткани о ее свойствах и рисовалось мне что АХКР подойдет лучше остальных, а почему не знаю. И вот смех - АХКР для нашего применения не подходит вообще! Причина в грубом переплетении ткани. Она хорошая, мягкая, приятная на ощупь и ровненькая и узелок к узелку, но плетение крупное. Перкаль - замечательная ткань. Плотная и легкая (70гр/м2) но прозрачная. Через нее, даже не покрытую эмалитом, хорошо просматривается вся внутренняя конструкция, не говоря уже о тех местах где она непосредственно прилегает. АСТ-100 великолепная, плотная и ровная. Практически не прозрачная (200гр/м2) только тем и плоха что очень тяжелая. Остаются только АМ-93 и АМ-100. Обе очень похожи. Практически не различимы. Такие же гладкие и прочные, приятные в руке. АМ-93 весит 165гр/м2 а АМ-100 весит 134гр /м2. Вот и буду выбирать среди этих двух последних. Но ширина у первой 137 см, а у второй только 108 см. Так что тоже есть достоинства и недостатки. Когда дело дойдет до обтяжки, все расскажу подробнее, уже про процесс. Наверняка что то может вскрыться в процессе работы, чего и не предполагал. Материал хоть и старый как мир, а для меня то совсем новый! И информацию о нем не “напугаешь”.
Да, ни одна ткань, кроме АХКР, смотреться грубо не будет!

Щорс
AirMax:

Перкаль - замечательная ткань. Плотная и легкая (70гр/м2) но прозрачная.

прозрачная - это плохо? Или модель частично не будет окрашиваться?

kvn543

Можно, наверно, комбинировать. На крыло одна, на фюзеляж другая. Под лак, под краску…

AirMax

Друзья, странные вопросы вы задаете. Посмотрите внимательно фотографии прототипа. Крылья и хвостовое оперение вообще не окрашивались, а фюзеляж обшит фанерой и после тонировки покрыт лаком. От того я и ищу материалы натуральные, очень похожие, аутентичные. Если бы самолет мой был крашенным, таких вопросов перед собой я бы не ставил.

А тем временем я приступил к изготовлению всех мелких (сопутствующих деталей для киля. Многие моделисты оставляют эти работы “на потом”. И я тоже грешу этим. Но в этот раз я заставляю себя доделывать работу полностью. Об этом часто забывают, и тем не менее не секрет, что на всякие тяги и кабанчики уходит примерно то же время что и на постройку всей конструкции.

Вот такую замечательную штуку мне надо сделать.

Тут заготовки

А тут отдельные детали. Обратите внимание на два маленьких блока. Они подвижные и за них крепится трос.

Узел разборный и основывается на стеклотекстолитовой вставке.

MIM

Всем привет! обещанное видео по пайке алюминия. Извините за качество, не пойму на каком этапе пропало качество, но суть, я думаю, будет понятна.

AirMax:

А тем временем я приступил к изготовлению всех мелких (сопутствующих деталей

+100500 вся суть копийного моделирования.

AirMax:

А тут отдельные детали. Обратите внимание на два маленьких блока. Они подвижные и за них крепится трос.

Максим, а детали пилятся вручную?

MIM

😃😃😃 Вроди исправил, извините😒

Denis_71

😍Блок - это в полиспасте где трос перекатываеться по ролику , а тут втулочка которую огибает трос - коуш.

А то такое повествование высокохудожественное и технически коректное, что аж режет слух неточность некоторая😍

А у оригинала, я думаю, в середине этой втулки стоит еще распорная втулка. Болт стягивает щечки, между которыми стоит изностойкая распорная втулка - неподвижно, а та втулка сколжения которая в коуш вплетается и вращаеться вокруг неподвижной распорной втулки ,должна иметь проточку под трос ,дабы исключить трение плетения троса о щечки.

AirMax

Димитру огромное спасибо за скан книжки! Я видел такую в продаже, но не стал покупать считая что это простое переиздание с новой обложкой. Нашел интересные моменты для себя, и кстати, в чертежах исправлены некоторые неточности допущенные в прошлом издании. Но есть и совершенно новые огрехи. Но в целом, эта работа гораздо информативнее и мне жаль что я об этом узнал только сейчас.

Спасибо Игорю! Опять все легко и просто. Надо заняться экспериментами. И попутно вопрос. С такой же легкостью можно спаять массивную деталь и тонкую проушину вместе? У меня разные по массе детали просто плавились. Тонкостенные трубки деформируются и прогорают.

Денис, как хорошо что ты внимательно следишь за каждым словом. Ведь кто то промолчал бы и подумал плохо обо мне, а ты даешь мне шанс все расставить по своим местам. К счастью, я не ошибся и на снимке действительно именно блоки. Просто они слишком малы, всего 4,5 мм в диаметре и 1,4 мм в высоту, да к тому же новенькие и блестят. От этого на снимке не разглядеть их настоящую форму. Как не старался переснять, ничего не получилось. А то что ты про втулку говоришь, это точно. Так и должно быть! Если бы она была видна снаружи, я бы непременно бы сделал ее. А так, при таких размерах, считаю это лишним. И коуш присутствует. Вот его прийдется обязательно делать. Он и нужен и хорошо виден. Но эту работу я отнес к разделу “заделка тросов” и с чистой совестью оставляю “на потом”.

Точил я блоки сам на токарном станочке, как и все детали что вы можете видеть в моих сообщениях. Конечно за время я обзавелся станками. Токарный, циркулярная пила, шлифовальный, ленточная пила, сверлильный станок и по-мелочи разное. Все маленьких размеров от Проксон. Вот они мне здорово помогают в работе. А вот всякие ЧПУ мне не нужны. Я и так справляюсь хорошо. Но “если жизнь заставит”, то и это освою. А пока не надо.

Denis_71

Да уж. Это как к вопросу, а чем винт от болта отличается. По версии первых - как в ГОСТЕ обозвали . А по мненею моих преподователей и моему- по способу использования.

Как кстати, Макс, твои исследования по ткани подоспели. Как бы тебе на хвост упасть и заказать тряпочки и на мою долю, ну вдруг сотрудника засылать будешь?

Фотографии в альбоме «Bu-133», автор flora-06 на Яндекс.Фотках

MIM
AirMax:

И попутно вопрос. С такой же легкостью можно спаять массивную деталь и тонкую проушину вместе? У меня разные по массе детали просто плавились.

Максим, привет! Грееем только массивную деталь, маленькая деталь, если она имеет контакт с более массивной, нагреется до температуры большой детали. И дальше все по схеме.

Denis_71:

Блок - это в полиспасте где трос перекатываеться по ролику , а тут втулочка которую огибает трос - коуш.

Это не очень важно. Главное-подход к делу и качество изготовления!!!

AirMax

Повезло тебе, Денис. У тебя были учителя хорошие. А что у меня? Меня улица учила и дядьки пьяные в гараже. Откуда мне знать как что называется и как используется!

А тем временем все сложил в готовое изделие и отпрофилировал получившуюся качалку.

На этом снимке видно как я обработал торец латунью и установил все для примерки на руль.

И еще один вид.