Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 125

Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Добрый день, уважаемые коллеги! В этой теме речь пойдёт о классе свободнолетающих резиномоторных моделей-копий с размахом крыла до 203 мм. ...

  1. #1

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031

    Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)

    Добрый день, уважаемые коллеги!

    В этой теме речь пойдёт о классе свободнолетающих резиномоторных моделей-копий с размахом крыла до 203 мм. для полёта в закрытых помещениях.
    Известно, что международными правилами от 1975г. для свободнолетающих моделях F4F предусмотрены два подраздела :
    1. Пинац (Peanut) Модели-копии с размахом крыла не более 330.2мм.(13”) либо длиной фюзеляжа (без учёта воздушного винта) не более 9"(228.6мм.)
    2. Фисташка (Pistachio) Модели-копии с размахом крыла не более 203 мм.(8”) либо длиной фюзеляжа (без учёта воздушного винта) не более 154 мм.
    Данные правила были сформулированы к середине семидесятых годов , когда микро-модели этого типа стали наиболее популярны в Соединённых Штатах Америки, Европе и в дальнейшем имели широкое распространение по всему миру. Учёт размера модели по размаху, или длине фюзеляжа был введён с целью допуска к соревнованиям наибольшего спектра летающих схем прототипов с различным удлинением крыла.
    Напомню правила данного класса:

    Правила Peanut F4F 
    Pistacio - размах крыла не более 8"(203mm.),или длина фюзеляжа не более 6"(152mm.)без учёта винта.
    Международные правила оценки полётов моделей-копий в замкнутом пространстве за 2008г. 
    Смотреть:Поправки в общих Правилах.
    6.8 Peanut масштаб
    6.8.1 Квалификация.
    Допускаются модели-копии с резиномотором не больше чем 13 "размах крыла (330.2мм.- peanut) [8"(203mm)- pistacio], или не больше чем 9"(228.6мм. .- peanut) [6"(152mm)- pistacio] длина фюзеляжа, исключая пропеллер.

    6.8.2 Документация. 
    минимальная документация должна быть следующей: 
    (a) Схема-чертёж минимум 2-дюймового размаха крыла, плюс одна фотография или перспективное изображение самолёта в печатном виде. Если фотография или перспективное изображение не в цвете, то достоверное письменное описание цветовой схемы должно быть включено.

    или; 
    (b) Цветное изображение в трёх проекциях (например.‘Profile ’публикация) в минимальном масштабе 1/144. Спортсмен должен также заявить в документации тип покрытия и материал, используемого в постройке модели.

    6.8.3 Полётная часть 
    Каждому спортсмену предоставляется возможность совершить 9 полётов. Результат каждого полёта засчитывается,если спортсмен объявил его зачётным. Время двух самых продолжительных полётов (каждое из которых округляется в минимальную сторону по крайней секунде) объединяется, чтобы сформировать счет времени спортсмена. Взлёт осуществляется броском руки,или с пола. Если взлет будет осуществлён с пола и без дополнительного толчка, то будут добавлены к зарегистрированному времени полета 10 секунд.

    6.8.4 Стендовая оценка модели
    Модель будет оценена визуально, сверяясь с документацией, по пункту(b) одним,или несколькими судьями. Измерения масштаба судьями не проводятся и никакого ограничения к статическому расстоянию оценки не существует. Детальность модели оцениваются следующим образом:

    (a) Мастерство, исполнения..................................................................................................................0 – 15 
    (b) Сложность и аккуратность выполнения покраски и маркировок.......................................................0 - 10 
    (c) Достоверность деталей...................................................................................................................0 - 5 
    (d) Двусторонняя обтяжка плоскостей консолей...................................................................................4
    Двусторонняя обтяжка плоскостей консолей, но одинарная на оперении.........................................2 Односторонняя обтяжка консолей.........................................................................................................0 
    Примечаний - Если прототип имел одностороннюю обтяжку консолей,то присваиваются 4 балла. 
    (e) Цвет поверхностей подлинный.. .....................................................................................................5 - 9 
    Цветные бумаги...................................................................................................................................4 
    Неокрашенная конденсаторная бумага.................................................................................................3 
    Прозрачная плёнка..............................................................................................................................0
    (f) Шасси
    Копийная длина.....................................................................................................................................3 
    Слегка увеличены ................................................................................................................................2 
    Сильно увеличены, или отсутствуют в документации..........................................................................1 
    Отсутствуют,или в убранном состоянии...............................................................................................0 
    (g) V крыла
    Копийное................................................................................................................................................3 
    Слегка увеличено..................................................................................................................................1 
    Сильно увеличено,или отсутствует в документации.............................................................................0
    (h) Стабилизатор
    Копийный размер и форма....................................................................................................................3 
    Правильного размера, но неправильной формы....................................................................................2 Увеличен...............................................................................................................................................1 
    Сильно увеличен ..................................................................................................................................0
    (i) Количество плоскостей
    Низкоплан.............................................................................................................................................9 Биплан...................................................................................................................................................9 Триплан.................................................................................................................................................15
    Автожир................................................................................................................................................21 Вертолет................................................................................................................................................27 
    Летающая лодка или гидросамолет.......................................................................................................9 
    Копийное число нервюр........................................................................... .............................................2 за каждое крыло
    Копийное число нервюр стабилизатора.................................................................................................1 
    Копийное число нервюр руля.. .............................................................................................................1/2 
    Отдельные элероны...............................................................................................................................1 
    Отдельный руль....................................................................................................................................1/2 
    Цельно-поворотный,или раздельный руль высоты................................................................................1/2 
    Фюзеляж не квадратного сечения...........................................................................................................1 
    Объемные обтекатели колёс,или обтекатели со стойками.......................................................................1 
    Объемный пилот......................................................................................................................................1 
    Открытый двигатель................................................................................................................................1

    (j) Штрафные баллы за отклонения от копийности, с целью улучшения лётных качеств модели
    Увеличение площади крыла, удлинение носовой части и увеличения площади оперения......................2 каждый
    Сдвигание крыла к хвосту........................................................................................................................2 
    Упрощение формы сечений фюзеляжа(угловатость)................................................................................2 
    Увеличение рулей.....................................................................................................................................2
    Всех остальных некопийных дополнений..................................................................................................2 каждый

    6.8.5 Победа 
    Согласно пунктам 6.8.3 и 6.8.4 производится подсчёт баллов за полёт и секциях стендовой оценки.Осуществляется распределение мест конкурентов по этим двум параметрам. Путём подсчёта среднего балла определяется победитель. В случае равного количества баллов у нескольких участников спор разрешается путём, сравнения моделей по пункту b, далее в случае необходимости ссылаются на количество полётов, сравнивая первые полеты со вторыми полётами. Если равенство баллов сохраняется, то места распределяются по продолжительности полёта.

    Надо заметить, что модели категории Фисташка отличаются наиболее капризным характером настройки полёта и не каждая из схем может быть реализована с желаемым успехом. По этой причине модели этого размера в списке соревнований появляются гораздо реже, чем их более крупные собратья Пинац. Сложность изготовления, отделки, регулировки полёта, постепенно сделало этот вид вымирающим в мире моделизма. Но с целью сохранения подкласса и привлечения новых спортсменов, в правила соревнований неоднократно вносились различные послабления, а в некоторых европейских странах и вовсе изменялись с учётом особенности вкусов и предпочтений местных моделистов.
    К примеру в Чехии правила почти полностью изменены и часто носят название ,, Правила Алфери,, по имени легендарного чешского спортсмена Антонина Алфери (Antonin Alfery).

    Antonin Alfery

    Все мы были молодыми

    Далее по ходу развития темы мы будем неоднократно обращаться к отдельным статьям вышеуказанных правил с целью разъяснения и поиска очевидных и не очевидных выгод, которые можно из низ извлечь.

    Основная ошибка с которой сталкивается копиист в этом классе- неправильная настройка модели к полёту, а некоторые неверные шаги в настройках чаще всего приводят модель на вечную стоянку на книжной полке. Для того, чтобы модель там не оказалась, нужен либо хороший( отличный) опыт и предчувствие поведения модели в воздухе, либо неубиваемая модель сделанная из лёгкого эластичного материала, который позволил бы легко изменять углы плоскостей, их крутки, и даже контурные очертания.
    Для отработки принципов настроек полёта модели со столь малым размахом, целесообразнее построить схематическую модель, чьи основные параметры соответствовали бы средне-статистическим в данном классе.
    Классические правила не имеют каких либо ограничений в выборе строительного материала и применяемых инструментов. Поэтому позволим себе ярко-выраженные формы излишеств типа крайних достижений в области химии и цифровых технологий, как для разработки, так и для производства моделей. Один раз живём!
    Для отработки общей концепции моделирования был подобран наиболее простой , пластичный и недорогой строительный материал — мелко-пористый пенопласт толщиной 1мм. Он прекрасно режется механически и теплом, шлифуется, полируется при низких температурах, красится акрилом, акварелью, красками для стендового моделизма, хорошо принимает принтерный тонер и т.д. Идеально клеится ПВА, эпоксидными смолами и прочими клеями (не нитро!) Кроме того материал прекрасно гнётся в любых направлениях, поддаётся безвозвратному тиснению. При дополнительном прогревании тиснение частично может быть удалено.
    Материал режется на тонкие пластины и шлифуется мелкой наждачной бумагой до строительной толщины.
    Бальза так же будет применяться в проекте Flying Miniature но только в тех местах, где потребуется волокнистый упругий и лёгкий материал.

    ALPHABET (FM)
    Планируется к изготовлению модель классической схемы с размахом крыла 203 мм. Фюзеляж простой коробчатой конструкции квадратного сечения с внутренним расположением резиномотора.
    Крыло тонкопрофильное с двойным V изломом и центропланом около 50% от общего размаха. Такая схема даёт повышенную устойчивость в полёте, но в реальных прототипах встречается крайне редко. Добавлю к ушкам небольшие элероны. Это позволит настроить точный радиус разворота и компенсировать сваливание модели в центр окружности полёта. Размер элеронов и установочные углы плоскостей будут подбираться по ходу испытаний модели. Подобные схемы летают очень хорошо в более крупном масштабе. Посмотрим, что получится в формате Фисташки.



    Вид сбоку с габаритными размерами



    Вид спереди



    Вид сверху



    И, для порядка, перспективное изображение
    3D прект веду в программе Рино. Итак, поехали!!!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,960
    Записей в дневнике
    9
    Да-а-а, вот это вступление ! Интересно, даже очень !

  4. #3

    Регистрация
    07.02.2014
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    38
    Сообщений
    46
    Здравствуйте!
    Да! Очень интересная тема!
    Я как-то изготовил из 1-мм потолочки "фистарик" SE-5a для пробы! Пенопласт очень удобен в изготовлении и настройке модели.


  5. #4

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Олег, приветствую! Потрясающий результат! Полёт просто прекрасен! Какой полётный вес у модели? Какой диаметр винта?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Костя, спасибо за эту тему!

    Маленькое исправление: peanut так и произносится - пинат, а по русски это будет арахис Много моделей этого класса, а также описание их постройки можно увидеть здесь:

    http://www.hippocketaeronautics.com/hpa_plans/index.php

  8. #6

    Регистрация
    07.02.2014
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    38
    Сообщений
    46
    Добрый день!
    Про вес ничего сказать не могу - не взвешивал. Диаметр винта 90мм. Резина 2х1мм. Модель получилась практически неубиваемая!
    Еще раньше, для общего понимания принципов, изготовил "схематичку-пайпер" размахом 160мм.


  9. #7

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Олег, очень порадовали Ваши эксперименты! Подход - от простого, схематичного самолёта к более сложному считаю единственно верным для серьёзного спортсмена.
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 08.01.2017 в 14:09.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Винто-моторная группа Альфабета - классическая ( стакан/подстаканник) Бобышка вставляется в четырёхгранное отверстие подстаканника, и удерживается в полёте натяжением резиномотора. Подстаканник будет вклеен в мясо модели на смоле. Весь узел вычерчиваю в 3Д, для возможного повтора в дальнейшем. Технологии же...



    Хвостовой зацеп резины идентичен классическому-поперечная балка. Обычно этот узел делается в виде двух пластин, закреплённых в хвостовой балке. Эти пластины имеют два сквозных отверстия, фиксирующих тонкую алюминиевую трубочку, которая, в свою очередь призвана удерживать петлю резины. Подобная трубочка является удобным решением т.к. в момент закручивания резины, модель чаще всего фиксируется на стенде стержнем, пропущенным сквозь эту трубочку. Такой подход позволяет освободить руки спортсмена и дать возможность максимально растянуть резину для формирования качественных витков.
    В моём случае, длина резины не на столько велика, чтобы нуждаться в пространстве под её вытягивание. Планирую на стенде закреплять накручивающее устройство, модель держать в руке, а вместо трубочки использовать карбоновый стержень 0.6 мм. зафиксированный между двумя пластинами из пластмассы. Есть предварительное ощущение, что это позволит снизить вес данного узла.



    На внешней поверхности пластин расположены шипы увеличивающие эффект сцепления с мягкой поверхностью основного материала. В центре каждой пластины предусмотрено коническое отверстие для облегчения попадания в него карбоновым стержнем ,,вслепую,, .Такая схема нуждается в специальном устройстве для установки резины. Но об этом чуть позже

  12. #9

    Регистрация
    07.02.2014
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    38
    Сообщений
    46
    Константин! А что Вы думаете если в нижней части фюзеляжа, напротив зацепного стержня, сделать небольшое "окно" для удобства заправки резины? Я использую данный метод - очень удобно и нет нужды в специальном устройстве. Влияния "окна" на полёт я не заметил.
    А вот ещё один "фистарик", но дальше полки не пошёл - его за 5 минут приехавший племянник "облетал"!

    Последний раз редактировалось Oleg2609; 08.01.2017 в 15:26.

  13. #10

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Олег, этот метод я оставлю на тот случай, если ,, Устройство,, не будет справляться с поставленной задачей. Но это - безусловно один из возможных путей развития сюжета.
    Устройство получило модное название " Y-plug". Это пластмассовая вилочка будет наклеиваться ЦА клеем на кончик тонкой бамбуковой палочки для чего-то там съедобного.



    Резиновая петля натягивается на зубья вилочки и растягивается таким образом, чтобы ввод стержня в неё был наиболее комфортным.

  14. #11

    Регистрация
    07.02.2014
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    38
    Сообщений
    46
    Это видео я уже выкладывал, но всё же!
    Коробка, размах 260мм , диаметр винта 130мм, резина 2х1мм, обтяжка - обычная калька из магазина канцелярских товаров!


  15. #12

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Великолепная схематичка! Полёт просто идеальный! Олег, в коробке фирменного материала для обтяжки не было?

  16. #13

    Регистрация
    07.02.2014
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    38
    Сообщений
    46
    Константин! Никаких фирменных материалов для обтяжки не применял! Рулон этой бумаги - "кальки" (я её так в магазине спросил), 0,42х10м, купил за 70 рублей, правда в 2014 году, но сейчас цена, я так думаю, не дороже 200 -250 рублей!!!





    Заказывал "японку" в известном буржуйском сша магазине - прислали через 10 месяцев, да и то после упрёков о качестве обслуживания (спасибо буржую-Приятелю!), а также получил бумагу из магазина реставрации, который советовал Штурман - Павел, но её пока не использовал, хотя первое впечатление очень хорошее - вес примерно 2/3 "японки"!
    Последний раз редактировалось Oleg2609; 08.01.2017 в 21:43.

  17. #14

    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    28
    Сообщений
    181
    Записей в дневнике
    1
    Доброго дня, скажите, "Японка",она же микалентная бумага по нашему. В какую цену нынче вам обошлась? Если не сложно, скиньте ссылку! Думаю не сочтут здесь за рекламу. Спасибо!

  18. #15

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Микалентная бумага мне неделю назад обошлась в 200р за 1м наберите в гугле "лавка рестовратора"
    А эмалит недавно брал в Московском "Спорт и хобби"
    Извините за офтоп и рекламу, вспомнил себя когда не мог найти бумагу с эмалитом)))

    Эх.Константин Николаевич! Яку моему опять пыль собирать придется!))))

  19. #16
    Bil
    Bil вне форума

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,134
    Константин, очень интересная тема. Я сейчас тоже начинаю делать эксперименты для понимания технологии.
    Есть мысль с мальчишками в кружке этим плотно позаниматься.
    Особенно привлекают варианты без применения бальзы.
    На данный момент всё скромно получается. Сделал прототип из подложки для ламината, а пропеллер из шашлычной деревянной шпажки и лопасти от баночки для сметаны. Завтра фотку покажу и попробую запустить. Может подскажите что сделать, чтобы полетела?

  20. #17

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Pavel-69 Посмотреть сообщение
    Яку моему опять пыль собирать придется!))))
    Павел, мы Як тоже сделаем в формате 203 мм.

    Цитата Сообщение от Bil Посмотреть сообщение
    Может подскажите что сделать, чтобы полетела?
    Андрей, рад приветствовать тебя в теме! Всё, что надо сделаем! Жду фото и видео ваших экспериментов.

    Друзья, сейчас речь пойдёт о винтах... Это очень интересный и важный элемент комнатной модели.
    Западный рынок ,как всегда, в этом плане поспешил оказать моделистам неоценимую услугу- всё сделать за нас. Спасибо! Нет, я не шучу. Винт на самом деле очень сложный инструмент. Вместе с основными своими рабочими свойствами, он должен быть ещё лёгким и в меру эластичным и тд. и тп.
    Тем же моделистам, что владеют искусством вырезания винтов, вид купленного винта ровным счётом ни о чём не говорит. А вот взять брусочек бальзы, лекала и скальпель - ДА! Тут и удовольствие от общения с формой и развитие пространственного мышления в одном лице.



    Винт на фото имеет усиленные кромки, а по причине своей субтильности без них не проживёт долго. Можно сделать ещё ряд встречно-направленных насечек бритвой на лопастях и запустить в надрезы СА, а можно окантовать тонкой угольной нитью, а можно сделать лопасти переклеем, а можно...и т.д.

    винты бывают красивыми и очень красивыми
    Так... пару слов о самом предмете.
    Винт должен отвечать следующим требованиям
    1. Быть лёгким и хорошо сбалансированным
    2. Иметь тонкий, узкий но прочный комль
    3. Материал лопастей должен быть эластичным и не допускать сколов при ударах
    4. Имея необходимое количество оборотов в единицу времени обеспечивать достаточную минимальную тягу модели (раскручиваться медленно)

    Чешские правила ограничивают диаметр винта 35% от размаха крыла(международные молчат на этот счёт) ориентируемся по Чехии потому, что путь на международные соревнования чаще всего лежит именно через неё. Да и по наблюдениям 30% обычно достаточно.

    Закладываю диаметр 94мм и шаг 171мм. опираясь на опыт предыдущих самодельных образцов.



    Получается вполне элегантная картина.



    Последний раз редактировалось flying yogurt; 10.01.2017 в 03:32.

  21. #18

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Диаметр сделал больше чем 35% преднамеренно. Отрежу если будет много.

  22. #19

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Константин Николаевич, куча вопросов!
    Винт имеет ряд параметров-факт. Как правильно построить лопасть?-форму в плане, ширину сечений. Какой профиль должен быть в ряде сечений, слышал что вогнутый оптимален.
    Как вы перенесли шаг на лопасть?каким методом?

    Справедливо ли мнение о обтимальном винте или он индивидуален для каждой модели?

  23. #20
    Bil
    Bil вне форума

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,134
    Мой уродец выглядит вот так в фас и в профиль . Размах 300 мм. Пока нет задачи уложиться в параметры класса. Нужно сделать нечто летающее, чтобы мальчишки в возрасте 8-12 лет смогли самостоятельно повторить. Или найти чертёж пенопластовой зальной резинки F4. Тут чем проще, тем лучше.
    Вообще после него можно какой нибудь пайпер уже по F4 аналогично построить.



    Колёса пока не делал, вместо них грузик на скотче бумажном для центровки.
    А в полёте качается с крыла на крыло, чего с этим делать пока не решил. Сегодня видео поснимаю, покажу.
    Сейчас пацаны вот такой осваивают.....с переменным успехом. Летает он примерно 3 минуты.

    ..

  24. #21

    Регистрация
    07.02.2014
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    38
    Сообщений
    46
    Константин! На одном из зарубежных форумов кто-то обмолвился, что правила F4F "Peanut" немного изменились в плане обтяжки модели - допускается обтяжка "Японкой", либо идентичной ,в весовой категории, бумагой (тканью)!? Если легче - нельзя!!! Вы слышали об этом?

  25. #22

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от Bil Посмотреть сообщение
    чтобы мальчишки в возрасте 8-12 лет смогли самостоятельно повторить
    Прошу прощения, что не совсем по теме - если для зала, попробуйте металку, стартующую с рук на время. Увлекает и детей и взрослых

    На фисташки - подписался!

  26. #23

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Pavel-69 Посмотреть сообщение
    Как правильно построить лопасть?-форму в плане, ширину сечений. Какой профиль должен быть в ряде сечений, слышал что вогнутый оптимален.
    Как вы перенесли шаг на лопасть?каким методом?

    Справедливо ли мнение о обтимальном винте или он индивидуален для каждой модели?
    Классическая лопасть винта в F4F вписывается в треугольник и почти не имеет крутки. Таким образом концевое сечение имеет достаточно большой угол атаки, что приводит к самоторможению, не позволяющее винту раскручиваться быстро. Винт такой формы выглядит не очень эстетично, но его часто можно увидеть на моделях серьёзных спортсменов. Я целиком и полностью разделяю взгляды мирового сообщества по этому вопросу, но моё внутреннее эстетическое начало требует от винта небольшого сужения края лопасти и крутки крайнего сечения



    Профиль максимально-тонкий вогнуто- выпуклый к середине лопасти. Это особенно полезно для бальзового винта, так как такой профиль придаёт дополнительную прочность винту. Для бальзового винта ступицу и переходную к лопасти часть придётся сделать потолще, чем в моём рисунке. Это продлит ему срок службы.
    Шаг винта измеряется по среднему углу сечения при повороте точки на 360 гр. В Рино берётся стандартная спираль в один оборот заданного радиуса. Затем продольным масштабированием подбирается её длина до совпадения угла кривой спирали с углом атаки среднего сечения. Длина оси спирали и будет являться шагом винта.
    Мнение об индивидуальности винта под каждую модель - тема для вечерней беседы в баре Конечно я бы учитывал индивидуальность винта в случае высокого лобового сопротивления прототипа ( И-16) и подумал бы о бОльшем диаметре для биплана или три\четыре плана. Но для прототипов с близкими по типу схемами ощутимой разницы не будет. Эстетика- другое дело Часто винт придаёт модели нагловатый, агрессивный, или надёжный вид, как перо в шляпе



    Цитата Сообщение от Bil Посмотреть сообщение
    А в полёте качается с крыла на крыло, чего с этим делать пока не решил.
    Андрей, крыло лучше пока снять и поставить его внашлёпку сверху. Скорее всего надо подобрать угол атаки крыла и центр тяжести сместить назад. Киля побольше бы процентов на 10.

    Цитата Сообщение от Oleg2609 Посмотреть сообщение
    На одном из зарубежных форумов кто-то обмолвился, что правила F4F "Peanut" немного изменились в плане обтяжки модели - допускается обтяжка "Японкой", либо идентичной ,в весовой категории, бумагой (тканью)!? Если легче - нельзя!!! Вы слышали об этом?
    Нет, такого не слышал. Есть материалы гораздо легче волокон микаленты, японки. Есть совершенно уникальные микроплёнки, с весом в десяток раз меньшим японки. Вообще надо сказать, что Японка это материал для первых шагов в этот класс. Странно звучит запрет к использованию чего-то лучшего. Надо почитать форумы, поискать. Но вообще-то странно...
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 11.01.2017 в 03:10.

  27. #24

    Регистрация
    07.02.2014
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    38
    Сообщений
    46
    Может я ошибаюсь на счет изменений, но вот скрин где в пункте "В" как раз указано про ограничения по бумаге!?

    [/IMG]

  28. #25

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Да, почитал.... http://www.stickandtissue.com/cgi-bi...num=1399003626 Ну вот вам ещё один пример написания правил под собственные вкусы. Это местные правила некоего Flying Aces Club, которые они решили обнародовать на своём форуме. Действительно ограничили материалы, ограничили даже время полёта модели (120 seconds MAXIMUM.) А как развиваться при таких ограничениях? Вывод такой: Если собираетесь участвовать в их клубных соревнованиях, придётся исполнять их требования

  29. #26

    Регистрация
    07.02.2014
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    38
    Сообщений
    46
    Константин! А что вы думаете о сборных винтах?

  30. #27

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    На сборных летают очень успешно. Отличительная особенность- возможность настройки угла атаки лопастей, если в качестве втулки использовать трубочку из пластика, или многослойной кальки. Удобны такие винты при замене в случае поломки и подборе размеров и свойств лопасти.С точки зрения копийности подходят хорошо для моделей периода очень ранней авиации. Но на базе показаний по испытаниям легко можно изготовить монолитный винт под конкретную модель. Так, что вещь нужная и полезная в хозяйстве
    А я принёс сегодня из печати на 3Д принтере два прототипа винтов. Фотополимер. Любопытно.....





    Красиво, но необходимо осмыслить результат.

  31. #28

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Константин Николаевич, поделитесь впечатлением от 3D печати. Вес,качество печати, прочностные и балансировочные параметры.

  32. #29

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    А впечатление такое. Поверхность не на столько гладкая, как ожидалось. То, что вы видите на фотографии не есть то, что я снял со станка, а результат дополнительной шлифовки. Винты напечатаны разными материалами на разных принтерах по разной цене с целью разобраться: ОНО того стоит, или нет. При приёме детали в печать меня предупредили, что тонкие детали, на подобии лезвия ножа могут не получиться. Но при смене плотности печати на более высокую процесс прошёл удачно. Деталь вышла со слегка матовой поверхностью(ожидал зеркала) со следами прохода печатающей головки(?). При более детальном рассмотрении под микроскопом видны расслоения полимера и ступени. Шлифовка привела деталь в более качественное состояние. Для дальнейшего прототипирования наверное лучше покрыть лаком. Материал очень прочный, упругий даже в самых тонких местах, но для прямого использования тяжеловат и дороговат. В печать нужно подавать модели с замкнутой поверхностью (солид).
    Теперь очередь за ювелирным фрезерным станком с ЧПУ. По завершению работ сравним результаты




  33. #30

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Процесс фрезеровки завораживает, как бегущая вода.
    Легко и быстро.





    Пока работа кипит и не нуждается в моём присутствии, открываю рубрику
    Микро галерея
    Японские коллеги одни из лучших моделистов в классе F4F

















    Все эти модели размахом 330 мм .(не в тему) но очень красиво!

  34. #31

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Фрезеровка обещает дать хороший результат. Последний проход тонкой фрезой со смазывающим гелем. При его использовании микростружка не накипает на поверхность материала, а остаётся во взвешенном состоянии.



    Общее станочное время за три прохода более 17-ти часов.
    Финальная поверхность очень качественная. Но главная проверка на сходимость ещё впереди. Любопытно...


  35. #32

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Ну, что сказать... Я приятно удивлён результатом штамповки винта. Изделие отлично проливается пластиком. Пузыри образуются редко, а облой на столько тонкий, что обламывается пальцами по линии контура детали совершенно чисто!



    проверка на повторяемость...великолепный результат!





    Проверка эффективности этого винта пройдёт уже на летающей модели ALPHABET Проектирование и подготовка к фрезеровке модели близится к завершению

  36. #33

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Обалдеть!!!
    Константин Николаевич, мучает меркантильный интерес)) какова себестоимость этого десятка?)))
    Ну и если можно что за пластик, и сам процесс отливки.
    И весовые данные))

  37. #34

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Пластик итальянский двухкомпонентный полиуретан SINTAFOAM. Из старых запасов. Цена у аналогов около полутора тысяч за литр. Расход на отливку одного винта около 3 гр. Вес готового к балансировке винта 0.3-0.4 гр. Отливка ведётся заполнением двух половин матрицы с последующим давлением. В ближайшее время попробую разные типы современных пластиков и подберу порцию под заливку. Сделаю выбор.

  38. #35

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Константин, заливаются уже сомкнутые формы, или заливаются каждая форма отдельно а потом смыкаются?

  39. #36

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,960
    Записей в дневнике
    9
    Константин, здравствуйте ! Шикарные винтики получились ! Что за материал применялся для изготовления самой формы ?

  40. #37

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    заливаются уже сомкнутые формы, или заливаются каждая форма отдельно а потом смыкаются?
    Евгений, привет! Вторым способом пользуюсь, так как фрезеровка дала потрясающую смыкаемость форм.

    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Что за материал применялся для изготовления самой формы ?
    Саша, привет! Модель фрезерована из модельного пластика, а форма отлита из обычного силикона.

  41. #38

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    От пузырьков можно избавиться предварительно вакуумируя готовую смесь.
    У неё время жизни в районе 20 минут, хотя нужно смотреть спецификацию, конечно.
    Вакуумник простейший - банка с крышкой полиэтиленовой, туда трубка и насос какой, для вакуумирования одежды/продуктов.

  42. #39

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Костя , вообще , потрясающе ! Пора завод по производству модельных винтов открывать . А винты для ризиномоторок бОльших размеров из этого пластика SINTAFOAM можно изготавливать , как он по прочности ?

  43. #40

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Вакуумник простейший - банка с крышкой полиэтиленовой, туда трубка и насос какой, для вакуумирования одежды/продуктов.
    Вакуумная установка с колпаком есть, но скорость полимеризации пластика очень высокая - около 5 минут...А вообще пузыри нам не помеха, если они не на поверхности, или в силовых узлах.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm
    от SkySlam в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 2137
    Последнее сообщение: Сегодня, 00:28
  2. Продам Fun Fly по типу "U Can Do" 1400 мм с мотором OSmax55 в сборе
    от FeoFly_rc в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 07.12.2017, 11:25
  3. Продам Phantom Flying Wing EPO Airplane 1550mm
    от vovan1972 в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 26.09.2017, 22:35
  4. Продам Fly Sky FS-GR3C
    от D1M29 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.03.2016, 09:56
  5. Проблема с fly sky i6
    от airatik в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.02.2016, 10:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения