Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 5 из 6 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 215

Правила соревнований в классах моделей - копий

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от kiselev sergei Тогда уж нужно говорить и о силе ветра. Ограничение по силе ветра появилось в этом году. ...

  1. #161

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,493
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от kiselev sergei Посмотреть сообщение
    Тогда уж нужно говорить и о силе ветра.
    Ограничение по силе ветра появилось в этом году. Почитайте правила.

    Цитата Сообщение от yablokov Посмотреть сообщение
    Кто сказал!?
    Судьи, и не один раз говорили, что им важнее слышать мотор на протяжении всего полета чем копийный звук этого мотора.

  2.  
  3. #162
    PDV
    PDV вне форума

    Регистрация
    10.12.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    606
    Цитата Сообщение от ДенК Посмотреть сообщение
    В это время со звуком бензопилы в небо вонзается симпатичный спортивный самолётик, прототип которого имеет Лайкоминг. Один из судей начинает бурно изливать эмоции: "Вот! Вот звук настоящего спортивного самолёта!!!". Извините, но где Лайкоминг, а где бензопила?
    С этого места поподробнее пожалуйста, что за модель и марка бензопилы?! Если Ты имел ввиду мою модель и 120тая Дашка с канистрами - это бензопила..?
    Последний раз редактировалось PDV; 09.03.2017 в 12:21.

  4. #163

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,493
    Записей в дневнике
    7
    Дим, да не важно, что за модель, что же вы хотите все на личности перевести.))) Это можно сказать почти про любой самолет с двухтактным мотором.
    Однако я поднимал вопрос не о тональности и похожести звука на настоящий, а о его силе или громкости.

  5. #164

    Регистрация
    23.04.2015
    Адрес
    Санкт- Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    143
    Цитата Сообщение от PDV Посмотреть сообщение
    Если Ты имел ввиду мою модель и 120тая Дашка с канистрами - это бензопила..?
    Топикстартер просил в этой теме обходиться без имён. Единственное, что скажу - нет, не про твой самолёт речь, он был далеко не единственным на ЧР. Хотя, давай будем честными, твой ДА120 звучит приятно для слуха, но далеко не Лайкоминг.

    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    вопрос не о тональности и похожести звука на настоящий, а о его силе или громкости.
    Так оно взаимосвязано, выше я объяснял, почему. Двухтактный моторчик в принципе, несмотря на канистры любого размера и производителя, будет более оборотистым, и вследствие этого "тенористым" и громким, слышным из далека. Надо учитывать и то, что у больших самолётиков, мы слышим не только (и не столько) мотор, но и винт, а у моделек, винт мы не слышим.

    Последний раз редактировалось ДенК; 09.03.2017 в 14:22.

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,908
    Записей в дневнике
    9
    А зачем вам, все это, или ваши модели на столько безупречны в исполнении, что придратся можно только до громкости ими издаваемой ?

  8. #166

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,466
    Цитата Сообщение от ДенК Посмотреть сообщение
    Двухтактный моторчик в принципе, несмотря на канистры любого размера и производителя, будет более оборотистым, и вследствие этого "тенористым" и громким, слышным из далека.
    частота звуковая выше вот до ушей быстрей и доходит.

    Цитата Сообщение от ДенК Посмотреть сообщение
    Надо учитывать и то, что у больших самолётиков, мы слышим не только (и не столько) мотор, но и винт, а у моделек, винт мы не слышим.
    если с изменяемым шагом и на низкой высоте-то турбулентность при изменении оборотов и шага слышим.если на большой модели будет тоже самое и малая высота,то можно услышать.

  9. #167

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,827
    Топик стартер постоянно уповает на правила! Обратимся к ним наконец то! Что собой являют соревнования моделей-копий!? Это максимально точно воспроизвести копируемый прототип,включая как внешне так и остальное!(Полет,скорость,шум воздушного винта,двигателя и так далее)В чем вопрос!? Сделайте модель и слетайте так как это делает прототип-делов то!
    Судьи не слышат шум двигателя-докажите им что в определенных ракурсах его не слышно.
    Что касается работы РУДом(газом)-судьи это услышат не сомневайтесь.
    Из опыта модели с электроустановками и звукогенераторами особо никогда не блистали.Увы это так.

    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Однако я поднимал вопрос не о тональности и похожести звука на настоящий, а о его силе или громкости
    Да никто из судей не сможет регламентировать силу и громкость звука .Все судьи ориентируются на свой опыт,видение и слух)))
    На сколько я знаю -еще ни один модельный двигатель(включая ротативный)не повторил на 100% звук настоящего.И не повторит. Сравните ради смеха!

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,466
    Никакой звуковой схожести.все имеют "свой звук".

  12. #169

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    949
    Интересная дискуссия!
    Звук - очень субъективное явление. Для каждого меломана он свой. Что уже говорить о тех, кого природа обделила этим талантом, а ведь таких подавляющее большинство на планете. Если при отборе судей ввести обязательный экзамен на музыкальность, то в коллегии вообще ни кого не останется. И тем не менее, общепризнанное понимание "правильного звука" существует на основе коллективного бессознательного. Следовательно, исходя из этих соображений надо стремиться к максимальной схожести по всем параметрам.

  13. #170

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Омск
    Возраст
    27
    Сообщений
    568
    Цитата Сообщение от yablokov Посмотреть сообщение
    еще ни один модельный двигатель(включая ротативный)не повторил на 100% звук настоящего.И не повторит
    И в то же время
    Цитата Сообщение от yablokov Посмотреть сообщение
    модели с электроустановками и звукогенераторами особо никогда не блистали
    Получается всему виной косность мышления судей? Или модели с нормальными звукоиммитаторами еще не разу не добирались до соревнований?

  14. #171

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,827
    Цитата Сообщение от aircams Посмотреть сообщение
    И в то же время


    Получается всему виной косность мышления судей? Или модели с нормальными звукоиммитаторами еще не разу не добирались до соревнований?
    Добирались и участвовали в Чемпионатах Мира. Слабый звук получается от звукогенератора как не крути.А таскать огромный динамик не каждая модель сможет.

    Цитата Сообщение от aircams Посмотреть сообщение
    Получается всему виной косность мышления судей?
    Может и косность....Только Вы не забывайте что судить авиамодельные соревнования,в особенности F3A и F4C.это как судить фигурное катание.....Нет определенных критериев которые можно привязать к баллам оценки ну допустим как в стрелковом спорте(попал-10,не попал-0)

  15. #172

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,493
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Интересная дискуссия!
    Звук - очень субъективное явление. Для каждого меломана он свой.
    Макс я не говорю о "высоком", я говорю о громко/негромко в самом простом обывательском понятии...

    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    А зачем вам, все это
    Да вообщем и незачем... Так поболтать о "высоком"))))

    Цитата Сообщение от aircams Посмотреть сообщение
    Или модели с нормальными звукоиммитаторами еще не разу не добирались до соревнований?
    Цитата Сообщение от yablokov Посмотреть сообщение
    Слабый звук получается от звукогенератора как не крути
    Вот тут и вопрос, что значит сильный/слабый? И должен ли звук соответствовать масштабу модели? С масштабом понятно, со скоростью полета понятно даже с силой ветра понятно, а по звуку критерия нет... Остается на усмотрение судей, а судьи любят погромче.)))

  16. #173

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,827
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    а судьи любят погромче.)))
    Как раз и нет! За день соревнований уши у судей гудят,я вас уверяю!
    Мое мнение что звук должен соответствовать скорее не масштабу,а просто напросто быть максимально похожим прототипу.Это касается и силы звука и тональности.

  17. #174

    Регистрация
    23.04.2015
    Адрес
    Санкт- Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    143
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    А зачем вам, все это, или ваши модели на столько безупречны
    А почему Вы уверены, что звук, издаваемый моделью в полёте должен занимать последнее место в восприятии модели? Что-то личное, или непонимание того, что звук тоже может создавать радость от полёта?
    В конце-концов, идёт обсуждение правил проведения соревнований. В полётном листе есть пункт 11:
    Реализм полёта: а) звук двигателя (тон и режим)
    , его и обсуждаем. Хотя, если Вы летаете для себя, на полетушках, то разницы наверное нет.

  18. #175

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    891
    Цитата Сообщение от ДенК Посмотреть сообщение
    издаваемый моделью в полёте должен занимать последнее место в восприятии модели?
    Еще какое непоследнее! Достаточно прикинуть ценник на моторы, обеспечивающие наибольшую аудиоаутентичность, например, четырехтактные звезды, и люди идут на то, чтобы платить за звук многократно выше чем за двухтактники-"газонокосилки" такой же мощности.

  19. #176

    Регистрация
    19.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    649
    Цитата Сообщение от yablokov Посмотреть сообщение
    На сколько я знаю -еще ни один модельный двигатель(включая ротативный)не повторил на 100% звук настоящего.И не повторит.
    А на мой непрофессиональный взгляд последнее видео с авро -звук очень похож на прототип,если уж не на 100 процентов,то на 95 процентов точно.

  20. #177

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,908
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ДенК Посмотреть сообщение
    А почему Вы уверены, что звук
    Денис, с чего Вы взяли, что мне безразличен звук модели ? Иногда, надо понимать буквально, что пишут люди, а не искать то, что хочется найти ! Или ВЫ решили, что я обращался к Вам ? Нет я обобщил !
    Тем более я писал о громкости звука, а не о качестве, в чем разница есть ! Об этом и ЗАВЕЛ РАЗГОВОР ДИМЫЧ !
    И как проходили соревнования раньше интересно, если обсуждать правила начали только сейчас ? Не сильно они наверное отличались от моих полетушек для себя !

  21. #178

    Регистрация
    06.03.2017
    Адрес
    Ближайшее замкадье
    Возраст
    53
    Сообщений
    113
    М-дя уж. Не мудрено, что средний возраст моделистов около 45 и повальное отсутствие технического воспитания подрастающего поколения. Этак скоро всё сойдет на потолочки или чинапенки. Мне, судя по этим правилам, ничего не светит.

  22. #179

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    891
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    И как проходили соревнования раньше интересно, если обсуждать правила начали только сейчас ?
    Александр, дело в самих вопросах, которые прописаны в правилах, но никто из участвующих в крайних ЧР с этим не сталкивался, случаев не было. Но когда- нибудь это на ЧР возникнет, не зря все это в правилах FAI прописано. Вот все и интересуются ( возможно в мировой практике со звуком что-то было) каковы были прецеденты , к чему готовиться как это судилось и прочее. В копии потом что-то менять достаточно сложно, поэтому заранее интересуют все факты по теме...

    Где-то я уже писал про один случай, который возник у нас на поле. Летал на полетушках большой самолет-бензинка 100сс, оч. шумел (что-то с глушаком было). Моделистам -то было интересно, а вот из соседнего коттеджного поселка тем временем произошла пара звонков недовольных бюргеров дежурному в ближайшее отделение полиции. И вот по полю едет воронок, оттуда выходят сотрудники разбираться (с протоколом). Это было еще до последних законов о БПЛА, поэтому особенно разговоров кроме звука других не было. Сослались на то, что все моторки покупные , международно-сертифицированы , т.п., и вообще и мы все по законам летаем, поле оплачено. Сотрудники были настроены благодушно, посмотрели- поглазели - закрыли протокол(типа нарушений не зафиксировано)- уехали.

    А теперь, представим, что это произошло сегодня во время соревнований. Что произойдет? Не трудно догадаться. Судьи и организаторы соревнований, по предъявлению протокола и , находясь под требованяими правил FAI, что сделают по поводу самых "громких" летунов? Обязаны начать замеры шумности. Или я не прав?
    Последний раз редактировалось 75777; 12.03.2017 в 15:23.

  23. #180

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,827
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Обязаны начать замеры шумности. Или я не прав?
    А на Чемпионате Мира и Европы шумы замеряют в обязательном порядке.

  24. #181

    Регистрация
    06.03.2017
    Адрес
    Ближайшее замкадье
    Возраст
    53
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    А теперь, представим, что это произошло сегодня во время соревнований. Что произойдет? Не трудно догадаться. Судьи и организаторы соревнований, по предъявлению протокола и , находясь под требованяими правил FAI, что сделают по поводу самых "громких" летунов? Обязаны начать замеры шумности. Или я не прав?
    Эээээ, странновато как-то. На сколько мне известно, то всякие подобные соревнования согласуются с администрациями района, которая не только в курсе, а как бы еще и должна обеспечить медичкой, полицией и прочими вещами запланированного в комитете по физкультуре и спорту района общественно-спортивного мероприятия. Если же приведенный пример с протоколом произойдет на соревнованиях, то организация действа подпадает под художественную самодеятельность ДК колхоза "Червоно дышло им. 40-лет неуражая" и говорить о компетенции и компетентности организаторов уже не приходится.
    Я здесь человек новый и как бы еще не в курсе некоторых нюансов, но по организации, продвижению и проведению подобных мероприятий имею определенный опыт. Как-то же байкфесты же проводим, а там присутствует совсем иная публика и это не интеллигентная масса за рюмкой чая.
    Не исключаю, что вся эта хрень с децибелами как дань общего требования закона к уровню шума ко всем механизмам. Ну дык, в некоторых штатах еще имеют силу законы сжигать ведьм, что же теперь делать?

  25. #182

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    891
    Цитата Сообщение от SlavaKPSS Посмотреть сообщение
    Я здесь человек новый и как бы еще не в курсе некоторых нюансов
    ..

  26. #183

    Регистрация
    06.03.2017
    Адрес
    Ближайшее замкадье
    Возраст
    53
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    ..
    Да по..., участвовать не собираюсь, ибо чувствуется, требуемые бумаги на прожект не наберу. Просто поглазеть, с народом пообщаться, рядом постоять - можно, а полетать... не вижу проблем, у нас тут полян туева хуча, не хватит, в степи калмыцкие или в тундру поеду и абсолютно нас.... на этих "бюргеров". Мы в Питер просто кофе попить на лиговку катаемся, а тут.... А если кто не согласен - бомболюк должен исправно открываться 8-))))) (шучу конечно)

  27. #184

    Регистрация
    31.10.2014
    Адрес
    Киров
    Возраст
    35
    Сообщений
    219
    Доброе утро!
    Помогите понять по правилам моделей-копий, действующим с 01.01.2017 года.
    пункт 6.1.11. Очки за статическую оценку.

    Нормализация:
    Общее количество баллов за статическую оценку определяется методом нормализации
    (приведения) к 1000 очков следующим образом:
    Статическая оценка х = S х / S w * 1000
    Где:
    Статические оценка х - итоговая нормализованная статическая оценка участника х
    S х - статическая оценка участника х
    S w - максимальная статическая оценка, из всех участников
    1. Как понимать термин-Нормализация?
    2. S х - статическая оценка участника х?
    3. S w - максимальная статическая оценка, из всех участников?
    Помогите понять этот пункт правил.

  28. #185

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,493
    Записей в дневнике
    7
    Смотрите, к примеру вы получили на стенде 2356 очков, а я 2300 очков.
    Тогда в протокол вам будет вписано 2356/2356*1000=1000 очков
    А мне в протокол впишут 2300/2356*1000=976,2 очка
    В итоге таблица раскладывается от первого места с 1000 очков и вниз по убывающей.
    Красота визуального восприятия, на мой взгляд, и не больше.

  29. #186

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,649
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Красота визуального восприятия, на мой взгляд, и не больше.
    Собственно, насколько я знаю, нормализация имеет большое значение в оценках полетов. Скажем, в первый полетный день была прекрасная погода. без ветра, и все летели ровно и красиво. Оценки - 2-3 тысячи. Во второй день - ветер, всех треплет не по-детски, оценки за полет - 1 тыща, максимум полторы. Чтоб первый полет не перекрывал по окончательной сумме второй - вводят нормализацию. А уж если и полеты нормализованы, то и в статике никуда не деться от этого.

  30. #187

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    При расстановке в турнирной таблице вопросов не возникает, Шило на мыло. Как в связи с этим "ноу-хау" будем дружить с ЕВСК? Всё-таки, это спорт. Боюсь, МинСпорту такие новшества не придутся ко двору.

  31. #188

    Регистрация
    06.10.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    36
    Сообщений
    690
    я вот уже даже быстро сочинил ситуацию когда с нормализацией и без места разные получаются ))) но суть правильно Владимир изложил

  32. #189

    Регистрация
    23.04.2015
    Адрес
    Санкт- Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    143
    Цитата Сообщение от majoro Посмотреть сообщение
    дружить с ЕВСК? Всё-таки, это спорт.
    Вспоминается выступление на эту тему на закрытии ЧР16. (Выдача на руки протоколов и всё такое...)

  33. #190

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    891
    Цитата Сообщение от majoro Посмотреть сообщение
    Боюсь, МинСпорту такие новшества не придутся ко двору.
    МинСпорта уже "сыграл" на опережение. С этого года вводится "сгораемость" всех званий ниже МС ( вниз, до 2 разряда), если спортсмен не выступал на официальных соревнованиях и не подтвердил (или не повысил) свое звание в течение года. За точность формулировки не ручаюсь, но по "духу момента" как-то так. Со слов официального лица

  34. #191

    Регистрация
    31.10.2014
    Адрес
    Киров
    Возраст
    35
    Сообщений
    219
    Выxодит 1000 очков стенд + 1000 очков полёт = 2000 очков максимум а как разряды выполнять?

  35. #192

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,052
    Записей в дневнике
    2
    "Нормализация" - это нормальная практика, в свое время тоже применялась, помню, что применялась, когда перестали не помню. Главное, очень удобна для определения командных очков и разрядных (квалификационных) нормативов. Ну, чуть больше работы секретарю.

  36. #193

    Регистрация
    23.04.2015
    Адрес
    Санкт- Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    143
    Цитата Сообщение от САВ Посмотреть сообщение
    как разряды выполнять?
    Да так же, как и до сих пор. Поинтересуйтесь статистикой и практикой по присуждению разрядов/званий в F4C за последние лет так несколько. Просто ничего не изменится.

  37. #194

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,052
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от САВ Посмотреть сообщение
    Выxодит 1000 очков стенд + 1000 очков полёт = 2000 очков максимум а как разряды выполнять?
    Вероятно, в классах, где показатели не обсалютные (время, скорость), а относительные - субъективные очки, вероятнее всего вернуться к старой практике - занятое место, статус соревнований и число превзойденных спортсменов с более высокой квалификацией. Тоже, ничего нового.

    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    МинСпорта уже "сыграл" на опережение. С этого года вводится "сгораемость" всех званий ниже МС ( вниз, до 2 разряда), если спортсмен не выступал на официальных соревнованиях и не подтвердил (или не повысил) свое звание в течение года. За точность формулировки не ручаюсь, но по "духу момента" как-то так. Со слов официального лица
    До 62 года, так и было во всех видах спорта.

  38. #195

    Регистрация
    26.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,237
    Цитата Сообщение от САВ Посмотреть сообщение
    как разряды выполнять
    С учетом невозможности менять разрядные нормы быстро и оперативно, для разрядов будем подавать сумму очков без нормализации. Когда представится возможность, внесем изменения.

  39. #196

    Регистрация
    27.11.2011
    Адрес
    Мордовия
    Возраст
    33
    Сообщений
    510
    С разрядами вообще жесть, а в классе F4C тем более, для начало надо участников как мин 10 чел. с разрядами не ниже 1 найти.

  40. #197

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    Ялуторовск
    Возраст
    28
    Сообщений
    194
    Здравствуйте, господа. Подскажите где на сайте FAI скачать том ABR, найти не могу? А то хочу глянуть общие требования к копии (для ознакомления) (какие прототипы можно применять какие нет и пр.).
    Ну а вопрос с подписями и печатями компетентных органов все равно останется открытым (просто мое мнение)
    Конечно вопросы еще остались, но уж больно глупые и надеюсь в теме они будут освещены.

  41. #198

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,493
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Andrius22 Посмотреть сообщение
    Конечно вопросы еще остались
    Посмотрите, может какие вопросы и прояснятся. Школа начинающего копииста.

  42. #199

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    Ялуторовск
    Возраст
    28
    Сообщений
    194
    И все же вопрос про том ABR остается открыт, в частности выдержка о том какие прототипы разрешены, или ткните носом пожалуйста.
    Раз в первом сообщении темы "Школа начинающего копииста" указано что правила не рассматриваем задам вопросец тут: если прототип выполняет комплекс фигур высшего пилотажа, как лучше преподносить комплекс в виде схемы - нарисовать самому или воспользоваться каталогом Арести? Есть еще вопрос но хочу решить его для себя и не только с помощью тома ABR.

    Заранее благодарю за подсказки

  43. #200

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,493
    Записей в дневнике
    7
    Правила можно найти на сайте ФАСР. По прототипам все просто, любой самолет, если точнее то любой летательный аппарат с фиксированным крылом.
    Цитата Сообщение от Andrius22 Посмотреть сообщение
    Раз в первом сообщении темы "Школа начинающего копииста" указано что правила не рассматриваем задам вопросец тут: если прототип выполняет комплекс фигур высшего пилотажа, как лучше преподносить комплекс в виде схемы - нарисовать самому или воспользоваться каталогом Арести?
    А вот об этом я как раз рассказывал в "Школе начинающего копииста", рекомендую посмотреть не только первые пять минут.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 827
    Последнее сообщение: 29.09.2017, 17:27
  2. Правила "СОЮЗ-500" 2016
    от Van Der Graaf в разделе Радиобой
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 07.12.2016, 07:53
  3. Ответов: 92
    Последнее сообщение: 01.09.2016, 09:03
  4. Ответов: 466
    Последнее сообщение: 21.08.2016, 17:21
  5. Ответов: 90
    Последнее сообщение: 19.05.2016, 23:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения