И-16 под ДВС с размахом 1,4м :-) просто СУПЕР!
Выклеиваем фюзеляж.
Два слоя стекла, пенопласт и в вакуум. После поверх еще слой стекла.
Готовые части фюзеляжа собираем вместе, устанавливая силовой набор.
С ребрами жесткости получился небольшой перебор. Думаю надо парочку убрать в последующем. Или заменить на бальзу. Сейчас использовал 2мм фанеру. Хорошую, плотную и прочную фанеру. Но она конечно тяжеловата.
Оставляем сохнуть
Николай,какой вес издклия получился?При каких габаритах?
Константин, вес изделия около 1,5 кг (фюзеляж, крыло, капот, рули)
Размах 1,5 м, длина 1м.
Полетный наверно будет 2,8кг
Полетный наверно будет 2,8кг
Больше. Считаем.
- самолет 1500 грамм
- двигатель FS-81a 570 грамм
- шасси robart 510W1 + стойки robart 3/8 + колеса robart около 400 грамм
- 6 стандартных сервомашинок 300 грамм
- фурнитура для пневмо шасси 50-60 грамм (балон, клапан, заправочный клапан, трубки и т.д.)
- бортовой аккумулятор 110 грамм
- тяги и мелочевка 50-80 грамм (тяги, провода, индикатор борта, выключатель борта, удаленный накал на свечу, заправочный клапан, и т.д. и т.п.)
- хвостовая стойка и колесо 30 грамм
- алюминиевая моторама 80 грамм
- пропеллер 30 грамм
- бак 20-30 грамм
Итого 3100-3200 без топлива. Есть где сэкономить в весе, но пока не буду.
Вообще мысли поставить искровое зажигание 200 грамм в сумме. Мотор на нем обкатывал, холостые просто обалденные.
Пробная сборка.
И-16 разминается перед МАКС-2011
Взлет
Посадка
МиГ-3 и И-16
После долгого ожидания подходящей погоды и свободного времени состоялся облет.
Облетом остался доволен. Модель летает и это самое главное.
Ишак очень строг в управлении, мгновенно реагирует на отклонение рулей. После тренера пришлось намотать несколько кругов, чтобы попривыкнуть к резким виражам.
Расходы надо явно еще зажимать.
Горизонтальный полет ровный, немного подтримировал РВ и вообщем-то все.
Во время полета, очень настораживал двигатель, что-то явно было не так, не набирал он полную мощность и перегазовки с проседанием.
Хотя на земле двигатель был отрегулирован. Терзают мысли, что обкатка еще не доконца прошла, однако 4 бачка уже скушал.
Летал с винтом 14х8, попробую еще обратно 14х6 поставить, посмотреть на разницу.
Во время отработки захода на посадку, двигатель все-таки заглох. Аварийная посадка. Шасси было выпущено, что конечно было большой ошибкой. Одна из плащадок крепления шасси треснула, при жесткой посадке в поле. Собственно это все повреждения, увидев, как сомолет кувыркнулся в бурьяне после удара о землю, готовился к худшему, но компазит это сила!
Поздравляю с облетом!!!Какова центровка?
эх, видео бы…ну хоть малюсенькое!
Поздравляю с облетом!!!Какова центровка?
Центровка вышла, что надо. Около 110 см от передней кромки. На следующие полеты менять не планирую.
Перед полетом решил навесить еще два свинцовых грузика, грамм по 30 каждый, под капот. Думаю, что не зря. Надо более тщательно последить за полетом и тенденциями к опусканию или задиранию носа.
Как отмечал раньше, есть идея поставить блок управления зажиганием, заодно и грузики уберу.
Видео облета к сожалению нету.
Найдена проблема неустойчивой работы двигателя.
Отвернул крышку и обнаружил, что один из болтов регулировки клапана вообше не затянут гайкой, гайка валялась рядом, причем с явным дефектом производства, закрутить ее я так и не смог, из-за обозначенного дефекта на одной из кромок. Ни крошек ни какого-то постороннего мусора в клапаном отсеке не обнаружил, т.е. край гайки не могла так покрошиться. Предполагаю, что она и не была затянута. Разбирая двигатель дальше, обнаружил, что тяга соответствующего клапана, была изогнута.
Вот и ответ на непонятное поведение двигателя, особенно при установке вниз головой, вообще работать не хотел, постоянно глох, как только отключал накал.
Честно в шоке, как могли на заводе пропустить такой брак, понять не могу.
Отправил фотографии в OS Engines, жду ответа.
Ремонт двигателя и самолета закончен. В общей сложности заняло около получаса, на сбор разбор двигателя и вклейку новых брусочков под шасси.
На очереди навеска искрового зажигания. Попутно думаю поставить бак меньшей емкости, так как искра поэкономичнее, немного компенсирую прибавку в весе.
Зажигание, прикрутил.
Для питания блока зажигания использую липольку 1000мА и UBEC. Очень неудобно, что нет выключателя между липолькой и UBEC.
Пока не придумал, как сделать доступным этот узел без разборки самолета.
На UBEC есть выключатель, что обеспечивает некую безопасность, не дает искру, пока этого не требуется.
Сегодня был на поле.
Когда утром укладывал самолет в машину, погода была прекрасная - холод, дождь пошел… Ну да ладно подумал я. Должно полегчать. И распогодилось под вечер, относительно конечно, дождь перестал и наступил полный штиль.
К моему удивлению в Монино я был один 😃 должно быть погода всех распугала.
Собрал и заправил самолет, завел и выставил иглу на максимум мощности. Жаль не было безмена, тягу на земле измерить. Жду в ближайшей посылке с хоббикинга. Пробовал ставить два разных винта.
- 14х6 MA screw обороты 8400
- 14x8 MA screw обороты 7500
Хочу попробовать APC 14х-7 они более эффективны, тяга должна возрасти.
Выбрал 14х6. Завел, решил заснять на фотик небольшое видео с побегом и т.д. Заряда хватило на двадцать секунд 😦 Думал, что все зарядил и проверил, и действительно, все зарядил и проверил, кроме фотика. В итоге вот такой вот ролик.
Теперь собственно о том, как полетал. Просто класс!!! 😄
Предыдущие идеи на счет зажимания расходов РВ и элеронов, были крайне разумны. Самолет слушался ручек просто великолепно, плавные и размашистые виражи. Было ощущение, что это просто другой самолет. На следующие полеты планирую немного увеличить расходы, и попробовать укротить, так как я довольно редко летаю, навык теряется, надо просто приноровиться к самолету.
Проверил БАНО, уже вечерело, так что огни были отчетливо видны.
Надо отметить, что вес самолета увеличился грамм на 150-200, после установки искрового зажигания. В полете и на посадке этого не чувствуется.
Какие расходы в градусах или мм сейчас?
p.s. видео имеет статус “приват”, переключите на общедоступное, пожалуйста
Статус видео поменял.
Расход РВ. Чуть больше 1/2 дюйма в обе стороны, двойные 1 дюйм.
Николай, я смею предположить, что кок винта на видео - это временное явление, в будующем его должен заменить более копийный?
Николай, я смею предположить, что кок винта на видео - это временное явление, в будующем его должен заменить более копийный?
Обязательно 😉