В режиме ожидания

kvn543
Orel:

Картер будет просто проворачиваться на мотораме на 180 градусов

Браво!😃

Щорс
Orel:

Картер будет просто проворачиваться на мотораме на 180 градусов

…ну хоть немножко ротативный 😁

Orel
Щорс:

…ну хоть немножко ротативный 😁

Ну, если полный оборот не делает , значит полу-ротативный 😒
А в сети только такой рисунок нашёл этого двигателя .Для копирования подойдёт.

scalemodels.ru/modules/…/viewtopic_t_7525.html

majoro
Orel:

А Картер будет просто проворачиваться на мотораме на 180 градусов и осуществлять свободный доступ к батарее , потом снова проворачиваться на место в положение шестью цилиндрами снизу .

Аплодирую стоя!)

ZAMolet
majoro:

Аплодирую стоя!)

Присоединяюсь…😃😃😃 здорово получается. Валера, посмотрю твои фотки и руки чесаться начинают:) хоть крем от кожного зуда покупай:)

Orel

Мелкими шажками , постепенно иду к цели .Делать макет двигателя по своим старым технологиям rcopen.com/forum/f82/topic165478 и rcopen.com/forum/f82/topic174305 мне пока сложно и я избрал более простую . Прежде чем изготавливать цилиндры , немного модернизировал сверлильный станок , установив вместо тисков суппорт продольной подачи .И попёрло … да не в то горло 😒


Диаметр двигателя реального Dr-1 был 97 см . Для моего масштаба 9.6 его макет будет иметь 101 мм


вертикальный токарный . Первый бочонок был пробным . Нарезать рёбра охлаждения цилиндра нормально не удалось , не верно направление волокон древесины . Кольца в некоторых местах отскакивали от основного цилиндра .Был вечер и пришлось покинуть мастерскую не солоно хлебавши .Но главным достижением всё же я посчитал освоение новой приспособы , которую я ещё намереваюсь усовершенствовать


Попытка - не пытка .На другой день я уже знал что делать … Слой осиновой заготовки просверлил поперёк и будучи уверен в успехе ,сразу заготовил 9 кубиков с отверстием Ф6 мм.


Все 32 ребра копировать я не стал , достаточно и двадцати для имитации .Это ж полу-копия 😒 Для полной имитации нужен однородный материал . Наметил места прорезей ножовочным полотном …

немного углубил их треульгольным надфилем и далее углубил сточенным ножовочным полотном и наждачной шкуркой


ну вот первый цилиндр готов … а нет первый в брак ушёл .


и так и далее


кистью пропитываю осину эмалитом для удаления ворса …


и просушиваю феном .

Orel

Решил установить на картер все 9 цилиндров иначе двигатель не воспринимается , как единое целое . Куцый .


Основные детали готовы

Приклеиваться будут после грунтовки .




все цилиндры 14 гр .


уже 17


Съёмными будут всего 2 цилиндра , т.к лишь они ограничивают доступ к батарее .Прикреплю их к картеру на магниты . И всё-равно буду проворачивать на 180 гр .На петлях Нестерова оторвёт центробежная , потом ищи их свищи их 😒

Orel
ANT53:

Валер,а как с центровкой?

Всё на уровне ЦТ . На коротконосых моделях с двигателями воздушного охлаждения в любом случае должен быть муляж двигателя . Можно его для упрощения не делать , но массу его нужно компенсировать . Я тут уже на Ньюпорт поглядываю , не наточить ли и ему цилиндров пока рука набита , а под капотом у него 20 гр свинца ждут установки полноценного макета .

kvn543
Orel:

Прикреплю их к картеру на магниты

А эти магниты на работу двигателя влиять не будут? Всё-таки совсем рядом…

Orel
kvn543:

А эти магниты на работу двигателя влиять не будут? Всё-таки совсем рядом…

Вопрос в тему . Специально проведу тест с магнитами . Есть альтернатива , крепить цилиндры на штыри , ну, глянь , как боковые стойки крыла крепятся - на гвоздик .

kvn543

Можно штырь + липучка (репейник)

Horizont

Может их вообще не ставить ? Ни кто и не заметит ! А для равновесия, крайние два пригрузить ! Для фиксации в одном положении от не желательных проворотов, можно использовать магнитную сцепку ( замок ), на месте, между удаленных цилиндров магнит, на основании стальную пластинку ! Магнит можно спрятать под одним из цилиндров !

Orel

Макет звездообразного двигателя дело долгое , нудное , но благодарное . Как редкая птица долетит до середины Днепра , так и не каждый , нет , редкий моделист возьмётся за копию прототипом которой является самолёт с открытым двигателем воздушного охлаждения . А если и возьмётся , то … пожалеет об этом . У меня большинство проектов с воздушным охлаждение и всего лишь несколько я оснастил муляжами ДВС. Досадую на редкое появление на форуме описания постройки таких макетов . Но я всё-таки продолжу повествование постройки имитации ротативника … мож кому пригодится 😒


снова замариновал все в эмалите …

нанизал на рейку-шампур прямо в бутылке , чтобы стёк лишний лак

и на мангал …

снова всё на вертел для дальнейшего облагораживания

и снова покрыл эмалитом кистью . Костя -это твой !

покрасил и на сушку … ух ты , как подгорел шашлычок

на сверло и торцом шкурки слегка проточил .

готовы к установке на картер .

… больше вертеть их не буду .

займусь головками цилиндров

Alexxkidd

Круто! Может еще металлический блеск придать модельной краской? По ребрам почти сухой кисточкой пройтись…

ANT53

Валер! Тебя понесло! Ждём коромысла,толкатели и свечи!!!😃

Orel
Alexxkidd:

Круто! Может еще металлический блеск придать модельной краской? По ребрам почти сухой кисточкой пройтись…

Это будет , аэрографом серебром потом весь движок дуну

ANT53:

Валер! Тебя понесло! Ждём коромысла,толкатели и свечи!!!😃

Толя , не без этого … меня мелочёвка быстро затягивает .

yablokov

Люблю ротативные моторы! Потрепался мой конечно временем! Но крутится и по сей день!!!😉😉

Orel
yablokov:

Люблю ротативные моторы! Потрепался мой конечно временем! Но крутится и по сей день!!!😉😉

Алексей , хочу спросить , если помнишь , - какой вес имеет макет двигателя и полётный вес модели ? Это для того , чтобы представить их в %-ном соотношении .
Сегодня немного поработал над головками цилиндров и если бы не помешала не запланированная встреча , смог бы закончить оребрение .


для вертикальных рёбер заготовил несколько планок 0.8 мм фанеры , сточенной до 0.6 и бальзовых планок 0.6 мм

склеил их эмалитом в поочерёдном порядке ( мальчик -девочка , мальчик-девочка )😒

и получился такой сэндвич с широкой 6 мм бальзовой вставкой по середине

Технологические отверстия в цилиндрах заполнил бальзовыми вставками , иначе по внутренним пазам древесина может расколоться от небольшого касания . Вес не на много добавился .


распилил сэндвич на 9 равных частей на бальзопилке .

зашлифовал их по кругу до Ф14 мм


и наклеил сверху на цилиндры на 5 сек. ЦА . добавилось менее 2 гр .

успел на одном цилиндре удалить все бальзовые составляющие сэндвича .

остались лишь фанерные рёбра


а это виновники не давшие закончить вертикальное оребрение . Пришла посылка с колёсами на 76 мм для Фоккера . … да не те 😦 . а легенду нашей Победы равную Ил-2 в нагрузку взял для внука …

ANT53
yablokov:

Но крутится и по сей день!!!

Вместе с винтом?😃