Школа начинающего копииста.

kirgintsev
Таролог:

Вопрос 1. После команды “посадка, начало”, пилот видя, что самолёт ушёл с полосы, либо явно происходит перелёт, решает уйти на второй круг и повторить фигуру. Как на такое решение отреагируют судьи и на сколько снизят баллы?

До нуля

Таролог:

опрос 2. После команды “взлёт, начало” модель унесло с полосы, но она не перевернулась, либо получился слишком большой разбег и пилот в целях безопасности решил не взлетать. Как в этих ситуациях решат судьи? Как эта ситуация повлияет на оценки?

Если модель не оторвалась от земли то есть вторая попытка взлета ( но уже с баранкой за взлет) . На сколько помню

yablokov
Таролог:

Вопрос 1. После команды “посадка, начало”, пилот видя, что самолёт ушёл с полосы, либо явно происходит перелёт, решает уйти на второй круг и повторить фигуру. Как на такое решение отреагируют судьи и на сколько снизят баллы?

Ноль сразу.

Таролог:

Вопрос 2. После команды “взлёт, начало” модель унесло с полосы, но она не перевернулась, либо получился слишком большой разбег и пилот в целях безопасности решил не взлетать. Как в этих ситуациях решат судьи?

Ноль за взлет.

kirgintsev
Таролог:

После команды “посадка, начало”

Еще совет - не рассматривать это как одну команду .
Есть объявление фигуры " следующая фигура - заход на посадку и приземление" . и летаем себе сколько хотим хоть кругами до тех пор пока реально не готовы . Далее в положенный момент , в данном случае когда модель находится перпендикулярно курсу посадки - говорим “начало” . Ровно так-же со всеми фигурами ( ну кроме взлета разумеется) . Еще про “конец” , причем вовремя, не забываем 😉 .

kirgintsev
sergey56gr:

Кстати, на счет палочки, камешка, аэродромной мусоринки и пр. под колесо, чтобы удержать самолет перед взлетом… Кажется в теме о крайнем или прошлогоднем чемпионате России по копиям об этом много говорили. И вроде как было сказано, что можно и баранку получить

Все-же отпишу по правилам , нельзя там баранку получить , либо ее можно и нужно оспаривать.
“Модель должна неподвижно стоять на земле с работающим двигателем, не удерживаемая пилотом или механиком”
“Если модели касается кто–либо после сигнала участника «НАЧАЛО» оценка за взлёт будет ноль очков”
При этом запрета на использование трещины в полосе , клочка травы или квадратности хвостового колеса нет .
С практической стороны . Если модель на холостых оборотах сможет сама остановиться - то можно “с понтами” вырулить на старт , зафиксироваться , скомандовать и полететь . Если нет - завести , придержать , прогреть (если надо) зафиксировать на месте руками , убрать руки , постоять и опять же взлетать
По посадке . Санкций за заглохший или заглушенный мотор правила не предусматривают (либо я не нашел) потому , часто чтоб остановиться на полосе приходится глушить мотор , поидее снижения баллов именно за посадку быть не должно , НО . Субъективизм как писал Алексей есть во всем . Если можно не глушить -то не надо . Опять же есть баллы реальзм и плавность полета , вот там все “косяки” с палочками , камешками и заглушенным мотором точно отразятся

yablokov
kirgintsev:

Санкций за заглохший или заглушенный мотор правила не предусматривают (либо я не нашел) потому , часто чтоб остановиться на полосе приходится глушить мотор , поидее снижения баллов именно за посадку быть не должно , НО . Субъективизм как писал Алексей есть во всем . Если можно не глушить -то не надо . Опять же есть баллы реальзм и плавность полета , вот там все “косяки” с палочками , камешками и заглушенным мотором точно отразятся

Посадка с заглушенным мотором-аварийная!!! Снижение оценки однозначно.Не верите мне спросите у Павла Лапшова.

kirgintsev:

“Модель должна неподвижно стоять на земле с работающим двигателем, не удерживаемая пилотом или механиком”

Если судьи узреют вспомогательные средства в виде палочек или камушков то попросят или не попросят Вас их убрать-дабы убедиться что модель стоит на холостых оборотов и не удерживается пилотом или механиком) Вот так наверное более понятно.

Вообще если прочитать правила с самого начала то Что являют собой соревнования моделей-копий!?
Это воспроизведение в модели летающего прототипа.Я ни разу не видел что бы перед взлетом палки под колеса сували настоящим самолетам…И посадка с выключенным двигателем всегда приравнивалась к аварийной.
Опять же все на усмотрение судей…Спорить во время соревнований с судьями по любому не получится! Протест-ну то же не всегда принимается во внимание…
На наших соревнованиях куча более серьезных косяков(за которые просто надо бы дисквалифицировать) однако придираются к мелочам…
В общем нужно строить и летать.И строго соблюдать правила.
Кстати прочитал в правилах о предпочтении фотографиям.Да это присутствует.Но опять же из практики.Смотрят чертежи а уж потом фото. Опять же все зависит от качества представленных фото.
Судьи ставят модель в ракурс с представленной фотографией.И я уверен на все сто процентов что будет куча вопросов о несхожести модели и прототипа,как модель ни крути…

kirgintsev:

Санкций за заглохший или заглушенный мотор правила не предусматривают (либо я не нашел) потому , часто чтоб остановиться на полосе приходится глушить мотор , поидее снижения баллов именно за посадку быть не должно , НО . Субъективизм как писал Алексей есть во всем

Нету. Но снизят полюбому…(Из опыта)

kirgintsev:

Есть объявление фигуры " следующая фигура - заход на посадку и приземление" . и летаем себе сколько хотим хоть кругами до тех пор пока реально не готовы . Далее в положенный момент , в данном случае когда модель находится перпендикулярно

Это правильно и многие так делают.Но так испортится представление о все полете в целом) Так что это решать каждому пилоту индивидуально.

За сим откланиваюсь)))Дабы не нервировать спортсмэнов)Без обид.Просто хотел поделиться опытом)))

kirgintsev
yablokov:

За сим откланиваюсь)))Дабы не нервировать спортсмэнов)Без обид

Алексей , честно , зря , по мне так реально конструктивные комментарии как со стороны участника так и судьи . А вообще пока погода не летная - надо строить. а потом летать ))) Пошел строить и заводить тему )

Таролог
kirgintsev:

Еще совет - не рассматривать это как одну команду .
Есть объявление фигуры " следующая фигура - заход на посадку и приземление" . и летаем себе сколько хотим хоть кругами до тех пор пока реально не готовы . Далее в положенный момент , в данном случае когда модель находится перпендикулярно курсу посадки - говорим “начало” . Ровно так-же со всеми фигурами ( ну кроме взлета разумеется) . Еще про “конец” , причем вовремя, не забываем 😉 .

А вот это очень полезный совет, спасибо за подсказку.

А когда ждать следующие уроки? Было бы хорошо посмотреть практические занятия. Исполнения каждой фигуры с комментариями 😃

Дим_Димыч

Фигуры с комментариями только в середине мая смогу сделать, зима…

r-jet

Спорт получается между теорией и практикой, а суть остается и состоит она в грамотном сочетании первого и второго. Суть формируется следующим образом, первое, что для нас является законом - правила, но в правилах далеко не все случаи описаны… В этих случаях подключаем опыт международных соревнований… Если и там не было того, что необходимо обоснованно оценить, простым большинством голосов судей определяем подход к трактовке того или иного спорного момента. И не бывает такого, что один судья ставит баранку, а остальные оценивают… Подход всегда единый.

Как пример, могу рассказать про палочки или камешки или траву или трещину при взлете. Действительно, правила требуют неподвижности модели, и указанными способами этой неподвижности можно добиться и даже на ЧМ некоторые этим грешат… Но из правил следует и требование реализма каждого маневра. В наше понимание реализма слабо укладывается руление на высокой скорости, потом стремительная погоня за самолетом помощника, чтобы его остановить, потом несколько попыток установить его в какую-нибудь ямку и потом гордое объявление взлета с довольной ухмылкой, типа смотрите какие мы сообразительные и настырные…
Разумеется, что такой взлет не будет оценен нулем из-за таких хитростей, но небольшая корректировка оценки будет иметь место. Для понимания, взлет конкурента будет выглядеть следующим образом, модель будет спокойно стоять на краю полосы, после команды к запуску автостартером запустится мотор, потом плавная рулежка с промежуточной остановкой перед занятием полосы, далее прогазовка на тормозах, включение огней, выпуск механизации и спокойное ожидание команды диспа на взлет… Вроде формальные требования выполнены, но одинаковые оценки в таком случае полностью сводят на нет все старания второго участника, и в итоге мы прикатимся не к соревнованиям копий, а к соревнованиям схематичек с полным отсутствием реализма…
Аналогичный подход применим ко многим полетным ситуациям.

Ну и про фотки и чертежи, особенно с учетом огромного разнообразия самопальных схемок из интернета, которые делаются какими-то доморощенными художниками с этих самых фоток…
Вот выдержка из пункта правил 6А. 1.10.1.:
“Фотографии - главные средства определения точности и реализма относительно полноразмерного самолѐта и должны всегда иметь приоритет перед чертежами, если имеются любые сомнения относительно точности масштаба. Однако следует с осторожностью использовать фотографии для определения установочных углов, т. к. фотографии, снятые под косым углом, могут дать неправильное впечатление. В этом специфическом случае чертеж больше подходит для проверки поперечного “V” и углов атаки.”
Здесь естественно не стоит тупо следовать словам, бывают различные по сочетания представленных фотографий и чертежей…

10 days later
маркин_влад
Дим_Димыч:

Фигуры с комментариями только в середине мая смогу сделать, зима…

А если на симуляторе? С уважением.

Дим_Димыч

Не люблю я симулятор, не дает он реального полета, да отработка моторики, заучивание последовательности фигур это можно на симуляторе.
А вот реальные тренировки только на реальной модели. Хотя идея интересная.

маркин_влад
Дим_Димыч:

Не люблю я симулятор, не дает он реального полета, да отработка моторики, заучивание последовательности фигур это можно на симуляторе.
А вот реальные тренировки только на реальной модели. Хотя идея интересная.

А я не про тренировки, а про фигуры и присутствуещие ошибки, с коментариями, если это возможно. С уважением.

yablokov
маркин_влад:

А если на симуляторе? С уважением.

Очень полезная вещь! Когда летал пилотаж очень было удобно отрабатывать комплекс.Естественно ни один симулятор не заменит живого полета)))

маркин_влад
yablokov:

Очень полезная вещь! Когда летал пилотаж очень было удобно отрабатывать комплекс.Естественно ни один симулятор не заменит живого полета)))

Да ведь я говорю о как говориться наглядном пособии, но не как призыв тренировок, что бы видеть что и как. С уважением.

yablokov
маркин_влад:

Да ведь я говорю о как говориться наглядном пособии, но не как призыв тренировок, что бы видеть что и как. С уважением.

Есть диски с Чемпионатов Мира по копиям. Нужно как то их залить и все смогут насладиться полетами “мировых брэндов”

маркин_влад
yablokov:

Есть диски с Чемпионатов Мира по копиям. Нужно как то их залить и все смогут насладиться полетами “мировых брэндов”

Было бы здорово, в инете искал пусто. С уважением.,

Дим_Димыч

Дорогие друзья копиисты! Поздравляю с новым 2017 годом! Пусть в этом году количество ваших взлетов всегда совпадает с количеством посадок! Пусть погода всегда будет летная! Пусть не кончается топливо и не дуюстся АКБ! Здоровья вам дорогие моделисты, а так же сил и средств, что бы встретиться нам на соревнованиях!!!

yablokov

Присоединяюсь!!! Всех с Новым годом!!!

Дим_Димыч

Вот собственно и крайний из задуманных мной роликов, кто внимательно смотрел мои уроки подскажите о чем еще, относящемся к соревнованиям, надо рассказать.
Надеюсь, что новичкам мой материал поможет прояснить некоторые моменты и знающие люди перестанут посылать (как меня в свое время) новичков на… на соревнования, а будут отсылать к этому материалу. Ну, а я попробую обзавестись симулятором и снять учебные полеты с комментариями, если что то толковое получится, то продолжу “Уроки начинающего копииста”.😉

youtu.be/Od3gIkYfpoI