Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 8 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 298

SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте, Друзья! Два года назад я всерьез озаботился выбором прототипа для постройки очередной модели-копии. Как мы знаем, существуют вполне конкретные ...

  1. #1

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    850

    SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

    Здравствуйте, Друзья!
    Два года назад я всерьез озаботился выбором прототипа для постройки очередной модели-копии. Как мы знаем, существуют вполне конкретные критерии при выборе предмета копирования. Хорошие чертежи из разных источников, наличие живого прототипа, большое количество фотографий с разных ракурсов и детальные снимки. Желательно так же иметь доступ к копируемому самолету. И, наконец, надо любить этот самолет и хотеть его воссоздать на столько, что не жаль было бы потратить пару лет на его постройку!

    Итак, я определил для начала большой круг самолетов, затем сузил его до пяти. Таким образом остались в арсенале Nieuport 28, Aviatik Berg D.1, Spad VII, Spad XIII и SVA-5. Все самолеты периода Первой Мировой Войны. Через некоторое время у меня накопилось достаточно много материала на каждый самолет включая даже раритетные чертежи похвастать которыми сможет далеко не каждый. В течении времени по сбору информации мне довелось побывать в музеях и увидеть некоторые самолеты в живую. Надо было определяться с окончательным выбором.

    У каждого прототипа были свои недостатки которые повлияли на выбор. Nieuport существует только в американской окраске, швейцарский же отреставрирован не правильно да и скучный! Мой фаворит Aviatik всем хорош, но в музее Вены он демонстрируется препарированный частично без обшивки! Spad VII/XIII растиражированы не на шутку и ни когда не будет оригинальными в моделях. Все не то! Не подходит! Один самолет обладал для меня сплошными преимуществами - это SVA-5. Был лишь один недостаток - это почти Balilla и проходить заново материал не хотелось. Но в душе я хотел строить из всех перечисленных именно этот самолет! Что поделаешь - это Любовь! Я сдался сам себе.

    Тем временем, мне довелось посетить музей Caproni в Италии, в городе Trento. Замечательный музей, много превосходных самолетов большую часть которых в мире нигде не встретить. Тут же находится и один из двух сохранившихся SVA-5 за номером 11777 - цель моего визита. Я был огорчен! Самолет находится в плохом состоянии и для копирования не годился. В добавок еще и освещенность внутри музея плохая и мои снимки так же оказались невысокого качества.



    Пребывал в унынии я не долго - пять минут, не больше.



    Настоящая моя цель для копирования находилась в другом городе. А в Тренто я хорошо провел время, увидел много замечательных самолетов, попил кофе в музее и осмотрел городок.

    И вот в марте этого года я лечу в Рим по делам, а сам думаю только о музее, только об SVA! Два дня потраченные на работу тянулись в ожидании очень долго! На третий день я еду в электричке в местечко Vigna di Valle в музей авиации. Все перипетии рассказывать не к месту, но когда я вошел в зал и увидел мой самолет все забылось! Сердце заколотилось так что я с шага перешел на бег и через зал уже добежал оставшийся путь! Ну разве это не чудо! Каков красавец!?



    Очень скоро я начал скучать за загородкой и решился обратиться к смотрителю за разрешением пройти ближе к предмету обожания. Этот человек повел меня к директору так как желаний моих разобрать не мог. Директор, офицер средних лет, выслушал меня, посмотрел снимки постройки Балиллы, пришел в полный восторг и дал мне полный карт-бланш на съемки. За что я ему выпалил заученную фразу "Эвива Белла Италия" и понесся назад снимать. И что вы на это скажете?



    А это!



    Или это!



    Вскоре я понял что я не взял с собой даже маленькую линеечку. Пошел к смотрителю уже на правах друга директора, получил что мне требовалось. И вот результат.



    Я не знаю такого счастливого человека у кого еще есть такие фотографии.



    Надо сказать, что отношение ко мне было очень хорошим. И все мне сходило с рук. Я и лежал под самолетом и сидел верхом и открывал все лючки. Вот только в кабину сесть не решился посчитав что это уже будет слишком. Я провел с самолетом четыре часа и они пролетели как одно мгновение. Таким счастливым я себя давно не чувствовал.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    9
    Ещё одна долгожданная тема ! Спасибо Максим ! А когда процесс рукоблудия покажешь ?

  4. #3

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    632
    Саша, не торопись. Максим замечательно повествует - читаю как роман.
    Теперь понимаю, почему ремонтировать нет желания - такой азарт!

  5. #4

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,254
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Надо сказать, что отношение ко мне было очень хорошим.
    Замечательно! И всю документацию для соревнований самого высокого уровня можно подготовить! И в том же музее и заверят! Дело за малым: построить! И можно на ЧМ!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    862
    Максим, рад, что хандра прошла и новый проект вдохнул созидательные силы!

    Я при работе над своей Балиллой тшательно изучал и эти два SVА по фотографиям, когда надо было достать отсутствующую информацию по советским Балиллам, изучая общие производственные и конструкторские приемы специалистов Ансальдо, которые прослеживались в обоих типах самолетов. Именно на втором (который в плохом состоянии) удалось найти вариант эмблемы, который не был четко виден на моих исторических ч\б фото. Второе, что мне на этих SVA помогло, это восстановление окраски верхнего расходного бака на Балилле. Как оказалось, на примере SVA, они изготовлены из меди и окрашены серебряной краской. Есть фото с реставрации.

    Что касается SVA как прототипа, то есть один момент, ИМХО, о котором надо думать до начала постройки - это охлаждение мотора. Там ведь практически нет выходных отверстий для охлаждающего потока- есть о чем задуматься! Я бы организовал внутри фюзеляжа каналы, через которые шла продувка напрямую от радиатора с выходом в пилотской кабине.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02sva--640x360.jpg‎
Просмотров: 202
Размер:	40.7 Кб
ID:	1272561  

  8. #6

    Регистрация
    28.05.2013
    Адрес
    Вильнюс, Литва
    Возраст
    46
    Сообщений
    606
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    это почти Balilla и проходить заново материал не хотелось.
    Это не проходить за ново, это строить новое с учетом пройденного. А это уже совсем другой коленкор.
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    И можно на ЧМ!
    Деиствительно, а не замахнуться ли на на Вильяма нашего?...
    Максим, держу кулаки и желаю удачи.

  9. #7

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    850
    Спасибо вам, Друзья, за отзывы!
    Очень приятно что моя тема интересна. Тем не менее, разрешите мне в этом сообщении не отвечать на вопросы, ведь я не закончил вступление.

    Вот казалось бы и все - материал набран и надо приступать к работе! Да не так все гладко оказалось...

    Параллельно с описываемой мною поездкой я связался с моим давним другом Евгением Гордиенко. Он отличный "стендовик" и чертежник. Работает для различных журналов и производственных фирм. Занимается тем, что отыскивает материалы на различные малоизвестные самолеты, изучает фотографии, архивы и на их основе делает чертежи и воссоздает окраски. Дело это благородное и тяжелое, а потому уважаемое, и нам моделистам, очень нужное. Дело он свое знает и потому я решил обратиться к нему с пустячной просьбой, даже неудобной что-ли для его уровня.
    К тому моменту я накопил уже достаточно материала. Приобрел Datafile и досконально его изучив принял решение строить по нему.



    Чертежи мне понравились. Хорошая графика, подробно, масштаб 1;48.



    А так же кое что из других источников.



    Вот такую замечательную образмерку.



    Ну и конечно, кучу фотографий что насобирал в интернете.



    Так вот, просьба была моя проста, а потому скорее нелепа. Я попросил Женю что бы он обрисовал чертежи из Datafile таким образом, что бы при распечатывании в нужном масштабе на чертеже были тонкие линии для удобства работы. Уж конструктив мол, я начерчу сам, старым добрым карандашом. Не привыкать. Ну и на всякий случай сказал, что если есть какие несхождения в оригинальном чертеже то можно и поправить на его усмотрение. Доверял я этому изданию очень...
    Через какое то время я получаю такой запрос: "Тебе чертить как в журнале или как на самом самолете?" Встречаемся, работа уже подходит к концу. И тут он мне начинает рассказывать про вырезы кабины, несоответствие боковых видов видам сверху, не правильное расположение шасси и еще много. Голова закипела, а что делать? Все с доказательствами, разложено по полочкам. Фотографии наложены хитро на чертежи. И те образмерки что я дал ему, добавили масла в огонь! Выходит что та работа что была сделана псу под хвост! Такого удара я не ожидал!

    Ну я и попросил Женю в очередной раз сделать так, как надо. Занятие это растянулось на пол года. Пришлось ему поработать! Но работа ему под стать, и выполнил он ее великолепно! За это время мне тоже приходилось учавствовать в обсуждениях и даже спорах о правильности обводов, и соответствии тех или иных деталей. А привезенные мною снимки из Италии внесли дополнительную ясность в понимании сложных мест. И очень дополнили знания по этому самолету. Чертежи получились великолепными! Не без основания считаю что это лучшее по этому самолету на долгое время. Я очень благодарен Женьке!



    А вот так выглядит фюзеляж распечатанный в масштабе.


  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    9
    Без сомнения проделанная работа достойна уважения и восхищения ! Могу только подтвердить, пусть и малым опытом, что сколько чертежей будет найдено, все они будут отличаться друг от друга и даже виды в проекции одного могут нести различия ! Начинаешь обводить и тут понеслось, там не то, здесь не так ! Не совпадения могу быть где угодно от линейности и размерности до отсутствия элементов ! Можно сказать, что начертить иной раз сложнее, чем сделать !

  12. #9

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    632
    Кусок работы еще тот! Но хорошая документация половина успеха.
    Максим, а в каком масштабе строишь модель?
    Ну и, если не рано, расскажи о ТТХ будущей модели (размах, длина, мотор и т.д.) Конструктивно, я так предполагаю, будет близко к Балилле?

  13. #10

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    862
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Вот такую замечательную образмерку.
    Максим, а вот этот чертеж, вроде, на заводской смахивает. Неужели расходится с музейным экспонатом? Если да, то есть такое соображение, что у итальянских производственников на заводе не все делалось по чертежам. Или же, что более вероятно , серия от серии могла отличаться настолько, что это
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    образмерку
    чертеж не той серии, из которой музейный самолет.

    На Балилле я тоже с таким сталкивался. Например на такой же "образмерке" козырек был совсем непохож.

  14. #11

    Регистрация
    13.07.2007
    Адрес
    Bulgaria
    Возраст
    62
    Сообщений
    310

  15. #12

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    9
    Истомился чего то ! Эх !

  16. #13

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,194
    Саш, перечитай тему про балилу, полегчает

  17. #14

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,254
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Истомился чего то ! Эх !
    "Как мысли черные к тебе придут,
    Откупори шампанского бутылку
    Иль перечти "Женитьбу Фигаро".
    А.С. Пушкин

  18. #15

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    перечитай тему про балилу
    Наизусть знаю, с детства запоминаю только интересные книжки, мозгу легче живется ! И потом это не Балилла, совсем другой самолет и больше !

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Как мысли черные к тебе придут,
    Братцы, у меня сейчас полное отсутствие свободного времени, что бы заниматься моделизмом, поэтому я буду всячески надоедать и просить продолжение тем от других ! Прошу понять и простить !

  19. #16

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,194
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    совсем другой самолет
    формально и с точки зрения названия - да, согласен

  20. #17

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    850
    Теперь о главном, что интересует любого моделиста.
    Масштаб я определил как 1:3,5. В этом случае размеры модели будут следующими - размах 2634 мм, длина 2305 мм. Вес необходимо уложить в 12 килограммов. Но и при 14 кг самолет должен уверенно летать.

    Я долго ломал голову над выбором двигателя. Выбор был таким - Kolm 100, Vallah 120, Roto 85, Roto 130. Как обычно, всякий мотор обладал достоинствами и недостатками. То выхлоп не с той стороны что нужно, то вес большой, то сомнительная мощность, ну и цена тоже принималась во внимание. Остановился я на самом мощном, компактном по высоте, с нужным выхлопом Roto 130.



    Двигатель совсем новый (вышел пол года назад) и каких то отзывов по нему нет. Но, я думаю, чехи не подведут. По крайней мере звук у него на видео замечательный. Тяги будет достаточно. Пока что я его не купил. При таких ценах приходится обдумывать приобретения и искать подходящего момента. Но, как назреет необходимость, никуда не денешься - прийдется покупать.

    Как я уже писал, выбор этого прототипа не был случайным. И подход к строительству с моей стороны более внимательный, вдумчивый и зрелый. К сожалению, на быструю развязку этой истории расчитывать не приходится. Я и сам это отчетливо понимаю, потому не сильно торопился открывать тему. Дело в том, что у меня и так времени довольно мало, а сейчас приходится принимать большое участие в строительстве копии другого самолета. Мой старший сын (его зовут Савва, ему 12 лет) пристрастился к моему делу - моделизму. Решил строить модель под моим руководством. Понятно, он совсем еще "сырой" и ничего делать не может толком, а замахнулся сильно! Вот мне приходится обучать его буквально всему. И помогать приходится во всем. Тяжело идет процесс обучения, но радует его упорство и желание достичь результата. Как тут не вступиться? Этот процесс поглощает свободное время. Мне достается только время ночное! Ну ничего, надо потерпеть, результат должен быть. После Нового Года займусь переделкой Балиллы. А там весна, полеты, лето, подготовка к соревнованиям.

    И тем не менее, сроки сдачи самолета в эксплуатацию определены строго! Это апрель 18 года! Отступать от этих планов я не намерен. На первый взгляд это может показаться долгим, но на самом деле сроки довольно сжатые. Так что не надо торопить события, друзья, время и так летит очень быстро!

  21. #18

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,254
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Вес необходимо уложить в 12 килограммов. Но и при 14 кг самолет должен уверенно летать.
    В таком размере и 12 кило!? Один движок почти 5! Еще кило уйдет на электронику, бак и пр. На весь планер с кучей крыльев около 6 кг?! Не верится! Хотя, зная тебя, можно представить, что все так и будет!
    Максим, а Балила в следующем сезоне полетит?

  22. #19
    Учит правила (до 11.05.2017)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,319
    Записей в дневнике
    7
    Главное в пятнадцать уложиться.)))) так что запас в три кило есть.)))

  23. #20

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    9
    Борьба за каждый килограмм ! Прикольно ! Всё-таки такой моделизм интересней, жизненых нюансов только полно !

  24. #21

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,797
    По поводу веса Максим большой вопрос....Сопвич Кэмэл в третьем масштабе(размах 2800 мм) я уложил в 15 кг....
    Но там стояла ДА-шка сотка.И грузов в носу не было ни грамма.На модели ничего лишнего.
    С двигателем РОТО боюсь что это будет сделать тяжеловато...
    Кстати как пример Сопвич Пап в масштабе 1/3,3. Мотор Лазер 360.Размах 2400 мм.... Вес впритык 14800 грамм.(Опять же в носу нет груза)

  25. #22

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    850
    Да, ребята, я и сам боюсь!
    Дело в том, что конструктивно модель будет приближена максимально к прототипу. Только таким образом получится достойная модель-копия. Отсюда и вытекают весовые сводки. А там целая куча интересных моментов. К примеру, фанерная обшивка фюзеляжа, лобиков крыла и прочее. Эти материалы можно было бы заменить на более легкие, к примеру бальзой, да они все на виду. Так просто не получится. Сейчас каждую новую деталь взвешиваю и записываю показатели. Сначала все замечательно по весу, но как только начинаешь добавлять разные мелочи работающие на копийный внешний вид, вес растет как на дрожжах! Превышение по ожидаемому весу варьируется примерно в районе 15%. Это сильно настораживает хоть и находится в пределах допустимого. Но, тот самолет что мы строим с сыном, по темпам идет первым. На нем тоже фанерная обшивка фюзеляжа и конструкция шпангоутов да и всего фюзеляжа. Сделано это по моей инициативе. Основываясь на этом опыте я строю SVA-5.

    Теперь к мотору... Спасибо, Леша, за представленные примеры. Может быть я и даю большой запас по мощности и достаточно было бы Roto 85. Но тут вступает в силу тот фактор, когда как говорится запас... Да и нравятся мне моторы помощней. Так спокойней себя чувствуешь. По мере строительства самолета будет понятно на какой вес я все-таки выхожу. Возможно тогда и прийдется поменять свое мнение и еще не поздно будет переменить планы.

  26. #23

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,797
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Да, ребята, я и сам боюсь!
    Дело в том, что конструктивно модель будет приближена максимально к прототипу. Только таким образом получится достойная модель-копия. Отсюда и вытекают весовые сводки. А там целая куча интересных моментов. К примеру, фанерная обшивка фюзеляжа, лобиков крыла и прочее. Эти материалы можно было бы заменить на более легкие, к примеру бальзой, да они все на виду. Так просто не получится. Сейчас каждую новую деталь взвешиваю и записываю показатели. Сначала все замечательно по весу, но как только начинаешь добавлять разные мелочи работающие на копийный внешний вид, вес растет как на дрожжах! Превышение по ожидаемому весу варьируется примерно в районе 15%. Это сильно настораживает хоть и находится в пределах допустимого. Но, тот самолет что мы строим с сыном, по темпам идет первым. На нем тоже фанерная обшивка фюзеляжа и конструкция шпангоутов да и всего фюзеляжа. Сделано это по моей инициативе. Основываясь на этом опыте я строю SVA-5.

    Теперь к мотору... Спасибо, Леша, за представленные примеры. Может быть я и даю большой запас по мощности и достаточно было бы Roto 85. Но тут вступает в силу тот фактор, когда как говорится запас... Да и нравятся мне моторы помощней. Так спокойней себя чувствуешь. По мере строительства самолета будет понятно на какой вес я все-таки выхожу. Возможно тогда и прийдется поменять свое мнение и еще не поздно будет переменить планы.
    Посмотри как вариант OS MAX рядную четверку.Мне кажется он полегче?

  27. #24

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    632
    Максим, а сын какой прототип выбрал?

  28. #25

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,254
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от yablokov Посмотреть сообщение
    Посмотри как вариант OS MAX рядную четверку.Мне кажется он полегче?
    Так он же, вроде, метанольный?

    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Может быть я и даю большой запас по мощности и достаточно было бы Roto 85. Но тут вступает в силу тот фактор, когда как говорится запас... Да и нравятся мне моторы помощней.
    Может быть и впрямь, 85-го хватит. Все-таки на 2 кило легче. Надо будет по центровке прикидывать. А так, 26х10 тоже крутит.

  29. #26

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,797
    [QUOTE=vlad_den;6694293]Так он же, вроде, метанольный?



    Метанольный.А в чем проблемы!? Меня например моторы ROTO настораживают....Тяжеленные и не мощные.

  30. #27

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,254
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от yablokov Посмотреть сообщение
    Метанольный.А в чем проблемы!
    Хотя, да, это у нас тут с метанолом сложности, его в Венгрии подвели под акциз, все отказались им торговать. Ребята за топливом ездят в Австрию за 400 км.

  31. #28

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    850
    Леша, я посмотрел.
    Если ты имеешь в виду оппозитную четверку, то она не влезет под капот по ширине. А ставить двумя цилиндрами вверх, двумя вниз не комильфо. Потом, с метанолом я решительно завязал! Причины объяснять не стоит подробно, тут и дороговизна в эксплуатации и запуск не очень, но самое главное - одних мероприятий по изолированию конструкции от этого разрушительного яда на миллион, а толку все равно мало. Для копии этот фактор является особенно губительным. Нет, увольте меня от этого...

    А Roto 130, тем не менее, почти на килограмм легче своих одноклассников перечисленных выше, при том что заявленные характеристики не на много ниже. У меня есть Roto 85, правда оппозитник. Совершенно новый. Я его установил в этом году на новый самолет. Но из за занятости так и не летал на нем. По весне опробую этот мотор, ну и самолет тоже. Посмотрим что будет.

    Сергей, я не знаю могу ли я открыть эту тайну (про самолет сына). Сегодня спрошу у него разрешения. Дело в том, что он сам должен открыть тему по строительству но пока стесняется. Если разрешит, я с удовольствием продемонстрирую.

  32. #29

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,797
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Леша, я посмотрел.
    Если ты имеешь в виду оппозитную четверку, то она не влезет под капот по ширине.
    Рядный он))) Четыре цилиндра.Посмотри на сайте OS MAX

    Вот!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 43203_4_jpg_big.jpg‎
Просмотров: 120
Размер:	77.2 Кб
ID:	1273803  

  33. #30

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,254
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от yablokov Посмотреть сообщение
    Посмотри на сайте OS MAX
    Я на сайте не нашел, похоже сняли с производства. Там только оппозитник.

  34. #31

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    омск
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,704
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    максимально к прототипу
    Большой и летучий

  35. #32

    Регистрация
    04.08.2011
    Адрес
    Спасск-Дальний
    Возраст
    48
    Сообщений
    523
    Недавно я катал 85.Песня!

  36. #33

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    850
    Здравствуйте, Коллеги!
    Простите меня за долгое молчание. Но не лень, а занятость причина моего долгого отсутствия.

    Видео работы двигателя еще раз утвердило меня в моем решении. А если снять клапанные крышки, то звук максимально приблизится к натуральному - с металлическим клецанием. Ну и глушитель у меня будет "идентичный натуральному" что так же добавит бархатных тонов на низких оборотах. Все эти опыты со звуком очень интересны, просты в реализации но вместе с тем очень эффектны. Но до этого дойду ближе к середине лета.

    Ну что, приступим к постройке? Пусть кому-то дальнейшая часть рассказа покажется скучной (это я опытным моделистам), но для кого то это станет открытием или послужит отправной точкой в развитии собственной конструкции. Вот последним я и посвящаю дальнейшее повествование.

    Ничто так хорошо не усваивается как повторение пройденного материала. По-этому я и не стал прибегать к другим конструктивным способам, а выбрал давно проверенный и любимый мною конструктив. Начал я не с чего то грандиозного, а того, что обычно оставляют "на потом". А именно с хвостового оперения.

    На ровную поверхность укладываем чертеж. Предварительно на чертеже вырисовываем конструктив с линиями выходящими за пределы детали. Лучше накрыть это толстым лавсаном что бы клей не протекал на бумагу. Укладываем предварительно нарезанные бальзовые рейки 6х1мм в места прохождения нервюр пришпиливая иголками. При этом склеиваем все просто в стык густым циакрином. В места наиболее загруженные и ответственные, например передняя кромка годится 1мм фанера. Так же уже на этой стадии формируются каналы прохождения шомпола петель и места их залегания, выставляются точно зазоры, формируются и точно позиционируются отверстия под различный крепеж. И на плоской детали гораздо проще добиться 100% совпадения обводов и габаритов. Так же не нужны серьезные приспособления или стапели. На этом этапе получается эдакий плоский слепок с чертежа. Если так можно, конечно, выразится. Вот иллюстрация начала работ. К сожалению, снимка с завершенным первым этапом не нашлось но и так все, я думаю, понятно.



    Дальше "обрастаем мясом". На получившуюся плоскость наклеиваем полоски 4мм бальзы с максимальной высотой нервюр. Делаем таким образом, что бы новые детали ложились внахлест на предидущие соединения. Так же делаем усиления из реек и другие узлы. Клеить можно любым клеем. Я предпочитаю циакрин. Он не оставляет зазоров, ничего не весит, не вылазит по сторонам, быстро и надежно крепит детали заливаясь в поры бальзы и никак не деформирует "не тянет" готовое изделие.


  37. #34

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    9
    НА-ЧА-ЛО-СЬ ! Я так этого ждал !

  38. #35

    Регистрация
    04.08.2011
    Адрес
    Спасск-Дальний
    Возраст
    48
    Сообщений
    523
    Максим!Спасибо за подробное описание!Таким строителям как я в помощь.Если-бы не друзья и форум на каком этопе была-бы моя "Пешка"...

  39. #36
    Учит правила (до 11.05.2017)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,319
    Записей в дневнике
    7
    Ну ты Макс прям змей искуситель, что то и у меня желание проект Питс продолжить зашевелилось.))))

  40. #37

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    850
    Спасибо, Олег и за отзыв и за видео мотора. Пишу подробно, что бы было чем поддержать тему. Времени много уходит а результат скромный. Хорошо что это кому то пригодится и что это нравится.
    Дима, ну какой я "змей"? Вот когда научусь побеждать как ты, буду змеем. А пока что то так - змееныш!

  41. #38

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,598
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    ... в прошлом году, под занавес летного сезона мне удалось сделать несколько полетов на Балилле
    ... После восьми полетов
    ... один короткий полет под вечер.
    ...
    После стендовой оценки уже во Вьясе, была возможность подлетнуть. Но я принял решение не делать этого, и лететь сразу в туре....
    итого 10? 15 полетов?

    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    ... После Нового Года займусь переделкой Балиллы...
    ..
    если не секрет, что именно будет меняться?

    добавление копийности?
    или переделки для улучшения полета?




    SVA-5 строится уже с учетом планируемых переделок?

  42. #39

    Регистрация
    28.05.2013
    Адрес
    Вильнюс, Литва
    Возраст
    46
    Сообщений
    606
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Я предпочитаю циакрин.
    Не увлекался бы ты им, Максим. Особенно в ответственных местах, так для быстрого приклея чтоб удобно было-да можно, а вот чтоб надежно... Вибраций не любит, не эластичный, нелюбит низких температур, после отрыва на том же месте уже проблемно что либо приклееть, поры то закрыты и очеь даже глубоко. При всей кажущейся простоте и удобстве работы, много за ним коварства кроется. Я даже петли на него ставить перестал, хотя казалось бы чего им станет? А кажущейся непроклей на АРФ-х моделях именно из за массового приминения циакрина и попытки поправить этот вопрос другим клеем никчему не приводят, поры то, закрыты.
    За подробное описание процесса, отдельное спасибо. Удачи.

  43. #40

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    850
    Петр, я вижу вы внимательно относитесь к моим темам. Даже цитаты приводите весьма умело. Спасибо. Я бы хотел уйти от обсуждения Балиллы в этой теме. Все таки, не смотря на свою схожесть, это разные самолеты. Я понимаю, что еще какое то время ассоциации будут преобладать и мне прийдется отвечать на подобные вопросы, но надо понимать, что тема про Балиллу еще не закрыта и я был бы рад видеть подобные вопросы в ней. После Н.Г. про все перестройки я подробно расскажу.

    SVA-5 строится исходя из опыта эксплуатации всех моих самолетов. Иначе не может и быть.

    Сергей, я ждал ответа про циакрин и подготовился. Известно, что "старое доброе" всегда лучше нового. Вот пример именно такого проявления. Я тут смотрел передачу про замечательного мастера изготовителя гитар. Эдакий Страдивари наших дней. Так вот он утверждал, что раньше клеил свои изделия на самый лучший в мире ПВА, но потом пришел к выводу что "старый добрый" состав на казеине гораздо лучше и долговечней (интересно как он проверил это утверждение, на своем жизненном отрезке пути). И перешел на казеин. Теперь он полностью удовлетворен и считает что так лучше, не смотря на некоторые негативные нюансы работы с этим клеем которых был лишен ПВА.
    Теперь вопрос. В нашей среде про ПВА кто то скажет что то плохое? Нет. Я думаю и гитары на нем замечательно держаться и играют.
    Я не говорю что надо повсеместно включать циакрин во все изделия. Я говорю что в данном случае это лучше всего и именно для меня, и это проверено мною. И перечислил все преимущества в данном случае. Для других узлов и деталей я могу использовать другие клеевые составы, которых у меня порядка шести, и делаю это.

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения