Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 73

Как жене начать летать F4H/C/G

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Прошлое лето мы с женой провели в работах и полетах на новой взлетке в Спас-Загорье. Взлетка уже имеет 100 х ...

  1. #1
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    674

    Как жене начать летать F4H/C/G

    Прошлое лето мы с женой провели в работах и полетах на новой взлетке в Спас-Загорье. Взлетка уже имеет 100 х 30м ровного выстриженного газона. Есть уже где встретится с друзьями, семьями на душевные полеты, совмещая их с отдыхом на природе.

    И тут жена решила научится сама летать! ...
    Что же делать, и как правильно пройти этот непростой путь?

    Мне довелось много народу поставить на крыло, а некоторые мои воспитанники и в чемпионатах по копиям успешно участвовали. Но то мальчишки... А тут жена! Все не просто... Это то я сразу понял!

    Понятное дело - первым делом симулятор. Полетели? Ан нет! Этот самолет слишком медленный, этот слишком быстрый, эта площадка как-то не та...
    Вроде нашли приемлемый компромисс, потихоньку начали держаться в воздухе...

    Вроде первые навыки получены. Надо попробовать в реале.
    Была мысль - по тренер-кабелю начать летать. Отказалась! Хочу сама - как учат плавать: В воду столкнули - дальше сам.

    Итак, что у меня есть из более-менее учебного?
    Летающая лодка. Летает очень вальяжно, прощает все, что может простить!


    ... она пала первой...



    Лодки хватило на два полета.
    В первом полете я полностью был готов подхватить управление, но на удивление, жена вроде летит вполне адекватно. Взлет, посадка мои, пульт передаем.
    Во втором полете я уже почти расслабился и чуть отпустил контроль... Все! земля-то она рядом. Все произошло мгновенно .
    Последний раз редактировалось fed; 18.12.2016 в 21:44.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,818
    Записей в дневнике
    9
    Появился таки ! Да не один, еще и жену прихватил !
    Думаю супругу еще и чинить надо приучить, а то хлопот на двоих прибавиться ! Хотя вспомнил одно фото, про артель !

    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Все! земля-то она рядом
    Понеслось ! Мужайся !
    Последний раз редактировалось Horizont; 18.12.2016 в 21:54.

  4. #3
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    674
    ... попробовали маленький АИР-5, Як-3 1/10



    АИР-5 сразу жене не понравился... Не подошел характером...
    Як-3 как-то оказался вовсе незаметен в воздухе - маленький, камуфляжный, юркий...

    Я начал понимать , что "с кандачка" тут не получится...

    От лодки остались невредимы крылья...

  5. #4

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,461
    Записей в дневнике
    13
    Пусть на Японце полетает. Уверен, все эти "несхождения характеров" пропадут при управлении грузовым самолетом.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,671
    Записей в дневнике
    20
    Ну , наконец-то ребята с нашего двора вышли погулять ! Приветствую тебя , Андрей и рад встречи на страницах форума ! Заинтриговал , что же ты предложишь для становления на крыло женщинам? Вопрос актуален , внучка просится к управлению . В симуляторе немного держится . Предпочитаю обучать на планерах ....

  8. #6

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    642
    Моя жена на кордовой пилотажке пол-комплекса крутила, а радио попробовали - не пошло, боится. Хотя на симуляторе получается вполне.
    А вот дочка на планере научилась.

  9. #7

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    67
    Сообщений
    108
    Сколько нужно, чтобы научиться летать?
    - Где-то семь, может восемь
    - Недель?
    - Нет, самолетов.

    А если серьезно, то проще всего на неубиваемом пенолете метрового размаха

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,323
    У меня жена тоже порывалась было, но после получаса симулятора как то энтузиазм поугас.
    А учить надо на пилотажке, которая "куда направил, туда и летит", можно под 3D стабилизацией для начала. Что собственно я и делаю обычно с новичками.
    Но тренерский пульт всегда со мной! Я не располагаю необходимым желанием и временем, чтоб ремонтировать чужие аварии...

  12. #9

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,400
    Записей в дневнике
    7
    Опыт подсказывает, что самый верный путь это двух метровый ЕРР электропланер, сложно убить, летит медленно, весьма инертен и вальяжен в управлении, плюс пульт ученик - учитель и учителю не расслабляться! Мне пару раз приходилось на спине в пол метре от земли выводить, перехватив управление...
    Ну а дальше очень интересный вопрос в заголовке темы, вы хотите просто научиться летать или сделать из жены пилота копийных классов, поверьте это разные вещи!
    Я сам считал, что неплохо летаю и что там сложного слетать копийный комплекс))) А вот когда стал летать, тут то и понял, что летать я НЕУМЕЮ!!!

  13. #10

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    756
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Отказалась! Хочу сама
    Одна из ошибок учителя, не поддавайся, а то от авиа базы ничего не останется,

    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    расслабился
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    отпустил контроль
    , самое главное;сохранить семью.

  14. #11

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    601
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    сразу жене не понравился... Не подошел характером.
    Главная твоя ошибка-это ты подходишь к жене как к жене.В этом случае никаких брачных связей--ты Инструктор,а она Курсант и слова "непонравился", "нехочу" она должна забыть!Летать в небе-это вам не в постели валяться! Тут нужно строгое соблюдение НПП.А летательный аппарат для начала - это простенький пенолёт метрового размаха.Андрюх,ну ты всех завёл!!

  15. #12

    Регистрация
    12.11.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,231
    Цитата Сообщение от FFedor Посмотреть сообщение
    Одна из ошибок учителя, не поддавайся, а то от авиа базы ничего не останется,
    , самое главное;сохранить семью.
    Правильно раздолбила пусть учится клеить, а пока клеит, симулятор и пускай не просто летает а фигуры тренерует

  16. #13

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    КрасноперекопскКрымРоссия
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,732
    Завидую. Страшно. Но по- белому! Это ж настоящая боевая соратница!!!

  17. #14

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    601
    Цитата Сообщение от wind7 Посмотреть сообщение
    пускай не просто летает а фигуры тренерует
    Лучше пусть отрабатывает взлёт-посадку.

  18. #15

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,580
    А может жена хочет таким образом постепенно избавить Вас от всех ваших самолетов как от прямых конкурентов в провождении времени....

  19. #16
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    674
    ...самое главное в обучении - не дать погаснуть первому порыву. Для этого должна быть значимая, но достижимая цель и пусть небольшие, но реальные успехи во время обучения, которые очень стимулируют к дальнейшему освоению. Это я знаю по своему опыту.
    И для меня это тоже был определенный вызов - научить взрослую, состоявшуюся женщину тому, чему мальчишки учатся очень быстро.

    Главная цель - копийные полеты по комплексу F4H/C/G
    А промежуточные успехи должны достигаться правильно подобранной летной техникой...

    _______
    Лодка свое полетала - практически два сезона полноценной эксплуатации. Мне очень нравился ее характер и я ее очень часто брал в поле. С руки она стартовала великолепно, а высокорасположенный винт абсолютно исключал любые поломки на любой ВПП. Летала, как по мне, весьма копийно. Можно было делать исключительно ровные и медленные проходы вдоль полосы, на минимальной высоте. Никаких предпосылок к сваливанию, ни на каких режимах. Делала все базовые фигуры копийного комплекса весьма достойно. При размахе 1300мм и весе около 1100гр., на моторчике типа 28-30, и с 2200мА летала до 10 - 15 мин.
    В общем - идеальный тренер и самолет для релакса.
    И ее можно было бы легко восстановить - разбит нос и хвост отломался . Ремонта, по большому счету - ну на час. (потолочка).
    Но мне она уже поднадоела, да и ремонтировать не очень люблю.

    После реальных полетов и шока от разбитой лодки (Как с небольшой высоты столько разрушений!! И вообще куча соплей!) у жены кардинально меняется отношение к симулятору! Все в нем надо делать как в реале, в плане ответственности.
    Предельно четко ставится полетное задание : взлет, ровный пролет по коробочке, посадка к ногам. И так 20 раз, без поломок. Самолет выбрали САР-232 (3м) с сильно зажатыми расходами.

    Появляется идея - построить некоторый этапный процесс вхождения в тему копий.

    Думаю, что нужно немедленно делать полу-----полу-копию для реальных тренировочных полетов. Лучше две!

    Беглый обмер оставшихся целых консолей показал, что они могут стать донорами для полу-полу---полу--копии самолета BD-4 - одного из самых любимейших моих прототипов из семейства "летающих чемоданов". Размах будет в пределах 1300мм - очень транспортабельно без разборки для минимальной предполетной подготовки. Быстрая постройка из потолочки. Геометрия прототипа с некоторой коррекцией в сторону тренера. (этап 1 летного обучения)

    Вторая полу---полукопия будет Pilatus Porter PC-6 B2-H4 . Также он в числе моих "любимчиков" Ну обожаю я его! Летает он просто сказочно. По крайней мере, так летал мой 1.5метровый бальзовый Pilatus 10 лет назад. Летал на нем чемпионате по копиям 2006. Сейчас он будет побольше - в районе 1700мм. Тоже пенопласт, но чуть больше копийности. Геометрия - практически копийная. Добавляются действующие закрылки. (этап 2 летного обучения) В принципе, эта модель уже сможет слетать в классе F4H, для получения первого опыта.
    Последний раз редактировалось fed; 19.12.2016 в 19:57.

  20. #17

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,400
    Записей в дневнике
    7
    Подход весьма правильный, только не забудьте сразу приучать ученицу работать газом, рулем направления и летать как левым так и правым кругом. А то часто встречаю левокругих и безрудерных)))) А в копийном полете без рудера и работы газом никуда.

  21. #18

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    601
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Вторая полу---полукопия будет Pilatus Porter PC-6 B2-H4
    Балуешь ты свою жену),но видно она этого достойна.

  22. #19

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    642
    сразу на копиях? (пусть и полу-полу-)... я сильно сомневаюсь.
    Может для начала простенький тренерок? (типа кальмато) что-б за неделю времени и три копейки.
    А АИРы как-же?

  23. #20

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,761
    Цитата Сообщение от Щорс Посмотреть сообщение
    сразу на копиях? (пусть и полу-полу-)... я сильно сомневаюсь.
    Может для начала простенький тренерок? (типа кальмато) что-б за неделю времени и три копейки.
    А АИРы как-же?
    Да , уж точно ! Или это пиар , или научите и мою жену летать на джет - копии (Желание есть ) , или это очередная тупиковая тема от fed-а .. Лично я сам научился рулить RC за одно лето и без всяких симуляторов в свое время . Симулятор мучил только для полетов на вертолете - там без сима никуда.
    Тема топикстартера весьма странная и вряд-ли она соответствует этому разделу .ИМХО.
    Последний раз редактировалось Санек301; 20.12.2016 в 00:43.

  24. #21

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    642
    Лично мне тема нравится. Просто, по моему опыту, начинать нужно с простого, летучего, недорогого (для жены важно) самолета. Моя супруга боялась летать именно потому, что жалела мои труды.

  25. #22

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    КрасноперекопскКрымРоссия
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,732
    Цитата Сообщение от Санек301 Посмотреть сообщение
    Или это пиар
    Александр, вы считаете, что fed-у с его давно заслуженным авторитетом нужен пиар???!

  26. #23

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,761
    Цитата Сообщение от Щорс Посмотреть сообщение
    Лично мне тема нравится. Просто, по моему опыту, начинать нужно с простого, летучего, недорогого (для жены важно) самолета. Моя супруга боялась летать именно потому, что жалела мои труды.
    Так это естественно ! Смысл этой темы здесь абсолютно не понятен .

    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    Александр, вы считаете, что fed-у с его давно заслуженным авторитетом нужен пиар???!
    Если не пиар , то напомнить о себе . Простые самолеты-тренеры "авторитетов" уже не канают ?

  27. #24
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    674
    ... пользуясь возможностью сделать полетный тренер для жены , я в том числе, удовлетворяю и свои меркантильные интересы:
    Ну очень мне нравится BD-4 . Причем с июня 1979 года. Именно тогда, впервые я увидел на страницах чешского Modelara резиномоторные копии самолетов Jima Bede BD-1 и BD-4 1/20 от Антонина Алфери - одного из мировых гуру по миниатюрным копиям. Это была любовь на всю жизнь. Много раз BD-4 делался в резиномоторном варианте в разных масштабах. Была и радиоуправляемая полукопия с возможностью сброса "Бурана" с борта. Очень летучий самолетик. Несмотря на брутальность квадратного фюзеляжа и относительно маленькие крылышки.
    Джиму Беде удалось каким-то удивительным образом, из плоских панелей создать очень гармоничный облик BD-4 . Кит - наборы этого самолета воплощены в летающие 2-х и 4-х местные самолеты минимальной размерности. Размах 4-х местного самолета составляет всего 7.8 метра!
    Не менее мне нравится и BD-1. Он не имел столь громкого успеха, как BD-4 и Джиму Беде не удалось наладить его выпуск, но зато этот проект был продан фирме Груманн и на его основе появился легкий двухместный низкоплан АА-1, выпущенный потом большой серией.

    Развивая идею летного парка копий на следующий сезон, было решено также сделать бальзовые полукопии BD-4 и BD-1 по классической технологии, причем каждый в двух экземплярах для совместных синхронных полетов.

    Итак планируемый летный парк полукопий :
    1. полу....полу-копия BD-4 - тренер (пенопласт) Первый этап обучения
    2. полу... полу...полу...контурная копия Як-18ПМ (пенопласт) Второй этап обучения
    3. полу .. полу-копия Pilatus Porter PC-6 B2-H4 (пенопласт) Третий этап обучения по летной программе F4H
    4. полукопия BD-4 (бальза) 2шт. Тренировочные полеты F4H (неманевренные самолеты) Синхронный пилотаж
    5. полукопия BD-1 (бальза) 2шт. Тренировочные полеты F4H (пилотажные самолеты) Синхронный пилотаж
    Последний раз редактировалось fed; 20.12.2016 в 17:14.

  28. #25

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,761

  29. #26

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    601
    Цитата Сообщение от Санек301 Посмотреть сообщение
    . Лично я сам научился рулить RC за одно лето и без всяких симуляторов в свое время .
    Санёк тристаодин,тут похоже ты сам себя пиаришь!

  30. #27
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    674
    Итак, Тренер - полу------полу-копия BD-4

    Возможно информацию о нем надо бы давать в другом разделе, но здесь мне показалось это будет уместней, тем более что к копиям будем дальше приближаться семимильными шагами (я надеюсь)

    Постройку практически не фотографировал, пенопласт давно освоен всеми, все отработано и проверено на десятках моделей.
    Собственно и строился фюзеляж с оперением только. Консоли то у нас трофейные от лодки.

    Все это заняло чуть больше недели , и ... три копейки...






    Консоли, естественно на моих любимых деревянных штырях, которые сберегли уже не счесть, сколько консолей от разрушения при ударах


    противоштопорные стабилизаторные форкили (форстабилизаторы):

    Профиль стабилизатора толстый - самолет летает гораздо приятней - давно проверенно.

    Ну а консоли от безвременно усопшей лодки, правда еще не обрезанные по типу BD-4. Классический Clark-Y 14%

    "ВD-4 тренер" был успешно облетан на "День Авиации" на ВПП Спас-Загорье.

    Получился очень комфортный, я бы даже сказал "релаксный самолет"
    От лодки перешла великолепная летучесть, от BD-4 узнаваемый облик и некоторая "брутальность" фюзеляжа.
    К слову, сказать уменьшен мидель фюзеляжа по ширине, по сравнению с прототипом. Чуть увеличено ГО и ВО по удлинению. Консоли крыла также имеют несколько большее удлинение к прототипу. Также добавлено немного поперечное V крыла.
    Также добавил подкосы, которых нет на прототипе, но были на лодке. Для тренера они очень не помешают!

    И сделано гораздо более мощное шасси с увеличенным диаметром колес от прототипа. Для нашей травянной взлетки, это крайне важно при освоении взлетов-посадок


    Ну а дальше будет интересней...

  31. #28

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,761
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    Санёк тристаодин,тут похоже ты сам себя пиаришь!
    Аэнтэ пятьдесяттри , это чтиво как раз для тебя ! Читай внимательно и не отвлекайся !

  32. #29
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    674
    Спасибо всем за высказанные мнения по поводу того, каким должен быть тренер для полетов.

    Немного моих размышлений по поводу тренера для полетов.

    Покупные АРФ однозначно не для нас. Глупо тратить деньги на то, что можно сделать самим, при этом получая удовольствие.
    Проектирование и постройка всегда для меня были наиболее интересной частью всего процесса.

    ПЛАНЕР неплох для обучения, но он слишком инертен, на нем надо правильно лететь, чтобы это было удовольствием. Как-то давал жене рулить мотопланером, она вообще не почувствовала связи пульта с реакцией планера.
    Второй момент - он хорошо виден над головой, а на удалении, на малой высоте тонкая селедка фюзеляжа вообще не видна нетренированному пилоту.

    ПИЛОТАЖКИ. Да, возможно, но есть несколько но... Они тоже тонкие и тощие и плохо идентифицируемы по геометрии в полете(верх\низ). Несколько другая реакция от руля направления, по сравнению с высокопланом и бипланом, где руль направления является одним из главных рулей.
    В чем абсолютно солидарен с ДимДимычем, что надо изначально на копии летать с рулем направления.

    Пилотажка должна быть в тренерском летном парке, но чуть позже и как дополнительный инструмент летного обучения после получения базовых навыков.

    КЛАССИЧЕСКИЕ ТРЕНЕРЫ как правило, все худосочные и некрасивые, а мы все же получаем эстетическое наслаждение, поэтому лететь должно то, что приятно глазу и это очень важно психологически.

    ЛЕТАЮЩИЕ КРЫЛЬЯ также отбрасываются на первом этапе, как абсолютно не идентифицируемые по геометрии , не похожие на классический самолет и не обладающие, как правило РН.

    Итак каким же должен быть тренер по моему скромному мнению?

    РАЗМЕР имеет значение. Он не должен быть маленьким. Ну как минмимум 1200 - 1300мм. Этот габарит позволяет транспортировку без разборки, что крайне важно, так как времени на предполетную подготовку не хочется тратить вечером после работы, когда светлого времени и так в обрез.
    Динамика такого размера вполне уже удовлетворительная для первоначальных полетов. Видимость модели также.

    ФЮЗЕЛЯЖ должен быть большим, брутальным, жирным, характерным, легко идентифицируемым в любом ракурсе. Должен быть высокий киль, большой различаемый фонарь и характерное шасси с большими колесами, также помогающие правильной геометрической идентификации в любом ракурсе.

    ВЫСОКОПЛАН все же считаю более предпочтительным вариантом на первичном этапе. У него особая реакция на РН и надо учится пользоваться РН с первых минут обучения. Поперечное V может быть несколько избыточным вначале, но затем уменьшаемое, вплоть до 0.
    Высокоплан уже по сути своей летит важно, копийно и вальяжно, великолепно идентифицируем по верху\низу геометрически, так как окраска в пасмурное и вечернее время помогает мало.

    ОКРАСКА должна быть очень простой, но очень хорошо различающая верх/низ. Лучше снизу что-то ярко-оранжево-флюресцентное (такое будет и на нашем тренере)

    Есть ПРОТОТИПЫ, которые на мой взгляд, ну просто идеально подходят на роль такого тренера, практически в исходной геометрии.
    Это, конечно же PILATUS PORTER PC-6. У него идеальные соотношения аэродинамических площадей и плеч для надежного и комфортного полета.
    Таких прототипов много, и в том числе мой любимый BD-4, который имееет ну просто шикарный, брутальный, толстый фюзеляж!

    МАТЕРИАЛ тренера. Наверно оптимальным вариантом будет потолочка или подложка под ламинат в плане быстроты постройки и ремонтопригодности.
    Но только не нужно на тренере ничего зверски усиливать! Он должен иметь логичную силовую схему - прочное, надежное, простое шасси, но имеющее возможность легко выломаться при грубой посадке без разрушения планера. Ломаться должны те места, которые мы сами считаем что их легко склеить назад. При ударе ничего не выдержит. Хоть обтянутое бумагой, скотчем, стеклотканью. Но голая, покрашенная потолочка при трещине восстанавливается в момент, а вот обтянутый фюз уже получит внутренние деформации под обшивкой, гораздо труднее восстанавливаемые.
    А вот лонжерон должен быть прочным - на нем вся жизнь.
    А вот штыри крыльев - деревянные - великолепно держат летные нагрузки, но легко ломаются при ударе, спасая консоли от разрушения. Восстановить их - минутное дело.
    Хвост - максимально легкий, облегченный, невесомый. Это залог того что фюзеляж не сломается при ударе!

    Главный залог безопасности тренера при ударах - это малый вес (как следствие малые моменты инерции компонентов, не дающие сами себя сломать), маленькая удельная нагрузка (в районе 30г/дм2), (как следствие малая скорость полета) дающая время на реакцию и снижающая усилия при ударе.
    А вот двигатель должен быть сравнительно мощным, дающим возможность противостоять ветру и вырулить из критической ситуации.


    PS/ Именно таким и получился наш BD-4 Тренер для начального этапа обучения копийным полетам...

  33. #30

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,109
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Заинтриговал , что же ты предложишь для становления на крыло женщинам?
    тему надо было начинать после 23 февраля, в предверии 8 марта глядишь, летающих семей прибавилось бы

  34. #31

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,461
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    ФЮЗЕЛЯЖ должен быть большим, брутальным, жирным, характерным, легко идентифицируемым в любом ракурсе. Должен быть высокий киль, большой различаемый фонарь и характерное шасси с большими колесами, также помогающие правильной геометрической идентификации в любом ракурсе.
    Вот вы сами подвели к тому, что учиться надо на жабах, т.е. транспортниках.

  35. #32
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    674
    Костя, я обожаю толстопузые транспортники, можно даже меня не уговаривать. Всю жизнь мечтаю сделать Ан-10. Красивей машины просто нет! Но надо к этому еще созреть. Маленького не хочу.
    Последний раз редактировалось fed; 21.12.2016 в 20:41.

  36. #33
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    674
    Ну что ж тренер есть, можно начинать тренировочные полеты.
    К этому времени уже есть налет на симуляторе .....
    Первые полеты на тренере делаем в следующем режиме :
    Взлет мой, набор высоты, полет по большому левому кругу, передача передатчика в момент, когда самолет летит от себя .
    Самостоятельный полет левым или правым виражом перед собой. Стараемся не залетать за голову.
    В критической ситуации (уход самолета на значительное расстояние , явный блуд, маленькая / большая высота) тут же корректирую полет, не забирая передатчика.
    Передача передатчика и моя посадка.
    Так отлетали несколько полетов.
    ... и опять моя ошибка. Немного расслабился, видя что все идет успешно. недопустимо малая потеря высоты, разворот на себя правым виражом и легкий блуд... высоты крайне мало, не успеваю перехватить, кричу что делать, но это только усугубляет ситуацию. Газ вроде успели сбросить, самолет вошел в дерево...
    Практически все цело - чуть подломилась обшивка консоли без разрушения лонжерона. Армированный скотч ... и можно лететь . Полетел, проверил, все нормально, но настрой для обучения потерян.

    Мандраж, боязнь зарулиться... В общем, сворачиваем полеты.
    Но, главное, процесс пошел...

    Это уже после первых полетов. Обрезано крыло. Под крылом на левом борту - отметина от ветки

    Опять симулятор, выезды на реальные полеты...
    Очередной раз влетели в землю, оторвало стойку шасси - не нашли в густой траве...
    Клеим скотчем фюз и консоли, летим с руки.
    Тренер оказался весьма живуч, ну и трава высокая.
    Через некоторое время очередной раз треснул пенопласт средней части фюзеляжа.
    Решили сделать новый средний отсек фюзеляжа уже из 5мм подложки под ламинат.
    Жена самостоятельно собрала весь отсек и вместе вживили его в фюзеляж. Установил новые стойки шасси (потерянную так и не можем найти)

    Это уже с новой средней секцией фюзеляжа.

    Долго ли, коротко ли, но прогресс небольшой начался.


    Хороший заход на посадку и перед самым касанием - порыв ветра - поднимаемся, зависаем , теряемся, .... падаем. Обидно до слез!!! Уже почти все получается!

    ...

    Несколько раз ремонтировал только обшивку консолей. ......деревянные штыри исправно служат и спасают от разрушения лонжерон. усилил площадку шасси, поставил колеса еще большего диаметра, так как постепенно уже перешли к взлетам - посадкам...


    И вот он - долгожданный момент : С полетов возвращаемся с целым самолетом!

  37. #34

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,761
    Андрей , извини что язвлю , но не жалко вам бить самолеты , сделанные своими руками ? Все же тут хором говорят - ЕПП-шный пенолет до метра . Сам дочку ( 10 лет ) учу на Як-54 900 мм. с китая . Меняю только винты . Или это у вас блажь такая или времени много ? Да пусть уж сначала научится уверенно держаться в воздухе . И почему это так , что не все равно на чем ? Эстетика понятна , сам люблю , но контрастные полосы снизу крыла , и высокий хвост и надпись хоть "АНТ 25" не помогут ? Поверьте , сам удивился , что широкий плоский фюзеляж отлично читается в воздухе !

  38. #35

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    601
    Класс! Уже можно выдавать свидетельство пилота!

  39. #36

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,761
    Так как считаю эту тему неуместной и для многих даже оскорбительной в этом разделе , то отвлекусь на очередной перекур .
    Вставлю некоторые цитаты :
    тему надо было начинать после 23 февраля, в предверии 8 марта глядишь, летающих семей прибавилось бы

    Тему надо было начинать в разделе "новички" " пеналеты " и прочее .Глядишь и к копиям потянулись бы молодежь и жены .
    Андрей замечательный моделист ! И то , что он работает с подрастающим поколением - это просто великолепно ! Особого внимания заслуживает его Илья Муромец !
    Илья Муромец - Летающий богатырь. Масштаб 1/10
    НО : Это было В Украине . У нас , на ЧР , некоторые полукопии посильнее будут .

    Александр, вы считаете, что fed-у с его давно заслуженным авторитетом нужен пиар???!

    Тут спорный вопрос о заслуженном авторитете . Посмотрите все темы fed-а. Да и воспринимали его как авторитетного моделиста Украины .
    Так что пиар тут чистой воды .
    Иначе почему бы ему не выкладывать свои умозаключения вот там , поближе к жене ?! Як-18ПМ по мотивам "слойки"

    Ей уже надо начинать делать копию своими ручками . Что б по Правилам .

    Это уже я сам сглупил . Там уже вовсю процесс идет . Одной ногой уже в F-4-C/G/H .
    Модераторов тут нет , так что ждем продолжения романа о любви к Пилатусам , жене и пенопласту .

  40. #37

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,671
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Санек301 Посмотреть сообщение
    так что ждем продолжения
    Андрей , Ждём продолжения ! Мне бы так внучку научить, как твоя ученица летает ! А пока тренируется на радиомашинках и резиномоторках . Хочу из такой модели тренера сделать для малой .... копии для обучения сложны .
    Даёшь Pilatus !





  41. #38
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    674
    ... итак, как вы понимаете, все это было всего лишь маленькое вступление к теме.
    Главное, что нулевая подцель достигнута - получены первичные навыки пилотирования. Взлет, посадка, горизонтальный полет, ровные проходы, развороты в любую сторону...Полеты на тренере становятся безопасными в плане поломок. Действительно, потребовалось всего 7 - 8 крашей, чтобы выйти на этот уровень. Но тренер "утрясся", облетался, усилился там, где надо и готов к дальнейшим регулярным тренировкам.

    И можно приступать к постройке планируемого летного парка полукопий!

    Прототипы:

    ВD-4



    варианты с носовым и хвостовым колесом


    BD-1





    Самолеты АА-1, созданные на основе BD-1. Тоже есть варианты с носовым и хвостовым колесом


    Pilatus Porter PC-6
    (будет именнно этот прототип в этом окрасе)





    Строится это все будет одновременно, BD-1 и BD-4 в двух экземлярах, с разными вариантами шасси и несколько разной профилировкой крыла.

    Как и раньше, строится это будет "Артелью", где обязанности четко распределены:
    жена собирает каркасы, а я осуществляю общее руководство, и окончательные операции по доводке планера, установку оборудования.
    Остальные мелкие , но важные члены артели - на подхвате, для выполнения мелких работ.


    __________________

    Каркас фюзеляжа BD-4

















    Каркас фюзеляжа BD-1:








    Последний раз редактировалось fed; 23.12.2016 в 00:46.

  42. #39
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    674
    ... в 2006г я уже делал PILATUS PC-6 в 10 масштабе из бальзы. Он имел такой вид:

    Летал он просто сказочно! Потом он перешел к новому владельцу, как самолет для обучения пилотированию, и с честью выполнил эту функцию...
    С тех пор было огромное желание иметь PILATUS в летном парке, как исключительно летучий самолет.

    И вот, пользуясь случаем, решено было его сделать в чуть большем масштабе - 1/9 по очень простой технологии, как тренировочная полукопия "на каждый день" для жены.
    Может потом появится еще один из бальзы...

    Процесс запускается в параллель с самолетами BD:


    Лонжероны крыла и соединительный сосновый штырь.

    Более толстые нервюры:

    а теперь более тонкие:


    Пенал штыря:

    Предварительная примерка консолей:

    Все поверхности окантовываются бальзовыми кромками:

    Готовая консоль с закрылками и элеронами:

    Законцовка для повышения поперечной устойчивости



    Моторама двигателя и будущий съемный капот:




    Pilatus в первом приближении...

    размах в районе 1766 мм
    Последний раз редактировалось fed; 25.12.2016 в 02:34.

  43. #40

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    889
    Честно сказать, я, так же как и Саша Цеханович, обескуражен и даже расстроен этой темой. Так долго ждать продолжения безусловно замечательных профессиональных тем про Яки и получить такое!
    Андрей, я не против того, что бы научить летать детей, жену, соседку, друга. Но всерьез писать об этом - это не Ваш уровень.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
    от RC-Flyer в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 14524
    Последнее сообщение: Сегодня, 00:58
  2. Ответов: 38
    Последнее сообщение: 22.02.2017, 09:19
  3. Ответов: 58
    Последнее сообщение: 04.11.2016, 07:46
  4. Как я всё таки начал, первые впечатления.
    от ARTUR_LIEPAJA в разделе Новичкам
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 30.04.2016, 07:14
  5. Жена ругает за вертолёты, что делать ?
    от Инженер Гарин в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 192
    Последнее сообщение: 28.12.2015, 22:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения