В режиме ожидания
Хитрец,однако!😃
Картер будет просто проворачиваться на мотораме на 180 градусов
Браво!😃
Картер будет просто проворачиваться на мотораме на 180 градусов
…ну хоть немножко ротативный 😁
…ну хоть немножко ротативный 😁
Ну, если полный оборот не делает , значит полу-ротативный 😒
А в сети только такой рисунок нашёл этого двигателя .Для копирования подойдёт.
А Картер будет просто проворачиваться на мотораме на 180 градусов и осуществлять свободный доступ к батарее , потом снова проворачиваться на место в положение шестью цилиндрами снизу .
Аплодирую стоя!)
Аплодирую стоя!)
Присоединяюсь…😃😃😃 здорово получается. Валера, посмотрю твои фотки и руки чесаться начинают:) хоть крем от кожного зуда покупай:)
Мелкими шажками , постепенно иду к цели .Делать макет двигателя по своим старым технологиям rcopen.com/forum/f82/topic165478 и rcopen.com/forum/f82/topic174305 мне пока сложно и я избрал более простую . Прежде чем изготавливать цилиндры , немного модернизировал сверлильный станок , установив вместо тисков суппорт продольной подачи .И попёрло … да не в то горло 😒
Диаметр двигателя реального Dr-1 был 97 см . Для моего масштаба 9.6 его макет будет иметь 101 мм
вертикальный токарный . Первый бочонок был пробным . Нарезать рёбра охлаждения цилиндра нормально не удалось , не верно направление волокон древесины . Кольца в некоторых местах отскакивали от основного цилиндра .Был вечер и пришлось покинуть мастерскую не солоно хлебавши .Но главным достижением всё же я посчитал освоение новой приспособы , которую я ещё намереваюсь усовершенствовать
Попытка - не пытка .На другой день я уже знал что делать … Слой осиновой заготовки просверлил поперёк и будучи уверен в успехе ,сразу заготовил 9 кубиков с отверстием Ф6 мм.
Все 32 ребра копировать я не стал , достаточно и двадцати для имитации .Это ж полу-копия 😒 Для полной имитации нужен однородный материал . Наметил места прорезей ножовочным полотном …
немного углубил их треульгольным надфилем и далее углубил сточенным ножовочным полотном и наждачной шкуркой
ну вот первый цилиндр готов … а нет первый в брак ушёл .
Решил установить на картер все 9 цилиндров иначе двигатель не воспринимается , как единое целое . Куцый .
Основные детали готовы
Приклеиваться будут после грунтовки .
Съёмными будут всего 2 цилиндра , т.к лишь они ограничивают доступ к батарее .Прикреплю их к картеру на магниты . И всё-равно буду проворачивать на 180 гр .На петлях Нестерова оторвёт центробежная , потом ищи их свищи их 😒
Валер,а как с центровкой?
Валер,а как с центровкой?
Всё на уровне ЦТ . На коротконосых моделях с двигателями воздушного охлаждения в любом случае должен быть муляж двигателя . Можно его для упрощения не делать , но массу его нужно компенсировать . Я тут уже на Ньюпорт поглядываю , не наточить ли и ему цилиндров пока рука набита , а под капотом у него 20 гр свинца ждут установки полноценного макета .
Прикреплю их к картеру на магниты
А эти магниты на работу двигателя влиять не будут? Всё-таки совсем рядом…
А эти магниты на работу двигателя влиять не будут? Всё-таки совсем рядом…
Вопрос в тему . Специально проведу тест с магнитами . Есть альтернатива , крепить цилиндры на штыри , ну, глянь , как боковые стойки крыла крепятся - на гвоздик .
Можно штырь + липучка (репейник)
Может их вообще не ставить ? Ни кто и не заметит ! А для равновесия, крайние два пригрузить ! Для фиксации в одном положении от не желательных проворотов, можно использовать магнитную сцепку ( замок ), на месте, между удаленных цилиндров магнит, на основании стальную пластинку ! Магнит можно спрятать под одним из цилиндров !
Макет звездообразного двигателя дело долгое , нудное , но благодарное . Как редкая птица долетит до середины Днепра , так и не каждый , нет , редкий моделист возьмётся за копию прототипом которой является самолёт с открытым двигателем воздушного охлаждения . А если и возьмётся , то … пожалеет об этом . У меня большинство проектов с воздушным охлаждение и всего лишь несколько я оснастил муляжами ДВС. Досадую на редкое появление на форуме описания постройки таких макетов . Но я всё-таки продолжу повествование постройки имитации ротативника … мож кому пригодится 😒
снова замариновал все в эмалите …
нанизал на рейку-шампур прямо в бутылке , чтобы стёк лишний лак
и на мангал …
снова всё на вертел для дальнейшего облагораживания
и снова покрыл эмалитом кистью . Костя -это твой !
покрасил и на сушку … ух ты , как подгорел шашлычок
на сверло и торцом шкурки слегка проточил .
готовы к установке на картер .
… больше вертеть их не буду .
займусь головками цилиндров
Круто! Может еще металлический блеск придать модельной краской? По ребрам почти сухой кисточкой пройтись…
Валер! Тебя понесло! Ждём коромысла,толкатели и свечи!!!☕😃
Люблю ротативные моторы! Потрепался мой конечно временем! Но крутится и по сей день!!!😉😉
Люблю ротативные моторы! Потрепался мой конечно временем! Но крутится и по сей день!!!😉😉
Алексей , хочу спросить , если помнишь , - какой вес имеет макет двигателя и полётный вес модели ? Это для того , чтобы представить их в %-ном соотношении .
Сегодня немного поработал над головками цилиндров и если бы не помешала не запланированная встреча , смог бы закончить оребрение .
для вертикальных рёбер заготовил несколько планок 0.8 мм фанеры , сточенной до 0.6 и бальзовых планок 0.6 мм
склеил их эмалитом в поочерёдном порядке ( мальчик -девочка , мальчик-девочка )😒
и получился такой сэндвич с широкой 6 мм бальзовой вставкой по середине
Технологические отверстия в цилиндрах заполнил бальзовыми вставками , иначе по внутренним пазам древесина может расколоться от небольшого касания . Вес не на много добавился .
распилил сэндвич на 9 равных частей на бальзопилке .
зашлифовал их по кругу до Ф14 мм
и наклеил сверху на цилиндры на 5 сек. ЦА . добавилось менее 2 гр .
успел на одном цилиндре удалить все бальзовые составляющие сэндвича .
остались лишь фанерные рёбра
а это виновники не давшие закончить вертикальное оребрение . Пришла посылка с колёсами на 76 мм для Фоккера . … да не те 😦 . а легенду нашей Победы равную Ил-2 в нагрузку взял для внука …
Но крутится и по сей день!!!
Вместе с винтом?😃