Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)

19 days later
flying_yogurt

Первый результат отливок лопастей винта.

И матрица со свежими отливками.

В общем и целом результат пока не самый хороший. Матрица лопастей имеет техническую ошибку, которая удерживает пузыри в массе. В дальнейшем этот дефект лучше устранить. Зато состыковка лопастей с комлем получилась хорошая. Детали сходятся чисто, без люфта.

flying_yogurt

Все лопасти имеют различные характеристики по крутке, углу атаки и т.д. В Чехии в последнее время популярны винты с узкой, но удлинённой лопастью. По свойствам им близки лопасти, расширяющиеся к концу и минимальной круткой. Это позволяет увеличить время работы мотора( уменьшая обороты) при достаточной эффективности винта. Более короткие лопасти подойдут для многолопастных винтов. Они и по силуэту больше подходят самолётам времён ВВ2. Авиамодельные производители не балуют моделистов в этом классе ни каким разнообразием. То, что есть сейчас на рынке , а это два\три типа винтов - разработки двадцатилетней давности.

ДедЮз
flying_yogurt:

популярны винты с узкой, но удлинённой лопастью

Спасибо! К этому и хотел привести разговор. Ведь главной хар-кой любого ВВ является КПД, а оно наивысшее именно для такой формы лопасти (форма, удлинение) не зависимо от шага, характеристик развертки и ометаемой площади. Даже при минимальном диаметре и оборотах наивыгоднейший будет иметь элиптические распределения по площади и по тяге.

flying_yogurt

18 июня 1937 года самолёт АНТ-25 взлетел со Щёлковского аэродрома и совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки, с приземлением на аэродроме Пирсона в Ванкувере, штат Вашингтон (командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков, штурман — А. В. Беляков). Вслед за первым экипажем 12 июля 1937 года второй самолёт АНТ-25 взлетел со Щёлковского аэродрома и совершил перелёт по маршруту Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки, с приземлением на пастбище близ Сан-Джасинто, штат Калифорния (командир экипажа — М. М. Громов, второй пилот — А. Б. Юмашев, штурман — С. А. Данилин) Сообщениями о подвиге шестерых русских лётчиков были заполнены все новостные издания планеты в те знаменательные для мировой авиации дни. О трудовом подвиге советских авиаконструкторов, протянувших руку дружбы жителям американского континента говорили на всех языках мира. Но не одним только авиационным рекордом стал этот перелёт, но так же и важным политическим событием для народов России и Америки. В торжественной речи Теодор Рузвельт сказа, что ни один дипломат не смог сделать того, чего удалось добиться шестерым отважным лётчикам

Советский авиаконструктор Андрей Туполев

Первый состав:

Командир экипажа — В. П. Чкалов

Второй пилот — Г. Ф. Байдуков

Штурман — А. В. Беляков

Второй состав:

Командир экипажа — М. М. Громов

Второй пилот — А. Б. Юмашев

Штурман — С. А. Данилин

fed

Вау! Вот это сразил так точно наповал, Константин!
Это вообще наглость в таком масштабе делать летающий АНТ-25!😍
Получается при размахе 203мм, имеем фюзеляж длиной примерно 77мм с резиномотором:)
Или все же фюзеляж будет 154мм и размах 404мм?

Зная твою любовь к этому самолёту и опыт постройки… Остаётся только застыть в предвкушении…

Кстати очень интересна судьба твоего АНТ 25 микроRC. Ecли будет настроение рассказать, конечно

А твоя тема просто шикарна подачей информации!

flying_yogurt

))) Согласно оговорке в первом пункте правил:

,Правила Peanut F4F
Pistacio - размах крыла не более 8"(203mm.),или длина фюзеляжа не более 6"(152mm.)без учёта винта, выбран расчёт по длине фюзеляжа. Картина при этом складывается весьма благоприятная. При длине фюзеляжа равной 152 мм. размах крыла составит 388мм. Это очень хорошо для данного класса. Попробую в первом приближении не менять площадь стабилизатора. Буду увеличивать его заменой( общая технология позволяет) в сторону увеличения пока не найду оптимальное значение.

Узел шасси вычерчен под один из выбранных вариантов: открытое, или убранное.

На данный момент все детали вычерчены и пассы вычислены.

Следующая неделя пройдёт под жужжание ЧПУ )))

Chirebilli

Присоединюсь к Андрею. И так же хочется узнать судьбу АНТ-25 РЦ.

ДедЮз
flying_yogurt:

Попробую в первом приближении не менять площадь стабилизатора.

При таком удлинении крыла, ЛА будет прекрасно “чувствовать” себя с передней центровкой (16…18%САХ) и с хорошим показателем горизонтальной устойчивости

flying_yogurt

Да, тоже почти уверен в хорошей устойчивости модели при передней центровке на средних оборотах. Очень важно добиться максимально-ровных оборотов винта. Посмотрю, что мне даст трёхлопастный винт.

РЦ остался не доделанным по сложному стечению обстоятельств. Доступ к модели отсутствует.

Orel
flying_yogurt:

Посмотрю, что мне даст трёхлопастный винт.

Костя, мой тебе привет ! С вожделением наблюдаю за новым твоим проектом .АНТ-25 (Чкаловский )один из любимых моих прототипов. Строил я его ещё в прошлом веке в размахе около 80 см в резиномоторном варианте .С 3-х лопастным винтом Ф16см. Привычка у меня была исключительно взлёта с земли . Модель летала , но с неудовлетворительными характеристиками , недолго и недалеко . После установки двухлопастного винта Ф24см модель летала очень устойчиво и продолжительность полёта намного увеличилась (что естественно).Нашёл в архиве старинное фото этой модели …

Твоя интрига затянулась и уже не терпится узнать о характеристиках твоего АНТ-25. Жду выхода деталей из печати вместе с тобой 😒 Удачи тебе в создании этой модели !

ДедЮз
flying_yogurt:

Очень важно добиться максимально-ровных оборотов винта. Посмотрю, что мне даст трёхлопастный винт.

Из рассуждений постороннего.😉 При неизменном приводе (резиномоторе), маховый момент (при одинак. аэродинамических хар-ках) будет больше у двухлопастного винта. Максимально ровные обороты зависят от махового момента, поэтому удачный по тяге и скорости пропеллер достаточно сделать более инертным, т.е. утяжелить концы лопастей. Удачи! Машина просто сказочная для любого масштаба. Имел радость облазить в начале 60-ых годов.
P.S. Для такого удлинения более критичной является путевая устойчивость, т.е. соотношение размаха и площади крыла к моменту сил на киле. Не забываем, что в реальности машина управлялась при кренах.

flying_yogurt

Свершилось. Результат вполне рабочий. Есть несколько технических недостатков. Но они не влияют на конечный результат, а только затрудняют процесс отливки.

Точность передачи деталей очень высокая.
И стекло самолёта. Тут требуется дополнительное покрытие лаком, либо полировка.

Дальневосточник

Очень впечатляют ваши работы Константин. Растолкуйте пожалуйста, почему, в прозрачной отливке, пузырьки воздуха только в облое?

Udjin

Константин, доброго здоровья!
Вопрос имею.
На каких пластиках литьевых на сегодня остановились?

flying_yogurt
Дальневосточник:

Очень впечатляют ваши работы Константин. Растолкуйте пожалуйста, почему, в прозрачной отливке, пузырьки воздуха только в облое?

Виктор, приветствую в теме! Полиуретаны во время полимеризации в массе начинают греться с выделением газа. Чем больше объём, тем больше пузырей. Толщина рабочей отливки около 0.15-0.2 мм. Масса не успевает прогреваться при полимеризации. Матрица так же способствует охлаждению.

Udjin:

На каких пластиках литьевых на сегодня остановились?

Привет, Евгений! Современные пластики практически все подходят в моей работе. Сейчас использую LasilCast 3 Неприхотлив, не пахнет, идеально - белый.

1 year later
flying_yogurt

Друзья, рад приветствовать вас в теме! Вынужден был прерваться на долгое время.
Винт данной модели спроектирован по универсальной схеме. Центральная часть общая для всех типов винтов и размеров. Заменяются только лопасти. Таким образом можно довольно таки безболезненно подобрать наиболее оптимальный вариант винта. Разработка сделана для двух,трёх, четырёх и пяти-лопастных винтов. Сборочный узел имеет гнездо особой формы, которое обеспечивает точную посадку лопасти относительно всех осей.

Сборка на обычном циакрине обеспечивает достаточную прочность конструкции винта.
Как обычно печать раскроя модели велась с трансферной плёнки на пенопласт. Разница заключается только в замене принтера на более новый.

Это будет весело!)))

Orel
flying_yogurt:

Друзья, рад приветствовать вас в теме!!)))

А уж мы то , как рады тебя снова увидеть на форуме !!!😃 Уже и с темой попрощаться успели, ибо больше года они здесь не живут (без сообщений).Хорошо , что смог восстановить полюбившуюся нам тему ! Буду с нетерпением следить за продвижением и продолжением уже старого твоего проекта по АНТ-25 .

flying_yogurt

Не подозревал, что сборка может быть такой простой! Ещё на этапе трёхмерного моделирования я был полностью уверен, что плавные обводы веретёнообразного фюзеляжа сделают последующую сборку занятием неприятным и кропотливым. Где-то на западном форуме видел процесс постройки чего-то похожего, но моделист там выбрал методику вытачивания фюзеляжа из цельного куска пенопласта с последующим долблением внутренней полости. Помню его нецензурные многоточия под фотографиями…Да и пыли пенопластовой на всех поверхностях было довольно много. В конце концов обработка велась под струёй воды в душевой кабинке. Мне нравятся мастерские с душем, бильярдом и винным складом, но это встречается редко и я рискнул заложить проект в выкроечной технологии. Это отлично сработало! Достаточно придать поверхности выгнутую форму прямо руками и закрепить результат теплом. Рассечки с последующей проклейкой так же облегчают задачу.

Крыло модели делаю с более толстым профилем. В него должны уместится гнёзда гондол шасси.

Надо было начать фотографировать на более ранних стадиях, но увлёкся процессом. Кстати, хвостовое колёсико свободно вращается. Не ожидал

Групповое фото перед остеклением.

Taboo
flying_yogurt:

Мне нравятся мастерские с душем, бильярдом и винным складом

У меня появилась мечта. 😃

А вообще вопрос: КАК?
Как из из развёртки можно собрать такую гладкую и ровную конструкцию?
Не видно стыка на крыле снизу.
Как передняя кромка оказалась в два раза толще обшивки?

Какой клей? ПВА?

Кророче, в очередной раз хочется бросить моделизм.