Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 147

Школа начинающего копииста.

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Идея создать такую тему и записать для нее несколько видео уроков родилась на прошедшем чемпионате по Р/У моделям копиям, наконец ...

  1. #1
    Учит правила (до 11.05.2017)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,319
    Записей в дневнике
    7

    Школа начинающего копииста.

    Идея создать такую тему и записать для нее несколько видео уроков родилась на прошедшем чемпионате по Р/У моделям копиям, наконец то у меня дошли руки. Скажу сразу, что все что я буду вещать, основано на моем опыте подготовки и участия в соревнованиях. Тема эта создана для того, чтобы помочь новичкам разобраться в вопросах связанных с участием в соревнованиях. Если кто то захочет дополнить, милости просим, вот только давайте избежим споров и попыток изменить правила, не в нашей это с вами компетенции, да и не для того я создал эту тему. Простите, но первый видео урок удалось залить не целым куском, так что он развалился на два кусочка.

    Приятного просмотра.



  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,673
    Привет Дим!
    Дело нужное и необходимое. Поддерживаю на все 100 %.

    С Уважением Андрей.

  4. #3

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,761
    Вопрос .
    Дим , а можно урок как работать с декалиями ? Декольная (или декальная ) бумага и т.д.? Жутко любопытно . Спасибо !

  5. #4

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    644
    Димыч, привет!
    Созрел наконец-то! Тема очень интересная, именно для новичков.
    Собственно вопрос: с Интернета скачал неплохие чертежи прототипа, из разных источников. Но вот беда: на них нет масштабной шкалы. Это критично, искать другие чертежи или не париться?

  6.  
  7. #5
    Учит правила (до 11.05.2017)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,319
    Записей в дневнике
    7
    Не парься, про масштабную шкалу негде в правилах не прописано, главное размах крыла на чертеже который идет в документацию, не должен быть меньше 250 и больше 500мм.
    И к тому же судьи с линейкой по модели не лазают и масштаб не пересчитывают, так что шкала им не к чему, достаточно размеров прототипа на титульном листе.

  8. #6

    Регистрация
    06.10.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    35
    Сообщений
    672
    Рекомендую не париться , главное чтоб проекции соответствовали модели и габариты проекций -правилам. А ну и относительные размеры важны (это когда на проекции самолет например стал пухлым в результате неправильного масштабирования принетера или еще чего-та . Если есть хорошие фотографии то приоритет при оценке отдается им

  9. #7

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    582
    Спасибо, очень подробно, доходчиво, последовательно и главное без всяких лишних связных и пр. жаргонных слов.
    Единственное (ни в коем не цепляюсь) просто хочу развеять сомнения. Ты сказал (скорее всего оговорился), что предпочтительным для судей является формат А5, т.е. 148 х210 мм. Очевидно ты имел ввиду формат А3 т.е. 297х420 мм, на котором судя по всему, у тебя как раз и выполнена почти вся документация?
    В дополнение к уже заданным вопросам хочу добавить вопросик - где (как, на чем ) печатал такие классные листы документации.
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 06.12.2016 в 21:54.

  10.  
  11. #8
    Учит правила (до 11.05.2017)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,319
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо, что поправили, А5 это минимальный размер фотографии, а лист точно А3. Вот так всегда, первый урок и сразу накосячил, буду исправляться, готовлюсь к записи следующего урока.
    А с печатью мне помогали друзья полиграфисты (собственно любая полиграфическая кантора способна выполнить такой заказ), к сожалению на домашнем струйнике такие листы не напечатать. Уж коль зашла речь о печати, то замечу, что бумагу надо использовать повышенной плотности, какая у меня не знаю, ребята предложили, я согласился.

  12. #9

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    644
    Димыч, все нормуль. А кто не ошибается, тот ничего не делает. Продолжай, вопросики уже заготовил.

    А, вот еще вопросик: стоит ли сильно заморачиваться на полукопии на копийные бантики-рюшечки (в смысле переделки ARF), если стенд к полету 30:70? Или лучше потратить время на "снижение по кругу на 360" и "горизонтальную восьмерку"?
    Последний раз редактировалось kazakov_98; 06.12.2016 в 23:12.

  13. #10
    Учит правила (до 11.05.2017)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,319
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от kazakov_98 Посмотреть сообщение
    Или лучше потратить время на "снижение по кругу на 360" и "горизонтальную восьмерку"?
    Это завсегда полезно.))) Об этом мы еще поговорим, а вот если хочешь побеждать то копийные бантики-рюшечки нужны, хоть в полукопиях судьи и не подходят к модели вплотную однако мелкие детали которые видны и маркировку оценивают.

  14. #11

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,254
    Записей в дневнике
    4
    Хотел обратить внимание на измерение веса. Дмитрий сказал, что вес - без топлива, но и для электричек - БЕЗ АККУМУЛЯТОРОВ! Если для ДВС вес топлива - 0,5, макс 1 кило, то у многомоторной электрички акки могут быть и 3 и 5 кг! И модель взлетным весом 17-18 кг вполне вписывается в лимит F4C - 15 кило. У джетов, кстати, тоже под 3 кг керосина бывает, но там понятно - без топлива.

  15. #12

    Регистрация
    26.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,224
    Дим, хорошее дело начал, сил и терпения тебе!
    От себя могу закинуть ролик, который делал в школе реактивщика именно по теме подготовки к соревнованиям, надеюсь здесь это тоже уместно будет:

    Видео конца 2014 года, прошу не забывать, что правила периодически меняются.

    Есть одно маленькое замечание, лучше не говорить, что если поставить кривую или нечеткую фотку и тогда можно скрыть какой-то косяк в модели. Изначально нужно строить правильную модель под отличные документы, если документов нет, то лучше выбрать другой прототип, если они слабые, то тут ничего не поделаешь, нужно представлять то, что есть.
    Но ошибочно полагать, что если, к примеру, у самолета неправильный угол поперечного V, то нужно дать кривой вид спереди... В таком случае судья будет смотреть на документацию, как на неинформативную. А это подпадает под законную логику судейства, которая работает во всех разделах, если что-то документацией не подтверждено, то мы не можем это рассматривать, как истину. Ну и не забывайте, что судьи тоже немножко умеют судить и даже по кривому виду часто можно найти множество ошибок.
    Советую четко взвешивать возможные последствия слабой документации. По идее, правильный самолет со слабой документацией будет получать подобные оценки, как кривой самолет с полной документацией, но это не догма, к счастью у нас на соревнованиях есть множество факторов, которые дополнительно влияют на оценку и в чистом виде таких ситуаций нет.
    Вывод: документация однозначно должна подчеркивать достоинства модели, при этом она может маскировать недостатки, но только если она не станет малоинформативной. Во всем нужно соблюдать баланс.

  16. #13

    Регистрация
    23.04.2015
    Адрес
    Санкт- Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от r-jet Посмотреть сообщение
    По идее, правильный самолет со слабой документацией будет получать подобные оценки, как кривой самолет с полной документацией, но это не догма, к счастью у нас на соревнованиях есть множество факторов, которые дополнительно влияют на оценку и в чистом виде таких ситуаций нет.
    Ну да, конечно же... Вспоминается Сикорский из Новосибирска с никакой документацией, изготовленный А. П#@$%^&вым, купленный на этом форуме, но регулярно, благодаря "множеству факторов" в виде приятеля-судьи, оказывающийся на тумбочке, вместо положенного нуля за стенд. В классе копий-копий, которые F4C. Модель красивая, да.
    Последний раз редактировалось ДенК; 08.12.2016 в 23:44.

  17. #14
    Учит правила (до 11.05.2017)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,319
    Записей в дневнике
    7
    А вот и второй урок, правда снова из двух частей хотя, это наверно и лучше, вторую часть можно не смотреть, я там повторяюсь и к тому же затянул концовку...
    Уж простите, я тоже учусь вместе с вами, это ведь мои первые видеоролики.
    Ну и как обычно задаем вопросы и дополняем то, что я пропустил.


  18. #15

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    397
    Заметил,что в видео от Павла часть,повествующая об окраске совершенно противоположная с тем о чем повествовал Дмитрий!
    Дмитрий говорит,что если нет выкрасок,то судьи ориентируются исключительно на цвет в документации а в видео от Павла говорится,что судьи знают,что цвет на фотках-"туфта" и не ориентируются на него.

  19. #16
    Bil
    Bil вне форума

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,926
    Но если нет образцов выкрасок, на что должны ориентироваться судьи в оценке? Конечно на фотки в документации. Так, что нет никаких противоречий.
    Последний раз редактировалось Bil; 09.12.2016 в 00:30.

  20. #17
    Учит правила (до 11.05.2017)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,319
    Записей в дневнике
    7
    Все верно, просто Павел рассказывает как это должно быть, а я рассказываю как есть, и не скрываю информацию полученную в приватных беседах с судьями.

  21. #18
    Учит правила (до 11.05.2017)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,319
    Записей в дневнике
    7
    Пересмотрел, не понравилось, удалил, запишу по новой.

  22. #19

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    582
    Конечно, хозяин -барин. но вроде все не плохо было,

  23. #20

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    862
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    хоть в полукопиях судьи и не подходят к модели вплотную однако мелкие детали которые видны и маркировку оценивают.
    Вот тут к повествованию Дмитрия хочется добавить, что это утверждение касается только той части стенда, где идет индивидуальная работа судей с моделями участников.

    Не забываем, что согласно регламента соревнований, они собственно, начинаются с одновременного выставления на площадке всех моделей участников и общей оценки уровня моделей. Судьи медленно и очень внимательно осматривают каждую модель ( я заметил - иногда делая у себя в бумажке отметки ), рассматривая все практически в упор. Так что, на мой взгляд, все мелочи (или их отсутствие) будут оценены.

  24. #21

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,797
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Так что, на мой взгляд, все мелочи (или их отсутствие) будут оценены.
    Большой вопрос...Из опыта судейства: При первичном рассмотрении моделей на площадке судьями они делятся на группы.Серьезные модели,средние и слабые.Серьезные модели оцениваются серьезно,средние -средне,слабые абы как...

  25. #22

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    862
    Цитата Сообщение от yablokov Посмотреть сообщение
    Серьезные модели оцениваются серьезно,средние -средне,слабые абы как...
    Алексей, ну и я о том же. Но "с другого ракурса". С отсутствующей (или некачественной) мелочевкой в "серьезную группу" не попадешь.

  26. #23

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,797
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Алексей, ну и я о том же. Но "с другого ракурса". С отсутствующей (или некачественной) мелочевкой в "серьезную группу" не попадешь.
    Да не в мелочевке дело) Во первых все зависит от видения судьи.Вот увидел судья серьезность модели(или понравилась она ему) то и будет судить эту модель "хорошо".А вот не увидел-пиши пропало.
    Все это судейство-СПЛОШНОЙ СУБЬЕКТИВИЗМ.
    Я вообще считаю(но это мое сугубо личное мнение) нельзя ставить в одну линейку модели начала эпохи авиации и современные самолеты.И те и те по своему сложны в копировании и уж тем более в пилотировании.
    Те же оценки видов: Каждый судья обладает индивидуальным зрением и видением.И как он видит так и оценивает.
    Простой пример: На моем Сопвиче руль направления был сделан по заводским чертежам(строго по размерам из книги) Так вот судьи мне сделали замечание что видите ли радиусы не те!!! Говорю вот книга с размерами,вот циркуль....Мерийте!!! На что был получен ответ: Мы так видим....Вот такие дела.
    Почему мне пришла в голову мысль сначала построить прототип а потом его скопировать!!! Вот тут самое интересное начнется на судействе!!! Надо действительно припереть на аэродром оригинал и рядом поставить модель!!! СУДИТЕ господа судьи)))

  27. #24
    Учит правила (до 11.05.2017)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,319
    Записей в дневнике
    7
    На мой взгляд надо строить не по заводским чертежам, а по фотографиям которые в документации. Ведь если фотоаппарат исказил внешний вид прототипа, то и модель должна быть искаженная как на фото! И это, давайте не спорить, пожалуйста, не для споров я открывал эту тему. Спасибо!!!


    А что бы у вас не было желания поспорить, вот посмотрите лучше подготовленные мной сюжеты, найдите ошибки и позадавайте вопросы.





    И часть четвертая, негде ранее не озвученная, про штурманскую работу.


  28. #25

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,797
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    На мой взгляд надо строить не по заводским чертежам, а по фотографиям которые в документации. Ведь если фотоаппарат исказил внешний вид прототипа, то и модель должна быть искаженная как на фото!
    Ну я же и говорил выше что у всех свой взгляд и видение.....Вы Дмитрий можете строить как угодно,но нормальные самолеты строятся исключительно по чертежам а не по фотографиям....По фотографиям смотрят деталировку,окраску и соответствие прототипу.Виды оцениваются строго по ЧЕРТЕЖАМ!!! По фото смотрят спорные моменты!
    Если уж взялись учить то учите правильно))) Без обид.
    Поделки из ARF наборов можно конечно подгонять по фоткам,но модель-копию F4C cдается мне(и я думаю что меня тут поддержут многие) нужно строить по чертежам)))
    И спор тут неуместен так как он беспочвенен...
    У каждого свое видение.

    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Ведь если фотоаппарат исказил внешний вид прототипа, то и модель должна быть искаженная как на фото!
    Отпусти меня чудо-трава)))
    Последний раз редактировалось yablokov; 12.12.2016 в 00:14.

  29. #26

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    582
    Кстати, на счет палочки, камешка, аэродромной мусоринки и пр. под колесо, чтобы удержать самолет перед взлетом..... Кажется в теме о крайнем или прошлогоднем чемпионате России по копиям об этом много говорили. И вроде как было сказано, что можно и баранку получить.
    А на счет выбора между чертежем и фоткой то я бы тоже однозначно только чертежу отдал бы предпочтение. Это касается и обводов и деталировки тоже, вот если нет чертежа деталировки, то тогда конечно без фоток не обойтись и хорошо, когда эти фотки не "кривые".
    Случай из жизни- У нас на работе одна молодая конструкторша взяла вставила в Автокад фотку (причем этак в ракурсе 3/4), обвела ее , поставила в размерный стиль бешанное округление и образмерила сие ваяние. Когда я стал проверять- от смеха живот болел.
    Но Дим Димыч -все равно хорошее дело затеял, а в споре рождается истина...
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 12.12.2016 в 01:00.

  30. #27

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,797
    Чуть чуть посмотрел и сразу замечания!!! Никаких приспособ для удерживания модели перед взлетом быть не должно!! Ни палочек ни веточек ни остального мусора...Судья увидит -снижение оценки(вплоть до обнуления за взлет) Глушить мотор на посадке -НЕЛЬЗЯ.Читаем правила опять же!!! Посадка с заглушенным двигателем-АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА!! Снижение оценки.
    Дальше смотреть не стал)))

    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Кстати, на счет палочки, камешка, аэродромной мусоринки и пр. под колесо, чтобы удержать самолет перед взлетом..... Кажется в теме о крайнем или прошлогоднем чемпионате России по копиям много говорили. И вроде как было сказано, что можно и баранку получить.
    Совершенно в точку! Я бы поставил ноль!!! Со всеми вытекающими последствиями....А хороший взлет оставляет впечатление у судей на весь полет....Как то так)))

  31. #28
    Учит правила (до 11.05.2017)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,319
    Записей в дневнике
    7
    Каждый имеет право на свое мнение. Удалил, потому что просил не спорить, и сам не буду.
    Последний раз редактировалось Дим Димыч; 12.12.2016 в 09:04.

  32. #29

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,797
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Каждый имеет право на свое мнение. Удалил, потому что просил не спорить, и сам не буду.
    Дим я же просил не обижаться! Мнение мнением а правила правилами)))

  33. #30
    Учит правила (до 11.05.2017)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,319
    Записей в дневнике
    7
    А я и не обижаюсь, ты уважаемый и авторитетный человек, просто на будущее цитируй пожалуйста пункт правил по которому, в данном случае, нельзя пользоваться мусором который валяется на полосе.
    А то получается спор о "сферическом коне в вакууме")))) Я в своих видео роликах рассказываю как есть, меня в свое время достали ответы типа: "приезжай и участвуй, там разберешься", вот я и решил новичкам рассказать как есть и как участвовать, и секреты и хитрости утаивать не собираюсь.))))

    Цитата Сообщение от yablokov Посмотреть сообщение
    Совершенно в точку! Я бы поставил ноль!!! Со всеми вытекающими последствиями...
    А я бы написал протест.))))

    Цитата Сообщение от yablokov Посмотреть сообщение
    По фото смотрят спорные моменты!
    И если есть расхождение с чертежами то предпочтение отдается фото.

  34. #31

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,797
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    А я бы написал протест.))))
    Его бы даже рассматривать не стали Дим.Я тебя уверяю)))

    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    и секреты и хитрости утаивать не собираюсь.))))
    Самый простой секрет(или хитрость) что бы не пользоваться мусором для удержания модели: На оси колесные надеть резиновые колечки и тем самым притормозить легкость вращения колес.Этим вариантом пользуются многие моделисты.

    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    И если есть расхождение с чертежами то предпочтение отдается фото.
    Совершенно точно! Если это расхождение не по геометрии!!! А по некоторым не столь существенным моментам)))Ведь модели строятся все таки по чертежам.
    Тут Дим просто опять разговор об ARF-ах и копиях.АРФ наборы зачастую отступают от обводов остинного прототипа(вспомни свой Дуглас) А копии F4C строят с нуля и по чертежам.Естественно бывают расхождения....То в музее дядя Вася что то не так прикрутил,то ли дядя Петя не так покрасил...Вот тут вступают в силу фотографии.

    Опять же из опыта судейства: Модель судья смотрит ориентируясь на ЧЕРТЕЖ!!! К фотографиям брибегают уже по возникновению вопросов...

    Даст Бог вырвусь на Чемпионат в 2017 году,если позовут опять же...
    Если буду судить то буду это делать честно и непредвзято,вне зависимости от регалий участников.Постараюсь аргументировать свои оценки обьяснениями)
    Последний раз редактировалось yablokov; 12.12.2016 в 13:30.

  35. #32

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,346
    С удовольствием читаю тему и мне кажется, что вы оба правы по своему и в итоге получается еще интереснее:

    - Дима рассказывает как есть на самом деле со стороны моделиста
    - Алексей показывает как должно быть со стороны судьи

    При этом видно и конфликт интересов и некоторое несовершенство правил.

    Тему создал Дима, вопросов нет, нужная. Но ИМХО от оппонирования Алексея тема только выигрывает. Так как получается конструктивный спор с обоих сторон, и от этого выигрывают все.

    Кстати у меня вопрос:

    Насколько понимаю, первоначально, лет несколько назад в фаи появился вполне себе официальный класс полукопий. Собственно, вопросов два:

    - проводятся ли в настоящее время фаишные международные соревнования в полукопиях?
    - почему наши правила не скопировали один в один международные, а опять создали что то свое?

  36. #33
    Учит правила (до 11.05.2017)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,319
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от yablokov Посмотреть сообщение
    Его бы даже рассматривать не стали Дим.Я тебя уверяю)))
    Леш, ну пожалуйста пункт правил! А то получается как в армии, если командир не прав, смотри пункт выше... Для чего тогда нужны правила?

    Цитата Сообщение от yablokov Посмотреть сообщение
    Самый простой секрет(или хитрость) что бы не пользоваться мусором для удержания модели: На оси колесные надеть резиновые колечки и тем самым притормозить легкость вращения колес.Этим вариантом пользуются многие моделисты.
    Об этом я говорил в видео ролике, а вот вышел ты на старт, а полоса с уклоном как во Вьясе и модель катиться, вот на ровной стояла, а тут катиться...
    Еще раз, я рассказываю как есть!

  37. #34

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,797
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    проводятся ли в настоящее время фаишные международные соревнования в полукопиях?
    Проводятся Игорь.

    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Об этом я говорил в видео ролике, а вот вышел ты на старт, а полоса с уклоном как во Вьясе и модель катиться, вот на ровной стояла, а тут катиться...
    Я выше написал Дим.Резиновые колечки и все! Хочешь быть первым не допускай лишних сомнений у судей)(я про палочки и мусор под колесами)

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Но ИМХО от оппонирования Алексея тема только выигрывает. Так как получается конструктивный спор с обоих сторон, и от этого выигрывают все.
    Я эту "кухню" прошел и как участник и как судья и опыт определенный есть) Но и у меня возникают периодически вопросы.
    Поэтому еще раз повторюсь -в нашем безнадежном деле присутствует и будет присутствовать субьективизм! Опять же обратимся к прошлому Чемпионату Мира....Великолепный Як взяли и запихнули(причем аргумент просто смешной)
    Еще раз повторяюсь :Какая бы ни была модель,как бы не была исполнена-все на волю судей....Это печально но факт!! Мое мнение лучше просто устраивать слеты-фестивали.....
    Последний раз редактировалось yablokov; 12.12.2016 в 13:55.

  38. #35

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    80
    Дмитрий спасибо за видео уроки. Ждём продолжение.
    Вопрос 1. После команды "посадка, начало", пилот видя, что самолёт ушёл с полосы, либо явно происходит перелёт, решает уйти на второй круг и повторить фигуру. Как на такое решение отреагируют судьи и на сколько снизят баллы?
    Вопрос 2. После команды "взлёт, начало" модель унесло с полосы, но она не перевернулась, либо получился слишком большой разбег и пилот в целях безопасности решил не взлетать. Как в этих ситуациях решат судьи? Как эта ситуация повлияет на оценки? Спасибо.

  39. #36

    Регистрация
    06.10.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    35
    Сообщений
    672
    Цитата Сообщение от Таролог Посмотреть сообщение
    Вопрос 1. После команды "посадка, начало", пилот видя, что самолёт ушёл с полосы, либо явно происходит перелёт, решает уйти на второй круг и повторить фигуру. Как на такое решение отреагируют судьи и на сколько снизят баллы?
    До нуля

    Цитата Сообщение от Таролог Посмотреть сообщение
    опрос 2. После команды "взлёт, начало" модель унесло с полосы, но она не перевернулась, либо получился слишком большой разбег и пилот в целях безопасности решил не взлетать. Как в этих ситуациях решат судьи? Как эта ситуация повлияет на оценки?
    Если модель не оторвалась от земли то есть вторая попытка взлета ( но уже с баранкой за взлет) . На сколько помню

  40. #37

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,797
    Цитата Сообщение от Таролог Посмотреть сообщение
    Вопрос 1. После команды "посадка, начало", пилот видя, что самолёт ушёл с полосы, либо явно происходит перелёт, решает уйти на второй круг и повторить фигуру. Как на такое решение отреагируют судьи и на сколько снизят баллы?
    Ноль сразу.
    Цитата Сообщение от Таролог Посмотреть сообщение
    Вопрос 2. После команды "взлёт, начало" модель унесло с полосы, но она не перевернулась, либо получился слишком большой разбег и пилот в целях безопасности решил не взлетать. Как в этих ситуациях решат судьи?
    Ноль за взлет.

  41. #38

    Регистрация
    06.10.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    35
    Сообщений
    672
    Цитата Сообщение от Таролог Посмотреть сообщение
    После команды "посадка, начало"
    Еще совет - не рассматривать это как одну команду .
    Есть объявление фигуры " следующая фигура - заход на посадку и приземление" . и летаем себе сколько хотим хоть кругами до тех пор пока реально не готовы . Далее в положенный момент , в данном случае когда модель находится перпендикулярно курсу посадки - говорим "начало" . Ровно так-же со всеми фигурами ( ну кроме взлета разумеется) . Еще про "конец" , причем вовремя, не забываем .
    Последний раз редактировалось kirgintsev; 12.12.2016 в 16:54.

  42. #39

    Регистрация
    06.10.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    35
    Сообщений
    672
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Кстати, на счет палочки, камешка, аэродромной мусоринки и пр. под колесо, чтобы удержать самолет перед взлетом..... Кажется в теме о крайнем или прошлогоднем чемпионате России по копиям об этом много говорили. И вроде как было сказано, что можно и баранку получить
    Все-же отпишу по правилам , нельзя там баранку получить , либо ее можно и нужно оспаривать.
    "Модель должна неподвижно стоять на земле с работающим двигателем, не удерживаемая пилотом или механиком"
    "Если модели касается кто–либо после сигнала участника «НАЧАЛО» оценка за взлёт будет ноль очков"
    При этом запрета на использование трещины в полосе , клочка травы или квадратности хвостового колеса нет .
    С практической стороны . Если модель на холостых оборотах сможет сама остановиться - то можно "с понтами" вырулить на старт , зафиксироваться , скомандовать и полететь . Если нет - завести , придержать , прогреть (если надо) зафиксировать на месте руками , убрать руки , постоять и опять же взлетать
    По посадке . Санкций за заглохший или заглушенный мотор правила не предусматривают (либо я не нашел) потому , часто чтоб остановиться на полосе приходится глушить мотор , поидее снижения баллов именно за посадку быть не должно , НО . Субъективизм как писал Алексей есть во всем . Если можно не глушить -то не надо . Опять же есть баллы реальзм и плавность полета , вот там все "косяки" с палочками , камешками и заглушенным мотором точно отразятся

  43. #40

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,797
    Цитата Сообщение от kirgintsev Посмотреть сообщение
    Санкций за заглохший или заглушенный мотор правила не предусматривают (либо я не нашел) потому , часто чтоб остановиться на полосе приходится глушить мотор , поидее снижения баллов именно за посадку быть не должно , НО . Субъективизм как писал Алексей есть во всем . Если можно не глушить -то не надо . Опять же есть баллы реальзм и плавность полета , вот там все "косяки" с палочками , камешками и заглушенным мотором точно отразятся
    Посадка с заглушенным мотором-аварийная!!! Снижение оценки однозначно.Не верите мне спросите у Павла Лапшова.

    Цитата Сообщение от kirgintsev Посмотреть сообщение
    "Модель должна неподвижно стоять на земле с работающим двигателем, не удерживаемая пилотом или механиком"
    Если судьи узреют вспомогательные средства в виде палочек или камушков то попросят или не попросят Вас их убрать-дабы убедиться что модель стоит на холостых оборотов и не удерживается пилотом или механиком) Вот так наверное более понятно.

    Вообще если прочитать правила с самого начала то Что являют собой соревнования моделей-копий!?
    Это воспроизведение в модели летающего прототипа.Я ни разу не видел что бы перед взлетом палки под колеса сували настоящим самолетам....И посадка с выключенным двигателем всегда приравнивалась к аварийной.
    Опять же все на усмотрение судей...Спорить во время соревнований с судьями по любому не получится! Протест-ну то же не всегда принимается во внимание....
    На наших соревнованиях куча более серьезных косяков(за которые просто надо бы дисквалифицировать) однако придираются к мелочам....
    В общем нужно строить и летать.И строго соблюдать правила.
    Кстати прочитал в правилах о предпочтении фотографиям.Да это присутствует.Но опять же из практики.Смотрят чертежи а уж потом фото. Опять же все зависит от качества представленных фото.
    Судьи ставят модель в ракурс с представленной фотографией.И я уверен на все сто процентов что будет куча вопросов о несхожести модели и прототипа,как модель ни крути....

    Цитата Сообщение от kirgintsev Посмотреть сообщение
    Санкций за заглохший или заглушенный мотор правила не предусматривают (либо я не нашел) потому , часто чтоб остановиться на полосе приходится глушить мотор , поидее снижения баллов именно за посадку быть не должно , НО . Субъективизм как писал Алексей есть во всем
    Нету. Но снизят полюбому....(Из опыта)

    Цитата Сообщение от kirgintsev Посмотреть сообщение
    Есть объявление фигуры " следующая фигура - заход на посадку и приземление" . и летаем себе сколько хотим хоть кругами до тех пор пока реально не готовы . Далее в положенный момент , в данном случае когда модель находится перпендикулярно
    Это правильно и многие так делают.Но так испортится представление о все полете в целом) Так что это решать каждому пилоту индивидуально.

    За сим откланиваюсь)))Дабы не нервировать спортсмэнов)Без обид.Просто хотел поделиться опытом)))
    Последний раз редактировалось yablokov; 12.12.2016 в 22:27.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Коптер для школы
    от nmts в разделе Мини и гоночные коптеры до 300мм
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 20.03.2017, 17:25
  2. Школа реактивщика
    от VTR в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 155
    Последнее сообщение: 19.11.2016, 09:55
  3. Гоночный катер из потолочки для начинающих
    от ALEX77NEW в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 707
    Последнее сообщение: 13.11.2016, 00:31
  4. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 18.08.2016, 23:37
  5. просьба о помощи для начинающего.
    от tauber в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 15.01.2016, 22:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения